Современное СЕО построено в основном на внедрении поведенческих факторов. Но поведение людей не может решить всех проблем, ведь Яндекс проверяет поведение лишь в ТОП 30, остальные документы подмешиваются алгоритмом «рулетка», случайно выбираясь за пределами ТОПа. В какую сторону движется СЕО и какие тенденции ожидают.
Новые тенденции
Все перечисленные далее изменения гипотетические, но тенденции к ним есть. Перечислим возможные изменения в СЕО в ближайшем будущем:
- Ссылочный фактор не исчезнет полностью, но разработчики поисковых систем сделают все, чтобы не было выгодно ставить платные ссылки, а появлялись естественные ссылки — их будет выгодно ставить вебмастерам, хорошее цитирование могут сделать позитивным фактором в ранжировании сайта. Ссылки станут естественными и ими станут охотней делится.
- Тексты будут анализироваться не только по семантике и поведенческих факторах, но могут учитываться и смысловая наполняемость. Это поможет «добить» дорвеи, тексты которых часто не просто бессмысленны, они могут быть с умом бессмысленными, и пользователь по ним ищет нужную информацию, думая, что она где-то находиться, таким образом создавая поведенческий фактор. Но и дорвеи будут обходить этот фактор, видимо с помощью нетематической завлекающей информации.
- Возрастной фактор останется, но молодые сайты с хорошими текстами и хорошей оптимизацией будут легче попадать в топ, выбивая из серпа менее качественные сайты, но устоявшиеся из-за большого возраста. Но это будет касаться не всех старых сайтов, ведь некоторые из них написаны профессионалами-энтузиастами, а сейчас тексты в основном пишут копирайтеры.
- Яндекс ликвидирует ТИЦ, следуя за Гуглом. Гугл может перенести факторы ранжирования англоязычных сайтов на русскоязычный сегмент, говорят, эти факторы сейчас очень разнятся.
- С изчезновением дорвеев уменьшиться роль дизайна и комментариев, сайты могут создаваться на обычных шаблонах. А шаблоны будут делать валидными и соответствующими современному стандарту HTML (сейчас актуальна пятая версия).
- Увеличится количество бесплатных фотографий, что уменьшит давление на вебмастеров из-за авторского права. Одновременно могут уменьшиться цены на платные фотографии.
- Роль контентных проектов останется прежней, но есть сильная тенденция к превращению их в социальные площадки, сообщество людей, обмен мнениями которые будет создавать бесплатный контент.