Главная страница » Как скруглить углы в coreldraw

Как скруглить углы в coreldraw

  • автор:

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.

В этом уроке от нашего эксперта Елены Свистуновой, вы узнаете какие техники помогут уменьшить время работы с рутинными операциями.

Что может быть проще прямоугольника? Да и инструменты для рисования столь тривиальной фигуры обычно не вызывают у начинающих пользователей никаких вопросов. Но дальнейшие преобразования простых фигур иногда становятся раздражающе неудобными.
Что делать, если уже нарисовано множество однотипных рисунков и во всех сразу необходимо изменить, например, конфигурацию углов прямоугольников?
Зачастую такая необходимость возникает при редактировании рисунков, созданных с помощью инструмента Разлинованная бумага.
Для изменения формы углов в подобных рисунках отлично подходит специальное окно настройки, которое так и называется Углы. Открыть его можно через меню Окно> Углы. Перед тем как применять к рисунку скругление, выемку или фаску, необходимо разгруппировать все элементы рисунка.
В результате рисования инструментом Разлинованная бумага создается группа объектов, состоящая из определенного числа прямоугольников. После применения операций с изменением формы углов все исходные объекты-прямоугольники будут преобразованы в кривые.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.1. Пример скругления углов всех элементов орнамента.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.2 Пример изменения углов элементов орнамента – углы с выемкой и углы с фаской.

Недостатком этих функций является одновременное изменение всех четырех углов прямоугольников, либо изменение формы только двух противоположных углов при достаточно большой, относительно размеров объекта, величине скругления или фаски.
Что же делать, если необходимо по-разному скруглить два противоположных или прилегающих к одной стороне угла, либо применить разные радиусы скругления или фаски с каждому углу?
Для этого легко использовать обычный инструмент Прямоугольник.
Но не в режиме рисования, а в режиме настроек его параметров.
Просто выделяем все нужные объекты и активируем инструмент Прямоугольник. Если все объекты сгруппированы, лучше предварительно отменить группировку.
На панели свойств этого инструмента выбираем тип угла, значение радиусов скругления (выемки, фаски) для тех или иных углов.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.3 Пример изменения углов элементов орнамента с помощью инструмента «прямоугольник».

Достоинствами этого метода является то, что можно задавать разные радиусы скругления для углов и то, что после изменения формы угла объекты остаются прямоугольниками, а значит, есть возможность дальнейшего редактирования формы и радиуса скругления углов.

Ко многим объектам сразу применять инструмент Прямоугольник легко, сочетая его с возможностями мастера Поиска и замены.
Например, необходимо скруглить два угла макетов ценников. Открываем мастер Поиска и замены, указываем параметры поиска и находим все прямоугольники с однородной и фонтанной заливками.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.4. Мастер поиска и замены – ищем прямоугольники.

Найденные объекты выделены, активируем инструмент Прямоугольник и настраиваем тип угла, расположение углов и радиусы скругления.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.5. Настраиваем параметры изменения углов.

Белые плашки в центре ценников тоже нуждаются в корректировки правого нижнего угла.
Находим все плашки и скругляем правый угол.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.6. Редактируем форму следующих прямоугольников.

Так как все объекты остались прямоугольниками – можем повторить операцию поиска нужных и изменить форму углов заново.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.7. Различные сочетания измененных конфигураций прямоугольников.

Таким же образом множественные изменения объектов можно производить и с помощью. инструмента Эллипс.

Выбираем все необходимые эллипсы, если они в группе, то лучше предварительно отменить группировку. При выделенных объектах активируем инструмент Эллипс и на панели свойств настраиваем нужные параметры.

Маленькие хитрости. Просто прямоугольники.
Рис.8. Пример редактирования формы эллипсов.

Редактировать объекты подобным образом достаточно просто и при большом количестве переделок эта техника поможет уменьшить время, потраченное на рутинные операции.

CorelDRAW при создании сайтов. Закругляем углы изображений

Общие слова о популярности и практической ценности программы CorelDRAW, о том, что в сети каждый день появляются новые сайты – пропустим.

Итак, у вас есть сайт или же вы только заняты созданием сайта, но нет команды профессионалов, которая бы трудилась над его созданием – вы все делаете самостоятельно. И перед вами может встать такой вопрос: как сделать углы изображений закругленными.

CorelDRAW при создании сайтов. Закругляем углы изображений

Запускаем программу CorelDRAW. Создаем новый файл. Импортируем нужное нам изображение (файл – импорт).

Чтобы закруглить углы надо создать новый объект – прямоугольник. Да, да, не удивляйтесь – прямоугольник. Изначально работа ведется с ним.

Создаем прямоугольник (инструмент «прямоугольник» или клавиша F6). Прямоугольник «рисуем» не где-нибудь, а по контуру изображения – от узла до узла, тогда он будет точно соответствовать размеру изображения. Далее его отодвигаем в сторону (используем инструмент «указатель»).

Переходим к инструменту «форма» (можно использовать клавишу F10). Примечание: выделенным с помощью указателя должен быть прямоугольник, а не импортированное изображение. После того, как вы перешли к инструменту «форма», можно приступать к закруглению углов. Пока прямоугольника. Встав указателем мышки на один из углов прямоугольника, тянем угол к центру. Чем на большее расстояние «потянете», тем сильнее будет закругление угла. После того, как вы достигли нужного эффекта, снова прибегаем к помощи инструмента «указатель» и выделяем импортированное ранее изображение.

Следующий этап: помещаем изображение в «контейнер». Контейнером служит прямоугольник. Для этого на верхней панели инструментов выбираем «эффекты», в выпадающем меню выбираем PowerClip – поместить в контейнер. Появившейся стрелкой указываем на контейнер – прямоугольник (стрелку с помощью мышки подводим к прямоугольнику и нажимаем левую клавишу мышки). Все – изображение в контейнере. И прямых углов нет.

Если вас все устраивает, остается только экспортировать полученное изображение: файл – экспорт. Перед вами появляется диалоговое окно. Далее все по привычной схеме – выбираете папку, в которую необходимо экспортировать изображение, даете название изображению (программа на автомате называет его Рисунок1), нажимаете кнопку «экспорт». Появляется новое окно, в котором вы можете изменить размеры изображения. Нажимаем «ОК». Полученное изображение находится в указанной папке.

В первый раз процедура «скругления» углов у вас может занять немало времени, зато в дальнейшем вы будете быстро решать эту задачу, а на вашем сайте будут красивые изображения.

Самоучитель CorelDRAW 12

Будучи знакомы с инструментом Bezier (Кривая Безье), вы можете построить контур любой формы. Тем не менее, как показывает практика, наиболее часто используются примитивные фигуры: прямоугольники, окружности, многоугольники и т. п. Неудивительно, что CorelDRAW располагает полным набором инструментов для построения указанных графических примитивов.

Графические примитивы – это не просто контуры. Они представляют собой особые объекты, обладающие специфическими свойствами. Редактирование примитивов также отличается от редактирования обычных контуров.

Перевод примитивов в контуры

Графические примитивы нельзя редактировать, как обычные контуры, – можно только изменять их особые свойства (количество углов многоугольника, угол дуги и т. п.). Если вам все же необходимо отредактировать их отдельные узлы и сегменты, преобразуйте любой из примитивов в контур командой Convert to Curves (Преобразовать в кривые) меню Arrange (Упорядочить). Обратное преобразование, к сожалению, невозможно.

Особые свойства графических примитивов отражены в их панелях свойств, хотя большая часть их элементов предназначена для трансформирования и знакома вам по инструменту Pick (Указатель). Панель свойств инструмента Rectangle (Прямоугольник) (точнее, только та ее часть, которая уникальна для этого инструмента) приведена на рис. 3.57.

Рис. 3.57. Часть панели свойств инструмента Rectangle

Кроме специфических характеристик, графические примитивы обладают и общими для всех контуров: положение на странице, размер, цвета обводки и заливки. Они устанавливаются и редактируются теми же способами, что и прочие контуры. К графическим примитивам применимы все операции трансформирования.

Первый, наиболее популярный представитель графических примитивов, которые мы рассмотрим, – прямоугольник.

Он создается с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник).

1. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) на панели инструментов. Его курсор имеет вид перекрестия и расположенного рядом маленького прямоугольника.

2. Поместите курсор на свободное место страницы. Здесь разместится левый верхний угол прямоугольника.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз. За курсором потянется сплошная линия, отмечающая контур прямоугольника. Курсор показывает положение его противоположного (правого нижнего) угла. В процессе построения вы можете изменять соотношение ширины и высоты прямоугольника (рис. 3.58).

Рис. 3.58. Построение прямоугольника

4. Отпустите левую кнопку мыши. Прямоугольник нарисован. Он образован четырьмя прямолинейными сегментами и четырьмя узлами, расположенными в углах.

Квадрат – частный случай прямоугольника. Чтобы длина всех сторон прямоугольника была одинакова, удерживайте при его построении нажатой клавишу <Ctrl>.

Построение прямоугольников «от центра»

Рисовать прямоугольники можно, начиная не только с любого угла, но и «от центра», если во время построения удерживать нажатой клавишу <Shift>. Такой способ удобен для построения центрально-симметричных фигур. В этом случае прямоугольник строят от общего центра симметрии.

Каждый графический примитив обладает собственным набором характеристик, подлежащих редактированию. У прямоугольника это величина скругления углов.

1. Подведите курсор к любому узлу прямоугольника. Обратите внимание, что при этом все узлы становятся выделенными.

2. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор от узла вдоль любого из смежных сегментов. Величина смещения курсора задает степень скругления углов (рис. 3.59, а).

3. Отпустите кнопку мыши. Прямоугольник приобрел скругленные углы.

4. В последних версиях CorelDRAW появилась возможность независимого задания радиуса кривизны для каждого угла прямоугольника. Подведите курсор к одному из узлов.

5. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы снять выделение с остальных узлов.

6. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор от узла вдоль любого из смежных сегментов. Величина смещения курсора задает степень скругления угла (рис. 3.59, б). Таким образом можно придать всем углам различную величину скругления.

Рис. 3.59. Скругление углов прямоугольника: а – одновременно всех углов; б – одного угла

Редактирование примитивов инструментом Shape

Скругление углов необязательно выполнять сразу после создания прямоугольника. Это можно сделать в любой момент с помощью инструментов Rectangle (Прямоугольник) или Shape (Фигура). Попробуйте осуществить эту же операцию с помощью инструмента Shape (Фигура).

Как и во всех подобных случаях, CorelDRAW позволяет задавать численные параметры любого действия. Величина скругления углов указывается в полях Rectangle Corner Radius (Скругление углов прямоугольника) на панелях свойств инструментов Rectangle (Прямоугольник) и Shape (Фигура). Расположенная рядом с полями ввода радиуса скругления кнопка Round Corners Together (Одинаковое скругление) переключает режим независимого скругления. Если кнопка нажата (замок на ее пиктограмме закрыт), для всех углов прямоугольника принимается одинаковый радиус скругления. Его достаточно ввести в любое из полей Rectangle Corner Radius (Скругление углов прямоугольника). Остальные поля программа автоматически заполнит теми же значениями.

1. Убедитесь, что на странице документа выделен прямоугольник.

2. Выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) или Shape (Фигура) на панели инструментов.

3. Нажмите кнопку Round Corners Together (Одинаковое скругление) на панели свойств.

4. Введите величину скругления 20 в любое из полей группы Rectangle Corner Radius (Скругление углов прямоугольника).

5. Нажмите клавишу <Enter>. Все углы прямоугольника скруглены на 20 %.

6. Еще раз нажмите кнопку Round Corners Together (Одинаковое скругление) на панели свойств.

7. В одно из полей группы Rectangle Corner Radius (Скругление углов прямоугольника) введите 0.

8. Нажмите клавишу <Enter>. Соответствующий угол прямоугольника утратит скругление.

Еще один инструмент CorelDRAW – инструмент построения прямоугольников 3 Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам). Построим прямоугольник с его помощью.

1. Выберите инструмент 3 Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам) в палитре инструментов.

2. Установите курсор на свободное место страницы. Нажмите левую кнопку мыши и сместите курсор в любом направлении. За курсором потянется линия, отмечающая первую сторону будущего прямоугольника.

3. Отпустите кнопку мыши.

4. Переместите мышь в направлении, перпендикулярном первой стороне. CorelDRAW отобразит контур получающегося прямоугольника.

5. Попробуйте варьировать его форму, перемещая мышь в разных направлениях.

6. Проверьте работу клавиш-модификаторов. При нажатой клавише <Shift> прямоугольник будет строиться «от центра», а клавиша <Ctrl> превратит его в квадрат.

7. Сделайте щелчок мышью, зафиксировав текущую форму прямоугольника.

Параметры скругления углов работают и для инструмента 3 Point Rectangle (Прямоугольник по трем точкам), однако в процессе построения углы остаются прямыми. Результат скругления станет виден только после финального щелчка мышью.

Применение скруглений

Используйте команду Fillet для создания скругленных углов путем замены части двух линий дугой. Скругленные объекты не должны обязательно пересекаться и могут накладываться друг на друга. Если объекты накладываются друг на друга, они будут обрезаны для создания скругленного угла, а линии будут соединены с дугой скругления.

Радиус скругления, равный 0, создает острый угол вместо скругленных углов. Нажмите Shift во время выбора объектов для переопределения текущего радиуса скругления в значение 0.

Для применения скруглений:

  1. Нажмите Изменить > Скругление (или введите Fillet).
  2. В графической области выберите первый объект, пересечение которого необходимо скруглить, или укажите параметр:
    • Несколько: позволяет применять скругления к нескольким объектам. По умолчанию выполняется одно скругление. Запрос на указание первого и второго объектов для скругления будет повторяться до тех пор, пока не будет нажата клавиша Ввод. Можно также изменить радиус скругления или переключиться в режим обрезки между операциями скругления.
    • Полилиния: Позволяет применять скругление к полилинии, которая считается одним объектом. Команда применяет скругление ко всем вершинам полилинии или многоугольника за один шаг и вставляет дуги скругления в каждой вершине полилинии, в которой встречаются две линии, если это возможно. Параметр Полилиния запрашивает 2М полилинию, затем выводит отчет о количестве обработанных линий и о количестве линий, слишком коротких для применения скруглений.
    • Радиус: Определяет радиус дуги скругления. Изменение радиуса не затронет ранее созданные дуги скругления.
    • Режим обрезки: показывает, следует ли стирать сегменты линии, которые находятся за дугой скругления.
    • Отменить: обращает предыдущее скругление в случае, если активен режим Несколько.
  3. Выберите второй объект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *