Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2106?
Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?
В каких моделях ВАЗ использовался?
Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:
- 2103 Лада седан;
- 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
- 2106 Лада седан;
- 21074 Лада седан;
- 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.
Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.
Особенности конструкции
Охлаждение мотора производится в замкнутом контуре при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Принцип работы охлаждающей системы— принудительный.
Схема работы смазочной системы комбинированная — разбрызгивание плюс подача моторного масла под давлением.
Порядок работы цилиндров следующий: 1—3—4—2.
Устройство ДВС позволяет производить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 и дополнительный тюнинг двигателя ВАЗ 2106.
Замена двигателя ВАЗ 2106 производится после ознакомления с новыми ценами на данный вид мотора. Перед тем как приступать к замене движка, нужно узнать, сколько весит двигатель ВАЗ 2106.
Силовой агрегат шестой модели устанавливается на автомобили ВАЗ 21074, «НИВА», ВАЗ 2106.Транспортные средства марки УАЗ не комплектуются данными моторами.
Тюнинг двигателя
Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:
- установка 16-клапанной ГБЦ — позволяет увеличить мощность на 17 — 21%;
- модернизация КШМ — облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;
При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:
- первичная камера — разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
- вторичная камера — конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.
важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.
Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.
Похожие записи:
- Вентилятор в плафоне освещения салона калина
- Жидкий локер nippon ace отзывы
- Замена сальника привода переднего моста нива
- Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
Что удалось существенно улучшить
Усовершенствованная характеристика ВАЗ 2106:
- Использование нового блока цилиндров улучшенной конструкции с измененным диаметром.
- Двигатель ВАЗ 2106 обладает увеличенной мощностью благодаря увеличению общего объема силового агрегата и улучшению характеристик и свойств цилиндров.
- Использование новых прокладок в связи с изменением диаметров цилиндров.
- Оснащение поршнями диаметром 79 мм, позаимствованными у одиннадцатой модели.
- Обеспечение равномерности нагрева поршней благодаря цилиндрическим лункам в моторе и использованию стальных пластин терморегулирующих на поршнях.
Сколько весит Жигулёвский?
Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес
практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний
вес
данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.
Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают
И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.
Техническое обслуживание силового агрегата 2106
Для определения возможных проблем в работе автомобиля необходимо проводить регулярное диагностирование всей машины. При помощи мастера устанавливаются нормативы функционирования всех систем механизма.
Ремонтные работы подразделяются по категориям сложности в зависимости от дефектов систем и изношенности узлов и деталей движка. В процессе детальной диагностики систем проводятся исследования под силовыми нагрузками.
Успешный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками производится приобладании определенным опытом и навыками. В помощь мастерам выпущена специальная книга-руководство, приобрести которую можно в торговой сети в магазинах, которые торгуют автомобильными запасными частями.
ВАЗ 2106 ремонт, сборка и разборка производятся при наличии опыта работы, также необходим полный свой набор инструментов и необходимых запчастей.
Преимущества алюминиевых моторов
- Существенное снижение веса двигателя, что в конечном итоге влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
- Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
- Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии (хотя редко когда вы можете увидеть коррозию в чугунных моторах, но тем не менее она бывает)
- Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
- Требуется меньше времени для нагрева двигателя. Алюминий намного быстрее набирает температуру в отличие от чугунных моторов
- Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
- Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм |
Поршни и кольца | поршень из луженого алюминиевого сплава |
Диаметр поршня | класс A — 78,94 — 78,95 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) |
Верхнее компрессионное кольцо | 1535 — 1555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3.957 — 3.977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03 — 0,07 мм |
Вал двигателя | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 50.795 — 50.775 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 47,814 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро-2 |
Расход топлива | трасса — 7,8 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,7 л / 1000 км |
Масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторный ресурс | заявлено 120000 км |
Регулировка клапана | гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительный |
Количество хладагента | 9,85 литров |
Помпа | рабочее колесо из полимера, блочное крепление |
Включить | распределитель |
Свечи для 2106 | A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10 |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 — 0,6 мм |
Цепь клапана | каток двухрядный, 114 звеньев |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона |
Масляный фильтр | рекомендовано Mann W914 / 2 |
Они летят | 129 зубов, 0,62 кг |
Болты маховика | 10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Уплотнения штока клапана | производители Horse или Corteco |
Сжатие | давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7 — 1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | CH -1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм |
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Блок цилиндров
Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 95,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 215,9 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 39,200 |
Характерные неисправности и особенности
Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.
Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.
Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.
Инжекторная модификация
Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:
- интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
- увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.
Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.
Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2106?
Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.
Блок цилиндров
Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 95,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 215,9 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 39,200 |
Технические особенности
Характеристика двигателя ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
- Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Объем двигателя – 1,569
- Можно использовать бензин АИ92
- На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
- На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
- Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При замене масла нужно использовать 3,5 литров
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм
Легкие лодочные моторы
Чтобы лодка буквально скользила по водной глади, нужно знать допустимый вес общего груза в плавучем средстве. Для этого учитывается не только вес максимального количества пассажиров, которые будут перемещаться в лодке, их вещей, но и двигателя. Чем меньше судно, тем больше необходимо загрузить нос, чтобы соблюсти баланс с находящимся на корме двигателем.
На вес лодочных моторов влияет мощность и особенности конструкции. Чем они мощнее, тем больше и тяжелее. Масса варьируется от трех до трехсот пятидесяти килограммов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется двигатель снимать и ставить обратно.
Электрические или бензиновые?
На сегодняшний день электрические модели догоняют по популярности двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
Не последнюю роль в этом играет их более легкая конструкция.
- Электрические моторы обладают небольшим весом по сравнению с бензиновыми.
- Они не издают сильного шума.
- Применять их проще и экономнее.
- Однако заплыть далеко с ними не получится из-за необходимости подзарядки.
- Малая мощность из-за размера аккумуляторов — до пяти «лошадок».
Это как поливинилхлорид, имеющий явные плюсы перед резиновыми лодками. Также обстоит дело с экологичными электродвигателями. Но мощность ДВС идет в ногу с тяжестью данных моделей и более дорогой эксплуатацией. В любом случае легкие лодочные моторы неотделимы от понятия их мощности. Поэтому разумно будет рассмотреть самые малые в этой категории.
От двух до двух с половиной «лошадок»
Такие подвесные лодочные моторы (ПМЛ) отличаются маленькими размерами и весом. Для удобства управления на иностранных моделях закреплена рукоятка.
Особенностью легких двигателей столь низкой мощности является отсутствие заднего хода. Поэтому выбравшим такой агрегат придется мириться со слабой маневренностью. Если разворот все же необходимо совершить, то двигатель можно повернуть на сто восемьдесят градусов. Для сравнения можно привести несколько примеров:
- у «Ямахи» самый скромный объем цилиндра;
- у «Сузуки» эстетичный внешний вид;
- у «Хонды» идет воздушное охлаждение (в отличие от большинства других маломощных, у которых водяная), поэтому слышен определенный шум при езде.
Внутри группы весовая планка также сильно разнится. К примеру, вариант лодочного мотора «Mercury ME F 2.5 M» мощностью всего 2,5 лошадиных сил весит восемнадцать килограммов. А «Sea Pro 2.5» — вдвое меньше. Последняя и стоит при этом в три раза дешевле.
От трех до пяти «лошадок»
Эта срединная категория считается самой востребованной. Лодка ПВХ небольших габаритов способна выдержать такой двигатель и не доставить хлопот ее владельцу. Чаще всего в этой группе встречаются двухтактники.
Если у устройства есть внешний топливный бак, это нужно учитывать при перевозке и при распределении места в судне. Есть , который предлагает и внутренний и внешний баки. А есть оснащенные лишь одним — «Тохатцу».
- Вес такой модели, как «Yamaha 3AMHS» достигает шестнадцати с половиной килограммов при мощности в три лошадиных силы. По большинству отзывов, лодка ПВХ под мотор с такими габаритами годится для поездок в одиночку. К тому же завышенная стоимость свидетельствует не столько о качестве товара, сколько о дани бренду.
- Более мощная «Toyama TM5TS» доставляется в Россию под флагом китайской сборки. Объем встроенного бака едва достигает 2,7 литра, а этого хватит лишь на шестьдесят минут, если дать быстрый ход. Вес модели — двадцать кило.
- Аналогичной по весу с предыдущей позицией выступает «Mercury 5М». Американская модель считается одной из самых легких среди двухтактников. Пять «лошадок» позволяют мотору разогнаться очень быстро. А для удобства присутствует встроенный бак для масла с объемом в два с половиной литра и внешний топливный бак на двенадцать литров.
- Лёгкой «Honda BF5AK2 SU» назвать трудно — ее вес чуть больше двадцати семи килограммов. Модель собирается в Японии. Эта четырехтактный вариант двигателя с объемом топливного бака в тринадцать литров.
Чем больше примочек имеет двигатель даже малой мощности, тем большими возможностями обладает ПВХ лодка. Наличие передачи «вперед-нейтральная-назад», объемного бака и других моментов утяжеляет конструкцию и вес двигателя.
От шести до десяти «лошадок»
В данной категории моторы весят, как правило, начиная от тридцати килограммов. Утяжеление происходит в первую очередь из-за обязательного присутствия внешнего бака, куда вмещается от двенадцати литров топлива.
По мнению экспертов, наибольшей легкостью в указанном диапазоне обладают лодки под мотор «Тохатцу». Например, модель «Tohatsu M 8 B S» имеет вес двадцать шесть килограммов. Вариант удобен для тех, кто стремится к высокой мощности, но не готов отдавать драгоценные килограммы грузоподъемности.
Этот двухтактник выпущен в Японии и имеет тип ручного управления, страховочный шнур остановки двигателя, водяную помпу из нержавеющей стали и ряд других положительных моментов. Для такого типа двигателей он весьма экономичен. Но при этом достаточно дорог.
Данные моторы подходят для лодок весом от двадцати двух до ста килограммов. Речь скорее о суднах среднего размера. Причем наибольше популярностью пользуются двигатели до 9,8 лошадиных сил. Это порог, избавляющий владельца плавсредства от его регистрации.
От десяти «лошадок»
Более мощные моторы предназначены для небольших судов, которые передвигаются на внушительные расстояния. Также они сгодятся для больших компаний и серьезного объема вещей. Соответственно и вес их начинается от сорока килограммов. Справиться с таким агрегатом одному попросту невозможно.
Среди лодочных моторов мощностью в двадцать лошадиных сил, можно выделить «Honda BF20DK2 SHSU», вес которой почти пятьдесят кило. Эта дорогостоящая четырехтактная модель (свыше двухсот тысяч рублей) с электрическим запуском, водяным охлаждением, электронной системой зажигания и прочими приспособлениями.
Для сравнения: четырехтактник «Suzuki DF300» обладает мощностью в триста «лошадок» и весит при этом 277 килограммов. Это уже расчет на большие и рыболовные плавучие средства.
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм |
Поршни и кольца | поршень из луженого алюминиевого сплава |
Диаметр поршня | класс A — 78,94 — 78,95 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) |
Верхнее компрессионное кольцо | 1535 — 1555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3.957 — 3.977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03 — 0,07 мм |
Вал двигателя | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 50.795 — 50.775 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 47,814 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро-2 |
Расход топлива | трасса — 7,8 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,7 л / 1000 км |
Масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторный ресурс | заявлено 120000 км |
Регулировка клапана | гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительный |
Количество хладагента | 9,85 литров |
Помпа | рабочее колесо из полимера, блочное крепление |
Включить | распределитель |
Свечи для 2106 | A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10 |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 — 0,6 мм |
Цепь клапана | каток двухрядный, 114 звеньев |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона |
Масляный фильтр | рекомендовано Mann W914 / 2 |
Они летят | 129 зубов, 0,62 кг |
Болты маховика | 10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Уплотнения штока клапана | производители Horse или Corteco |
Сжатие | давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7 — 1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | CH -1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм |
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Инжекторная модификация
Первый из линейки двигателей внутреннего сгорания от производителя АвтоВАЗ, двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. При этом у хозяев заболела голова:
- интенсивный нагрев, так как смеси дефицитный, система охлаждения производителя не справляется с температурными нагрузками;
- увеличение расхода топлива до 13 л / 100 км зимой.
Положительным моментом является небольшой бюджет на капремонт в пределах 10 000 руб.
Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2101?
Чем отличаются щи от зеленого борща? Чем отмыть краску для волос с чехла? Чем отмыть мыльные разводы на стекле? Чем отмыть нержавеющий чайник снаружи? Чем отмыть пол от силикона? Чем отмыть силикон с унитаза? Чем отмыть след от наклейки? Чем отмыть термос внутри от чая? Чем отстирать йод с одежды? Чем отстирать красное вино с белых джинс?
В каких моделях ВАЗ использовался?
Улучшенные характеристики двигателя позволили оснащать их автомобилями ВАЗ следующих моделей:
- 2103 Лада седан;
- 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
- 2106 Лада седан;
- 21074 Лада седан;
- 2121 Нива перевозит 5-дверный универсал или 3-дверный хэтчбек.
Из-за следующих трудностей в производстве некоторых деталей двигатель 2106 был признан руководством экономически невыгодным, его сняли с производства.
Тюнинг двигателя
Поскольку двигатель не имеет доработок, основной тюнинг заключается в улучшении имеющихся характеристик. Основные операции:
- установка 16-клапанной ГБЦ — позволяет увеличить мощность на 17 — 21%;
- модернизация КШМ — облегчение шатунов, коленчатого вала и поршней, шлифовка коллектора;
При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:
- первичная камера — разборка пружины для повышения чувствительности агрегата;
- вторичная камера — конструкция вакуума превращается в механическую с помощью куска проволоки.
важно не забывать, какое масло рекомендует производитель и сроки замены расходных материалов.
Поэтому двигатель 2106 относится к «миллионерам» по ремонтопригодности цилиндров и поршневого узла, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.
Похожие записи:
- Вентилятор в плафоне освещения салона калина
- Жидкий локер nippon ace отзывы
- Замена сальника привода переднего моста нива
- Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы | |
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ | 357 |
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ | 335 |
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ | 286 |
Поршневой палец 21083, ВАЗ | 103 |
Поршневые кольца | |
82,00 «SM» 1 компрессионное кольцо | 8 |
82,00 «SM» 2 компрессионное кольцо | 11 |
82,00 «SM» маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина) | 8 |
Шатуны | |
Шатун 2108, ВАЗ | 671 |
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец) | 680 |
Клапаны 37х31 | |
21083 впуск стандарт 37х8х104 мм «СЗК» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» | 80 \ 57 \ 55 |
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм «ВАЗ» \ \ облегченный «Т-образный» \ облегченный «тюльпан» | 72 \ 52 \ 50 |
2101 «классика» впуск стандарт 37х8х112,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» | 81 \ 57 |
2101 «классика» выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм «СЗК» \ \ облегченный «тюльпан» | 71 \ 54 |
Клапаны 39х34 | |
«СТК Sport» впуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан | 67 \ 65 \ 60 |
«СТК Sport» выпуск 39х8х104 мм \ облегченный по торцу \ \ увеличенный тюльпан | 67 \ 61 \ 57 |
Клапаны 42х35 | |
BMW впуск 42х8х104 мм \ облегченный | 85 \ 58 |
BMW выпуск 35х8х104 мм \ облегченный | 79 \ 52 |
Клапаны 40х35 стебель 7 мм | |
BMW впуск 40х7х103 мм \ облегченный | 69 \ 52 |
BMW выпуск 34х7х103 мм \ облегченный | 60 \ 46 |
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм, ВАЗ «Классика» | |
(импорт) впуск 41х7 мм \ облегченный | 91 \ скоро |
(импорт) выпуск 38х7 мм \ 35х7 облегченный | 87 \ скоро |
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм | |
УЗАМ впуск 40х8х117 мм \ облегченный | 82 \ 65 |
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм \ облегченный | 69 \ 61 |
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм | |
2112 впуск \ облегченный | — \ 39 |
2112 выпуск \ облегченный | — \ 37 |
ГРМ: Прочее | |
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу) | 16 |
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) | 14 |
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти) | 9 |
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям) | 20 |
2108 Толкатель клапана стандартный | 47 |
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм | 24 |
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм | 2 |
2108 Толкатель клапана цельный (Москва) | 50 |
_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм | |
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь) | 16 |
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока | 6 |
Серийная тарелка пружины ВАЗ «Классика» (материал — сталь) | 21 |
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ «Классика» | 9 |
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь) | 25 |
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ | 10 |
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь) | 32 |
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402 | 14 |
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь) | 16 |
Дюралевая тарелка пружины BMW M10 | 8 |
_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3) | |
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ | 12 |
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ | 12 |
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ | 6 |
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4) | 22 |
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика | 31 |
_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм) | |
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло \ после расточки | 30 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло \ после расточки | 27,5 \ 29 |
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло \ после расточки | |
ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло \ после расточки | |
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло \ после расточки | 31,5 \ 31 |
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло \ после расточки | 27 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов | 35х31 |
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов | 37х31 |
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов | 37х31 |
_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм) | |
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал \ после расточки | 27,5 \ 31 |
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал \ после расточки | 27 \ 31 |
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал \ после расточки | 29,5 \ |
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал \ после расточки | 26,5 \ |
Раздел создан: 22 января 2007 г. Последнее обновление: 7 июля 2010 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Блок цилиндров
Блок цилиндров свой, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из высокопрочного чугуна, отличается от блока 2103 только увеличенным диаметром цилиндра.
Параметр | Значение |
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 79,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм | 95,0 |
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 215,9 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 39,200 |
Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?
Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:
- от Fiat 124
- от BMW 536, BMW 326, BMW 746
- модель Lancia Thema (834)
- модель Alfa Romeo (06476)
- модель Fiat Croma (154)
В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет выполнять простые действия при обслуживании двигателя:
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232 °, опережение выпускного клапана 42 °, задержка впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм |
Поршни и кольца | поршень из луженого алюминиевого сплава |
Диаметр поршня | класс A — 78,94 — 78,95 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) |
Верхнее компрессионное кольцо | 1535 — 1555 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 3.957 — 3.977 мм |
Маслосъемное кольцо | 2015 — 2035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03 — 0,07 мм |
Вал двигателя | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 50.795 — 50.775 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 47,814 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро-2 |
Расход топлива | трасса — 7,8 л / 100 км |
Расход масла | не более 0,7 л / 1000 км |
Масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Частота замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Моторный ресурс | заявлено 120000 км |
Регулировка клапана | гайки и щуп |
Система охлаждения | принудительный |
Количество хладагента | 9,85 литров |
Помпа | рабочее колесо из полимера, блочное крепление |
Включить | распределитель |
Свечи для 2106 | A17-DVR, FE65CPR, A17DV-10 |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5 — 0,6 мм |
Цепь клапана | каток двухрядный, 114 звеньев |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сушка со сменным картонным картриджем и фильтром предварительной очистки, регулировка температуры в зависимости от сезона |
Масляный фильтр | рекомендовано Mann W914 / 2 |
Они летят | 129 зубов, 0,62 кг |
Болты маховика | 10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Уплотнения штока клапана | производители Horse или Corteco |
Сжатие | давление в цилиндрах от 10 до 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7 — 1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | CH -1 |
Усилие зажима резьбовых соединений | свеча зажигания — 31 — 39 Нм |
Элемент обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумулятор | 1 год / 20,000 |
Клапанный зазор | 2 года / 20,000 |
Вентиляция картера | 2 года / 20,000 |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года / 20,000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40,000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
По мере увеличения эффективного ресурса двигателя внутреннего сгорания замену расходных материалов можно производить чаще, чем указанные периоды, либо добавляются операции по очистке карбюратора, двигателя, жиклеров и других принадлежностей.
Сколько весит Жигулёвский?
Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес
практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний
вес
данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.
Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают
И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.
Недостатки и преимущества
У двигателя 2106 есть существенные недостатки:
- избыточное тепло отводится в колодце днища поршня и в ребрах со стальными регулировочными пластинами внутри шпилек;
- уменьшаются динамические нагрузки за счет смещения пальца вправо от оси симметрии;
- при сборке в двигатель поршни устанавливаются с маркировкой в одном направлении, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В двигателе внутреннего сгорания используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор G221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г / 1000 км пробега. В инструкции по эксплуатации указано, что рекомендуется добавлять на 200 мл смазки меньше объема всей системы. Маркировка для заливки масла указана в таблице выше.
Сколько весит головка блока цилиндров ваз 2106?
Для определения возможных проблем в работе автомобиля необходимо проводить регулярное диагностирование всей машины. При помощи мастера устанавливаются нормативы функционирования всех систем механизма.
Ремонтные работы подразделяются по категориям сложности в зависимости от дефектов систем и изношенности узлов и деталей движка. В процессе детальной диагностики систем проводятся исследования под силовыми нагрузками.
Успешный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками производится приобладании определенным опытом и навыками. В помощь мастерам выпущена специальная книга-руководство, приобрести которую можно в торговой сети в магазинах, которые торгуют автомобильными запасными частями.
ВАЗ 2106 ремонт, сборка и разборка производятся при наличии опыта работы, также необходим полный свой набор инструментов и необходимых запчастей.
Габариты
Размеры двигателя ВАЗ 2108 являются его основным преимуществом, поскольку его разрабатывали с необходимостью получения максимальной компактности для установки в автомобили с передним приводом. Длинна мотора составляет 540 миллиметров, ширина — 422 миллиметра, при этом высота равна 561 миллиметр. Также многие задаются вопросом о том, сколько весит двигатель ВАЗ 2108, и ответ на него достаточно прост — вес мотора равен 127 килограмм. Это довольно хорошие показатели, поскольку масса намного меньше, чем у классических силовых агрегатов.
Из чего состоит двигатель ВАЗ
По своей сути двигатель ВАЗ 2106 — это модернизированный 4-циллиндровый мотор «тройки», получивший большую мощность. Отныне автомобиль может похвастаться 75 лошадиными силами, что производит крутящий момент в 116 Нм. Однако разработчики не остановились лишь на одной вариации, предоставив на суд автолюбителей сразу несколько следующих модификаций:
- классический автомобиль с ДВС в 1.6 л;
- изделие с 1.3-литровым двигателем, а также измененным карбюратором, длина хода поршней меньше на 1.4 см;
- 1.5-литровый двигатель с измененными параметрами шатунно-поршневых элементов и блока.
Популярностью пользуются все без исключения вариации, однако наиболее востребованными по-прежнему остаются модели, объем двигателя которых рассчитан на 1.5 л. Этот ВАЗ 21061 довольно неприхотлив в эксплуатации и реже других модификаций выходит из строя. В общей сложности вне зависимости от вариантов исполнения двигатель ВАЗ 21061 — 21063 включает в себя следующее:
- цилиндр и картер, внизу которого обычно устанавливается специальный поддон;
- поршень и прилегающие к нему компрессионные кольца, располагающиеся непосредственно внутри цилиндра;
- коленчатый вал, осуществляющий движение внутри подшипников картера.
Почему греется двигатель
Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.
Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:
- термостат, возникновение воздушной пробки;
- радиатора, его засорение;
- низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
- вентилятор вышел из строя.
При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.
При дефектах в радиаторе необходимо дать время для того, чтобы охлаждающая жидкость полностью остыла и только после этого начать диагностику, слив антифриза и устранение поломки.
Двигатель ВАЗ 21083-100026053. Хараеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,5 |
Степень сжатия: | 9,9 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин: | 49,8 кВт.-(69 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: | 106,4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 92-95 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг: | 127,3 |
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
Модификации
Несмотря на то, что двигатель ВАЗ 2108 карбюратор имел достаточно большое количество положительных качеств, инженеры решили внести в его конструкцию определенные изменения. Таким образом появилась одна из модификаций силового агрегата:
- Двигатель ВАЗ 21080 — эта модификация конструктивно практически никак не отличается от стандартной модели, только вот её объем теперь начал составлять ровно 1300 кубических сантиметров. Также он соответствовал повышенным требованиям экологических норм, что привело к повышенной требовательностью к качеству топлива.
Сколько весит ГБЦ на моторе 2.0 или 2.2 литра?
- Омегаводы
- 175 Сообщений:
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Omega B z22xe
- Имя: alex
- Город: Киев
Подскажите пожалуйста вес головки блока цилиндров на моторе Z22XE или X20XEV!