10= * дес. * ед. 18= * дес. * ед
В записи числа, состоящего из нескольких цифр, каждая из цифр обозначает количество единиц умноженное на разряд, соответствующий позиции этой цифры. Мы считаем и записываем числа в десятичной системе исчисления. Каждый разряд в записи числа в 10 раз больше разряда следующего за ним если число читать слева направо. Самая правая цифра в записи числа соответствует количеству единиц, левее — количеству десятков, ещё левее — количеству сотен и т.д.
10 = 1 десяток и 0 единиц;
18 = 1 десяток и 8 единиц.
Данная тема является одной из наипростейших в математике. Для начала нам нужно разобраться с количеством разрядом представленного числа. Чтобы определить количество разрядов числа, сперва нужно определить из скольких цифр данное число состоит. К примеру: 1 — одна цифра, 24- 2 цифры, 1237890 — 7 цифр.
Разряды определяются по порядку. Самая первая цифра — первый разряд. Для удобства разложения чисел на разряды можно расписать число в виде суммы разрядов. Например число 1234567 раскладывается как: 12345678 = 10000000 + 2000000 + 300000 + 40000+ 5000 + 600 + 70 + 8.
Разложим число 10 на десятки и единицы. Первый разряд всегда самый большой, ориентируемся по нему, и количеству цифр, если цифра одна (1) — это единицы, если две (10) — десятки, три (100) — сотни, и так далее.
В нашем случае число 10. 10= 1 десяток, 0 единиц. Число 18 раскладывается аналогично, так 18 = 10+8, соответственно 18 = 1 десяток, 8 единиц. Таким образом можно разложить любое число. 1 — одна единица.14- 1 десяток, 4 единицы. 138 — 1 сотня, 3 десятка, 8 единиц
Перевести единицы в десятки и обратно
Число — это базовое понятие в математике, используемое для количественного сравнения или нумерации объектов или их частей.
1 дес = 10 ед
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения дес в ед (десятки в единицы). С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести ед в дес (единицы в десятки) и обратно.
Конспект занятия «Число 10 и его состав»
«Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
1. Обучающие задачи:
— упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
— закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
— продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
— записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
— совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
— упражнять в счете в пределах 20;
— закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
— продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать смекалку, воображение;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
— воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
3. Методические приемы:
— игровой (использование сюрпризных моментов);
— наглядный (использование иллюстрации);
— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
— поощрение, анализ занятия.
4. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10, карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель: — Поможем Незнайке?
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
Игра «Круглый год».
— Какое сейчас время года? (Весна)
— Назови соседей весны. (Зима, лето)
— Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
— Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
— Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
— Назови соседей зимы. (Осень, весна)
— Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
— Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
— Назови соседей лета. (Весна, осень).
— Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
— Назови все месяцы по порядку: сентябрь.
(Дети передают мяч друг другу).
— Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
— А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
— Сколько всего месяцев в году? (12)
— Сколько всего времён года? (4)
— Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.
(У воспитателя карточка с цифрой 5).
— Сколько взяли зайчиков? (5)
— Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
— Что любят кушать зайчики? (Морковку).
— Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
— Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
— Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
— Как получили число 10?
Дети: — Из двух меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: — Запишите у себя на столе равенство.
— Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: — Их поровну, одинаково, по пять.
— Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
— Обратите внимание на дом.
— Скажите, как он называется? (многоэтажный).
— Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
— Назовите № дома. (№10).
— Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
— Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
— На каждом этаже сколько квартир? (Две).
— Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
— Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 9, а вместе 10).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
— Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
— Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав Десять из него!
— Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
Сколько лап и двух медвежат? (8).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Воспитатель: — А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
— Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется таблица).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
— А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
— Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).
— Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?
Воспитатель: — Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).
— Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).
— Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
— Нужно записать решение задачи.
-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)
— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
-, сколько надо взять палочек? (8)
-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
— Сколько стало палочек? (10)
— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
— Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).
— Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: — Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).
— Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки).
— Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).
— Нужно записать решение задачи.
— Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)
— Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
— Света, сколько надо взять палочек? (9)
— Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)
— Сколько осталось палочек? (8)
— Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
— Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).
— Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» — к его уменьшению.
Работа со вторым десятком.
(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.
— Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.
— Соня, посчитай обратно от 20 до 11.
— Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).
— Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).
— Даша, найди число 20 и расскажи про него.
(2 десятка и 0 единиц).
— 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).
— А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».
— Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.
(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).
Воспитатель: — А сейчас тихонечко займите свои места.
— Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
(Дети выполняют задание).
(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
— А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
— Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
— Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
— Дорисуйте зайчику глазик.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).
Воспитатель: — Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.
— К нам сегодня в детский сад
Полюбили очень их
Девочки и мальчики.
Пригласили их плясать,
Дружно ножки выставлять,
Присядь вправо, присядь влево,
А затем кружись ты смело.
И ладошки у ребят
Словно листики шуршат.
Воспитатель: — Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.
Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
— Что же мы сегодня нового узнали?
— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
— А сейчас покажите, какое у вас настроение.
— У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.
Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.
Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно — образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.
Как узнать, сколько в числе единиц?
Число 120 (для примера) состоит из 120 единиц (1 сотня и 20 единиц это 120 единиц).
Число 150 состоит из 150 единиц.
Ну, и так далее. Тут все элементарно.
На математике в начальной школе деток учат распознавать сколько в числе единиц (а также и десятков, сотен и других разрядных показателей).
Обозначают все эти разряды, начиная справа — налево. Самый первый справа разряд числа показывает количество единиц, содержащихся в этом числе. Дальше (левее) показывается количество десятков. И так далее — сотни, единицы тысяч, десятки тысяч.
Возьмём ваше число на большом вопросе (профиль) — 93492, самая правая цифра этого числа — двойка — и обозначает количество единиц.