Главная страница » Что такое флаг в программировании

Что такое флаг в программировании

  • автор:

Для чего нужны переменные флаги

Я только недавно натолкнулся на этот термин, и я не понимаю для чего они нужны и когда использовать.

Переменная флаг – это, как правило, переменная логического типа, значение который характеризует состояние некоторого объекта. В примере haveFive переменная которая хранит состояние есть ли в массиве пятерка.

Это переменная, которую вы можете использовать для управления потоком функции, позволяя вам проверять определенные условия во время выполнения вашей функции.

Не очень понятен вопрос, тем не менее попробую ответить в меру своего понимания.

Флаг это некая переменная, которая по сути является статусом некоторого объекта/сущности/множества. В классическом варианта флаг это булевская переменная, в более расширенном толковании флаг может иметь и несколько значений.

В зависимости от значения флага используется ветвление логики программы if и/или switch

Когда использовать? Флаги используются, когда статус сущности есть некая сложновычисляемая штука, поэтому чтобы зря не тратить каждый раз вычислительные ресурсы удобно запомнить статус сущности в виде флага и дальше использовать в логике программы. Например, в вашем случае то что массив содержит хотя бы одну пятерку — есть флаг.

Не могу не запостить цитату из любимого мною «Чистого кода»

Аргументы-флаги уродливы. Передача логического значения функции —
воистину ужасная привычка. Она немедленно усложняет сигнатуру метода, громко провозглашая, что функция выполняет более одной операции. При истинном значении флага выполняется одна операция, а при ложном — другая! В листинге 3.7 у нас нет выбора, потому что вызывающая сторона уже передает этот флаг, а я хотел ограничить область переработки границами функции. Тем не менее вызов метода render(true) откровенно сбивает с толку бедного читателя. Если навести указатель мыши на вызов и увидеть render (boolean isSuite), ситуация слегка проясняется, но ненамного. Эту функцию следовало бы разбить на две: renderForSuiteO и renderForSingleTestO.

Для чего нужны переменные флаги?

Я только недавно натолкнулся на этот термин, и я не понимаю для чего они нужны.
Я не уверен, когда использовать переменную флаг и как это сделать?
Если можно с примерами на Java. Спасибо.

boolean flag = false;

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 10849 просмотров

Простой 3 комментария

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter

evgeniy8705

evgeniy8705

не нужно воспринимать флаги как что-то супер-специфическое или суперсложное
это не более чем обычная переменная которая влияет на поток программы

пример из жизни
вы программируете целый день на работе и вечером идете домой
допустим в течении дня может позвонить супруга и попросить зайти вечером в магазин (выставляет флаг ЗАЙТИ_В_МАГАЗИН = True)
в конце дня этот флаг проверяется — если он True — то мы зайдем в магаз, если нет — соответственно не зайдем

нюансы здесь:
— флаг может быть выставлен в ЛЮБОЕ время
— флаг не обязательно выставляете Вы сами!
— Ваша реакция на флаг не обязательно сиюминутная
— перед уходом домой лучше позвонить супруге и уточнить состояние флага 🙂

флаг не обязательно должен быть буленовской переменной, это понятие скорее логическое, например вместо флага ЗАЙТИ_В_МАГАЗИН (при котором не совсем понятно что покупать то) может использоваться более умная конструкция типа ArrayList списокПокупок = <>. Вначале дня список пустой, в течении дня жена вспоминает чтото — и дописывает вещи в спискоПокупок
в конце дня вы просто проверяете — пуст ли список (флага нет) — и тогда идете домой с чистой совестью
если же там есть хоть что-то (флаг поднят) — Вы уже знаете что 1) идти нужно 2) что именно нужно купить

Что такое флаг в программировании

Flag variable is used as a signal in programming to let the program know that a certain condition has met. It usually acts as a boolean variable indicating a condition to be either true or false.
Example 1: Check if an array has any even number.

Input : arr[] = <1, 3, 7, 5>
Output : No All numbers are odd.

Input : arr[] = <1, 2, 7, 5>
Output : Yes There is one even number in the array.

We initialize a flag variable as false, then traverse the array. As soon as we find an even element, we set flag as true and break the loop. Finally we return flag.

Флаг (компьютерная техника)

В программировании понятие флаг относится к одному или нескольким битам памяти, используемым для хранения двоичной комбинации или кода, который характеризует состояние некоторого объекта. Флаги обычно входят в определённые структуры данных, такие как записи баз данных, и их значения, как правило, связаны со значением структур данных, частью которых они являются. Во многих случаях двоичное значение флага представляет собой кодированное представление одного из нескольких возможных состояний или статусов объекта. В других случаях двоичные значения флагов могут представлять собой один или несколько атрибутов в битовом поле, зачастую связанных с возможностями или доступом, например, «может быть записано в», или «может быть удалено». Однако флагам могут быть назначены и другие значения. Один из вариантов использования флагов состоит в маркировке для назначения структуры данных к последующей обработке.

В микропроцессорах и других логических устройствах флаги обычно используются для управления и индикации промежуточного или конечного состояния, а также для характеристики результата различных операций. Микропроцессоры как правило имеют регистр статуса, который состоит из таких флагов, используемых для обозначения различных состояний после операции, например, если произошло арифметическое переполнение. Флаги могут использоваться в управлении последовательностью операций, в частности, в обработке условных команд перехода. Например, по команде je (Jump if Equal, Переход по равенству) в ассемблере X86 произойдёт переход, если был установлен флаг Z (zero, ноль) на предыдущий операции.

См. также

  • Операционная система
  • Технологии процессоров

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Флаг (компьютерная техника)» в других словарях:

Флаг переноса — CF (англ. Carry flag)  в электронных арифметических устройствах  специальный флаг, устанавливаемый в результате арифметического переноса или сдвига со старшего значащего бита. Для арифметической операции может рассматриваться как… … Википедия

Флаг (значения) — Флаг: Флаг  полотнище, служащее символом государства (региона, города) или используемое для передачи информации (например, на флоте). Флаг (ботаника), или парус  название одного из лепестков в венчике мотылькового типа. Флаг (нотная… … Википедия

Xenus. Точка кипения (компьютерная игра) — Xenus: Boiling point Разработчик Deep Shadows Издатели Games Factory Interactive Дата выпуска … Википедия

Регистр флагов — Регистр флагов  регистр процессора, отражающий текущее состояние процессора. Содержание 1 Архитектура x86 1.1 Флаги состояния 1.2 Управляющий флаг … Википедия

Серпухов — У этого термина существуют и другие значения, см. Серпухов (значения). Город Серпухов … Википедия

Acer Inc. — Acer Год основания 1976 Тип Публичная компания Расположение … Википедия

GIGABYTE Technology — Тип Публичная Девиз компании Upgrade your life Год основания 1986 Расположение … Википедия

Соединенные Штаты Америки — (США, USA) Соединенные Штаты Америки это страна в Северной Америке Соединенные штаты Америки (США) это одна из крупнейших мировых держав Содержание >>>>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Hitachi, Ltd. — Hitachi, Ltd. Год основания 1910 Тип Публичная компания Девиз компании «Inspire the Next» («Предвосхищая будущее») … Википедия

— Hitachi, Ltd. Тип Публичная компания Листинг на бирже NYSE: HIT … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *