Главная страница » Сколько единиц в числе 10

Сколько единиц в числе 10

  • автор:

10= * дес. * ед. 18= * дес. * ед

В записи числа, состоящего из нескольких цифр, каждая из цифр обозначает количество единиц умноженное на разряд, соответствующий позиции этой цифры. Мы считаем и записываем числа в десятичной системе исчисления. Каждый разряд в записи числа в 10 раз больше разряда следующего за ним если число читать слева направо. Самая правая цифра в записи числа соответствует количеству единиц, левее — количеству десятков, ещё левее — количеству сотен и т.д.

10 = 1 десяток и 0 единиц;

18 = 1 десяток и 8 единиц.

Данная тема является одной из наипростейших в математике. Для начала нам нужно разобраться с количеством разрядом представленного числа. Чтобы определить количество разрядов числа, сперва нужно определить из скольких цифр данное число состоит. К примеру: 1 — одна цифра, 24- 2 цифры, 1237890 — 7 цифр.

Разряды определяются по порядку. Самая первая цифра — первый разряд. Для удобства разложения чисел на разряды можно расписать число в виде суммы разрядов. Например число 1234567 раскладывается как: 12345678 = 10000000 + 2000000 + 300000 + 40000+ 5000 + 600 + 70 + 8.

Разложим число 10 на десятки и единицы. Первый разряд всегда самый большой, ориентируемся по нему, и количеству цифр, если цифра одна (1) — это единицы, если две (10) — десятки, три (100) — сотни, и так далее.

В нашем случае число 10. 10= 1 десяток, 0 единиц. Число 18 раскладывается аналогично, так 18 = 10+8, соответственно 18 = 1 десяток, 8 единиц. Таким образом можно разложить любое число. 1 — одна единица.14- 1 десяток, 4 единицы. 138 — 1 сотня, 3 десятка, 8 единиц

Перевести единицы в десятки и обратно

Число — это базовое понятие в математике, используемое для количественного сравнения или нумерации объектов или их частей.

1 дес = 10 ед

Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения дес в ед (десятки в единицы). С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести ед в дес (единицы в десятки) и обратно.

Конспект занятия «Число 10 и его состав»

«Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

1. Обучающие задачи:

— упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

— закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

— продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

— записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

— совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

— упражнять в счете в пределах 20;

— закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

— продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать смекалку, воображение;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

— воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

— игровой (использование сюрпризных моментов);

— наглядный (использование иллюстрации);

— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Поможем Незнайке?

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Назови соседей весны. (Зима, лето)

— Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

— Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

— Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

— Назови соседей зимы. (Осень, весна)

— Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

— Назови соседей лета. (Весна, осень).

— Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

— Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

— Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

— А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

— Сколько всего месяцев в году? (12)

— Сколько всего времён года? (4)

— Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

— Сколько взяли зайчиков? (5)

— Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

— Что любят кушать зайчики? (Морковку).

— Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

— Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

— Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

— Как получили число 10?

Дети: — Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: — Запишите у себя на столе равенство.

— Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?

Дети: — Их поровну, одинаково, по пять.

— Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

— Обратите внимание на дом.

— Скажите, как он называется? (многоэтажный).

— Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

— Назовите № дома. (№10).

— Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

— Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

— На каждом этаже сколько квартир? (Две).

— Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

— Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

— Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

— Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

— Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: — А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

— Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

— А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

— Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

— Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

— Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

— Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

— Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

— Сколько стало палочек? (10)

— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

— Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

— Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

— Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки).

— Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

— Нужно записать решение задачи.

— Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)

— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

— Света, сколько надо взять палочек? (9)

— Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

— Сколько осталось палочек? (8)

— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

— Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

— Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» — к его уменьшению.

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

— Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

— Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

— Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).

— Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

— Даша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

— 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

— А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

— Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.

(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

Воспитатель: — А сейчас тихонечко займите свои места.

— Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

— А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

— Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

— Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

— Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: — Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

— К нам сегодня в детский сад

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

Воспитатель: — Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

— Что же мы сегодня нового узнали?

— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

— А сейчас покажите, какое у вас настроение.

— У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно — образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Как узнать, сколько в числе единиц?

Число 120 (для примера) состоит из 120 единиц (1 сотня и 20 единиц это 120 единиц).

Число 150 состоит из 150 единиц.

Ну, и так далее. Тут все элементарно.

На математике в начальной школе деток учат распознавать сколько в числе единиц (а также и десятков, сотен и других разрядных показателей).

Обозначают все эти разряды, начиная справа — налево. Самый первый справа разряд числа показывает количество единиц, содержащихся в этом числе. Дальше (левее) показывается количество десятков. И так далее — сотни, единицы тысяч, десятки тысяч.

Возьмём ваше число на большом вопросе (профиль) — 93492, самая правая цифра этого числа — двойка — и обозначает количество единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *