Главная страница » Как отремонтировать гараж

Как отремонтировать гараж

  • автор:

Ремонт гаража — крыша, пол, стены

В период интенсивной эксплуатации каждое строение подвергается естественному износу. Дополнительными факторами, усиливающими старение материалов, являются использование внутри помещения летучих жидкостей, повышенная влажность воздуха, суточные и сезонные колебания температуры. Чтобы продлить срок службы здания, его необходимо периодически ремонтировать. Ремонт гаража, как и других сооружений специфического назначения, имеет свои особенности.

Этапы ремонта гаража

Весь процесс ремонта гаража можно разделить на несколько этапов:

  • восстановление кровельного покрытия;
  • утепление потолка;
  • восстановление поверхности стен;
  • замена покрытия пола;
  • утепление ворот;
  • обновление лакокрасочного покрытия ворот.

Кровля

Качественная кровля – залог отсутствия в помещении лишней влаги, вызванной атмосферными осадками. Большинство существующих гаражей имеют мягкую кровлю из рулонных материалов. Такое покрытие очень уязвимо, легко повреждается под механическим воздействием. Причиной нарушения целостности такой кровли может оказаться даже ветка, упавшая с дерева. Разрушается мягкая кровля и от естественного старения.

Обследовав состояние кровельного покрытия, определяют объем предстоящих работ. Можно ограничиться ремонтом поврежденных участков, но надежнее будет полностью заменить все покрытие.

Перед тем, как настилать новый материал, нужно избавиться от мусора и пыли на поверхности крыши. Современные рулонные кровельные материалы снабжены клеящим слоем, размягчающимся при нагревании. В качестве источника тепла обычно используют газовую баллонную горелку.

Отмерив и отрезав от рулона полотно нужной длины, его расстилают на крыше. При этом следует учитывать, что уровень соседних боксов может не совпадать по высоте с ремонтируемой крышей. Кровельный материал должен располагаться так, чтобы не оставалось щелей по краям.

Равномерно нагревая полотно кровли от одного края к другому, добиваются приклеивания кровельного листа к поверхности крыши. Особенно тщательно прогревают края листа и стыки между полотнищами.

Важно: работа с открытым пламенем требует осторожности и наличия средств для тушения огня.

Ремонт крыши

Ремонт крыши гаража заключается обычно в замене подгнивших стропил и в утеплении крыши. Утеплять крышу необходимо потому, что из-за разницы внешней и внутренней температуры на нижней поверхности крыши может образовываться конденсат. Когда влаги накопится достаточное количество, она начнет стекать на пол и стены.

Утеплить крышу легко можно матами из минеральной ваты. Закрепить маты можно простейшим способом, натянув вплотную к потолку готовую сетку или соорудив ее из отдельных отрезков шпагата. Если важным является внешний красивый вид потолка, то внутренняя поверхность крыши обшивается любым подходящим отделочным материалом.

В качестве утеплителя можно применить пенопласт, но он является горючим материалом и обязательно должен быть закрыт гипсокартоном или другим материалом, не поддерживающим горение.

Стены

В большинстве гаражных боксов стены возведены из кирпича или бетона. Их поверхность в меньшей степени подвергается износу. Незначительные повреждения материала стен легко заделать шпаклевкой. Для придания лучшего вида поверхность стен можно покрасить водоэмульсионной краской. Использовать масляную краску не рекомендуется в целях соблюдения пожарной безопасности.

Иногда владельцы гаражей хотят добиться от внутренней отделки стен очень красивого вида. В этих целях поверхность стен обшивается различными материалами: вагонкой, пластиковыми панелями, фанерой или листами ДСП. В погоне за красотой часто забывают о том, что дерево и материалы из него с одной стороны гигроскопичны. Накапливая влагу, дерево создает благоприятную среду для размножения гнилостных бактерий и плесени. А пластик может на стенах создать парниковый эффект, повышенную влажность воздуха в помещении гаража. В таких условиях металл автомобиля будет усиленно подвергаться коррозии.

Пол гаража

Делая в гараж пол, нужно учитывать, что на него приходится основная часть нагрузки. В материал пола упираются стойки стеллажей с запчастями и инструментом, по нему передвигается автомобиль, на него могут проливать горюче-смазочные материалы и другие агрессивные жидкости. Деревянные полы в гараже недолговечны и быстро выходят и строя.

Оптимальным вариантом будет бетонный пол. В целях утепления пола в его основание засыпают керамзит. Поверх слоя утеплителя сооружают цементную стяжку. Не стоит забывать про гидроизоляцию пола. Если стяжка была ранее, то ее следует обновить новым слоем толщиной около 1 см.

Окончательное покрытие пола можно сделать с помощью плитки. С поверхности плитки легко удаляются все загрязнения, она не повреждается при попадании на нее масла или бензина.

Ворота

Ворота в гараже обычно металлические, и повреждения на них устраняются путем восстановления покрытия.

Начиная ремонт ворот гаража, стоит позаботиться об их утеплении. Самый простой способ утепления гаражных ворот – нанесение на внутреннюю поверхность створок ворот слоя монтажной пены. Хотя этот материал недолговечен, его применение не требует дополнительных креплений, поврежденные участки легко восстанавливаются.

Более дорогой и сложный вариант – крепление на внутреннюю сторону листов пенопласта или минеральной ваты. Эти материалы не подвержены гниению, не накапливают в своей толще влагу, позволяют избежать образования конденсата.

Оптимальным вариантом восстановления стен, пола, крыши в гараже считается проведение капитального ремонта гаража, при котором все части конструкции ремонтируют одновременно.

Восстановление отдельных элементов – это, скорее, текущий ремонт гаража. При втором варианте можно сделать ремонт гаража своими руками. Капитальный ремонт гаража трудоемок, возможно, понадобится привлечение дополнительных рабочих или вовсе стоит обратиться к услугам строительных фирм.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Гараж: ремонт своими руками.

Как я делал ремонт в гараже, к которому у меня не лежала душа из-за размеров, возможно я когда то здесь и опишу. Пусть радует нового хозяина свежим ремонтом. Не успев толком ощутить тесноту в гараже размером 6Х4 (машину не загонял ни разу), пришлось поменяться на большую площадь в этом же ряду. И теперь начинаю заново ремонт в гараже под себя.

В сравнении с предыдущим гаражиком, эти хоромы имеют размер 5.3Х5.77 в чистоте.

Ширина более пяти метров-это как раз то, что мне нужно! Можно две машины загнать. А можно одну поставить и спокойно чем то заниматься в этом же помещении, не боясь локтем двинуть в машину.
Высота — 3 метра! Высокие ворота. Воздуха много. Тыльная стена без соседей. Очень доволен! Можно организовать вентиляцию без нарушения кровли.

Ворота утеплены и обшиты стеклопластиком. Надо будет распаковать-заглянуть туда, узнать что там.

Внутри частично поштукатурен. Стеллаж на тыльной стене старый хозяин демонтирует и вывозит.

А я начал перетаскивать свое барахло из старого гаража.

От края ворот, внутри, до стены 2.1метра! Широко- дышится легко!

На всякий случай. Вот набросал оптимальные требования к гаражу, который удобно эксплуатировать. На собственном опыте, имея за спиной шесть построенных гаражей, которые сам эксплуатировал. При условии, что руль слева и заезжать передом. Работает при любых размерах гаража.

Итак. Схема ремонта уже отработанная. Цветовую гамму решил не менять. И старший сын попросил цвета стен сделать как было в старом гараже.
Грунтую идиотские плиты перекрытия валиком. Даю просохнуть до следующего дня и крашу эмульсионной краской в один слой. Каждый слой даю просохнуть не менее суток. Будь то грунт, краска или штукатурка. Дыры в плите перекрытия заделываю гипсовой штукатуркой и пенопластом.

Между плит перекрытия, в щель, забиваю деревянные чопики для крепления светильников. Их будет всего 6 штук. Светодиодные, 40ватт, 4000К (это естественно белый, хотя многие считают его холодным белым или холодным свечением, хотя данная температура наиболее приближена к утреннему солнцу и солнцу в обеденное время).Крепятся сверху. Затем в щель между плит запускаю 1.5 квадрата медный монолитный провод, а чопики ему(проводу) не дают выпасть. Выпускаю концы провода для подключений и заделываю шов между плит гипсовой штукатуркой.

В первую очередь вешаю светильники, что бы можно было хоть что то рассмотреть и нормально работать. Старые светильники дневного света на стенах придется ампутировать.

Задняя стенка гаража без соседей. Выходит на улицу. Это преимущество будем использовать по максимуму.ля начала пробиваю стену вверху для организации вентиляции. Бурю перфом изнутри и выбиваю куски блока. Кладка в блок.

Закладываю отверстие пустотелым кирпичем, что бы у творцов граффити не было соблазна бычков накидать в дыру. Это отверстие — вытяжка из помещения гаража. Приток, внизу, по краям от ворот. Оставляю от старого хозяина. Штукатурю гипсовой смесью.

На этой же стене проделаю отверстие 150мм для принудительной вытяжки.

На втором шве между плит делаю то же, что и в первом случае для освещения. Чопики, проводка, гипсовая штукатурка.

Стены в гараже покрыты известью. Как смотрю, слой не большой… Шутакурка из песка только похоже, без каких то связывающих добавок. Трется пальцем и сыпется. Покрываю все грунтом на два слоя. Грунт не жалею. Те места, где штукатурка осталась, шпателем тыкаю, не жалею. И грунтую-грунтую…Поштукатурил гипсовой смесью места, где штукатурка отвалилась.

Ремонт гаража своими руками

Как сделать в гараже ремонт, чтобы он был не только безопасным местом, где будет храниться автомобиль, но и комфортабельным, интересует многих владельцев таких сооружений. Здесь автолюбители проводят значительную часть свободного времени, что требует выполнения внутренней отделки гаража, чтобы было уютно и приятно работать и отдыхать с друзьями. Как отремонтировать гараж предлагается узнать из статьи.

Какие особенности ремонта в гараже

Как и любому помещению, гаражу время от времени требуется ремонт. В нем скапливается достаточно много ненужного хлама, а большая влажность и резкие перепады температур отрицательно влияют на отделку.

Возможен мелкий ремонт гаража или хороший капитальный. Выполняют их в разные периоды, обычно примерно через пять-шесть лет.

В теплое время года чаще всего производится косметический ремонт.

Для этого необходимо:

  • Тщательно изучить состояние гаража: крыши и подвала — участков, которые больше всего подвержены гниению, возникновению на конструкциях плесени и грибков.

Совет: Наиболее популярный способ отделки в гараже потолка и стен — покраска и штукатурка. По истечении времени эти материалы могут скалываться. Но, в этом случае, не обязательно красить всю поверхность, можно сделать точечный ремонт.

  • Для обнаружения мест вздутий и трещин на стенах, необходимо их простукивать молотком, чтобы отпали куски, которые плохо держатся.
  • Намачиваются края повреждений.
  • Аккуратно заштукатуриваются или окрашиваются.
  • Если все работы выполнять правильно, эти места будут практически незаметными.
  • Особое внимание уделяется электропроводке, при ее повреждении, а при необходимости следует выполнить замену кабеля или розеток.

Капитальный ремонт гаражей производят обычно сразу после его приобретения или после достаточно долгого срока эксплуатации.

  • Используется технология наливного пола, делается стяжка.
  • Настилается новая кровля (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
  • Полностью обновляется отделка стен.
  • Грунтуются, прокрашиваются и утепляются двери.

При капитальном ремонте гаража самым важным моментом является:

  • Ремонт крыши. Они могут:
  1. протекать;
  2. пропускать ветер;
  3. иметь трещины.

Все эти проблемы как можно быстрее следует устранять.

  • Надежность металлических гаражных ворот:
  1. они могут покрыться ржавчиной;
  2. прохудиться.

В этом случае можно будет, скорее всего, обойтись мелкими сварочными работами, грунтовкой и покраской.

Совет: Если состояние ворот плачевное, необходимо установить новые крепкие ворота.

Проведение ремонта

Как сделать бетонные полы в гараже

Первым шагом к обустройству гаража является бетонирование его основания. Это прочное, недорогое покрытие, которое прекрасно выдерживает достаточно высокие нагрузки при эксплуатации.

Однако у него имеются и большие недостатки:

  • Образование большого налета пыли.
  • Невысокая стойкость к загрязнениям.

Верхний бетонный слой постепенно истирается, полы начинают покрываться некрасивым сероватым налетом. Химические составы и грязь, имеющихся очень много в гараже, впитываются покрытием, появляется устойчивый и неприятный запах. Но этого можно избежать, защитив бетонную основу пола специальными средствами.

Для защиты бетона берутся:

  • Особые пропитки.
  • Краски.

Но срок их эксплуатации достаточно небольшой, не более трех лет, что требует постоянного ремонта полов. Увеличить стойкость бетона можно покрытием пола наливными полимерными составами, которые имеют прекрасные эксплуатационные свойства, а срок их службы более десяти лет.

Главное условие при выполнении бетонной основы, чтобы точно соблюдалась инструкция их изготовления. Иначе покрытие начнет трескаться и со временем разрушаться.

Лучше, если основание пола в гараже будет выполнена цельной железобетонной плитой, упирающейся на цоколь постройки. Но, чтобы ее залить понадобятся большие усилия, наличие специальной техники и приглашение бригады специалистов, что может значительно увеличит период строительства и его цену.

Совет: Такие полы в гараже устраиваются по уровню цоколя или немного выше. Бетонный слой берется толщиной до 10 сантиметров.

Порядок проведения работ такой:

  • Грунт аккуратно очищается, плоскость выравнивается по горизонтали.
  • При необходимости подсыпать основание используется песок или мелкая щебенка с дальнейшей утрамбовкой.
  • Бетон для заливки можно привезти с бетонного заводе уже готовый или приготовить самостоятельно: берется одна доля цемента, добавляется две такие же части песка, три мелкого гравия или щебня.

Совет: Для получения ровного покрытия, следует натянуть шнурки или выставить с помощью уровня прочные маяки, используемые для штукатурки из профильных труб.

  • Раскладывается армирующая сетка.
  • Бетон заливается картами, желательно непрерывно.
  • При установке маяков, раствор укладывается полосами, между этими элементами.
  • После схватывания смеси, она тщательно затирается и покрытие заглаживается.
  • Устраивается финишное покрытие через 28 дней после заливки поверхности.

Совет: По наружному периметру гаража, обязательно делается отмостка, шириной не менее 60 сантиметров. Технология ее изготовления такая же, как и пола. Для отвода дождевых и талых вод от постройки делается небольшой уклон, до двух градусов

Как выполнить облицовку гаража штукатуркой

При возведении стен гаража из кирпича, их покрытие выполняется традиционным и простым способом. Выравнивание неровностей и защита стен сооружения производится с применением разнообразных штукатурных растворов, образующих на них прочное и достаточно надежное покрытие.

На смесь дополнительно наносится слой защитной краски. Такой ремонт в гараже своими руками стен является самым недорогим и легкодоступным способом. Он хорошо подходит и для гаражей, выполненных из железобетона, газо- и пеноблоков (см. Строим гараж из пеноблоков своими руками).

Преимуществом нанесения штукатурки на стены гаража является:

  • Хорошая защита поверхности от всех видов повреждений.
  • Материал обладает стойкостью к горению.
  • Ремонтировать ее достаточно легко.

Совет: Перед тем, как сделать ремонт в гараже следует выбирать штукатурку и красители, предназначенные для наружного использования, которые не боятся действию влаги и больших перепадов температур.

К недостаткам облицовки стен гаража штукатурными смесями относятся:

  • При работе много грязи.
  • Процесс мокрый и длительный, выполняется в несколько этапов.

Как облицевать стены и потолок гаража панелями из пластика

Обустройство стен гаража с использованием пластиковых панелей, занимает всего несколько часов, чтобы помещение было полностью готово к эксплуатации, как показано на фото.

Такой метод отделки имеет преимущества:

  • Очень быстрый и доступный.
  • Имеет невысокую стоимость.
  • Сборка проходит без грязи и пыли.

Для отделки стен гаража лучше брать фасадную вагонку, изготовленную из поливинилхлорида, который имеет такие качества, как:

  • Водонепроницаемость.
  • Гигиеничность.
  • Пожарную безопасность.

Для фиксации листов материала устраивается деревянная или металлическая обрешетка, элементы которой прикручиваются к ней саморезами.

Минусами такого покрытия являются:

  • Слабая ударная прочность.
  • Существенное уменьшение внутреннего пространства, не менее 8 сантиметров.
  • Необходимо строго следить за размещением брусьев каркаса, что позволит в дальнейшем без проблем смонтировать оборудование для гаража:
  1. полки;
  2. антресоли;
  3. стеллажи (см. Стеллаж в гараж своими руками: как правильно изготовить);
  4. шкафы.

Для облицовки в гараже потолка лучше брать специальные пластиковые панели. Такие изделия дешевле, имеют меньшую прочность, но потолок почти не подвергается механическим воздействиям.

Своевременный ремонт гаража – залог увеличения срока его эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *