За черные методы в СЕО — клоакинг (подмена теста другой), дорвеинг (создание бессмысленных страниц под ключевые слова) и другие можно не только добиться понижения в выдаче, но даже вылететь из индекса, получив бан. Но есть белые методы сео, которые помогают поисковым системам понять, о чем текст и серые — текстовая манипуляция поисковой выдачей. Что из них работало в прошлом, а теперь — нет.
Белые и серые методы СЕО
Методы, которые использовали в прошлом, но сегодня они не работают, работают плохо, работают с оговорками, либо вообще могут повредить сайту (может быть наложен фильтр):
- Выделение жирным — в прошлом жирным выделялись ключевые слова, и это работало. Но сейчас поисковые системы справедливо рассматривают этот метод как попытку манипулированием выдачей и могут наложить фильтр. Последние методы СЕО советуют отказаться от жирного выделения, либо минимизировать его. Выделять можно не чаще чем раз на 2000 символов, только места, нужные пользователю и только целые предложения, а не отдельные слова. Впрочем можно и вовсе жирным не выделять.
- Добавлять множество ключевых слов — сейчас тексты с академической тошнотностью больше 10 и классической больше 4 могут помочь сайту уйти в фильтр за переспам и ранжироваться не очень высоко. Но еще десять лет назад в топе можно было встретить сайты, страницы которых состояли из одних ключевых слов, совершенно без смысла.
- Включать ключевые заголовки в заголовки, альты картинок, сейчас этого нужно избегать, так можно добиться фильтра за переспам.
- Делать статью по каждому ключевому слову из семантического ядра, сейчас требуется группировка поисковых запросов по смысловой похожести и выдачи, иначе следует канибаллизация (съедание) запросов, при которой поисковая система сама выбирает, какую статью ей ранжировать, какие держа на запас для микрочастотников (если она все же попадает в индекс).
Ссылки
Сейчас не рекомендуется:
- Прятать от индексации внешние ссылки — сейчас это делать не рекомендуется, рекомендуется давать тематически ссылки на трастовые ресурсы, это даже помогает в продвижении.
- Направлять на сайт ссылки из некачественных ресурсов.