Главная страница » Потоковая оптимизация nvidia что это

Потоковая оптимизация nvidia что это

  • автор:

Настройка видеокарты NVIDIA

Все мы хотим играть на мощных устройствах, с качественной графикой и хорошей производительностью, но, к сожалению, это не всегда возможно. Однако всегда есть способы повысить производительность небольшими жертвами и правильной настройкой видеокарты.

Настройка видеокарты NVIDIA

  1. Способы повышения производительности
  2. С чего начинать настройку
  3. Настройки NVIDIA для максимального FPS
    1. CUDA
    2. Анизотропная фильтрация
    3. Сглаживания
    4. Вертикальный синхроимпульс
    5. DSR
    6. MFAA
    7. Кэширование шейдеров
    8. V-Sync
    9. Потоковая оптимизация
    10. Затенение фонового освещения
    11. Управление электропитанием
    12. Максимальное количество заранее подготовленных кадров
    13. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП
    14. Фильтрация объектов и связанные с ней функции
    1. Другие статьи по теме:

    Способы повышения производительности

    Всего есть два основных способа повысить производительность через настройку видеокарты NVIDIA:

    1. «Разгон» видеокарты — сегодня речь пойдет не о нем, но упомянуть о таком варианте стоит. При «разгоне» повышается рабочая частота ядра и памяти видеокарты, что и приводит к повышению производительности. Мы не советуем такой способ, так как есть шанс того, что ваша видеокарта «повесится».
    2. Изменение приоритетных настроек видеокарты — в данном случае, вы отключаете или меняете приоритет определенных параметров, что повысит производительность видеокарты. Если у вас чип от NVIDIA, то сделать это довольно легко в панели управления. Этот способ полностью безопасен, придется лишь немного пожертвовать качеством изображения. О нем мы вам и расскажем.

    hackerman

    С чего начинать настройку

    Перед настройкой видеокарты NVIDIA, советуем вам проверить актуальность ваших драйверов. Для этого можете просто зайти на сайт разработчика и сравнить пакеты, вся инструкция на русском для этого там есть.

    загрузка драйверов NVIDIA

    Чтобы перейти к непосредственной настройке, вам нужно найти параметры видеокарты. Для этого зайдите в панель настроек, кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу, и выберите нужную строку, как на скриншоте ниже:

    Панель управления NVIDIA

    Настройки NVIDIA для максимального FPS

    Рабочее пространство NVIDIA разделено на две зоны. С одной стороны предоставлены доступные для изменений настройки, а с другой — параметры этих функций и их статус. Большой выбор и ничего непонятно, но не беспокойтесь, мы вам все объясним. Для начала выберите настройки в разделе «Управление параметрами 3D».

    Управление параметрами 3D

    Начнем с «CUDA – графические процессоры». Здесь ставим «все». Данный параметр отвечает за увеличение производительности.

    CUDA – графические процессоры

    Анизотропная фильтрация

    Переходим к анизотропной фильтрации. Этот алгоритм работает над улучшением качества игровых объектов относительно угла под камерой. Он повышает качество изображения, но неплохо жрет ресурсы устройства, поэтому для повышения FPS его лучше выключить.

    Анизотропная фильтрация

    Сглаживания

    Сглаживание: режим, прозрачность, гамма-коррекция, параметры, FXAA. Параметр сглаживания отвечает за плавность и качество движения. Он также довольно сильно нагружает устройство, поэтому отказываемся от него.

    Сглаживания

    Вертикальный синхроимпульс

    Вертикальный синхроимпульс — эта настройка отвечает за плавность игрового процесса, она нивелирует разрывы при резких движениях камеры. Сильной нагрузки она не дает, но и работы не уменьшает. Поэтому настраиваем либо на адаптивный режим, либо просто отключаем.

    Вертикальный синхроимпульс

    Dynamic Super Resolution (DSR) — параметр отвечающий за разрешение изображений, он увеличивает характеристики малых частиц и делает изображение более четким. Выключаем не задумываясь, так как нагружает систему он значительно.

    Dynamic Super Resolution

    Параметр многокадрового сглаживания или просто MFAA отвечает за «гладкость» изображения по контуру. К сожалению, все сглаживание придется отключить, хоть оно и делает изображение реалистичнее, но потребляет слишком много ресурсов.

    MFAA

    Кэширование шейдеров

    А теперь о том, что включить следует. Кэширование шейдеров — довольно полезная функция. Благодаря ей сохранение шейдеров будет происходить на жестком диске, а их использование будет по мере необходимости, без повторной компиляции.

    Кэширование шейдеров

    V-Sync

    Вертикальный синхроимпульс или вертикальная синхронизация (V-Sync) — данная настройка синхронизирует чип с монитором, чтобы исключить генерацию лишних кадров. Здесь придется действовать по ситуации, так как FPS падает, зато работа чипа оптимизируется. Для качественной проверки отключаем параметр и сравниваем. Если качество изображения упало, то оставляем, если нет — включаем обратно.

    вертикальная синхронизация

    Также, если отключили, то можно отказаться и от тройной буферизации, так как без связки с вертикальной синхронизацией, она бесполезна.

    Тройная буферизация

    Потоковая оптимизация

    С потоковой оптимизацией все тоже спорно. Она дает возможность применять несколько графических процессоров за раз. При наличии новых комплектующих и свежих игр, параметр стоит попробовать проверить. Если FPS держится нормально, оставляем, в других случаях выключаем или переключаем на «Авто».

    Потоковая оптимизация

    Затенение фонового освещения

    Для повышения реалистичности картинки, используется функция затенения фонового освещения. Начнем с того, что работает она не всегда, а закончим тем, что ресурсов потребляет больше, чем многие другие параметры. Так что ради повышения FPS, отключаем эту настройку.

    Затенение фонового освещения

    Управление электропитанием

    Если вам не жаль электроэнергии, то смело включаем режим максимальной производительности в параметре управление электропитанием. При его включении, потребление электроэнергии повышается, а за ним и увеличивается производительность.

    Управление электропитанием

    Максимальное количество заранее подготовленных кадров

    Следующий параметр отвечает за подготовку кадров центральным процессором. Функция максимального количества заранее подготовленных кадров работает довольно просто: чем мощнее ЦП, тем выше выставляем значение. Так что если у вас слабый процессор, советуем выставить 1.

    заранее подготовленные кадры

    Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП

    При наличии у вас двух дисплеев и/или видеокарт, вам также придется настроить функцию ускорения нескольких дисплеев/смешанных ГП. При наличии одного дисплея, выбираем однодисплейную производительность. В ином варианте, выставляем многодисплейную. Если программы работают некорректно, то советуем переключиться в режим совместимости.

    Ускорение нескольких дисплеев

    Фильтрация объектов и связанные с ней функции

    Разберем сразу несколько связанных функций, с параметрами которых придется повозиться, а именно «Фильтрация объектов»:

    • Свойства текстур и их оптимизация (Анизотропная оптимизация фильтрацией) — повышение качества текстур на поверхностях, наклоненных относительно камеры. Выключение данного параметра повысит общую производительность, так что вывод очевиден — отключаем.
    • Функцию качества ставим на режим высокой производительности. Она отвечает за улучшение сглаживания картинки, используя полупрозрачные текстуры.
    • Параметр отрицательного отклонения уровня детализации повышает контраст текстур. Его статус меняем на «привязка».
    • Чтобы еще больше повысить производительность, советуем включить трилинейную оптимизацию. Она позволит драйверу снизить качество фильтрации, что и улучшит производительность.

    Фильтрация текстур

    Настройка видеокарты NVIDIA для конкретных приложений

    Если вам нужно ускорить работу конкретных приложений, а не всей видеокарты, то вы можете сделать это во вкладке «Программные настройки»

    Программные настройки

    После перехода в нее, выбираете приложение и выставляете нужные параметры функций. Не беспокойтесь, все они идентичны основным, так что ничего нового делать не придется. После всех настроек нажимаете «Применить». Советуем сразу проверить работу приложения, чтобы легче было сравнивать и корректировать параметры функций. Если и эти действия не помогли, то, возможно, стоит задуматься об обновлении «железа».

    Управление параметрами

    Регулировка настроек изображения с просмотром

    Заканчивается настройка видеокарты NVIDIA, проще некуда — простым перетаскиванием ползунка производительности/качества. Выставляете маркер на производительность и все готово.

    Регулировка настроек изображения с просмотром

    Вы потратили время на настройку видеокарты, пожертвовали качеством изображения, зато в итоге получаете минимум плюс 10-20% к производительности. В некоторых случаях показатель может достигнуть даже 30-35%. Осталось лишь запустить игру, попрощаться с качественным изображением и наслаждаться отсутствием фризов и других недугов.

    Управление параметрами 3D

    Страница «Управление параметрами 3D» позволяет:

    устанавливать параметры 3D по умолчанию для использования со всеми приложениями Direct3D и OpenGL;

    устанавливать уникальный набор параметров 3D для конкретной игры или приложения.

    Глобальные параметры

    С помощью вкладки «Глобальные параметры» можно выбрать из списка предустановленные глобальные параметры (для продуктов рабочих станций) или создать пользовательские настройки для работы 3D-приложений.

    Информацию об изменениях в наборе функций при установке предпочтительного графического процессора в новых операционных системах Windows 10 см. в разделе Установка предпочтительного графического процессора.

    Предпочтительный графический процессор (только для систем, использующих технологию энергосбережения ГП NVIDIA). С помощью предлагаемых в списке вариантов можно указать, что программа должна:

    Используйте высокопроизводительный процессор NVIDIA для достижения максимальной производительности или для декодирования всего видеоконтента, который воспроизводится на дисплеях, подключенных к встроенному графическому оборудованию, или

    используйте встроенное графическое оборудование для увеличения времени работы от аккумулятора или для декодирования всего видеоконтента, который воспроизводится на дисплеях, подключенных к встроенному графическому оборудованию, или

    Позвольте драйверу автоматически выбирать наиболее совместимый графический процессор в зависимости от программы или видеокодека.

    Программы и видео, запускаемые на внешних дисплеях, которые управляются графическим процессором NVIDIA, всегда используют процессор NVIDIA, а не интегрированное графическое оборудование.

    При изменении настройки «Предпочтительный графический процессор» уже запущенные программы продолжают использовать тот же графический процессор, не прерывая работу. Чтобы эта настройка вступила в силу, необходимо перезапустить программу.

    Кнопка Восстановить (в нижнем углу) восстанавливает глобальные параметры по умолчанию.

    Кнопка Восстановить (глобальные предустановки) восстанавливает для выбранных параметров глобальных предустановок их значения по умолчанию.

    Программные настройки

    С помощью вкладки «Программные настройки» можно создать набор параметров 3D для использования с конкретной игрой или приложением.

    Информацию об изменениях в наборе функций при установке предпочтительного графического процессора в новых операционных системах Windows 10 см. в разделе Установка предпочтительного графического процессора.

    Группа Выберите программу для настройки содержит установленные программы и приложения, для которых были назначены уникальные параметры 3D. В каждой строке списка указан значок и название игры.

    По нажатию кнопки Добавить открывается диалоговое окно «Добавить», в котором перечислены недавно использованные программы, игры и приложения Windows Store (в Windows 8). Вы можете выбрать приложение в списке или нажать кнопку «Обзор», чтобы указать путь к программе или папке, для которой нужно задать уникальные настройки.

    Удалить — эта кнопка удаляет соответствие между игрой и настройками. Она применяется для удаления созданной ранее связи между настройками и игрой, если игра больше не должна использовать назначенные настройки. Предустановленные настройки невозможно удалить.

    Восстановить — эта кнопка восстанавливает для выбранных программ настройки по умолчанию.

    Показывать только программы, установленные на этом компьютере. Если нужно, чтобы в списке отображались только игры, которые установлены на компьютере, установите этот флажок. Драйвер все же может обнаружить работающие игры и применить соответствующие параметры 3D, даже если фильтр установленных игр не обнаружил игру в системе.

    Предпочтительный графический процессор (только для систем, использующих технологию энергосбережения ГП NVIDIA). С помощью предлагаемых в списке вариантов можно указать, что программа должна:

    Используйте высокопроизводительный процессор NVIDIA для достижения максимальной производительности или для декодирования всего видеоконтента, который воспроизводится на дисплеях, подключенных к встроенному графическому оборудованию, или

    используйте встроенное графическое оборудование для увеличения времени работы от аккумулятора или для декодирования всего видеоконтента, который воспроизводится на дисплеях, подключенных к встроенному графическому оборудованию, или

    Позвольте драйверу автоматически выбирать наиболее совместимый графический процессор в зависимости от программы или видеокодека.

    Программы и видео, запускаемые на внешних дисплеях, которые управляются графическим процессором NVIDIA, всегда используют процессор NVIDIA, а не интегрированное графическое оборудование.

    При изменении настройки «Предпочтительный графический процессор» уже запущенные программы продолжают использовать тот же графический процессор, не прерывая работу. Чтобы эта настройка вступила в силу, необходимо перезапустить программу.

    Функции и настройки

    Вкладки «Глобальные параметры» и «Программные настройки» содержат список функций, которые можно настроить. Состав отображаемых функций зависит от видеоплаты и приложения.

    Затенение фонового освещения усиливает ощущение глубины и делает более реалистичными сцены 3D. Это достигается за счет мягкого затенения объектов в зависимости от их местоположения в сцене. Выберите уровень, обеспечивающий наилучший баланс между реалистичными эффектами и графической производительностью.

    Эту функцию поддерживают не все приложения. Поддерживает ли приложение данную функцию, можно узнать на вкладке «Программные настройки».

    ПРИМЕЧАНИЕ. Для работы этой функции требуются следующие операционная система, оборудование и API:

    Windows Vista и более поздние версии

    ГП GeForce 8 и более поздние модели

    Анизотропная фильтрация — это метод, используемый для повышения качества текстур, которые накладываются на поверхность трехмерных объектов, видимых под углом. Включение этого параметра улучшает качество изображения за счет некоторого снижения производительности. Можно указать, чтобы приложение само определяло настройки анизотропной фильтрации, полностью отключить анизотропную фильтрацию или выбрать одну из предлагаемых настроек. Чем больше значение параметра, тем выше качество и ниже производительность.

    Сглаживание — этот режим позволяет управлять применением сглаживания NVIDIA в 3D-приложениях. См. также Советы по настройке сглаживания.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция доступна только с ГП GeForce 8 и более поздними моделями.

    Выкл — выключает сглаживание.

    Управление от приложения — позволяет приложению управлять уровнем сглаживания. Этот параметр лучше использовать для приложений со встроенной поддержкой управления сглаживанием.

    Увеличение настройки приложения (с настройками, заданными в разделе Настройка сглаживания ) — эта функция обеспечивает самую надежную и высококачественную поддержку сглаживания, если надо использовать режим сглаживания с приложениями со встроенной поддержкой управления сглаживанием.

    Чтобы использовать эту возможность, необходимо установить в приложении любой уровень сглаживания, например 2x, а затем установить сглаживание NVIDIA с помощью функции Настройка сглаживания . Настройка сглаживания NVIDIA применяется независимо от настройки приложения.

    Замещение настроек приложения (с параметрами, заданными в разделе Настройка сглаживания ) — может использоваться для приложений без встроенной поддержки управления сглаживанием или для приложений, использующих рендеринг в высоком динамическом диапазоне (HDR); при этом встроенная поддержка сглаживания не работает при включенном режиме HDR.

    Чтобы применить режим сглаживания NVIDIA с приложениями со встроенной поддержкой управления сглаживанием, лучше воспользоваться функцией Увеличение настройки приложения .

    Настройка сглаживания — позволяет устанавливать уровень сглаживания, используемый в 3D-приложениях. Можно указать, чтобы приложение само определяло настройки сглаживания, полностью отключить сглаживание или выбрать одну из предлагаемых настроек.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция доступна во всех ГП. Однако в ГП GeForce 8 и более поздних моделях этот элемент доступен только для чтения, если в разделе Режим сглаживания выбраны пункты Управление от приложения или Выкл.

    Управление от приложения — позволяет приложению управлять уровнем сглаживания. Этот параметр лучше использовать для приложений со встроенной поддержкой управления сглаживанием.

    Нет — выключает сглаживание.

    Специальные настройки сглаживания. Чем больше значение, тем выше уровень сглаживания. Например, значение 16x обеспечивает более высокое качество, чем 2x.

    Сглаживание — FXAA повышает качество изображения программ при меньшем влиянии на производительность по сравнению с другими настройками сглаживания. Эту настройку можно использовать в сочетании с другими настройками сглаживания. Особенно полезно использовать ее для программ, которые не поддерживают аппаратное сглаживание.

    Гамма-коррекция для сглаживания линий — повышает качество и насыщенность 3D-линий в программах OpenGL.

    Сглаживание — гамма-коррекция . Этот параметр позволяет включать или отключать гамма-коррекцию для сглаживания с целью улучшить качество и цвет 3D-изображений в программах OpenGL.

    Сглаживание — прозрачность . Этот параметр позволяет уменьшить видимые неровности по краям изображений с прозрачными текстурами.

    Мультидискретизация — обеспечивает превосходную производительность.

    Супердискретизация — обеспечивает превосходное качество.

    В новых моделях ГП доступны специальные настройки сглаживания, ограниченные значением, выбранным в разделе Сглаживание — параметры . Например, при выборе значения 4x AA для сглаживания прозрачными текстурами будут доступны значения 1x, 2x и 4x, но не 8x.

    Макс. частота кадров фонового приложения задает максимальную частоту кадров 3D-рендеринга в игре или приложении, работающих в фоновом режиме. Это помогает снизить энергопотребление или шум вентилятора в ситуации, когда пользователь переключается в другое приложение, а игра или 3D-приложение продолжают работать в фоновом режиме. Диапазон: 20-200

    Режим переключения буфера определяет, как содержимое буфера видеопамяти копируется на экран в программах OpenGL.

    CUDA — ГП . Этот параметр позволяет указать один или несколько ГП для использования приложениями CUDA. Приложения CUDA будут использовать только указанные ГП.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Для включения ускорения PhysX для ГП необходимо указать хотя бы один ГП.

    CUDA — Двойная точность позволяет выбрать графические процессоры (ГП) GeForce, в которых разрешено повышение быстродействия операций с двойной точностью в приложениях, использующих операции с двойной точностью. Эту настройку можно использовать только для ГП GeForce, в которых разрешено повышение быстродействия операций с двойной точностью.

    ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе ГП снижается производительность приложений, которые не используют операции с двойной точностью (например, игр). Чтобы повысить производительность игр, не выбирайте ГП.

    Глубокий цвет для приложений 3D . Позволяет приложениям OpenGL 3D воспроизводить изображение с большей глубиной цвета, чем глубина, поддерживаемая рабочим столом Windows. Для этого также необходимо, чтобы приложение и дисплей поддерживали рендеринг контента с большой глубиной цвета.

    Включение наложения позволяет использовать плоскости наложения OpenGL.

    Типы экспортированных пикселов . Этот параметр определяет формат пикселов для наложения, что позволяет приложениям OpenGL использовать наложения. Возможные форматы включают наложение с цветовой индексацией (8 бит/пиксел), формат RGB555 или формат наложения с цветовой индексацией (8 бит/пиксел) и RGB555.

    Масштабирование изображения (добавлено в драйверах R495 для ГП GeForce) позволяет увеличить частоту кадров и повысить уровень резкости, детализации и четкости изображения в играх и приложениях.

    Выкл. (по умолчанию): выключает масштабирование и управление резкостью изображения.

    Вкл. (масштабирование и увеличение резкости с помощью ГП) : увеличивает частоту кадров приложения и включает следующие элементы управления.

    Увеличение резкости . Регулирует уровень резкости. Допустимый диапазон регулировки: 0–100%

    Оверлей-индикатор . При установке этого флажка оверлей будет указывать, включена ли функция для определенного приложения и отображается ли она на снимках экрана или при захвате видео. Синий текст указывает на то, что включено увеличение резкости. Зеленый текст указывает на то, что включено увеличение резкости и масштабирование.

    При включенном масштабировании изображения в списке разрешений на странице Изменение разрешения появляются дополнительные значения, а масштабирование с помощью ГП настраивается на странице Регулировка размера и положения рабочего стола . Если эта функция включена, можно также создавать пользовательские режимы дисплея.

    Увеличение резкости изображения (добавлено в драйверах R440 для ГП Quadro) позволяет увеличить уровень резкости, детализации и четкости изображения в играх и приложениях. Эта функция и повышающее масштабирование с помощью ГП появились в драйверах версии R440.

    Увеличение резкости выкл. (по умолчанию) выключает управление резкостью изображения.

    Увеличение резкости вкл. включает следующие элементы управления резкостью изображения.

    Увеличение резкости . Регулирует уровень резкости. Допустимый диапазон регулировки: 0–1,0

    Игнорировать зернистость . Уменьшает уровень резкости в приложениях, в которых используется эффект зернистости пленки. Допустимый диапазон регулировки: 0–1,0

    Повышающее масштабирование с помощью ГП. Установите этот флажок, чтобы включить повышающее масштабирование с помощью ГП при разрешении, равном или более низком, чем родное разрешение, для всех игр DirectX, Vulkan и OpenGL. Когда этот параметр включен, предварительно заданные разрешения добавляются в список разрешений на странице Изменение разрешения , а масштабирование с помощью ГП настраивается на странице Регулировка размера и положения рабочего стола . Если эта функция включена, можно также создавать пользовательские режимы дисплея.

    Параметр «Режим низкой задержки» позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором. Эта функция появилась в драйверах версии R435.

    Выкл. (по умолчанию) обеспечивает повышение пропускной способности рендеринга, позволяя играм создавать очереди кадров.

    Вкл. обеспечивает уменьшение задержки путем ограничения количества кадров в очереди до одного.

    Ультра обеспечивает уменьшение задержки путем снижения количества кадров в очереди до минимума.

    Макс. частота кадров позволяет задать максимальную частоту кадров в 3D-режиме в игре или приложении. Ограничение частоты кадров может быть полезно для продления срока работы батареи или снижения системных задержек при определенных условиях. Эта функция появилась в драйверах версии R440.

    Выкл. (по умолчанию) отключает эту функцию.

    Вкл. включает установку максимальной частоты кадров. Переместите ползунок к требуемому значению максимальной частоты кадров (20–1000 кадров/с) и нажмите OK .

    Динамическое ускорение увеличивает производительность системы, динамически распределяя энергопотребление ГП и ЦП. Доступно в драйверах версии R445 и более поздних версий.

    Вкл (по умолчанию): система определит и установит оптимальные уровни энергопотребления для ГП и ЦП в зависимости от использования.

    Выкл : ГП и ЦП будут работать на уровне энергопотребления по умолчанию. Производительность может быть снижена.

    Технология монитора позволяет выбрать параметры обновления экрана подключенного монитора.

    G-SYNC . Необходим G-SYNC-совместимый дисплей. Выберите этот вариант для устранения разрывов изображения, уменьшения задержки ввода и подтормаживания.

    ULMB . Выберите этот вариант (сверхнизкое размытие в движении), если предпочитаете улучшить размытие в движении вместо использования G-SYNC.

    Фиксированная частота обновления . Выберите этот вариант для использования заданной частоты обновления дисплея без всяких колебаний или адаптации.

    Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Определяет дополнительные параметры рендеринга OpenGL при использовании нескольких дисплеев и разных классов ГП NVIDIA.

    Режим однодисплейной производительности . Установите эту настройку, если в многодисплейных режимах возникают проблемы.

    Режим совместимости — полезен при наличии двух или более активных дисплеев в режиме nView Dualview или при использовании разных классов видеоплат на базе ГП NVIDIA.

    Примечание . Если установлен этот режим, отображение OpenGL осуществляется в режиме «совместимости» для всех дисплеев. В этом режиме, если используются разные классы ГП, приложениям OpenGL доступен наименьший набор функций, общих для всех этих процессоров. Производительность рендеринга OpenGL несколько ниже, чем в режиме одного устройства.

    Режим многодисплейной производительности — полезен при наличии двух или более активных дисплеев в режиме nView Dualview или при использовании разных классов видеоплат на базе ГП NVIDIA.

    Примечание . Если установлен этот режим, отображение OpenGL осуществляется в «режиме производительности» для всех дисплеев. Как и в «режиме совместимости», при использовании разных классов графических процессоров во всех приложениях OpenGL используется набор общих функций самого нижнего уровня всех активных ГП. В то же время производительность отображения выше, чем в режиме совместимости, хотя переключение или расширение дисплеев может приводить к появлению мелких случайных артефактов отображения.

    Режим многопроцессорной производительности — определяет режим рендеринга, используемый в многопроцессорном режиме. Можно выбрать режим одного ГП или один из режимов многопроцессорного рендеринга.

    Режим управления электропитанием производительности видеоплаты во время работы большинства 3D-приложений DirectX или OpenGL.

    Примечание . Этот элемент управления доступен только на ГП серии GeForce 8 и более поздних моделях.

    Управляется драйвером NVIDIA. драйвер самостоятельно определяет настройки для наилучшей производительности и качества изображения. Обычно ГП работает с максимальной производительностью в режимах SDI, G-Sync или Mosaic.

    Адаптивный . Энергосбережение за счет снижения графическим драйвером производительности ГП в зависимости от потребностей 3D-приложения.

    Предпочтителен режим максимальной производительности . Поддерживает максимальный уровень производительности ГП во время работы 3D-приложений.

    Предпочтителен режим требуемой производительности: Поддерживает режим требуемой производительности ГП во время работы 3D-приложений. Этот параметр часто используется для получения воспроизводимых результатов во время разработки и настройки программного обеспечения.

    ГП рендеринга OpenGL — в этом режиме можно выбирать, какой ГП использовать для приложений OpenGL. При выборе одного ГП из группы SLI или Mosaic используются все ГП из этой группы. При выборе параметра Автовыбор драйвер определяет, какой ГП использовать.

    Примечание . Этот элемент управления доступен только в Windows Vista и более поздних операционных системах Windows.

    Предпочтительная частота обновления (<имя дисплея>) позволяет игнорировать ограничения частоты обновления, накладываемые 3D-приложениями, для указанного дисплея. Это особенно полезно при просмотре игр в режиме 3D стерео.

    Управление от приложения . 3D-приложение выбирает оптимальную частоту обновления.

    Если стереоскопический режим 3D NVIDIA установлен, но не включен, включается параметр «Управление от приложения» без возможности изменения.

    Высшая доступная . Этот параметр заменяет настройку 3D-приложения на наивысшую доступную частоту обновления. Это позволяет использовать преимущества высокой частоты обновления дисплея и улучшить качество изображения.

    Если приложение не обеспечивает нужную производительность при использовании параметра «Высшая доступная», следует задать параметр «Управление от приложения».

    Этот элемент управления доступен только в Windows Vista и более поздних операционных системах Windows.

    Этот элемент управления недоступен в приложениях, не поддерживающих данную функцию.

    Если стереоскопический режим 3D NVIDIA установлен и включен, включается параметр «Управление от стерео» без возможности изменения. Частота обновления, заданная в стереоскопическом режиме 3D, отображается в диалоговом окне «Тест стереоскопических 3D-эффектов».

    Этот элемент управления выключен, если включена переменная частота обновления.

    Размер кэша шейдеров (добавлено в версии 495) управляет максимальным объемом дискового пространства, которое драйвер может использовать для хранения компиляций шейдеров. Компиляция шейдеров обычно выполняется при каждом запуске и является частой причиной подтормаживания игрового процесса. Скомпилированные шейдеры хранятся в кэше шейдеров, чтобы не выполнять повторную компиляцию при последующих запусках игры.

    Примечание . Установка нового драйвера приведет к удалению кэша; при первом запуске игры после установки драйвера возможно подтормаживание.

    Доступные варианты: Отключено ; Без ограничений ; или одно из следующих значений: 128 МБ; 256 МБ; 512 МБ; 1 Гб; 5 ГБ; 10 Гб; 100 ГБ

    Рекомендации: Размер должен быть достаточным для игр, в которые вы обычно играете, но не превышать доступное пространство на жестком диске.

    Игры сильно различаются по объему требуемого кэша; играм более высокого класса может потребоваться несколько сотен мегабайт.

    По мере приближения к лимиту драйвер будет удалять из кэша старые шейдеры, освобождая место для новых; слишком низкий лимит может привести к тому, что драйвер удалит шейдеры, которыми вы все еще пользуетесь, что приведет к подтормаживанию игры.

    Сглаживание SILK Smoothness снижает подтормаживание в играх, вызванное скачкообразной нагрузкой на ЦП или ГП. Это достигается путем выравнивания темпа анимации и воспроизведения изображения при помощи прогнозирования анимации и пострендерного буфера сглаживания.

    Низкое : (По умолчанию) Включает умеренное сглаживание. Практически полностью устраняет микроподтормаживание.

    Среднее : Устраняет подтормаживание в большинстве игр.

    Высокое : Включает дополнительное сглаживание, но может привести к заметной задержке команд ввода.

    Ультра : Применяет максимальное сглаживание и практически полностью устраняет подтормаживание в играх. Может привести к неприемлемым задержкам в некоторых играх.

    Примечание . Установка значений «Высокое» и «Ультра» может усилить задержки во время игры, что является неприемлемым в шутерах от первого лица и соревновательных играх.

    Режим производительности SLI — определяет режим рендеринга, используемый в режиме SLI. Можно выбрать режим одного ГП, один из режимов рендеринга SLI или режим сглаживания SLI, использующий мощность нескольких ГП для более качественного сглаживания. Все эти режимы взаимоисключающие.

    Стерео — режим дисплея . Этот параметр позволяет выбирать режим дисплея для стереоочков и другого оборудования. Дополнительную информацию по выбору режима можно найти в документации к оборудованию. Применяется к платам Quadro, работающим под управлением стереопрограмм OpenGL и пользовательских стереопрограмм DirectX, если включен режим стереоскопического 3D.

    Стерео — включено . Данный параметр следует включать только при необходимости. Некоторые приложения могут автоматически выбирать формат стереоизображения, тогда как другие приложения при использовании данного формата могут работать некорректно. Применяется к платам Quadro, работающим под управлением стереопрограмм OpenGL и стерео для бытовой электроники DirectX, если включен режим стереоскопического 3D. Этот параметр выключен, если включена переменная частота обновления.

    Стерео — включить стереозатвор. Эта настройка включает и отключает стереосигнал, если в системе не будут обнаружены очки с оптическим затвором или другое оборудование 3D. Применяется к стереопрограммам OpenGL.

    Стерео — смена глаз . Включите этот параметр, чтобы поменять местами правое и левое изображения, если стереоэффекты неправильно воспроизводятся с текущей настройкой. Применяется к платам Quadro, работающим под управлением стереопрограмм OpenGL и пользовательских стереопрограмм DirectX, если включен режим стереоскопического 3D.

    Стерео — режим смены глаз. Для активного стереоизображения с последовательными кадрами: выберите, какой стереоглаз получит обновление в виде следующего кадра.

    Для каждого глаза . Предъявить кадр одному глазу, затем переключиться на следующий кадр и предъявить его другому глазу. В этом случае каждому глазу предъявляются разные кадры.

    Максимальная частота кадров приложения равна текущей частоте обновления экрана. Этот параметр пригодится для приложений, которые могут поддерживать наибольшую возможную частоту кадров.

    Для каждого глаза — пара . Предъявить каждый кадр последовательно обоим глазам, прежде чем переходить к следующему кадру. В этом случае каждому глазу предъявляются одинаковые кадры.

    Максимальная частота кадров приложения равна половине текущей частоте обновления экрана. Параметр пригодится для стереопроекторов, в которых используется функция удвоения частоты.

    Управление от приложения . (По умолчанию) Позволить приложению управлять режимом смены стереоизображения, указывая интервал смены. Если приложение не может активно управлять режимом смены стереоизображения, то драйвер попытается использовать режим смены, наиболее подходящий к конкретному приложению.

    Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрацией улучшает производительность за счет применения трилинейной фильтрации только на начальном этапе обработки текстур, на которых определяется общий вид и цвет объектов. Это улучшает производительность с минимальными потерями качества изображения. Данная настройка влияет только на работу приложений DirectX.

    Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация образцов ограничивает количество используемых анизотропных образцов в соответствии с размером тексела. Данная настройка влияет только на работу приложений DirectX.

    Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД . Этот параметр определяет, используется ли для более контрастной фильтрации текстуры отрицательное отклонение УД (уровня детализации).

    Разрешить позволяет приложениям указать отрицательное отклонение УД, если выбрана анизотропная фильтрация.

    Привязка не разрешает приложениям использовать отрицательное отклонение УД (это значение привязано к 0) в режиме анизотропной фильтрации.

    Фильтрация текстур — параметры изображения . Этот параметр позволяет быстро задать приоритет для видеоплаты: производительность, качество или баланс между этими двумя критериями. Панель управления NVIDIA установит все нужные настройки 3D-изображений в соответствии с вашим выбором.

    Высокая производительность обеспечивает максимально возможную частоту кадров, что дает наивысшую производительность приложений.

    Производительность обеспечивает оптимальное сочетание качества изображения и производительности. В результате достигаются оптимальный уровень производительности приложений и хорошее качество изображения.

    Качество (значение по умолчанию для продуктов GeForce) обеспечивает оптимальное качество изображения для приложений.

    Высокое качество (значение по умолчанию для продуктов Quadro) обеспечивает наилучшее качество изображения для приложений. Для большинства пользователей игровых приложений эта настройка не нужна. Она предназначена для более опытных пользователей, которых не устраивают программные возможности оборудования для фильтрации текстур.

    Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация улучшает производительность фильтрации текстур за счет применения билинейной фильтрации текстур в тех частях изображения, где трилинейная фильтрация не требуется. Данная настройка влияет только на работу приложений DirectX.

    Потоковая оптимизация — этот режим позволяет приложениям использовать несколько ГП.

    Тройная буферизация позволяет включать и выключать тройную буферизацию в приложениях OpenGL. Включение этой настройки повышает производительность в режиме вертикальной синхронизации.

    Общий буфер обратной стороны/глубины. При включении этой настройки создается один вторичный буфер и один буфер глубины для приложений, использующих несколько окон. Включите этот параметр для более эффективного использования видеопамяти и повышения производительности.

    Вертикальная синхронизация позволяет управлять режимом вертикальной синхронизации, в котором частота кадров приложения синхронизируется с частотой обновления дисплея для устранения разрывов изображения.

    ПРИМЕЧАНИЕ . Следующие значения параметра «Вертикальная синхронизация» применимы только при подключении дисплея к графическому процессору NVIDIA.

    Использовать настройки приложения может применяться, чтобы использовать настройки приложения для управления вертикальной синхронизацией.

    Выкл. может использоваться, если производительность важнее качества изображения.

    Вкл. может использоваться для устранения разрывов изображения.

    Адаптивный включает вертикальную синхронизацию, только если частота кадров больше частоты обновления. Это позволяет устранить разрывы изображения при высокой частоте кадров и заминки при низкой частоте кадров. Эта настройка доступна, только если выбрана Технология монитора ULMB или Фиксированная частота обновления .

    Адаптивный (половина частоты обновления) включает вертикальную синхронизацию, только если частота кадров больше половины частоты обновления. Это позволяет устранить разрывы изображения при высокой частоте кадров и заминки при очень низкой частоте кадров. Эта настройка доступна, только если выбрана Технология монитора ULMB или Фиксированная частота обновления .

    Значение Быстро уменьшает задержки без разрывов изображения. Доступно в конфигурациях с одним ГП Pascal или более поздней модели.

    Виртуальная реальность — сглаживание с избыточной выборкой и переменной частотой обеспечивает повышение качества изображения путем выборочного применения сглаживания с избыточной выборкой к центральной области кадра, которая имеет наибольшее значение для шлемов виртуальной реальности. Функция действует в профилированных NVIDIA приложениях на ГП NVIDIA Turing, если MSAA включено. Максимально возможная величина избыточной выборки зависит от уровня MSAA, действующего в приложении. Эта функция появилась в драйверах версии R440.

    Адаптивное применяет сглаживание с избыточной выборкой к центральной области кадра при наличии незадействованных ресурсов ГП. Размер центральной области зависит от объема таких ресурсов.

    Всегда вкл. применяет сглаживание с избыточной выборкой к центральной области кадра фиксированного размера. В этом режиме наличие незадействованных ресурсов ГП не учитывается, что может привести к снижению частоты кадров.

    Выкл. (по умолчанию) выключает эту функцию.

    WhisperMode — это сверхэффективный режим, позволяющий ноутбуку работать тише во время игры при подключении к электросети. Он работает путем интеллектуальной регулировки частоты кадров в игре в сочетании с установкой настроек графики для оптимальной энергоэффективности. Этот режим доступен на ноутбуках с одним ГП GeForce GTX серии 10 или выше. Чтобы увидеть элементы управления WhisperMode на Панели управления NVIDIA, нужно сначала включить его с помощью GeForce Experience.

    Выкл . Выключено в GeForce Experience

    Вкл . Включено в GeForce Experience и применено в качестве глобальной настройки. Частота кадров ограничена 40 или 60 кадрами/с в зависимости от приложения.

    Ползунок WhisperMode . Появляется в меню «Программные настройки», если эта настройка включена в GeForce Experience. Передвиньте ползунок влево для более тихой работы (снижает максимальную частоту кадров) или вправо для более высокой производительности (повышает максимальную частоту кадров).

    Как повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce) в играх: ускорение на десятки процентов!

    Вопрос одного из пользователей

    Доброго времени суток.

    Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а нормально поиграть в парочку игр — желание непреодолимое 😉.

    Здравствуйте!

    99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания: картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.

    Чтобы 📌 увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр — тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: 📌 разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность 👌).

    Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье.

    📌 Доп. в помощь!

    Разгон видеокарты NVIDIA (увеличение FPS на 25%) — пошаговая инструкция

      ; (рабочие способы);
    1. как узнать и повысить FPS в играх — несколько способов.

    ускорение ПК

    Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA (для повышения производительности)

    Многие пользователи трактуют и понимают понятие «производительность» совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!

    Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре — рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал 📌 в этой статье).

    Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты.

    В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду — то есть FPS!

    👉 Как войти в панель управления NVIDIA

    Первое, что нужно сделать — это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой мыши, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже 👇).

    Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.

    Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce — Способ №1: с рабочего стола

    Еще один способ — это зайти в 👉 панель управления Windows, затем открыть раздел «Оборудование и звук» , в этом разделе должна быть заветная ссылка (см. скрин ниже 👇).

    Способ №2 — через панель управления Windows // панель управления NVIDIA

    Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет — то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера (📌 вот тут решение проблем со значком Nvidia. ).

    Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows.

    В принципе, ничего плохого в этом нет — просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.

    Для обновления драйверов — рекомендую ознакомиться с одной моей прошлой статьей (ссылка ниже 👇).

    📌 В помощь!

    драйвер

    Лучшие утилиты для поиска и обновления драйверов — моя подборка

    👉 Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность

    В панели управления видеокартой откройте раздел «Параметры 3D/Регулировка настроек изображения» , далее поставьте ползунок в режим «Пользовательские настройки с упором на производительность» и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).

    Панель управления NVIDIA

    После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.

    👉 Глобальные параметры

    Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел «Управление параметрами 3D» , где все основные параметры можно задать в ручном режиме.

    Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:

    1. Анизотропная фильтрация : влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
    2. Сглаживание прозрачности : помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов «ест» прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить !
    3. Тройная буферизация : выключаем;
    4. Вертикальная синхронизация (V-Sync) : параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
    5. Включить масштабируемые текстуры : нет;
    6. Ограничение расширения : выключаем;
    7. Режим управления электропитанием : ставим режим максимальной производительности;
    8. Максимальное количество заранее подготовленных кадров : 1;
    9. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП : Режим одно-дисплейной производительности;
    10. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
    11. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
    12. Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
    13. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
    14. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
    15. Вертикальный синхроимпульс : ставим адаптивный;
    16. Потоковая оптимизация : выключаем;
    17. PhysX : ЦП.

    Замечание!

    Некоторые режимы и параметры, перечисленные выше, могут отсутствовать в ваших настройках (либо называться несколько иначе («трудности» перевода 😉)). Все зависит от модели вашей видеокарты и версии драйвера (пример, как выглядит эта вкладка, показан на скриншоте ниже).

    Панель управления NVIDIA: глобальные настройки

    После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS).

    Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел — ускорить на такой процент, весьма не плохо)!

    📌 Важно!

    Картинка в игре может несколько ухудшиться. Но такова плата: видеокарта начинает работать быстрее, экономя на качестве (ведь фильтры и сглаживания мы все отключили. ).

    Но хочу заметить, что обычно, картинка хоть и становится хуже, но далеко не на столько, чтобы серьезно помешать вам приятно провести время за любимой игрой.

    👉 Программные настройки

    Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) — то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения!

    Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.

    Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.

    Панель управления NVIDIA: программные настройки

    Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:

    1. чистка пк
      почистите компьютер от пыли для повышения его производительности, ускорения работы, и снижения температуры основных компонентов;
    2. оптимизация
      оптимизируйте Windows с помощью какой-нибудь спец. утилиты;
    3. игры часто тормозят не только по причине слабой видеокарты, но и из-за высокой нагрузки процессора (ЦП). Рекомендую проверить, чем Ваш ЦП загружен (а то может и не вашей игрой 😉).

    Выбор режима производительности в Windows

    Если у вас на компьютере (ноутбуке) 2 видеокарты (интегрированная и дискретная) — рекомендуется в параметрах системы в разделе «Дисплей» выбрать нужную игру и выставить режим высокой производительности. См. пример ниже. 👇

    Примечание : если нет этого «флажка» — некоторые игры могут принудительно запускаться на интегрированной графике и заметно притормаживать.

    Высокая производительности для конкретной игры в ОС Windows 11

    Высокая производительности для конкретной игры в ОС Windows 11

    На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения — отдельное мерси.

    Что такое потоковая оптимизация

    Анизотропная фильтрация нужна для повышения четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации, или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет.

    Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

    Antialising — Gamma correction (Сглаживание — гамма- коррекция) — ставим значение On (Вкл)

    "Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример — игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

    Antialising Mode (Сглаживание — режим) — ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

    Очень важный параметр, включение режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания, или же сглаживание будет управляться в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживания, тем меньше эффекта лесенок будет, чем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду. На производительность влияет негативно.
    Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание — параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

    Anti-aliasing Setting (Сглаживание — параметры) — автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

    При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае, если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
    Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

    Anti-aliasing — Transparency (Сглаживание — прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

    Сглаживание прозрачных поверхностей означает, что объекты, не имеющие структуру, будут сглаживаться. Например, будет сглаживать "прозрачные" места в текстурах лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
    В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

    Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) — параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

    Как видно из названия, выбор метода текстурирования, конечно же, оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа — Use hardware (Используются аппаратные средства) — что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

    Error reporting (Сообщения об ошибках) — значение Off (Выкл)

    Бессмысленный параметр, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
    (Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно, все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

    Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) — значение None (Нет)

    Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем, так как приложения уже не используют данный метод, значение — None (Нет).

    Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) — значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

    Максимальное количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться наперед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь, исходя из мощности вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП — графическим процессором).

    Multi-display/mixed — GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

    Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности), то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
    Так что, если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
    Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает, что, будь у вас два монитора, то, подключив его к второму видеовыходу, на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

    Texture filtering — Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур — анизотропная оптимизация по выборке ) — значение Off (Выкл)

    Фильтрация текстур — Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) выставлено — Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

    Texture filtering — Negative LOD bias (Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД) — значение Clamp (Привязка)

    Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

    Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) — значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

    Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

    Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) — значение Off (Выкл)

    Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering — Quality (Фильтрация текстур — качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
    О параметре Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

    Threaded optimization (Потоковая оптимизация) — значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")

    Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х — 4х ядерных процессоров. По умолчанию значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам, в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

    Triple buffering (Тройная буферизация) — значение Off (Выкл)

    Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

    Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс — значение Force off (Отключить)

    Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, зачастую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

    Ambient occlusion — Значение "Выкл"

    Ambient occlusion — модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
    Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
    Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту, так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
    В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна, только если внимательно присматриваться и знать, что искать =)

    Введение

    Предлагаем Вашему вниманию полное описание контрольной панели драйвера. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые настройки доступны только при определенных типах применяемого оборудования. В данном обзоре мы постарались отразить все возможные настройки.

    Главное окно панели

    Главное окно представлено на иллюстрации:

    Панель переходов находится слева и позволяет перемещаться по нужным пунктам настройки одним кликом. Меню Вид позволяет включить расширенный вид, который дает наиболее полный доступ ко всем возможностям настроек драйвера или настроить пользовательский вид панели, оставив только те пункты, которыми вы предполагаете пользоваться. Так же, в нижней левой части панели, предоставлен доступ к справочной системе контрольной панели (ссылка «Информация о системе»):

    из которой вы сможете узнать о версиях файлов, установленных драйверов и другого программного обеспечения NVIDIA, а также характеристиках видеокарты.

    Категория «Параметры 3D»

    Регулировка изображений с просмотром

    Доступны следующие настройки:

    • Настройки согласно 3D приложению — данная опция позволяет управлять качеством и скоростью отображения средствами 3D приложений. Однако, включенные по умолчанию оптимизация трилинейной фильтрации и оптимизация выборки при анизотропии сохраняется при любых настройках приложения.
    • Расширенные настройки 3D изображений — используются расширенные настройки драйвера, установленные самими пользователями. Ссылка «Перейти» открывает доступ к вкладке «Управление параметрами 3D». Именно управление дополнительными опциями драйвера позволяет добиться максимального качества изображения.
    • Пользовательские установки с упором на…: — наиболее интересная опция, позволяющая упрощенное управление дополнительными опциями драйвера для начинающих пользователей:

    Значение Производительность соответствует максимальной скорости работы и включает в себя настройки: вертикальная синхронизация выключена, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации: запрет отрицательного уровня — включен, фильтрация текстур — «качество», управление анизотропной фильтрацией и сглаживанием осуществляется приложениями.

    Значение Баланс имеет следующие настройки: сглаживание — 2х, анизотропная фильтрация — 4х, все оптимизации (оптимизация трилинейной фильтрации, оптимизация мип-фильтра при анизотропии, оптимизация выборки при анизотропии) включены, отрицательный уровень детализации — включен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

    Значение Качество имеет следующие настройки: оптимизация трилинейной фильтрации — включена, сглаживание — 4х, анизотропная фильтрация — 8х, отрицательный уровень детализации — разрешен, фильтрация текстур — «качество», вертикальная синхронизация — управляется приложениями.

    Все режимы снабжены подробными пояснениями к их применению, а вращающийся логотип компании демонстрирует применение тех или иных настроек.

    Для более детальной настройки используется окно Управление параметрами 3D.

    Управление параметрами 3D
    Глобальные параметры

    Возможные настройки закладки Глобальные параметры :

    Анизотропная фильтрация. Возможные значения — «Выкл.», «Управление от приложения», «2х—16х» (зависит от модели видеоадаптера). Анизотропная фильтрация на сегодня является самой продвинутой техникой компенсирующей искажение пикселей, а в сочетании с трилинейной фильтрацией дает наилучшее качество фильтрации. Активация любого значения кроме «Управление от приложения» позволяет игнорировать настройки приложений. Но не следует забывать, что это очень ресурсоемкая настройка, существенно снижающая производительность.

    Вертикальный синхроимпульс. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл», «Использовать настройку 3D приложения». Под вертикальной синхронизацией (совершенно непонятно, зачем NVIDIA отошла от этого термина) понимают синхронизацию вывода изображения с частотой развертки монитора. Включение вертикальной синхронизации позволяет добиться максимально плавного изображения картинки на экране, выключение позволяет получить максимальное кол-во кадров в секунду, нередко приводя к срыву (смещению) изображения из-за того, что видеоадаптер начал прорисовку следующего кадра, тогда как еще не закончен вывод предыдущего. В силу использования двойной буферизации, включение вертикальной синхронизации может вызывать падение количества кадров в секунду и ниже частоты развертки монитора в некоторых приложениях.

    Включение масштабируемых текстур. Возможные значения — «Нет» и «Билинейная», «Трилинейная». Нет — не включать масштабируемые текстуры в приложениях, которые их не поддерживают. Билинейная — лучшая производительность за счет падения качества. Трилинейная — хорошее качество изображения с более низкой производительностью. Использовать данную опцию в режиме принудительной билинейной фильтрации крайне не рекомендуется, поскольку качество изображения, получаемое при форсировании опции, просто удручающее.

    Затенение фонового освещения. Включение технологии имитации глобального освещения (затенения) Ambient Occlusion. Традиционная модель освещения в 3D графике вычисляет вид поверхности исключительно по её характеристикам и характеристикам источников света. Объекты на пути света отбрасывают тени, но они не влияют на освещение других объектов сцены. Модель глобального освещения увеличивает реалистичность изображения, вычисляя интенсивность света, доходящего до поверхности, причем значение яркости каждой точки поверхности зависит от взаимного расположения других объектов сцены. К сожалению, честный объемный расчет затенения, вызванного объектами, расположенными на пути лучей света, все еще остается за пределами возможностей современного «железа». Поэтому была разработана технология ambient occlusion, позволяющая с помощью шейдеров рассчитывать взаимозатенение объектов в плоскости «виртуальной камеры» при сохранении приемлемой производительности, впервые использованная в игре Crysis. Данная опция позволяет применить эту технологию для изображения игр, не имеющих встроенной поддержки ambient occlusion. Каждая игра требует отдельной адаптации алгоритма, поэтому само включение опции осуществляется в профилях драйвера, а опция панели лишь разрешает использование технологии в целом. Со списком поддерживаемых игр можно ознакомиться на сайте NVIDIA. Поддерживается для графических процессоров G80 (GeForce 8X00) и новее начиная с драйвера 185.81 в Windows Vista и Windows 7. Может снизить производительность на 20-50 %. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.».

    Максимальное количество заранее подготовленных кадров — позволяет ограничить управлять максимальным числом подготовленных центральным процессором кадров при отлюченном . В случае возникновения проблем с замедленной реакцией мыши или джойстика, необходимо уменьшить значение по-умолчанию (3). Увеличение значения может помочь достижению более плавной картинки при низкой частоте кадров.

    Режим управления электропитанием. Возможные значения — «Адаптивный» (по-умолчанию) и «Максимальная производительность». С видеокартами GeForce 9X00 и более новыми, имеющими разделение на режимы производительности, для создающих небольшую нагрузку на графический процессор игр и программ драйвер не переводит видеокарту в режим производительности 3D. Это поведение можно изменить, выбрав режим «Максимальная производительность», тогда при любом использовании 3D видеокарта будет переходить в 3D режим. Эти функции доступны лишь при иcпользовании драйвера 190.38 и выше в Windows Vista и Windows 7.

    Сглаживание — гамма-коррекция. Возможные значения «Вкл.» и «Выкл.». Позволяет выполнять гамма-коррекцию пикселов при сглаживании. Доступна на видеоадаптерах, основанных на графическом процессоре G70 (GeForce 7X00) и новее. Улучшает цветовую гамму приложений.

    Сглаживание — прозрачность. Возможные значения — «Выкл.», «Множественная выборка», «Избыточная выборка». Управляет улучшенной технологией сглаживания, позволяющей уменьшить эффект «лесенки» на краях прозрачных текстур. Обращаем ваше внимание на то, что под словосочетанием «Множественная выборка», скрывается более привычный термин «Мультисэмплинг», а под «Избыточная выборка» — «Суперсемплинг». Последний метод имеет наиболее серьезное влияние на производительность видеоадаптера. Опция работоспособна на видеокартах семейства GeForce 6×00 и новее, при использовании драйверов версии 91.45 и выше.

    Сглаживание — параметры. Пункт активен только если пункт «Сглаживание — режим» установлен в значение «Увеличение настройки приложения» или «Замещение настроек приложения». Возможные значения — «Управление от приложения» (что равнозначно значению «Управление от приложения» пункта «Сглаживание — режим»), и от 2х до 16х, включая «фирменные» Q/S режимы (зависит от возможностей видеокарты). Данная установка серьезно влияет на производительность. Для слабых карт рекомендуется использование минимальных режимов. Следует отметить, что для режима «Увеличение настройки приложения» эффект будут иметь только варианты 8x, 16x и 16xQ.

    • «Управление от приложения» (значение по-умолчанию) — сглаживание работет, только если приложение/игра прямо его запросит;
    • «Нет» — полностью запретить использование полноэкранного сглаживания;
    • «Замещение настроек приложений» — принудительно применить к изображению сглаживание, заданное в пункте «Сглаживание — параметры», независимо от использования или неиспользования сглаживания приложением. «Замещение настроек приложений» не будет иметь эффекта на игры, использующие технологию Deferred shading, и приложения DirectX 10 и выше. Оно также может приводить к искажениям изображения в некоторых играх;
    • «Увеличение настройки приложения» (доступно лишь для видеокарт GeForce 8X00 и более новых) — позволяет улучшить сглаживание, запрашиваемое приложениями, в проблемных местах при меньших, чем при использовании «Замещения настроек приложений» затратах производительности.

    Сообщения об ошибках. Определяет, могут ли приложения проверять наличие ошибок рендеринга. Значение по-умолчанию «Выкл.», т.к. многие OpenGL приложения довольно часто проводят такую проверку, что снижает общую производительность.

    Тройная буферизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение тройной буферизации позволяет поднять производительность при использовании вертикальной синхронизации. Однако следует помнить, что не все приложения позволяют форсировать тройную буферизацию, и повышается нагрузка на видеопамять. Работает только для приложений OpenGL .

    Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация фильтрации. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.

    Фильтрация текстур. Возможные значения — «Высокое качество», «Качество», «Производительность», «Высокая производительность». Позволяет управлять технологией Intellisample. Параметр оказывает существенное влияние на качество изображения и скорость:

    • «Высокая производительность» — предлагает максимально возможную частоту кадров, что дает лучшую производительность.
    • «Производительность» — настройка оптимальной производительности приложений с хорошим качеством изображения. Дает оптимальную производительность и хорошее качество изображения.
    • «Качество» — стандартная установка, которая дает оптимальное качество изображения.
    • «Высокое качество» — дает наилучшее качество изображения. Применяется для получения изображений без использования программных оптимизаций фильтрации текстур.

    Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД (уровня детализации). Возможные значения — «Разрешить» и «Привязка». Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD ). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.

    Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample.

    Программные настройки

    Закладка имеет два поля:

    Выберите программу для настройки.

    В этом поле вы можете видеть возможные профили приложений, служащих для замещения глобальных параметров настройки драйвера. При запуске соответствующего исполняемого файла, автоматически активируются настройки для конкретного приложения. Некоторые профили могут содержать настройки, недоступные для изменения пользователями. Как правило, это адаптация драйвера под конкретное приложение или устранение проблем с совместимостью. По умолчанию отображаются только те приложения, которые установлены в системе.

    Укажите настройки для этой программы.

    В этом поле вы можете изменить настройки для конкретного профиля приложения. Перечень доступных настроек полностью идентичен глобальным параметрам. Кнопка «Добавить» служит для добавления собственных профилей приложений. При её нажатии открывается окно проводника Windows, с помощью которого вы выбираете исполняемый файл приложения. После этого, в поле «Укажите настройки для этой программы» вы сможете выставить персональные настройки для приложения. Кнопка «Удалить» служит для удаления профилей пользовательских приложений. Обращаем ваше внимание, что удалить/изменить изначально присутствующие профили приложений средствами драйвера нельзя, для этого придется воспользоваться сторонними утилитами, такими как nHancer.

    Выбирая компьютер, обычные пользователи, прежде всего, смотрят на процессор, оперативную память и жесткий диск, геймеры же помимо прочего особое внимание уделяют видеокарте, оказывающей сильное влияние на общую производительность ПК. Мощная видеокарта – залог плавного игрового процесса и качественной картинки в играх. Увы, не все могут позволить себе дорогостоящую графическую карту, нередко приходится обходиться тем, что есть.

    Опытные юзеры при нехватке ресурсов иногда прибегают к разгону, но это дело довольно рискованное, поэтому гарантии, что после данной процедуры видеочип не выйдет из строя, никто дать не может. Есть другой, более безопасный путь, а именно оптимизация настроек видеокарты на лучшую производительность. Если у вас чип от NVIDIA, вы можете выполнить настройку производительности видеокарты для игр в панели управления NVIDIA. Процедура эта не составляет особой сложности – панель имеет удобный и простой интерфейс, да и плюс ко всему содержит встроенную справку на русском языке.

    Настройка NVIDIA на максимальную производительность в данном случае подразумевает, в первую очередь, повышение FPS в играх. Ценой такой оптимизации будет снижение качества графики, не забывайте об этом.

    Как открыть панель NVIDIA

    Естественно, настройка видеокарты NVIDIA описанным ниже способом возможна только в том случае, если на компьютере имеется пакет драйверов NVIDIA. Если драйвера не установлены, их нужно скачать и инсталлировать с официального сайта разработчика www.nvidia.ru/download/Index.Aspx.

    Теперь давайте посмотрим, как настроить видеокарту NVIDIA для игр в Windows 7/10, но для начала необходимо найти нужные параметры. Открыть панель NVIDIA можно с помощью иконки в трее, либо кликнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и выбрав в меню соответствующую опцию.

    Изменение настроек

    Интерфейс панели управления NVIDIA представлен двумя колонками. В левой можно видеть список доступных настроек, в правой находятся сами настройки – переключатели, выпадающие меню и краткие к ним пояснения. Их много, но нам нужны только некоторые, расположенные в разделе «Управление параметрами 3D».

    Первый пункт «CUDA – графические процессоры» содержит список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать в качестве основного (лучше оставить «все»). Больше здесь ничего менять не надо. Если кто не в курсе, технология CUDA используется современными видеокартами для увеличения производительности.

    Следующий пункт, на который следует обратить внимание, это анизотропная фильтрация – алгоритм, разработанный с целью повышения качества игровых текстур, расположенных относительно камеры под углом. Анизотропная фильтрация делает текстуры более четкими, но в то же время потребляет значительный объем ресурсов видеокарты, поэтому если вы хотите повысить в игре FPS, ее лучше отключить.

    Продолжаем настройку панели управления NVIDIA. Сглаживание (FXAA, гамма-коррекция, прозрачность, параметры, режим). Функция сглаживания делает движение более качественным. Ресурсов она потребляет также немало, посему ее тоже можно отключить.

    DSR или Dynamic Super Resolution – технология, предназначенная для увеличения разрешения изображений, используется для повышения качества мелких деталей путем искусственного увеличения числа пикселей. Отключаем ввиду создания значительной нагрузки на видеокарту.

    Вертикальный синхроимпульс. Не столь важный параметр, его либо отключаем, либо выставляем адаптивный. Используется для повышения плавности геймплея, благодаря ему компенсируются разрывы при резких поворотах камеры.

    Кэширование шейдеров. А вот эту функцию деактивировать не следует. Если она у вас отключена, то обязательно включите. Кэширование позволяет сохранять шейдеры на жесткий диск и использовать их по мере необходимости, избегая таким образом повторной компиляции шейдеров CPU.

    Многокадровое сглаживание (MFAA) – еще одна технология повышения качества изображений, устраняет «зубчатость» по краям графических объектов. Сглаживание играет немаловажную роль в настройке NVIDIA для игр, весьма требовательно к ресурсам видеокарты, поэтому подлежит отключению.

    Вертикальная синхронизация (V-Sync). Спорный момент. Настройка синхронизирует видеокарту с монитором во избежание генерирования первой лишних кадров. Работа видеокарты оптимизируется, но при этом снижается FPS. Отключаем и смотрим. Если картинка стала хуже, включаем, если нет, оставляем отключенной. Заодно также отключаем тройную буферизацию (служит для уменьшения количества артефактов), так как работает она только в связке с V-Sync и сама по себе практически бесполезна.

    Затенение фонового освещения. Используется для повышения реалистичности картинки путем смягчения освещения затененных объектов. Функция весьма требовательна к ресурсам и к тому же работает далеко не во всех приложениях. Если вы хотите оптимально настроить видеокарту NVIDIA для игр, лучше отключите эту опцию.

    Потоковая оптимизация. Полезная штука, позволяющая игре использовать сразу несколько графических процессоров, только вот работает она не со всеми приложениями. Если «железо» и игра новые, потоковую оптимизацию можно попробовать включить. В случае некорректной работы игры функцию либо выставляем «Авто», либо отключаем полностью.

    Максимальное количество заранее подготовленных кадров. Определяет количество кадров, подготавливаемых центральным процессором для видеокарты. По идее, чем больше значение оного параметра, тем лучше. Если CPU мощный, устанавливаем 3 или максимальное значение, для слабых процессоров рекомендуется выставить 1.

    Режим управления электропитанием. Выбираем режим максимальной производительности, при его использовании увеличивается энергопотребление и соответственно увеличивается производительность. Адаптивный режим, напротив, служит для снижения энергопотребления.

    Фильтрация текстур.

    • Качество. Осуществляет управление технологией Intellisample, предназначенной для повышения качества сглаживания изображения с использованием полупрозрачных текстур. Выставляем режим высокой производительности.
    • Трилинейная оптимизация. Повышает производительность видеокарты путем снижения качества трилинейной фильтрации. Включаем.
    • Отрицательное отклонение уровня детализации. Повышает контрастность текстур. Выставляем «Привязка».
    • Анизотропная оптимизация фильтрацией. Рекомендуется отключить для повышения общей производительности.

    Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП. Дополнительная настройка, используемая при наличии нескольких дисплеев и видеокарт. Если дисплей один, выбираем режим однодисплейной производительности, если два или более – ставим многодисплейную производительность. При некорректной работы программ переключаемся в режим совместимости. Этот же режим следует выбирать, если на ПК присутствует две или более видеокарты.

    По большому счету это все, что нужно знать о настройке NVIDIA для максимальной производительности. Да, еще можете заглянуть в раздел «Регулировка настроек изображения с просмотром» и установить ползунок «Пользовательские настройки с упором» на «Производительность», но это уже дело второстепенное.

    Подкорректировав вышеобозначенные параметры, вы можете увеличить производительность на 15-20%, что очень даже неплохо. Впрочем, всё зависит от модели вашей видеокарты – в отдельных случаях прирост может достигать 30-40%. Качество картинки в этом случае, конечно, серьезно ухудшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *