Сцена
Сцена – это фон проекта. Она может иметь скрипты, фоны и звуки, чем похожа на спрайты, однако не может использовать блоки движения и блок размера.
Никто из спрайтов не может функционировать без сцены – сцена всегда находится на фоне спрайтов. Даже белый стандартный фон является сценой.
Содержание
Отличие от спрайта
- Не может использовать блоки движения
- Не может использовать блоки рисования, за исключением блока очистить
- Не имеет блоков изменения размеров
- Не имеет блоков, определяющих прикосновения и расстояния в сенсорных блоках
- Не может быть переименована
- Не умеет «разговаривать»:
- Нет блоков Говорить () и Думать () тех же с временем
- Когда сцена спрашивает — поле ввода отображается внизу сцены на всю ширину
Размеры сцены
- обычный размер: 480×360 — её вы встретите, когда откроете проект
- малый размер сцены: 240×180 (один пиксель считается за два шага) — включается кнопкой «Уменьшенная сцена» из меню «Правка», используется, когда хочется больше места для области скриптов
- полноэкранный размер — сцена расширяется на всё доступное из браузера пространство, количество шагов в стороны остаётся тем же
История
Ранее сцена была таким же спрайтом, как и все, и называлась «фон» (background). [1] Сцена в нынешнем виде была представлена в Скретч 2.0.
Знакомство со средой Scratch. Поиск, импорт и редактирование спрайтов и фонов из Интернета
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Знакомство со средой Scratch. Поиск, импорт и редактирование спрайтов и фонов из Интернета»
· Поиск спрайтов и фонов в Интернете.
· Редактирование спрайтов и фонов в Scratch.
Ранее мы узнали, как сохранять и загружать спрайты и фоны для сцены. Однако в роли спрайтов и фонов можно использовать не только файлы Scratch. Также в качестве спрайтов можно использовать файлы изображений. Они могут уже находиться на компьютере или их можно загрузить из Интернета.
Запустим среду Scratch. Удалим спрайт Царапки со сцены. Для этого в поле спрайтов нажмём правой кнопкой мыши по иконке Царапки и в появившемся меню выберем пункт «Удалить». Сейчас наша сцена пуста. Найдём для неё декорации и персонажа в Интернете. Начнём с фона сцены. Важно, чтобы размер изображения для фона был не меньше чем 480 × 360 пикселей. Пиксели – это отдельные точки разных цветов, из которых состоит изображение.
Для поиска изображения запустим браузер – программу-обозреватель веб-сайтов. Для поиска картинки можно воспользоваться одной из поисковых служб. Например, нам понравилась эта картинка лесной поляны. Стоит убедиться, что её размер не меньше указанного ранее. В браузерах Microsoft Internet Explorer и Microsoft Edge для этого можно нажать на картинку правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать пункт «Свойства». На экране появилось окно свойств изображения. В нём нужно найти пункт «Размеры». Как видим, размеры выбранной картинки – девятьсот пятьдесят пять на пятьсот тридцать два пикселя. Это больше, чем четыреста восемьдесят на триста шестьдесят пикселей. Мы можем использовать эту картинку в качестве фона. В других браузерах размер картинки можно определить иначе.
Теперь нам нужно загрузить эту картинку из Интернета на компьютер. Для этого нажмём на неё правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберем пункт «Сохранить изображение как…». На экране появилось уже знакомое нам окно сохранения файла. Сохраним изображение в нашей рабочей папке под именем «Лесная поляна».
Нам нужно импортировать загруженное изображение в Scratch. Для этого, не закрывая окно браузера, вернём на экран окно среды Scratch. Выделим иконку сцены. Как мы помним, она находится слева от поля спрайтов. После этого в верхней правой части окна перейдём на вкладку «Фоны». Далее нажмём на кнопку «Загрузить фон из файла», находящуюся под вкладками. В появившемся окне выбора файла выберем файл «Лесная поляна» из нашей рабочей папки.
Наша лесная поляна появилась на сцене, однако сверху и снизу от неё остались пустые белые промежутки. Чтобы это исправить, перейдём к области рисования в правой части экрана. Выберем инструмент с названием «Выбрать». Он используется для выделения участков изображения. Установим курсор мыши в одном из углов изображения поляны. После этого, удерживая левую кнопку мыши, переместим курсор в противоположный угол изображения поляны. Таким образом мы выделили участок сцены, на котором изображена поляна. Как видим, по краям изображения появились границы синего цвета и точки на ней. Наведём курсор на нижнюю точку границы. Он принял вид двунаправленной стрелки. Теперь перетащим эту точку в нижний край сцены. При этом растягивается изображение поляны. Поместим выделенную точку на нижний край сцены.
Теперь наша поляна занимает всю сцену. Нужно населить её разными лесными жителями, то есть добавить на сцену спрайты. В качестве спрайта можно использовать любое изображение. Как и в случае с поляной, воспользуемся браузером и найдём картинку медведя, например, такую… Точно так же, как мы это делали с лесной поляной, сохраним картинку медведя в нашей рабочей папке под именем «Медведь».
Теперь в среде Scratch загрузим спрайт нашего медведя. Для этого в верхней части поля спрайтов нажмём на кнопку «Загрузить спрайт из файла». В появившемся окне выберем из нашей рабочей папки файл «Медведь». Мишка появился на поляне. А в поле спрайтов появился спрайт и с именем «Медведь». Наш мишка как-то великоват для маленькой лесной полянки. Однако это не беда, ведь мы можем его уменьшить. Для этого над вкладками нажмём на кнопку «Уменьшить». Переместим курсор мыши на мишку, который находится на поляне, и будем нажимать на него до тех пор, пока размер мишки не станет достаточно маленьким для нашей лесной поляны. Перетащим нашего медведя в нужное место поляны.
Поэкспериментируем немного над нашим мишкой. Для этого перейдём на вкладку Костюмы. Обратим внимание на область рисования. Как видим, наш мишка окружён маленькими шахматными клетками, при этом на сцене вокруг него таких клеток нет. Эти клетки означают прозрачный фон. Проверим это. В области рисования выберем инструмент «Заполнить цветом» и укажем белый цвет. Теперь нажмём левой кнопкой мыши по области вокруг медведя. Она стала белой. При этом на сцене мишка также попал внутрь белого прямоугольника. Нужно это исправить. Вернёмся к полю рисования и зальём область вокруг мишки прозрачным фоном. Чтобы его выбрать, найдём на палитре цветов белый квадратик, перечёркнутый красной линией, и выберем его. Дальше нажмём левой кнопкой мыши по свободной области вокруг медведя. Фон вокруг мишки снова стал прозрачным, и на сцене исчез белый прямоугольник.
Мишка говорит, что ему скучно и одиноко в лесу. Исправим это. Добавим к нему соседей, например ёжика и зайца. Найдём в Интернете ёжика. Например, вот такого… Сохраним картинку с ним в нашей рабочей папке под именем «Ёжик».
Перейдём к окну среды Scratch и загрузим нашего ёжика. Он появился на сцене, а в поле спрайтов появилась иконка спрайта с именем «ёжик». Уменьшим его и разместим напротив мишки. Теперь найдём зайца и сохраним картинку с ним в нашей рабочей папке. Загрузим спрайт с ним в среде Scratch, уменьшим его и разместим рядом с мишкой. Мы можем ещё немного украсить нашу картинку, положив ёжику на спину яблоко. Спрайт яблока можно без труда найти в библиотеке Scratch.
Какой замечательный рисунок у нас получился, просто лесная сказка… Сохраним его. Для этого в меню «Файл» выберем пункт «Сохранить как…». Сохраним рисунок в нашей рабочей папке под именем «Лесная сказка».
· В качестве фона сцены или спрайта можно использовать любое изображение.
· Изображение для фона сцены должно иметь размер не меньше, чем 480 × 360 пикселей.
· Как загружать изображения для спрайтов и фонов сцены из Интернета, импортировать их в Scratch и редактировать.
Фон для игры Скретч
В скретч двигающийся фон важен для создания собственных игр, поэтому детей интересует, как его самостоятельно сделать. При помощи такого фона персонажи будут выглядеть реалистичными, сюжет игры станет интересным. Фон играет важную роль при создании анимации, поэтому его использование обязательно. Фоновое изображение указывает на определённую ситуацию, настроение героев, окружающую обстановку, погоду и многое другое. В статье будет рассказано, как сделать фон в скретч разными способами и как редактировать его.
Сцена в Скретч – понятие
Скретч сцена – это фон. На сцене размещаются спрайты, добавляются звуки, эффекты. Без сцены невозможно создать анимацию, так как спрайт отображается только на фоне.
Вывод: без фона невозможно создать анимированное изображение или игру.
Как сделать фон в скретч
Создать фоны для скретч можно несколькими способами: выбрать стандартное изображение, загрузить или создать своё.
Готовое изображение в программе
В скретч есть коллекция готовых фонов с разными сюжетами. Чтобы открыть стандартную сцену, нужно:
-
Кликнуть «Выбрать фон» (находится в правом нижнем углу экрана).
Если вы затрудняетесь с выбором, можно воспользоваться функцией «Сюрприз». Она находится в разделе «Выбрать фон». Программа автоматически предложит рандомную сцену.
Создание собственного фона
Творческому человеку будет интересно создать свой неповторимый фон для игры в скретче. Чтобы это сделать, нужно зайти в «Выбрать фон» и кликнуть на иконку «Кисточка».
В рабочей зоне появится редактор, предоставляющий заливку, текст, ластик, геометрические фигуры, палитру.
Всё что вы нарисуете в редакторе, автоматические будет отображаться рядом со спрайтом в основном окне. Это удобно, так как вы увидите, подходит ли фон, и что нужно добавить к нему.
Импорт картинки
Помимо рисования сцены, её можно загрузить с компьютера. Для этого нужно выполнить ряд простых действий:
- Наведите курсор на иконку «Выберите фон».
- Выберите «Загрузить фон».
Редактирование фона
Для редактирования сцены не важно, каким способом она была загружена в скретч, все действия по изменению одинаковы. Редактирование происходит в разделе «Фоны». При внесении изменений должен быть включён режим «Векторная графика» (нижняя клавиша голубого цвета). Рассмотрим функционал редактора.
- «Выбрать» (обозначено стрелочкой) – позволяет переметить фон, изменить его масштаб.
- «Кисть». С помощью этого инструмента можно нарисовать на фоне дополнительные элементы разного цвета.
- «Ластик» — удаляет нарисованный рисунок.
- «Заливка» — изменяет цвет большого фрагмента.
- «Текст» — возможность добавить на фон надпись.
- «Круг», «Линия», «Прямоугольник» сделают изображения ровными.
Отредактированный фон может не понравится, поэтому возникает вопрос, как удалить сцену в скретч. Удаление находится в ленте с левой стороны. Над фоном в окошке располагается значок урны, на который нужно кликнуть.
После удаления область станет белого цвета, спрайт останется.
Двигающийся фон
Движущийся фон на языке скретч называется скроллингом. Чтобы сделать скроллинг для игры, нужно:
- Выбрать или загрузить свой фон.
- Создать спрайт и его дубликаты в разных позах.
- Разработать движения для спрайтов.
- В разделе «Код» выбрать «Переменные» и поставить свои значения.
- Кликнуть на второй спрайт и перенести в него блоки из графы «Внешний вид».
- Описать события, которые должны отображаться при нажатии на зелёный флажок.
Выше пересиленные действия нужно применять ко всем спрайтам. Обязательно должны быть задействованы блоки: запуск кода, значение переменных, показать спрайт, разместить спрайт в определённый участок, цикл работы, количество повторов клона.
Фон в скретч обязателен. Чтобы игра была интересной, нужно подобрать подходящую по сюжету сцену. Благодаря нашим инструкциям вы сможете выбирать фон, загружать его, создавать и редактировать.
Как создать фон в Scratch
Фон в Scratch — это задний план проектов в Scratch. Существует несколько способов, как добавить его в проект: вы можете выбрать понравившийся из библиотеки готовых фонов или импортировать свое изображение.
Фон в Scratch: выбор готового изображения
Чтобы выбрать готовый фон, заходим в библиотеку Scratch. Для этого в правом нижнем углу нажимаем на значок «Выбрать фон».
После открытия библиотеки кликаем на нужное изображение, можно воспользоваться функцией «поиск» или отсортировать все предложенные картинки по категориям (они расположены в верхней части страницы: «Фантастика», «Музыка» и т.д.)
Также можете попробовать функцию «Сюрприз» — программа сама подберёт фон для вашего проекта в случайном порядке.
Создание собственного фона
Теперь попробуйте нарисовать что-нибудь самостоятельно, для этого нажмите на значок «Кисть».
Далее откроется редактор Scratch, где вы можете рисовать фон самостоятельно.
Инструменты рисования фона
- «Заливка» регулирует цвет вашего объекта (на картинке она находится в левом верхнем углу). С его помощью можно окрашивать определенное границами пространство в любой цвет.
- «Ввод текста»: в редакторе можно вводить текст (на панели инструментов эта функция обозначена буквой «Т»).
- Геометрические фигуры также можно добавить в редакторе для упрощения рисования (прямая линия, круг и квадрат находятся внизу на панели инструментов).
- «Изменение формы объекта»: инструмент выглядит как точка с наведённым на неё курсором мыши.
- Для редактирования нарисованных линий можно использовать инструмент в виде стирательной резинки.
Фон в Scratch: импорт картинки
Импортировать свое изображение вы можете с помощью функции «Загрузить фон». После нажатия на значок в открывшемся окне на своём компьютере выбираете нужный файл. Если вы загружали фон из бесплатных библиотек стоковых фотографий, изображение будет находится в папке «Загрузки». Нажимаете на нужную картинку, и установление фона проекта в Scratch происходит автоматически.
Пример работы с фоном
На одном из занятий мы создавали игру с космонавтом и астероидами. Для этого нам потребовалось выбрать космический фон. Его можно найти в библиотеке фонов в разделе «Космос». Выбирайте любой понравившийся и начинайте работать над созданием игры.