Как отремонтировать гофру глушителя своими руками без сварки

Лада Vesta 1,6 AMT Luxe Multimedia › Бортжурнал › Замена гофры без сварки — или полная «шляпа» из интернета!

Пробег автомобиля перевалил за 32000 км и, как у многих, в моей машине развалилась гофра. Причем лопнула она с обоих сторон.
Начитавшись интернета, мною сделано заключение, что гофра является расходным материалом на каждом ТО2. В этой связи, а также из-за неудобного расположения верхней гайки приемной трубы, мною решено было сделать этот узел разъемным и заменяемым без сварки. Метод крепления новой гофры подсказывала конструкция сочленения элементов выхлопной системы Москвича и следующая запись в интернете www.drive2.ru/l/553410866490377732/
В процессе редактирования картинки куда-то подевались. Поэтому оставляю только текст.
Набор деталей для ремонта:

Отпилить старую трубу мне помогло полотно от ножовки по-металу. Болгаркой на 125мм труба режется только до половины.
Для фиксации новой гофры на трубе, сделал в ней по 4 продольных пропила с каждой стороны.

Шкуркой зачистил от корозии края выхлопной трубы и сделал пошкурил внутри гофры, чтобы герметик лучше держался. Все сочленяемые поверхности обезжирил, помазал герметиком и от души затянул хомуты. И просушил час спиральным обогревателем.

А теперь про одну маленькую доработку, которая может быть увеличит срок службы гофры. Когда я срезал старую гофру, она выглядела какой-то перекошеной: передняя труба заметно ниже задней. Видно на фотках ниже.

Если ставить штатный подвес, то трубы оказываются с еще большим разносом по-высоте. Поэтому из прорезиненной ткани был изготовлен по-месту новый подвес большей длины.
После ремонта пропало характерное хрюканье вызлопа при повышении оборотов двигателя.

«Шляпа» из интернета�� — гофра без сварки.
А теперь для тех, кто дочитал до конца, а также в порядке хронологии.
Прошел месяц. Цемент отвалился, видимо от вибрации. Машина обрела спортивный рёв и гоночный характер, так, что соседские собаки сеова начали пугаться. После этого я отправился в ближайший автосервис и мне прекрасно приварили эту самую гофру за 1300 р. При этом глушитель не снимали.
Машина снова шепчет и радует владельца. Всем рекомендую варить.

Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

Гофра (виброгаситель, виброкоменсатор либо сильфон) устанавливается на автомобили для предотвращения вибрации выхлопной системы, перегрева машины. Учитывая принимаемые нагрузки, деталь часто выходит из строя. Ремонт обходится дешевле, чем замена. Стандартно требуется сварка, но если ее под руками нет, можно обойтись другими способами.

Причины и признаки неисправности гофры глушителя

Повреждение гофры часто связано с механическим воздействием. Это может быть удар о кочки и камни, а также изнашивание со временем. Другими причинами повреждения становится плохое состояние трансмиссии, изношенная резина в креплениях глушителя, его неправильный монтаж. Реагенты, используемые на дорогах коммунальными службами, разрушают металл. Также действуют присадки в автомобильном топливе.

Основным признаком неисправности сильфона становится непривычный звук во время запуска мотора и при движении. Кроме этого, на неисправность указывают такие признаки:

  • снижение мощности движка;
  • хлопки и «чихание» авто;
  • неустойчивость ритма работающего мотора;
  • проникновение выхлопов в салон;
  • появление копоти на металлических узлах.

В случае выявления перечисленных выше признаков, необходимо заменить гофру. Есть несколько способов, от выбора которых зависит срок дальнейшей эксплуатации машины.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Рекомендации по выбору гофры

Чаще замену виброгасителя выполняют на СТО, где и продаются соответствующие запчасти. Но если принято решение заняться заменой самостоятельно, достаточно посетить автомобильный магазин и выбрать подходящую деталь.

Важно помнить, что гофра не является унифицированной деталью, на большинство машин разрабатывается индивидуально. Отличия – в размерах изделия.

До того, как отправляться в магазин, нужно уточнить требуемые параметры. Удобнее всего это делать, установив машину над смотровой ямой. Делая замеры, следует помнить, что гофру придется срезать дальше сварного шва.

Новые запчасти продаются с меньшим диаметром, чтобы обеспечить надежность фиксации и простоту сварки. Виброгаситель вставляется в трубу на 3 см, что помогает неоднократно менять элемент без необходимости в конструктивных изменениях. Замерив длину, нужно определить диаметр с помощью штангенциркуля.

С учетом разновидности выхлопной системы, выбирают гофры вертикального либо горизонтального типа. Первая работает на сжатие, ее место – под выпускным коллектором. Во время работы мотора деталь не гнется, а вертикально сжимается и выпрямляется. Для производства используются прочные, эластичные сплавы. В длину такие детали имеют 150 мм, диаметр равен 65 мм. Вторая работает на изгиб, ее место – под первым коленом приемной трубы. Длина такой запчасти – 400 мм, ширина – 65 мм. Выбирая такой сильфон, нужно учитывать вариант соединения с выхлопной трубой. Горизонтальный тип виброгасителя более распространен.

До замены рекомендуется отрезать болгаркой неисправную деталь, замерить расстояние меж двух труб. После этого легче будет выбрать деталь на замену.

Вне зависимости от выбранного изделия, устанавливается виброкомпенсатор внахлест на 10 – 20 мм. Значит, новая деталь по длине должна быть больше старой примерно на 20 – 30 мм. Помимо этого, стоит учесть геометрию выхлопной трубы – вследствие неправильного выбора новая гофра может изменить угол наклона трубы или не вместиться в пространство.

Важные нюансы

Несмотря на скепсис работников СТО, замена гофры вполне может состояться без сварки. В каждом из перечисленных выше способов нужно соблюдать последовательность мероприятий, аккуратно выполнять работы. Устанавливать гофру нужно без перекосов, а после окончания убедиться, что подвесы и кронштейны для глушителя целые. Ремонтировать или заменять виброкомпенсатор нужно своевременно, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации авто.

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

Причины и признаки неисправности

Гофра может быть повреждена ударом о камень или ухаб при движении по грунтовой дороге. Нередко причиной выхода из строя бывает износ, так как ей приходится работать в тяжёлых условиях. Нередко причиной нарушения герметичности становится прогорание стенок. Неисправности трансмиссии тоже негативно влияют на герметичность гофры. Срок её службы сокращается при износе подушек двигателя и резиновых прокладок в сочленениях глушителя или если он неправильно установлен.

Разрушающее воздействие оказывают на материал детали химически активные вещества, рассыпаемые на дорогах в зимний период. Причиной нарушения целостности может стать загрязнённый катализатор. Быстро выведут из строя виброгаситель присадки к бензину при заправке некачественным топливом.

О повреждении гофра оповестит странными звуками при движении. Появятся и другие признаки неисправности выхлопной системы:

  • автомобиль начнёт «чихать» вперемешку с хлопками;
  • снизится мощность мотора, а работа станет не ритмичной;
  • в салоне будет ощущаться запах выхлопных газов;
  • на металлических частях оседает копоть.

Замена гофры с помощью хомутов

По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 — 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 — 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
  3. С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
  4. Со срезов удаляются заусенцы.
  5. На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
  6. Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
  7. Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
  8. Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.

Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.

Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.

Резьбовое соединение

Это не менее надежный способ замены без сварки повреждённой детали. Подготовка та же что и при использовании хомутов, но крепление производится иначе. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливается новая гофра.
  2. В патрубке, надетом на выхлопную трубу, просверливаются 6 — 8 сквозных отверстий (зависит от её диаметра) диаметром 4,2 мм. Они должны равномерно расположиться по окружности.
  3. В отверстиях на трубе метчиком М5 нарезается резьба, а на патрубке рассверливаются до диаметра чуть больше 5 мм.
  4. После смазывания болтов и отверстий герметиком, один конец гофры крепится по месту с использованием граверных шайб.
  5. Не закрепляя второй конец, конструкция собирается и устанавливается на автомобиль. Отмечается линия размещения края патрубка, чтобы избежать перекоса.
  6. После снятия сверлятся отверстия, крепится второй патрубок.
  7. После окончательной сборки совершается пробная поездка.

Замена электросварки резьбовым соединением позволяет обходиться без обращения в СТО. Качество ремонта при этом не страдает, так как гофра успешно выдерживает продольные и поперечные воздействия.

Высокотемпературный герметик как временное решение

Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:

  • гофра покрывается слоем герметика;
  • из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
  • затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
  • через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.

Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.

Эпоксидная смола

Это тоже временная мера, позволяющая в течение часа восстановить работоспособность виброкомпенсатора. Ею пользуются, когда нет времени на посещение СТО. Ремонт выполняется с помощью обычного медицинского бинта, желательно эластичного. Его пропитывают эпоксидной смолой и плотно наматывают на гофру. Дождавшись застывания, пользуются автомобилем как обычно. Эпоксидная смола продержится не более месяца. В качестве альтернативы можно использовать стеклоткань или специальную термостойкую ленту.

Рекомендации по выбору

В зависимости от того как устроена выхлопная система они бывают вертикальными и горизонтальными. Первые закреплены ниже выпускного коллектора и при работе мотора сжимаются и выпрямляются по вертикали без изгибания. Их длина составляет примерно 150 мм, а диаметр — 65. При выборе нужно обращать внимание на соответствие размеров.

Горизонтальные виды размещаются под первым коленом приёмной трубы, при работе изгибаются. Их длина доходит до 40 см, а диаметр — до 65 мм. Если предполагается менять гофру, не используя сварочный аппарат, её длину выбирают на несколько сантиметров больше, чтобы крепить к трубам хомутами или резьбовым способом.

В магазинах предлагается три вида виброгасителей:

  • однослойные, изготовленные из металлорукава с наружной оплёткой;
  • двухслойные, у которых добавлена внутренняя оплётка;
  • трёхслойные изготавливаются с дополнительным гофрированным металлорукавом, установленного между оплётками.

При выборе нужно ориентироваться на качество, которое хотелось бы иметь. Покупая гофру в однослойной оплётке нужно быть готовым к её ежегодной замене. Трёхслойный вариант обеспечит отсутствие проблем с глушителем в течение 8 -10 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Качество материала оценивается по следующим характеристикам:

  • при выборе из одинаковых по внешнему виду деталей предпочтение отдаётся более тяжёлой;
  • чем качественней — тем сталь ярче она блестит;
  • патрубки должны быть с толстыми стенками, чтобы обеспечить надёжное соединение гофры;
  • на качественном виброгасителе оплётка выполнена с минимальными просветами.

Заключение

Несмотря на скептические замечания работников СТО по поводу самостоятельной замены гофры глушителя без сварки, владельцы автомобилей считают этот способ надёжным. Главное правильно выбрать качественную деталь и аккуратно выполнить работу. Никаких специальных инструментов и навыков для этого не нужно. Всё необходимое для замены найдётся в домашней мастерской.

Ссылка на основную публикацию