Главная страница » Как отремонтировать бендикс на скутере

Как отремонтировать бендикс на скутере

  • автор:

Московский Скутер Клуб

СДЕЛАЙ САМ технология ремонта бендиксов

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

СДЕЛАЙ САМ технология ремонта бендиксов

PechkinS » 20 апр 2006 00:30

В процессе эксплуатации скутеров с бендиксами, таких как судзуки, хонда, даэлим, хесон иногда случается так, что при нажатии на кнопку старта двигатель не заводится, слышен звон, вращение стартера, а коленвал не крутится.

Причин тому может быть несколько.

1) Засорен или заржавел выкидывающий механизм бендикса.
2) Изношен зубчатый венец ведомой шестерни коленвала.
3) Изношен зубчатый венец бендикса.

Самое частое, конечно — 1 причина.
Устроняется она легко! достаточно просто промыть бендикс в бензине, хорошенько смазать его и разработать. после этой операции(в случае его коррозии) его надо еще раз промыть, смазать и вытереть от излишеков масла.
Масло надо подбирать не вязкое, а то получится, что на морозе у вас он просто не выкинется и не зайдет в зацепление.

Вторая причина очень маловероятна так как случится она может только вместе с 3 причиной! А маловероятна она по стольку, по стольку зубьев на самом бендиксе гораздо меньше, чем на ведомой звездочке.

И так, если вы промыли бендикс в бензине и смазали маслом, а причина осталась- значит дело кроется в износе зубчатого венца бендикса! можно купить новый за 1000 рур(который сделан хрен знает где и хрен знает как! и пилится обычным напильником!),а можно почитать дальше.

При зацеплении- муфта выбрасывается и входит в зацепление в ведомой! Попасть сразу своим зубом точно между двумя другими(идеал!) не всегда получается и часто ведущая звездочка бьет в торец ведомой!Для того, чтобы в этом случае зацепление произошло, конструкторы придумали скос зуба ведушей шестерни. и все казалось, бы продумали.

но есть еще и третья ситуация, при которой бендикс воспринимает удар в край своего венца! он отскакивает с характерным звоном и в зацепление не входит! это случается крайне редко, но если случилось, то то место,куда пришелся удар, становится плоским, и вероятность подобного повторения с каждым разом увеличивается! а на этом месте образуется выбоина, в которую потом все чаще попадает удар. И скутер начинает заводится с 3-10 раза нажатия на кнопку стартера.

Венец изнашивается всегда неравномерно, некоторые зубья больше, а некоторые меньше, так как количество зубьев, входянее в зацепление при выбросе не больше 2х!
с причиной разобрались.

Ремонт:
Взять бендикс, внимательно осмотреть венец и пятно контакта.
при наличае выбоин на нем посмотреть, какая самая большая!(мы будем стачивать венец под ее уровень!)

Далее зажимаем бендикс(или его снятый венец)в тисках так, чтобы ось была направленна вертикально в верх, берем болгарку и срезаем торец каждого зуба так, чтобы устранить имеющуюся выбоину под уровень самой большой, чтобы все зубья были на одной высоте!
Болгарку надо держать так, чтобы на месте где была выбоина образовался острый угол (80-70 град) между вертикальной плоскостью зуба и торцом зуба(который мы и срезаем под углом).
далее очистка от абразива и сборка агрегата.

Метод уже опробован! результаты восхитительные!

Устройство бендикса скутера

В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.

Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.

Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.

На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.

А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.

Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем упорную шайбу

Теперь можно разобрать механизм полностью

Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.

Как это все работает?

Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.

Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.

Состояние бендикса: вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).

Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.

Но все было бы нормально если бы не одно но…

Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.

Чтобы избежать отключения бендикса при нестабильном запуске двигателя в конструкцию бендикса был введен дополнительный узел, который как раз и служит для стабилизации работы бендикса при неблагоприятных условиях запуска.

Данный механизм смонтирован на второй шестерне и представляет из себя центробежное сцепление, которое состоит из трех грузиков, которые под действием центробежной силы прижимаются к наружному барабану основной шестерни (жестко связывая шестерни друг с другом) тем самым не давая выходить второй шестерни из зацепления во время нестабильных условиях запуска.

Чтобы разобрать механизм стабилизации нам нужно снять стопорное кольцо.

Затем нужно снять шайбу

Вот теперь перед вами сам механизм стабилизации

Механизм в снятом виде, как видите три грузика стянутые пружинкой

Направляющие по котором ходят грузики

Какие могут быть неисправности в механизме стабилизации?

Основная неисправность в этом механизме-это поломка пружины или бывает что механизм просто забивается грязью, бывает что при поломке пружины ставят другую не оригинальную более жесткую, что приводит к отказу механизма. Также стоит отметить, что в смазке данный механизм не нуждается.

Как нужно обслуживать бендикс стартера?

Если при запуске двигателя в районе стартера возникают непонятные звуки и при этом коленчатый вал двигателя не вращается, это может говорить о неисправности бендикса стартера, разберите его промойте в чистом бензине, смажьте винтовую шестерню тугоплавкой смазкой (без фанатизма) в большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность бендикса.

Разбираем бендикс от скутера и собираем

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Мастерская Pit_Stop:ремонт бендикса на скутере Подробнее

Как разобрать и собрать двигатель 157qmj. Подробнее

бендикс на скутере Подробнее

Ремонт бендикса своими руками Подробнее

Что делать , трищит стартер на скутере когда запускаешь двигатель со стартера? Подробнее

Почему скутер не заводится со стартера во всем виноват _бендекс_ Подробнее

КАК СОБРАТЬ КИКСТАРТЕР НА СКУТЕРЕ Подробнее

СВОИМИ РУКАМИ: Трансмиссия Yamaha — Transmission Yamaha Подробнее

139QMB Крышка вариатора и ремонт кик стартера Подробнее

Проскакивает,несрабатывает бендикс на скутере? Подробнее

Разбираем и Собираем Бендикс От 139QMB|Ю-Layt|Cам себе механик Подробнее

РЕМОНТ СТАРТЕРА БЕНДИКСА- ЛЕГКО СВОИМИ РУКАМИ. Подробнее

Ремонт стартера на скутере ч 1 Подробнее

Обгонная муфта, устройство, замена, признаки выхода из строя Подробнее

Мастерская Pit_Stop_ремонт бендикса на скутере.mp4 Подробнее

Как установить кикстартер по меткам, скутер 150сс (157qmj) Подробнее

РЕМОНТ КИК-СТАРТЕРА (СТАРТЕРНОЙ НОЖКИ) СКУТЕРА ЗА 5 МИНУТ | РЕМОНТ СКУТЕРА Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *