Главная страница » Что такое режим замера в фотоаппарате canon

Что такое режим замера в фотоаппарате canon

  • автор:

Режимы экспозамера

Экспоно́метр — устройство для инструментального измерения фотографической экспозиции и определения правильных экспозиционных параметров .

Режим измерения экспозиции — в современной фото- и киноаппаратуре определяет способ оценки яркости разных частей кадра при инструментальном измерении экспозиции , главным образом, при помощи встроенного в камеру экспонометра.

Различные режимы экспозамера появились с развитием TTL-экспонометров , поскольку практически неосуществимы другими их типами. Причём, современные цифровые и плёночные фотоаппараты обладают возможностью измерения в различных режимах как постоянного света, так и света фотовспышек , измеряемого, как правило, теми же сенсорами, что и непрерывное освещение.

Пиктограммы различных режимов измерения экспозиции фотоаппаратов Canon. 1 — центровзвешенный замер; 2 — точечный замер; 3 — частичный замер; 4 — оценочный замер. В других фотосистемах пиктограммы могут отличаться или обозначать другие режимы.

Пиктограммы различных режимов измерения экспозиции фотоаппаратов Canon. 1 — центровзвешенный замер; 2 — точечный замер; 3 — частичный замер; 4 — оценочный замер. В других фотосистемах пиктограммы могут отличаться или обозначать другие режимы.

Усреднённый замер

При усреднённом измерении яркость всех частей кадра учитывается в равной степени. Таким способом измерения обладают как внешние экспонометры, так и большая часть встроенных. Первые TTL-экспонометры обладали только таким режимом измерения, который пригоден для малоконтрастных сюжетов, но выдаёт ошибки в случае большой разницы в яркостях объекта съёмки и фона.

Центровзвешенный замер экспозиции

В этом режиме чувствительность сенсора распределена по всему полю кадра неравномерно, достигая максимального значения в центре, где обычно находится основной объект съёмки. Центральная часть малоформатного кадра , ограниченная окружностью диаметром 12 миллиметров, занимала 60% общего результата измерения. Доля остальных частей кадра составляла 40%, позволяя более точно измерять большинство сцен. В отличие от точечного режима, чутко реагирующего на малейшие изменения положения зоны замера и требующего постоянного внимания, центровзвешенный замер более усреднён и пригоден для репортажной съёмки.

Точечный замер экспозиции

При точечном замере экспозиции измеряется яркость небольшого участка кадра, размером от 1 до 5% его общей площади. Обычно «точка» расположена в центре кадра, хотя многие камеры позволяют задать её в других местах. Точечное измерение позволяет корректно определить экспозицию контрастных сцен, не подходя вплотную к объекту съёмки.

Например, при съёмке ярко освещённого объекта на очень тёмном фоне (например, актёр на тёмной сцене), использование точечного замера по сюжетно важной части позволяет проэкспонировать объект съёмки корректно, проигнорировав общую тёмную тональность. И хотя при этом фон будет снят с недодержкой, нужный объект получит правильную экспозицию.

Режим частичного измерения

Частичный замер является разновидностью точечного, охватывая более широкую «точку» размером 10—15% общей площади кадра. В отличие от центровзвешенного, учитывающего яркость всего кадра в разных пропорциях, частичный измеряет только ограниченную зону, как и точечный.

Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции

Оценочный или матричный замер основан на разделении кадра на несколько сегментов, экспозиция которых измеряется независимо, а полученные результаты обрабатываются микропроцессором камеры, определяя оптимальную экспозицию на основе статистических данных.

Какой режим замера экспозиции лучше?

Какой же режим замера экспозиции лучше прочих? Точечный, центровзвешенный или же оценочный (матричный)?

Замер экспозиции – одна из самых утомительных и сложных тем в фотографии. Многие, для кого фотография является просто хобби, не уделяют этой теме должного внимания, а зря.

Как правило, недорогие, непрофессиональные камеры (мыльницы) имеют фиксированную систему измерения экспозиции, прибор сам анализирует свет и подбирает экспозицию, вы в этот процесс вмешаться никак не сможете. Однако, если вы счастливый обладатель профессионального или полупрофессионального зеркального фотоаппарата, то важно знать и понимать, как использовать различные виды замера экспозиции. Приложите немного усилий, и вы поймете, насколько это важно и нужно.

Как ваша камера замеряет экспозицию?

При замере экспозиции свет разделяется на отраженный и падающий. Не трудно догадаться, что отраженный свет – это свет, который отражается от объекта съемки, а падающий, соответственно, падает на объект съемки. Современные камеры оснащены экспозамерами последних разработок, которые очень упростили весь процесс замера экспозиции. Но, тем не менее, важно понимать разницу, благодаря этому вы будете понимать ограничения системы экспозамера вашей камеры.

Экспонометр по падающему свету дает более точные результаты, нежели по отраженному свету. Измеряя отраженный от объекта свет, встроенный экспонометр не знает, сколько на самом деле на объект попадает света (значение падающего света), поэтому его весьма легко ввести в заблуждение. Вспомните, как вы пытались сфотографировать снежный пейзаж и наверняка были разочарованы результатом. Дело в том, что снег обладает хорошей отражающей способностью, и встроенный экспонометр ошибочно предположил, что сцена ярче, чем есть на самом деле. В результате мы получаем недоэкспонированные снимки.

Рекомендую вам приобрести внешний экспонометр, который способен замерять падающий свет. Но для начала следует детально изучить работу встроенного экспонометра и узнать, при каких обстоятельствах следует использовать тот или иной режим экспозамера.

Экспонометр по отраженному свету, как раз такой и установлен в вашей камере, грубо говоря, просто догадывается о количестве света на сцене, так как все предметы имеют совершенно разную способность отражать и поглощать свет. Возьмем снова пример со снежным пейзажем и сравним его с лесным пейзажем, светоотражающая способность снега в разы больше, чем у деревьев, травы и т.д. Все экспонометры воспринимают отражающую поверхность одинаково, представляя ее нейтрально-серой. Объекты съемки, которые светлее или темнее заданного нейтрально-серого, уже экспонируются не совсем правильно.

Режимы экспозамера

К счастью, производители цифровых зеркальных фотоаппаратов предлагают нам самим выбирать режим измерения экспозиции, благодаря чему возможно несколько компенсировать недостатки, возникающие из-за системы замера по отраженному свету.

Существует три основных режима замера экспозиции: матричный (также его часто называют оценочным, многозначным, мультизонным, это зависит от производителя), центро-взвешенный и точечный. Сейчас быстро разберемся, чем же они друг от друга отличаются:

Матричный режим

Концепция матричного замера на самом деле очень проста для понимания. Для замера экспозиции кадр разделяется на зоны, после чего в каждой отдельно взятой зоне измеряется яркость, соотношение света и тени. В итоге выводится среднее значение для всех охваченных зон изображения, на основе которого и устанавливается экспозиция.

Все кажется довольно простым, однако матричная система имеет весьма сложный алгоритм, который вырабатывается всеми производителями индивидуально и держится в секрете. В зависимости от производителя, в процессе замера кадр разбивается на разное количество зон, у каких-то аппаратов это число не так уж велико, а у каких-то достигает и тысячи.

В процессе экспозамера помимо света учитываются и другие факторы, например, расстояние между камерой и объектом съемки, цвета, точка фокусировки. У компании Nikon даже есть встроенная база данных, содержащая более чем 30000 различных фотографий часто встречающихся сюжетов, которые были сделаны при самом оптимальном значении экспозиции. При определении экспозиции фотокамера может ссылаться на эти фотографии, беря их за шаблон.

Центровзвешенный режим

При центровзвешенном режиме замер экспозиции происходит приблизительно на 60-80% изображения и измеряется по центральной зоне, имеющей форму круга. Некоторые фотокамеры оснащены функцией регулировки размера этого круга. Области, расположенные по краям фотографии практически никак не влияют на замер экспозиции, однако, при подсчете хоть незначительно, но все же учитываются.

Раньше этот метод замера считался базовым, а сейчас используется в компактных фотокамерах в качестве основного. Почему именно он? Потому что, как правило, объект съемки все-таки находится ближе к середине кадра, а не у его границ, поэтому определять экспозицию по центру изображения вполне логично.

Точечный и частичный режимы

Точечный и частичный режимы между собой похожи, они работают по одному принципу: в качестве области для замера экспозиции они берут очень маленькие участки изображения (как правило, в центре кадра). У точечного экспозамера эта область равна приблизительно 1-5% от всего изображения, частичный замер охватывает область чуть больше, примерно 15% от всего кадра. На камерах некоторых производителей так называемую область замера экспозиции можно смещать от центра к углам кадра.

Точечный замер позволяет весьма точно проэкспонировать отдельно взятые, небольшие относительно всего изображения фрагменты. Максимально эффективен точечный замер при съемке высококонтрастных изображений, когда объект хорошо освещен, а фон находится в тени или наоборот, когда объект обрамляется яркими светом.

Когда использовать матричный экспозамер

Матричный экспозамер, пожалуй, наиболее широко используемый, как среди фотографов профессионалов, так и среди просто любителей. Лучше всего его использовать в условиях равномерного освещения. В случае, если вы не знаете, какой режим для данного кадра подойдет лучше прочих или же у вас просто нет времени на раздумья, тогда по умолчанию выбирайте именно матричный режим, так поступают многие фотографы.

Когда использовать центровзвешенный экспозамер

Центро-взвешенный экспозамер подходит для съемки портретов. При этом режиме измеряется освещенность центральной части кадра, чем дальше от центра объект, тем меньше его влияние на экспозицию. Результаты центровзвешенного экспозамера более предсказуемы, нежели матричного, однако он требует большей концентрации фотографа. Когда вы нуждаетесь в большем контроле над экспозицией (к примеру, не хотите, чтобы свет, исходящий с задней части кадра, как-то повлиял на экспозицию), отдавайте предпочтение центровзвешенному режиму замера экспозиции.

Хорошим примером, отображающим преимущества центровзвешенного экспозамера, являются высококонтрастные фотографии, например, снимки, сделанные при ярком солнечном свете, а в особенности портреты, сделанные на природе. При портретной съемке важно правильно проэкспонировать объект, а не то, что его окружает.

Когда использовать точечный экспозамер

Точечным экспозамером, как правило, пользуются уже профессиональные фотографы, имеющие соответствующий опыт и прекрасное представление о системе экспозамера в целом. Когда и вы овладеете этим знанием и пониманием, то сможете пользоваться точечным экспозамером, к примеру, для съемки в контровом свете (в контровом свете правильно проэкспонировать лицо модели возможно только используя точечный экспозамер, иначе модель превратится в темный силуэт). Также точечный экспозамер хорош для съемки объектов на больших расстояниях или для макросъемки, особенно, когда предмет не занимает большую часть кадра. При использовании точечного экспозамера будьте осторожны: хорошо проэкспонировав небольшой фрагмент, вы легко можете потерять весь оставшийся кадр.

Точечный экспозамер неплохо работает в условиях, когда сцена равномерно освещена, но объект съемки явно ярче или темнее, чем его окружение. Например, белая собака на фоне темной стены или человек, одетый в черное, стоящий на фоне белого здания. Другим хорошим и весьма известным примером является луна на фоне ночного неба, яркий объект на очень темном фоне.

Используйте режим предварительной фокусировки

Фотографируя в центро-взвешенном режиме замера экспозиции, советую использовать функцию предварительной фокусировки. Благодаря этой функции замер экспозиции блокируется на время, пока кнопка спуска затвора наполовину нажата. Это удобно, поскольку центро-взвешенный режим позволяет экспонировать объекты, находящиеся только по центру кадра. С этой функцией вы можете установить объект в центре кадра, считать информацию о свете, а уже после скомпоновать снимок и тогда уже нажать на кнопку спуска затвора.

Также полезной будет другая функция вашего фотоаппарата, а именно фиксация экспозиции (Auto Exposure (AE) lock).

Не забывайте о компенсации экспозиции

Компенсация экспозиции может значительно улучшить вашу фотографию. Не забывайте о том, что все встроенные экспозамеры, независимо от выбранного режима замера, учитывают только отраженный свет, а это часто приводит к ошибкам. Для некоторых типов сцен компенсация экспозиции будет просто необходима. Снова в качестве примера возьмем снежный пейзаж или же фотографию, сделанную на пляже, где слишком светлый песок, эти кадры будут недоэкспонированы, и для них потребуется компенсация не менее +1 шага.

Какой же режим лучше?

Итак, всем наверно интересно, какой же режим замера экспозиции лучше использовать. На этот вопрос, как и на многие другие вопросы, касающиеся процесса съемки, я отвечу: все зависит от ситуации. Вероятнее всего по большей части вы снимаете или будете снимать в центро-взвешенном и матричном режимах, отдавая предпочтение одному из двух в зависимости от типа освещения и собственных предпочтений. Низкоконтрастные или даже слабо освещенные объекты лучше снимать в матричном режиме. А для контрастных изображений больше подойдет центро-взвешенный замер. А что касается точечного замера, его оставьте для сцен в контровом свете и для прочих экспериментов.

Измерение экспозиции является сложной технической составляющей фотографии, и успех в этом деле достигается путем проб и ошибок. И если для вас фотография – это лишь одно из увлечений, и эта информация вам кажется не особо нужной, тогда просто установите матричный режим замера экспозиции. Но не стоит останавливаться на достигнутом, экспериментируйте, пробуйте новое и развивайтесь.

Что такое режим замера в фотоаппарате canon

В камере экспозамер показывается на соответствующей шкале. При экспозамере нужно стремиться к тому, чтобы уровень величины экспозиции стремился с центру шкалы, т.е. к стандартной величине экспозиции.

В зависимости от типа камеры, датчик экспозамера имеет определенное количество зон замера. Например в камере Canon EOS 5D Mark II — 35 зонный датчик, а в более дешевой, но более новой Canon EOS 60D — 63 зонный. На схеме слева показан 35 зонный датчик, справа 63-зонный. Чем больше зон — тем лучше, тем больше информации можно собрать и обработать для расчета экспозиции.

Программное обеспечение камеры обеспечивает расчет получаемой информации в соответствии с выбранным режимом экспозамера, режимом съемки и экспокоррекции. Разберемся с режимами экспозамера фирмы Canon.

Точечный (Spot) замер замеряет приблизительно 2,8% площади кадра по центру видоискателя. Является самым используемым в профессиональной среде, поскольку позволяет получить самый предсказуемый результат при условии, что фотограф хорошо прицелился на объекте.

Он очень удобен, когда нужно замерить экспозицию на конкретном объекте. Если мы снимаем силуэт в контровом свете, удобно использовать точечный замер. Съемка в условиях недостаточного освещения также требует переключения в режим точечного замера экспозиции. Особенно актуален при съемке на солнце.

Частичный (Partial) замер в сущности представляет собой тот же точечный замер, но с более широким диаметром оценки и использует уже приблизительно 6,5% площади по центру видоискателя.

Центрально-взвешенный усредненный (Center-Weighted Average) замер является комбинацией частичного и оценочного режимов замера при фокусировке всегда по центральной точке. При этом приоритетными являются зоны в центре кадра, остальные анализируются средневзвешанно и могут несильно компенсировать данные полученные в центре кадра.

Оценочный (Evaluative) замер является универсальным и может использоваться практически во всех условиях съемки.

В этом режиме учитывается информация со всех зон, однако программное обеспечения берет во внимание в первую очередь данные зон, находящихся в точках, где сфокусировалась камера. В руководстве к камере написано, что этот замер можно использовать так же и в контровом свете (против источника света). Однако это не совсем так. Данный режим следует использовать только при относительно равно распределенном освещении по всему кадру. Снимая в условиях контрового света, и особенно против солнца, особенно когда солнце в кадре или очень близко к краям кадра, следует переключиться в точечный замер. Также нужно следить за тем как в этом режиме сфокусировались. Например, снимая пейзаж, где фокус попал в небо есть риск получить темный ландшафт, и наоборот фокусируясь на предметах ландшафта есть высокий риск получить пересвеченное небо. В таких случаях выходом является использование фильтров (поляризационных или градиентных).

В оценочном режиме автоматика камеры для определения стандартной экспозиции использует огромный массив данных (или база данных другими словами) значений матриц с различными данными экспозиций. По этому массиву ищется некоторое схожее значение и получаются искомые данные для стандартной экспозиции. Далее эти данные корректируются с учетом фиксированных значений экспотройки. Поэтому автоматика камеры работает в большинстве случаев достаточно хорошо.

Внимание! Обратите внимание на значки, которыми обозначаются режимы. Если у Nikon все вполне логично выглядит, то у Canon есть подвох. Многие начинают путать оценочный режим с центрально-взвешенным. Он действительно больше похож на обозначение центрально-взвешенного.

Выполняя экспозамер важно исключать высококонтрастные объекты из области экспозамера. Я в большинстве случаев использую точечный режим. Вместе с кнопкой фиксации экспозиции в полуавтоматических режимах он позволяет достаточно точно определить экспозицию. Оценочный замер использую в полуавтоматических режимах, когда снимки нужно делать крайне оперативно, когда нет времени на оценку экспозиции. В большинстве случаев он работает прекрасно, но когда сцена высококонтрастна или наоборот в условиях недостаточного освещения его работа становится непредсказуемой и это меня угнетает.

Надо заметить, что если вы снимаете с использованием LiveView экрана, то экспозамер всегда работает только в оценочном режиме, независимо от выбранного вами режима. Это еще одна причина не снимать с использованием LCD-экрана.

Внимание! В полуавтоматических режимах Av, Tv, а также в ручном с автоматической чувствительностью ISO при перекомпоновке кадра важно использовать блокировку замера экспозиции! В полуавтоматических режимах экспозамер работает постоянно до тех пор пока вы не сделаете снимок. То есть параметры экспозиции меняются вместе со сменой сцены в кадре. А это крайне важно, поскольку часто приходится фокусироваться на объекте и затем перемещать камеру меняя композицию в кадре. Но при этом и изменятся и параметры экспозиции! Нельзя об этом забывать. После того как выбрали главный объект в кадре, замерили экспозицию, зафиксируйте её кнопкой блокировки замера экспозиции (AE lock)! Затем можно сфокусироваться на объекте, перекомпоновать кадр и проэкспонировать снимок. Может кто-то скажет, что это слишком сложно. Но этим и отличается профессиональный фотограф. Он не просто жмет большую кнопочку на камере, он многое знает и применяет эти знания на практике.

Обратите внимание, что при экспозамере необходимо закрывать видоискатель, так как свет попавший через видоискатель искажает информацию на датчике экспозамера, и обычно мы это делаем прижимая глаз. То есть, если мы снимаем через экран LiveView, необходимо закрыть видоискатель и для этого служит специальная крышка, обычно поставляемая с камерой и находится традиционно на плечевом ремне.

Дополнительные материалы:

Домашнее задание

В режиме LiveView с оценочным замером сделайте снимок. Затем не меняя кадр, оденьте крышку на видоискатель и сделайте снимок повторно. Проанализируйте, как влияет незакрытый видоискатель на экспозицию.

Медленно покружитесь с камерой вокруг себя и посмотрите как изменяется экспозиция при смене содержимого в кадре.

Типы экспозамера — это просто! ⁠ ⁠

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

Экспозиция в фотографии определяется тем количеством света, который попадает на матрицу или пленку фотоаппарата. Регулировать это количество можно изменением соотношения диафрагмы и выдержки. Подробнее в предыдущем посте. Определяется это соотношение встроенным в камеру экспонометром. А вот помочь непосредственно самому экспонометру правильно оценить количество света – задача фотографа.

Каждый из режимов экспозамера камеры (а их обычно четыре) будет обрабатывать сцену по-другому, и фотограф сам решает, какой режим будет лучшим в каждом конкретном случае:

— Оценочный замер

— Частичный замер

— Точечный замер

— Центрально-взвешенный усредненный замер

Оценочный (матричный) режим замера

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

При оценочном замере (Canon) или матричном замере (Nikon) происходит разделение всей фотографической сцены на мелкие зоны. Затем все замеры просчитываются и усредняются для определения оптимальной экспозиции (комбинации выдержки и диафрагмы). Как видно по фотографии, красный квадрат показывает ту область, которая будет оцениваться датчиком. Учитывая «продвинутые» возможности современных зеркальных камер, измеряется уже не только количество света, но также такие вещи, как распределение оттенков, цветов и даже расстояние.

Центрально-взвешенный режим замера

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

Центрально-взвешенный замер пытается также измерить всю сцену в среднем с той лишь разницей, что больший вес отводится для зоны в центре видоискателя. На фото обозначены более значимые места интенсивностью красного цвета. Около 70% учета составляет зона вокруг центра видоискателя.

Частичный режим замера

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

Как можно понять из фотографии выше, частичный замер охватывает около 9% в видоискателе.

Точечный замер

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

Режим точечного замера дает лучший контроль над тем, где необходимо брать данные измерения света для экспозиции, поскольку она охватывает лишь около 4% от площади, попадающей в видоискатель. Это наименьшая площадь из всех режимов. Главное преимущество точечного замера исходит из того, что место для замера экспозиции можно выбрать с помощью точек фокусировки и, таким образом, сделать более точный замер именно в том месте, где необходимо.

В конечном итоге можно сделать вывод, что всё сводится к личным предпочтениям. Вы можете выбрать один или два режима и использовать только их. Единственное, что вы точно должны знать – как при данном режиме камера будет производить замер экспозиции для того, чтобы потом вносить коррективы через компенсацию или брекетинг. Начав с четкого освоения режима работы оценочного экспозамера, можно будет переходить к последующим и лучше узнавать свою камеру и ее возможности.

Специально для лиги фотографов — UnPlugged

Типы экспозамера - это просто! Фотография, Экспозиция, Экспозамер, Туториал, Статья, Canon, Nikon, Длиннопост

47.5K пост 30.9K подписчиков

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Еще осталось сделать пост по светофильтрам.

Спасибо за инфу

Как раз по замерам освежить память хотел и тут ваш пост

Сохранил как памятку

Не бросайте тележки, им холодно и страшно. ⁠ ⁠

Не бросайте тележки, им холодно и страшно. Зима, Продуктовая тележка, Canon, Nikon

Canon EOS 10D + Nikon Zoom Nikkor 35

Canon — синит, Nikon — желтит⁠ ⁠

На деле фотографии зимнего Якутска с ледяными туманами (при -50С) и летним дымом от пожаров.

Canon - синит, Nikon - желтит Якутск, Туман, Лесные пожары, Дым, Фотография, Canon, Nikon

Single⁠ ⁠

Лёд, звезды, свет.

Похоже, в этот день фотоудача улыбнулась мне 💫

20 секунд экспозиции

400 ISO на звездах

1600 ISO на холме

Single Ночь, Любительская съемка, Фотография, Пейзаж, Длинная выдержка, Экспозиция, Большая Медведица, Фэнтези, Природа, Зима, Фотограф, Звезды, Canon, Canon EOS 700d, Харьков, Харьковская область

Немного золотой осени в ленту⁠ ⁠

Немного золотой осени в ленту Варшава, Польша, Осень, Октябрь, Ноябрь, Осенние листья, Размытие, Тепло, Фотография, Мобильная фотография, Начинающий фотограф, Начинающий автор, Проба, Canon, Nikon, Фотограф, Королевский, Прогулка по городу, Длиннопост

Немного золотой осени в ленту Варшава, Польша, Осень, Октябрь, Ноябрь, Осенние листья, Размытие, Тепло, Фотография, Мобильная фотография, Начинающий фотограф, Начинающий автор, Проба, Canon, Nikon, Фотограф, Королевский, Прогулка по городу, Длиннопост

Немного золотой осени в ленту Варшава, Польша, Осень, Октябрь, Ноябрь, Осенние листья, Размытие, Тепло, Фотография, Мобильная фотография, Начинающий фотограф, Начинающий автор, Проба, Canon, Nikon, Фотограф, Королевский, Прогулка по городу, Длиннопост

Немного золотой осени в ленту Варшава, Польша, Осень, Октябрь, Ноябрь, Осенние листья, Размытие, Тепло, Фотография, Мобильная фотография, Начинающий фотограф, Начинающий автор, Проба, Canon, Nikon, Фотограф, Королевский, Прогулка по городу, Длиннопост

Some lake birds⁠ ⁠

Some lake birds Photoshop, Canon, Nikon, Длиннопост, Фотография, Птицы, Утка мандаринка

Some lake birds Photoshop, Canon, Nikon, Длиннопост, Фотография, Птицы, Утка мандаринка

Some lake birds Photoshop, Canon, Nikon, Длиннопост, Фотография, Птицы, Утка мандаринка

Люди наших городов⁠ ⁠

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

Люди наших городов Портрет, Фотография, Прохожий, Санкт-Петербург, Москва, Canon, Nikon, Длиннопост

sony a7/nikon d5600/ canon 5dm2 helios44-2/sigma 30mm 1.4/ canon 50 1.8

Осень-зима 2019\2020 накопилось)

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1⁠ ⁠

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт для подписчика. Ремонт был сложный.
В общем прислали 2 кучи запчастей, один на Кэнон (разобран), другой на Никон (он просто неисправен), перелопачены и переломаны оба, нужно было собрать один на Кэнон. Получилось почти успешно.
Сложность состояла в том что владелец пытался сам его чинить, т.к. рядом не было хоть каких либо мастерских по ремонту подобных вещей. Был даже куплен донор, но всё равно ничего хорошего не вышло.
Чуть позже вышел мой пост с таким же объективом: Sigma 17-50mm 2.8 OS. Ремонт и обзор конструкции.
После чего со мной связались по почте и прислали эту кучку запчастей на попытку восстановления.

Начал с осмотра разобранного объектива чтоб бы понять что с ним делать, и когда разгребал запчасти на коврик упала маленькая микрушка. Большая удача что она упала на коврик, так потом и не разберешь почему всё не работает.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Припаял на место. Кончик ручки для понимания масштаба какая она мелкая и как же повезло что я ее увидел вообще.
Почему она отвалилась я не знаю, объектив многое пережил.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Продолжил с донора, он на Никон. Наверное проще было восстановить его, продать, и купить на Кэнон. Но задание было восстановить именно Кэнон который был в очень плохом состоянии.

Примерно прикинув по требуемым запчастям начал разборку донора.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Его уже ремонтировали, корпус у него слабое место, постоянно разваливается.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонтировали вандально, обычно метки маркером делают.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Донор раскидан, можно пробовать собирать ремонтируемый объектив.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Мне нужно заменить тубус передней линзы, т.к. он треснут и залит клеем

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

На глаз визуально они разной высоты, это может сказаться на точности фокусировки и картинки в целом. Разницу в размере компенсировал прокладочными кольцами.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Так же была просьба убрать стабилизатор. Я не знаю работал ли он, но знаю точно что работают они не долго на этом объективе. Шлейф перетирается и трескается, отдельно не меняется так как состоит в сборе со стабилизатором. Всё демонтирую, а линзу стабилизатора заблокирую.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Когда я шел к окончательной сборке с хорошим настроением что ремонт скоро закончу пришел пушной зверек.
Желтыми крестиками пометил места с сорванной резьбой. Это основа, это центральная часть на которую навешивается всё остальное. Я в итоге 3 или 4 раза разбирал-собирал т.к. находил новые места где нет резьбы. По итогу с донора взята вся механика, всё железо которое подходит на версию Кэнон. Я уже запутался что есть где и просто разобрал 2 объектива и деталь за деталью собрал один заранее проверяя чтобы всё было хорошо.
Именно в этот момент пришло осознание что ремонтировать после ремонта это последнее чем я буду заниматься в этом ремесле.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

В итоге объектив собран. Но вернулись к тому с чего и начиналось, автофокус не работает. Рыскает, крутится и не может остановится.
По тех.заданию была обязательная сборка чтобы можно было им хоть как то пользоваться, с этим я справился, восстановление автофокуса по возможности.
Я даже купил другой такой же объектив, пытался методом подкидывания исправных запчастей определить что же не работает, но так ни к чему и не пришел. Вариантов несправности 3, это датчик GMR, плата, или магнитная лента датчика GMR. Это Сигма, их производство это темный лес, оказалось что они незначительно отличались датчиками и платами, поэтому внятно сказать что там не работает я не смог.
Так как он разбирался, плата была с оторванной микрухой и темной историей, то это всё осложняет ремонт. Решил не греть себе голову и отправил так.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Долго мучился с пылью под передней линзой. Вроде всё продую, протру, ставлю и вижу пыль, думаю что за фигня такая. А оказывается пыль проникла в склейку линз, передняя линза это бутерброд из двух или трех линз запаянных в пластмассовую обойму, и как туда проникла пыль ума не приложу.

Ремонт объектив Sigma 17-50 2.8. Сборка 2в1 Ремонт фототехники, Sigma, Canon, Nikon, Фотография, Длиннопост

Ремонт был тяжел и сложен, морально я с ним задолбался и просто руки уже опускались. Что смог сделал, но нет удовлетворения т.к. по факту он недоремонтирован.
Примеров фото с него нет. Обычный хороший резкий штатный объектив с рафинированной картинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *