How to close view windows?
I would like to close some view windows that I opened accidentally.
See the image below:
Edit: another note: I tried searching for the solution, but only found things like «Join Area», which don’t seem to work in this situation.
6 Answers 6
Click and drag on the corner with the grabber (same one for making a new window) and drag DIRECTLY over the neighboring panel that you want to make disappear (if you drag anywhere else, you’ll make a new panel). This will make a grey arrow which shows you which panel will get put on top of the other. Release the mouse button when your cursor is over the panel you want to go away.
- when you click and drag, you must immediately cross the boundary between two panels, before dragging anywhere else. THEN it will make the grey arrow. If you click and drag into the same panel, you’ll create a new panel.
- you can only join two windows that share a COMPLETE edge. If you have one full window on the left, and two windows (one on top of the other) on the right, then you have to join the two windows on the right together before you can join the window on the left.
Now, using this knowledge, you have a bit of a puzzle to solve. You have to close each of the windows in the red square individually. So I’d start with the smallest one first. Join it with the one with which it shares a complete edge, and the go to the next-smallest.
To close an area, grab the tab that overlaps the area you want to keep and abuts the area you want to close:
There’s a corresponding tab in the bottom left corner for closing areas below and to the left.
To close, drag the tab over the area you want to remove. An arrow will appear:

Release the mouse and the area with the arrow over it will disappear.
Another way
Hover between the areas so your mouse looks like this:
The right click and select Join area:
Then mouse over the area you want to remove and click to confirm.
For your situation, you must first close all the areas inside the area you want to close:
See the manual for more info.
Just drag the hatched edge to another side and release the mouse button (when the big arrow appears).
You can also do this if you’re pixel-precise:
I felt the need to post another answer here, because so many of these answers appear to refer to old versions of Blender, or just are not clear, and I spent a good half hour at least just trying to figure out basic window management, pulling my hair out.
In particular, I’m on V 2.93.4 and there are no "grabbers" or diagonal hashes in the corners of windows.
Like a lot off commenters on @Matt’s top answer, I was really struggling to figure out why sometimes I was splitting the window and sometimes joining two windows. My mistake was that I was starting my drag exactly at the intersections of the windows.
What I have learned, through experimentation, is that it’s only really predictable if you conciously start the drag with the crosshair inside of one of the panes:
To split the pane, you’ll continue your drag further into the interior of the same pane where you begin the drag
Whereas to merge/join two pains you will drag across the pane boundary, immediately leaving the pane where you started, like this:
If you start with the crosshair exactly on the boundary, then it’s a lot more difficult to know which of the two operations you are going to end up doing, so be conscious about trying to grab a little bit inside the window that you want to split, or in the case of merging, start your drag within the one that you want to keep, out of a pair of adjacent windows.
Как закрыть ненужные окна в правой нижней части интерфейса Blender 2.91.2?
Как закрыть ненужные окна в правой нижней части интерфейса Blender 2.91.2 ? Жёлтого уголка, как в древних версиях, в углу окон нет. Нагромождение мешает открыть множество функций, сосредоточенных в правой стороне интерфейса. А удалить созданные многосложные фигуры, над которыми работал не один день, жалко(((
- Навестись между окнами.
- Когда появится двухсторонняя стрелка ⟷ нажать правой кнопкой.
- Нажать Join Areas.
Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.3.20.43331
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Система окон в Blender
После запуска Blender Вы увидите стартовое окно (Splash Screen), которое отображает информацию о версии программы, ссылки на различную документацию и официальный сайт, а также недавние проекты. Для его закрытия достаточно кликнуть мышкой вне зоны окна или по его изображению.
Сцена по умолчанию разделена на 5 окон:
- Info (Окно информации) — опции настройки работы меню, окон, сцены и рендера
- 3D view (Окно 3D-вида) — основное окно работы со сценой в 3D-виде
- Timeline (Шкала времени) — шкала времени с инструментами записи и воспроизведения анимации
- Outliner (Окно навигатора) — отображает все объекты в сцене и их настройки
- Properties (Окно свойств) — отображает большинство настроек сцены и объектов
Типы окон
Всего в программе существует 17 типов окон. Кнопка изменения типа окон находится в левом нижнем или верхнем углу каждого окна. Также любое окно можно разделить на 2 независимых окна, или наоборот, соединить 2 соседних в одно большое. Список наиболее часто используемых для работы окон (не вошедших в сцену по умолчанию):
- File Browser (Обозреватель Файлов) — используется для открытия/сохранения файлов
- User Preferences (Настройки Пользователя) — все настройки программы
- Logic Editor (Редактор Логики) — настройки игрового движка и анимации реального времени
- Node Editor (Редактор Нодов) — эффекты постобработки сцены
- Video Clip Editor (Редактор Видеоклипов) — инструменты определения движения (motion tracking) в видеоклипах
- Video Sequence Editor (Редактор Видеопоследовательности) — сведение конечного видео с изображениями, эффектами и звуком
- UV/Image Editor (Редактор Изображений/UV) — наложение текстур, UV-развертка
- Graph Editor (Редактор Графов) — позволяет редактировать кривые анимации
Рабочие пространства
В Blender предусмотрено 9 рабочих пространств для различного типа работы. Переключение между ними происходит на панели Info (Окно информации). Рабочее пространство Animation наилучшим образом подходит для создания анимации, Compositing идеально подходит для постобработки, Game Logic удобен для создания логики и настроек игры и т.д.
Если по каким-либо причинам Вас не устраивают предустановленные рабочие пространства, то можно создать собственное и сохранить его под любым именем. В случае ненадобности одного или нескольких рабочих пространств их в любой момент можно удалить.
Манипуляции с окнами
Находясь в окне 3D-вида (3D view) и нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Q, можно разделить его на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
При наличии более одного монитора очень полезным будет разделение программы на несколько окон. Этого можно добиться нажатием клавиш Ctrl + Alt + W. Также, можно зажать клавишу Shift и потянуть за уголок любого из окон, чтобы вывести его в отдельное окно. Каждое окно можно настроить под определенные нужды, что значительно повышает удобство работы в Blender.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать вывод, что Blender очень гибок и удобен в работе. Его легко настроить под любой тип работы. Здесь небыло сказано о возможностях настройки тем и других важных параметров программы, но это уже отдельная тема.
Управление окнами и кнопками
Теперь вы знаете, как сохранить вашу работу и как перемещаться в 3D-пространстве. Мы пока не можем создавать что-то новое, но скоро научимся. Перед собой мы видим настройки окон по умолчанию. Возможно, вы заметили, что вместе с Полкой Инструментов в левой части окна 3Dвида вы можете развернуть панель Трансформации (Transform) справа.
Эти панели определенно очень удобны при работе, и это вы скоро увидите, но они занимают слишком много места.
Вы можете уменьшить их, перетащив границу с помощью ЛКМ , пока курсор имеет форму двойной горизонтальной стрелки.
Как открыть их снова, когда они понадобятся?
Поместите курсор мыши в окно 3D-вида и нажмите клавишу » T » для развертывания Полки Инструментов и клавишу » N » для открытия панели Точной Трансформации Повторное нажатие клавиши снова свернет соответствующее окно.
Также вы можете нажать на небольшой кружок с символом » + » в правом и левом верхних углах окна 3D-вида.
Заголовок окна 3D-вида
Многие из действий, которые мы будем рассматривать далее, могут выполняться и контролироваться из Заголовка Окна 3D-вида. Вот основные из них:
Прокрутка в панели свойств
Наверняка, вы заметили, что многие кнопки и панели в Окне Свойств находятся за границей видимости.
Для доступа к ним вы можете нажать на колесо мыши (как на обычную кнопку) и панорамировать их слева направо. Таким же образом можно получить доступ к панелям под кнопками.
Также вы можете использовать клавиши » NumPad + » и » NumPad — » на дополнительной цифровой клавиатуре для увеличения и уменьшения масштаба панелей.
Панели могут быть развернуты или свернуты для уменьшения занимаемого пространства в окне. Для этого щелкните по небольшому треугольнику на каждом из них.
Создание дополнительных окон
Мы работаем в 3D-пространстве, и для правильного расположения объектов нам зачастую требуется больше, чем одно окно 3D-вида. Большинство программ для рендеринга и анимации позволяют использовать несколько окон сразу с выводом различной графической информации в каждое из них. Blender позволяет делать то же самое. Вспомните, Blender запускается с пятью окнами, и только одно из них — окно 3D-вида (мы говорили об это в 1-й главе). Вы можете изменить размер любого из этих окон, используя ЛКМ и перемещая линию, разделяющую их.
Для разделения окна на два отдельных, переместите курсор мыши на небольшой треугольник в правом верхнем углу окна 3D-вида .
Когда курсор изменит свою форму на символ » + » , зажмите ЛКМ и перемещайте новую границу разделения двух окон. Объединение окон работает таким же способом.
Щелкните и удерживайте ЛКМ треугольник и перемещайте его на окно, которое хотите убрать.
В Blender нет ограничений на количество окон и их делений. Мне нравится работать с двумя окнами 3D-вида, как показано на иллюстрации ниже. Левое я использую для переключения между основными видами (сверху, спереди, сбоку), а правое для обзора сцены «из камеры» и управления кривыми анимации (мы поговорим об этом позже). В окнах на иллюстрации я свернул Полку Инструментов и панель Трансформаций для увеличения пространства для работы.
Окна могут быть разделены не только по горизонтали, но и по вертикали. Некоторые программы 3D-моделирования предоставляют вам заранее заданные 4 окна с видами спереди, сверху, справа и видом из камеры с перспективой. Иногда такой набор окон — именно то, что вам нужно для работы.