Главная страница » Как снять подушку безопасности с руля рено меган 1

Как снять подушку безопасности с руля рено меган 1

  • автор:

Как снять подушку безопасности с руля рено меган 1

Renault Megane (2002-2010 / Megane2 )
Как снять подушку безопасности с руля Рено Меган

Как снять подушку безопасности с руля Рено Меган? Давайте посмотрим в этом видео, как …читать все…
Опубликовано 17 Февраль 2022 by Scegli Auto
Renault Megane (2002-2010 / Megane2 )
Снятие разъема натяжителя подушки безопасности

Если на дисплее панели приборов продолжает гореть контрольная лампа неисправности …читать все…
Опубликовано 27 Ноябрь 2021 by Scegli Auto

Почему загорается лампочка Check Engine?

С помощью этого видеоурока мы можем понять, почему загорается сигнальная лампа двигателя. Когда загорается желтый свет, это указывает на менее серьезную проблему, однако, когда загорается красный свет, это указывает на более серьезную проблему, поэтому автомобиль следует остановить как можно скорее, чтобы избежать повреждений. Контрольная лампа двигателя загорается, когда один из датчиков, связанных, например, с системой защиты от загрязнения, обнаруживает неисправность (например, слишком низкое или слишком высокое давление в турбине, засорение сажевого фильтра и т. д.). ). Если вы выключите двигатель автомобиля и запустите его снова, а индикатор продолжает гореть, проблема может заключаться в электронной системе. Если свет не гаснет, лучшее, что вы можете сделать, это как можно скорее обратиться к механику для проведения диагностики.

Снятие и установка компонентов подушек безопасности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем извлеките предохранитель натяжителей ремней и подушек безопасности (предохранитель SRS) из своего гнезда в монтажном блоке и обождите не менее пяти минут, в течение которых должна произойти окончательная разрядка резервных емкостей контрольного блока (см. Раздел Система подушек безопасности — общая информация и меры предосторожности).

Водительская подушка безопасности

Снятие

1. С задней стороны рулевого колеса выверните два винта крепления модуля подушки безопасности (поворачивайте колесо с целью обеспечения доступа к винтам).

2. Верните рулевое колесо в прямолинейное положение, затем осторожно снимите сборку модуля подушки безопасности с его ступичной части. Рассоедините электрический разъем на задней стороне модуля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Обратите внимание, что модуль не должен подвергаться встряхиванию и ударным нагрузкам. Кладите модуль на верстак только накладкой вверх.

Установка

1. Удостоверьтесь в надежности фиксации разъема электропроводки модуля, затем посадите сборку на свое штатное место по центру ступичной части рулевого колеса. Проследите, чтобы электропроводка не оказалась зажатой. Вверните крепежные винты и затяните их с требуемым усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите на место предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Пассажирская подушка безопасности

Снятие

1. Снимите панель приборов (см. Главу Кузов).

2. Рассоедините электрические разъемы, затем отдайте крепежные гайки/болты. Снимите модуль подушки безопасности со своих опор и извлеките его из панели приборов.

Установка

1. Заведите модуль подушки безопасности на свое штатное место в панели приборов. Проследите за правильностью защелкивания стопорных язычков фиксаторов. Восстановите исходное подключение электропроводки, проследив за правильностью прокладки жгутов и надежностью фиксации контактных разъемов. Закрепите жгуты во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах и обвязках.

2. Установите на место панель приборов (см. Главу Кузов).

3. Установите на место предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы SRS.

Блок управления SRS

Снятие

1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов) с целью обеспечения доступа к блоку управления SRS, закрепленному вереди рычага селектора/переключения передач.

2. Отпустите фиксатор и рассоедините разъем электропроводки, затем отдайте крепежные гайки и снимите блок управления с автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Установка

1. Установите блок управления на свое штатное место. Проследите, чтобы стрелка, нанесенная на этикетке блока указывала вперед по двигателю (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Наверните крепежные гайки и прочно их затяните.

2. Восстановите исходное подключение электропроводки и установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

3. Установите на месте предохранитель SRS, удостоверьтесь, что никто не находится в салоне, затем через открытую водительскую дверь включите зажигания, не заходя в салон автомобиля. Удостоверьтесь в исправности срабатывани

Контактный блок водительской подушки безопасности

Снятие

1. Снимите модуль водительской подушки безопасности, затем снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы управляемые колеса автомобиля были развернуты в прямолинейное положение.

2. Снимите крышку с внутреннего конца сборки выключателя управления радиоприемника, затем ослабьте на несколько оборотов крепежный винт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3a. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю половину кожуха рулевой колонки.

3b. Oтдайте два винта крепления верхней половины кожуха и также снимите последнюю (обратитесь к иллюстрациям).

4a. Рассоедините электрический разъем.

4b. Выверните крепежные винты и снимите контактный блок с верхнего торца рулевой колонки (обратитесь к иллюстрациям).

Установка

1. Перед установкой следует удостовериться в правильности центровки контактного блока. При установленных в прямолинейное положение передних колесах автомобиля блок должен располагаться на рулевой колонке разъемом вверх. При наличии сомнений начинайте вращать контактный блок по часовой стрелке до тех пор, пока не появится ощущение сопротивления. С этой точки поверните блок в обратную сторону таким образом, чтобы разъем оказался сверху, затем проверните еще на два полных оборота против часовой стрелки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Посадите контактный блок на свое штатное место и введите его в зацепление с кожухом выключателя. Удостоверьтесь в надежности посадки контактного кольца и прочно затяните крепежные винты.

3. Подсоедините электропроводку и установите на место верхний кожух рулевой колонки, прочно закрепив его винтами. Установите нижний кожух колонки, затяните крепежные винты, затем затяните винт стеблевого переключателя управления радио.

4. Установите на место рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление), затем установите модуль подушки безопасности.

Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Рено Меган они фронтальные, а во втором — еще и боковые.

расположение подушек безопасности

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Мануал по замене AirBag

снятие крышки Аirbag

  1. Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
  2. Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
  3. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

Установка муляжа

Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

обманка на руль

Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль.

Как снять подушку безопасности с руля рено меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

4. Снимаем нижний кожух.

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Совет

Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

Замена подрулевого шлейфа на Megane 2 (фотоотчет)

Симптомы:1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.

3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Renault CAN Clip, то необходимо отсоединить аккумулятор.Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).

3. Разбираем кожух.

4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.

8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.

8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.

9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.

11. Снимаем верхнюю крышку

12. Снять разъем со шлейфом.Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жил

но это не проблема, их можно обрезать, главное это длина

Важные моменты при пайке!1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:

Как нам от этого избавиться?Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно 3-4 мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.В принципе все можно собирать.

Если причина была именно в обрыве/переломе шлейфа то на панели приборов «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).

P.S. Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Благо есть люди с такими же проблемамикоторые умеют пользоваться фотоаппаратом 🙂

Особо хочу отметить ibar c www.megane2.ru

Для удобства залил инструкцию одним файлом на файлообменник depositfiles.com/files/vpd1juqjn

Выражаем благодарность за отчет пользователю drive2.ru — velby

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Снятие и установка подушек безопасности Рено Меган 2

Страница 1 из 2

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

После отключения питания нужно подождать не менее 1 минуты, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.

Снятие подушки безопасности водителя.

Для работы понадобятся ключи TORX T15, T50 и отвертки.

Устанавливаем рулевое колесо в положение, показанное на рисунке

Выкручиваем винт крепления модуля подушки безопасности

Отводим в сторону модуль подушки на длину проводов

Оттягиваем фиксатор колодки

Отсоединяем колодку от модуля подушки безопасности

Также отсоединяем вторую колодку

Снимаем модуль подушки безопасности в сборе с накладкой руля

Снимаем кожух рулевой колонки

Снимаем держатель подрулевых переключателей

Держатель подрулевых переключателей изготовлен как одно целое с контактным кольцом и представляет собой неразборный элемент.

рис. 11

При первом включении зажигания после установки подушки безопасности нужно находиться вне автомобиля. Включать выключатель зажигания, нужно протянув руку под рулевой колонкой.

Как снять и заменить руль c оплеткой на Рено Меган 2

В некоторых случаях можно отказаться от услуг автосервиса и самостоятельно сделать необходимую замену элементов салона или конструкции автомобиля. К самым простым операциям относится замена руля, установка воздухозаборников и подобных элементов тюнинга. Разберем вопрос, как снять и установить колонку c оплеткой на вашем Рено Меган 2.

Обычно оплетка совершенно не мешает проведению работ и меняется отдельно. В отдельных случаях потребуется предварительное снятие. При этом оплетка конструкционно не соединена с рулем, поэтому снимается без особого труда.

Отключение массы аккумулятора

Демонтаж должен быть выполнен с учетом ряда требований, в противном случае можно повредить электроразъемы и крепления, что приведет к дорогостоящему ремонту. Перед началом демонтажных работ от вас потребуется отключить массу с аккумуляторных батарей! Что такое «масса» автомобиля? Речь идет об использовании кузова и рамы автомобиля в качестве участка электрической цепи с целью уменьшения длины проводов. В автомобиле в качестве массы выступает рама автомобиля, которая подключается к аккумуляторной батарее. Обычно в качестве «массы» используют отрицательный полюс батареи.

Отключить массу Рено Меган можно с помощью дистанционного ключа или тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле. В противном случае это делается вручную. Обратите внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

Замена требует полного демонтажа конструкционных элементов. Сначала нужно снять пластиковый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2. Пластиковый кожух крепится с помощью двух углубленных «торексов» (болтов) и одним по центру кожуха, которые откручиваются обычной отверткой без особых усилий. После откручивания обратите внимание, что саморезы разные. С более крупной резьбой болты крепят руль по бокам, болт посередине имеет более мелкую резьбу.

На следующем этапе, немного поддевая с обратной стороны верхний кожух, вытяните его вверх. В Рено Меган он закреплен с помощью защелок, так что при минимальных усилиях и без особых проблем снимается. Нижний кожух Рено Меган также снимается без усилий. После проведения данной операции руль полностью освобожден от пластика – может проводиться его замена.

Снимаем подушку руля

После снятия кожуха у вас появится доступ к специальному отверстию с обратной стороны, которое позволяет демонтировать верхнюю подушку. Очевидно, что замена касается только руля, а не самой подушки. Ее замена проводится дилерским центром только в случае неисправности и при проведении после ремонта компьютерной диагностики. Пластиковая панель подушки и оплетка могут быть успешно сменены самостоятельно.

Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы крепятся с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

При обратном монтаже подушки Меган проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций – подушка успешно демонтирована.

Завершающий этап демонтажа

Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Рено Меган 2 должна быть разблокирована! В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой.

Для демонтажа потребуется открутить торекс в центре колонки, к которому появился доступ после демонтажа подушки. Обратите внимание, что данное крепление является основным, поэтому для снятия потребуется некоторое усилие. После демонтажа центрального болта можно без усилия снять руль.

При обратном монтаже данное крепление зафиксирует новый руль, при этом очень важно сделать надежный монтаж. В противном случае непрочное крепление приведет к неприятным последствиям. При всей простоте операции эту работу лучше проводить при наличии профессионального инструмента и вместе с опытным мастером.

Монтаж

Монтаж нового изделия проводится в обратном порядке. После завершения работ подключается масса аккумулятора. На этом монтаж завершен.

Оплетка совершенно не мешает проведению работ. Она может быть сменена самостоятельно или с привлечением мастеров автосервиса. Наиболее популярная кожаная оплетка крепится вручную после монтажа нового изделия. При желании колонка и оплетка меняются одновременно, данные работы выполняют практически все сервисные центры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *