УЛУЧШАЕМ ЗВУК САБВУФЕРА и АКУСТИКИ всего за 10 МИНУТ !
В связи с тем что очень много было неадэкватных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я тему удалил,
но теперь народу в сообществе добавилось и думаю что появилось много грамотных ищущих хороший звук добрых людей, очень хочется поделится проверенной и простой идеей с вами.
1. не стоит писать всякую дурь если вы действительно не хотите улучшить звук вашей акустики и не хотите даже испытать этот метод.
не пишите пожалуйста "Этого не может быть по тому что я так думаю, думать будете в туалете ! " ( извините за грубость )
2. объяснять почему это так с научной точки не буду и не хочу !
3. гарантирую что минусов ни каких не будет, только плюсы по всему диапазону.
Использую эту чудо жидкость почти ВОСЕМЬ лет!
В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!
Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса !
Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.
Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$ f-a.d-cd.net/6cdbc02s-960.jpg уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.))) Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)
Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках.
Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе, вот такие h-a.d-cd.net/dc1a214s-960.jpg можете испортить их ! Не бумажные динамики на резиновом подвесе, а именно полностью бумага где гофра тоже из бумаги.
Всем Удачи и классного звука !
Пузырёк стоит около 300 руб.
Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.
Только эта жидкость!
Вторую обработку лучше провести примерно через год, и если уж очень хочется то можно последнюю контрольную провести через три года.
Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.
на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.
Улучшение звучания колонок Sven Stream
В какой-то момент я решил заапгрейдить свои настольные колонки. Преемник фанерно-пластиковых серых коробочек должен быть достаточно качественным (ради этого апгрейд и затеивается), но дешевым (музыку я слушаю в основном фоном во время работы). Кроме того, они должны нормально помещаться на столе. По результатам гугления, чтения форумов и обзоров были выбраны Sven Stream. В силу требования дешевизны было очевидно что в колонках сэкономят на всем чем только можно. Из этого следовала мысль что даже небольшие и дешевые улучшения могут ощутимо улучшить звук. Ну и кроме этого было интересно поиграться в ковыряние усилителя.
Вот что из этого вышло…
Звук колонок не особо впечатлял, если не сказать хуже. Они, конечно, ощутимо переигрывали своих пластиково-фанерных предшественников, но только лишь более четко выраженным тыц-тыц и бум-бум. Звук был невнятный, средние частоты были сурово завалены (практически отсутствовали). Вобщем, стандартные поддельные китайские колонки — играют, но не радуют.
Конструкция колонок: 3см пищалка + 12,5см динамик. Корпус сделан из мдф. В целом коробка достаточно неплохо собрана. Усилитель собран по модной схеме би-ампинга т.е. НЧ и ВЧ усиливаются отдельно друг от друга. Физически он состоит из двух плат — (усилитель мощности + блок питания) и (тембрблок). Усилитель мощности собран на двух TDA7265, тембрблок на NE5532 и двух TL084. Обзор колонок c замерами АЧХ есть на хоботе. Оф. страничка — здесь.
Требования к возможным улучшениям были достаточно простые — дешевизна и простота. Дешевизна — т.к нет смысла дешевые колонки улучшать задорого, проще сразу купить дорогие, но это не входит в начальные планы. Простота — это ограничение диктуется банальным отсутсвием скилла «схемотехника».
Гугление интернетов выявило следующие направления улучшений:
1) Навеска доп. конденсаторов: шунтирование питания усилителей + допайка в БП.
2) «Утепление» колонок.
3) Замена операционных усилителей на более качественные.
4) Замена усилителей мощности на более качественные. Первая же попытка показала что в силу конструкции колонок получается уж совсем колхоз и я вернул все назад.
5) Добавление стабилизатора в блок питания. Это дело я честно провалил. Собрать толковый стабилизатор не получилось, а от того что получилось толк был, но мало. В конечном итоге все осталось без изменений.
Попутно, кроме свобственно улучшения звучания, стало интересно провести что-то вроде микро-исследования на тему «влияние проводов из бескислородного серебра отлитых в полночь компонентов на звучание АС», т.е. как и насколько замена каждого элемента влияет на слышимый результат.
Вся работа заняла где-то 4-5 вечеров, если собраться то можно собрать все за один день.
1) Навеска доп. конденсаторов: шунтирование питания усилителей + допайка в БП.
Дешево — 50р на конденсаторы. Просто — по даташитам (можно найти здесь) на усилители определяются ноги на которые подается питание и эти ноги соединяются с землей через конденсаторы 0.1 мкФ. Кроме того паралельно каждому конденсатору в блоке питания (это два самых здоровых во всей сборке) соблюдая полярность напаиваются еще два так чтоб суммарная емкость напаянного + родного составляла 10000 мкФ. Суммарно я напаял 9 конденсаторов.
Результат — очень хороший, для затраченных денег просто потрясающий. Тыц-тыц и бум-бум стали очень похожи на ВЧ и НЧ. Пропасть в СЧ уменьшилась до просто провала. Что интересно — шунтирование питания усилителей мощности дало бОльший эффект, чем шунтирование операционников в тембрблоке. Вобщем, звучать стало сильно лучше, хотя радовать пока еще не начало.

2) «Утепление» колонок.
Дешево —
90р. 40р за деревянную рейку и где-то 50р за синтепон. Просто — отрезаются куски рейки и наклеиваются на стенки колонок. После просушки на стенки наклеивается синтепон, кроме мест расположения усилителей.
Смысл действа — подавить возможные вибрации и резонансы корпуса колонок, таким образом убрав призвуки и корпуса. Альтернативный вариант — вставить распорки. Достигается тот же эффект, но клееный мдф может просто треснуть/расклеиться, если не сразу то в скором времени.
Результат — вобщем есть. Корпуса стали звучать глуше, если по ним постучать, звук вроде стал немного почище и чуть тише (хотя может просто не такой гулкий). Т.е. эффект есть, но далеко не такой кардинальный как от конденсаторов.
3) Замена оу на более качественные.
Не так уж дешево — 5 микросхем по
200р каждая (а то и дороже, в зависимости от модели оу) + панельки под них 11р за получше или 5р за похуже.
Сложнее чем все предыдущие — сначала надо выпаять родные операционники, желательно не спалив их при этом. Кроме того, в колонках применены счетверенные оу, что усложняет замену т.к все оу с хорошими отзывами — сдвоенные и значит нужен переходник. В близлежащих магазинах удалось добыть только часть оу в корпусах dip, остальное пришлось купить в soic. Здесь можно заказать нормальные переходники, но ждать конца праздиков было не охота и я заколхозил несколько штук.
Результат — это просто песня!:) Самое качественное изменение, если делать какой-то один твик то однозначно этот. Хоть обзор на хоботе и рассказывает про 0.003% искажений — играют родные операционники просто отстойно. На замену родным TL084 и NE5532 были куплены OPA2134 и AD826, и как оказалось любая из них на две головы переигрывает родные. OPA предполагался на замену NE, а AD вместо TL. NE стоял в регуляторе громкости и больше чем TL влиял на качество звучания, хотя и замена TL тоже ощутимо улучшило звук. На практике оказалось что у OPA в регуляторе громкости, по сравнению с AD, меньше НЧ и больше высоких частот(хотя они похуже). Звучание AD в целом мне понравилось больше. Таким образом, OPA перекочевал в ВЧ часть одного из каналов, а громкость и все остальное работает на AD. Неодинаковость звучания практически не заметна.
Что не удалось победить так это 50Гц фон. Надо, видимо, копать глубже.
Итог: после проведенных работ звучание колонок начало натурально радовать. Стало интересно слушать классику — ее наконец стало слышно:) Затраты сотавили приблизительно 1/3 стоимости колонок, что на мой взгляд вполне приемлимо. Кроме этого ощутимо выросло понимание происходящего в колонках/усилителях, а расширение кругозора всегда доставляет:)
Как заставить ваши колонки работать по полной
Иногда бывает ситуация, что хорошая акустика «не звучит». Слушали в салоне, все нравилось, принесли домой, включили – одно разочарование. К счастью, во многих случаях ситуацию можно исправить – читайте наши десять шагов к достижению от акустики хорошего звука.
1. Проверяем соответствие усилителя и колонок
Начать надо именно с этого – подходит ли ваш усилитель к выбранным АС, обеспечивает ли он нормальный контроль спикеров? Нет смысла пытаться использовать с колонками с низкой чувствительностью маломощные ламповые аппараты. Проверьте ТТХ и рекомендации по подводимой мощности – и удостоверьтесь, что ваш усилитель ее обеспечивает (не по паспортной мощности аппарата, а оценив его энергопотребление и КПД работы в зависимости от типа схемы – так данные будут куда более точными).
2. Прогреваем акустику
Диффузоры динамиков должны разработаться – этот процесс называется прогревом. Не ждите, что АС начнут играть «из коробки» так же, как колонки, проработавшие год – в домашнем режиме прогрейте акустику хотя бы 30 часов и только потом делайте первые выводы. Окончательное мнение можно формировать не менее, чем через 100 часов работы акустики.
3. Меняем акустические кабели
«Лапша» между усилителем и спикерами – верный способ испортить себе впечатление. Озаботьтесь хорошим акустическим кабелем от известного бреда, оптимально выбрать тот же, каким выполнена внутренняя проводка в ваших колонках (как правило, фирмы-производители акустики указывают эту информацию).
4. Отодвигаем колонки от стен
Если в ваших АС порты фазоинверторов направлены назад, колонки надо отодвинуть минимум на полметра от стены – иначе вы получите бубнящий несобранный бас.
5. Используем расстановку по принципу треугольника с разворотом на слушателя
Не слушайте тех, кто советует ставить акустические системы параллельно – в 99% случаев (и, надо сказать, в инструкции по эксплуатации всегда написано об этом), следует использовать расстановку по принципу треугольника с разворотом колонок на слушателя. Подберите угол так, чтобы вы из точки прослушивания не видели боковых граней спикеров – это и будет идеальный вариант инсталляции.
6. Покупаем ковер
Тяжелый ковер на полу перед колонками – наилучшее средство акустической обработки помещения.
7. Снимаем грили
Если у вас дома обеспечена достаточная защита громкоговорителей, стоит снять грили – сетки служат для обеспечания безопасности динамиков, но грили всегда чуть сказываются на звучании в негативную сторону.
8. Меняем шипы или используем антивибрационные подставки
Штатные шипы или опоры даже в дорогих колонках могут оказаться компромиссным решением. Приобретите виброразвязку от известных брендов – саунд станет более плотным и точным. Дополнительно можно попробовать и специальные платформы.
9. Не забываем про тяжелый диван
Важнейший шаг в подавлении комнатных модов – тяжелая мягкая мебель. А еще на таком диване очень удобно сидеть и слушать музыку!
10. Используем басовые ловушки
Если качество баса все равно «гуляет», попробуйте пару басовых ловушек и расположите их в углах зала. Для экономии бюджета подойдет рулон мягкой резины или поролона – разрежьте его пополам и поместите в матерчатый чехол.
Как я улучшил звучание колонок с помощью накладок из FixPrice
Не так давно, по совету в комментариях, я приобрел себе новые колонки. Выбор пал на Edifier R1100. Отличный вариант в пределах 5 тысяч рублей — качество звука мне очень понравилось. Для обычной комнаты хватает с запасом. Однако, через некоторое время я заметил некоторые проблемы со звучанием басов. Сейчас расскажу, как их решил.
реклама
Уже показывал в других статьях, как выглядит моё рабочее место — стол Икеа Фредде очень удобен, в том числе и размещением колонок на специальных подставках. Они располагаются прямо напротив ушей и не занимают места.
Единственный минус этих подставок — они жестко соединяются с корпусом стола при помощи алюминиевых креплений. Из-за этого, когда звучат басовые партии в музыке или «дубасят» взрывы в игре, вся эта конструкция начинает дребезжать. Очевидно, проблема в том, что колонки по умолчанию стоят на жестких резиновых ножках, которые не обеспечивают никакой виброразвязки. Производитель явно сэкономил.
реклама
Чтобы решить эту проблему, я полез в интернет. И нашел причину, по которой над аудиофилами хохочут все адекватные люди. Стоимость антивибрационных шипов сравнима со стоимостью самих колонок:
5 тысяч за пару кусков резины — производители акустических аксессуаров умеют делать бизнес! Не представляю, какие бабки они наваривают на всевозможных позолоченных кабелях и прочем барахле, которое явно не стоит своих денег.
Неделю спустя, закупаясь мелочевкой в магазине FixPrice, я случайно наткнулся на самоклеящиеся мебельные ножки. Вот такие, изготовлены из фетра:
реклама
Идея пришла мгновенно, тем более, что цена таких приспособлений — всего 49 рублей. Наклеил их на резиновые ножки колонок в два слоя. Как известно, чем больше слоев материала, тем лучше звукоизоляция:
Фетр — это сорт плотного войлока, который отлично поглощает звук. Модернизация помогла — теперь колонки стоят не жестко, а вибрации басовых излучателей компенсируются ножками. Ничего не трясется и звук меня вполне устраивает. Возможно, этот лайфхак будет кому-то полезен.
реклама
Поделитесь в комментариях, что вы думаете о виброразвязке колонок? Я начитался различных форумов: кто-то советует ставить акустику жестко (якобы так лучше звук), другие покупают специальные крепления и подставки за кучу денег.