Как отремонтировать гофру воздушного фильтра

Mazda Premacy 1.8 без турбины › Logbook › Ремонт гофры воздушного фильтра

Как и многие, столкнулся я с такой проблемой как поломка гофры воздушного фильтра. Хотя как столкнулся, купил я её уже такую. Бывший хозяин Примаськи подошёл к её ремонту тщательно, сначала запаял каким-то пакетом, затем заклеил скотчем и, что бы все было на века, обмотал все это изолентой. Но вся эта конструкция в один прекрасный дождливый сентябрьский день развалилась.

Как вылечить гофру, подсмотрел на дроме, все оказалось очень просто. Покупаем для начала гофру от Волги (двигатель 406) и два хомута к ней. Затем берём свою сломанную маздовскую гофру, вырезаем её потресковшуюся (развалившуюся) часть, таким образом, что бы на ее концах осталось по одному ребру. Получившиеся половинки маздовской гофры соединяем гофрой волговской, надев её на ребра, стягиваем все хомутами. Цена ремонта копеечная, гофра 200 руб., хомуты 100 руб.

BMW 7 series 730. Красивая зараза! › Бортжурнал › Как навсегда самому починить гофру впускного патрубка скорее всего любого авто! Часть 2-я. Облегчительно-окончательная…

Итак, дорогие коллегие по цеху эксплуатации проклятых авто «Золотой эпохи немецкого автомобилестроения», в прошлой записи мы рассмотрели проблему поломки гофрированных впускных патрубков впускного тракта инжектрных ДВС.

Вот что бы с этим всем не столкнуться, если вы заметили тенденцию к растрескиванию оного, или для ремонта, в случае, если растрескивание уже произошло, приведу тут короткую инструкцию о том, как на своём авто отремонтировать гофру по-человечески и, возможно даже, — навсегда! И сделать её защищённой от трещин или дальнейших поломок.

Необходимо:
1. Отрезок ткани где-то 50-80% хлобчатобумажная основа и от 50 до 20 — синтетика. Лучше 80 на 20. Размер где-то до 0,5 квадратных метра. Толщина? Ну не как одеяло. Где-то стандартная ткань для простыней, наволочек, пододеяльников… Ткань лучше взять тёмную. а ещё лучше — чёрную.
2. Пара тюбиков полиуретаноового клея типа Десмакол, или полиуретаноовго герметика. Главный критерий — достаточно высокая текучесть и возможность наносить тонким, а главное — равномерным слоем, что бы неполучилось такого, как вы видите на фото ниже!
3. В идеале необходимо имметь достаточно жёсткую и коротенькую кисточку типа флейца для нанесения клея.
4. Моюще средство. Мыть патрубок с гофрой после снятия лучше чем-то типа чайной соды, Фэйри или порошка Комет. Потому, что напатрубках обычно содержится не только грязь, но и жиры, которые нам сильно-сильно будут мешать клеить его!

Дальше всё просто.
1. Сняли впускной патрубок.
2. Максимально чисто отмыли. Можно замочить и оставить на сутки откисать.
3. В это время нарезаем узких ленточек из имеющегося отреза ткани. Шириной где-то 2-3 пальца. Можно и пошире, главно — никак НЕ УЖЕ 2-х пальцев. Количество ленты из ткани нам необходимо такое, что бы обмотать всю гофрированную часть, а так же не гофрированные ровные участки патрубка слева и справа от гофрированного участка захватить хотя бы по сантиметру! Необходимо помнить, что тканевую ленту нужно будет укладывать с 50% нахлёстом! Ну или хотя бы с 25-30% нахлёстом.
4. Патрубок просушили/вытерли.
5. Обезжирили. Желательно так называемыми «сухими» растворителями, а не Уайт-спиритом. Он содержит много жиров.
6. Проверили ручками на предмет наличия скрашивающихся кусочков. Такие, которые отпадают сами при прикосновении. Если таковые имеются — скрашиваем, не сомневаемся. Без фанатизма. То, что само не отпадает, будет потом прочно приклеено, почему можно оставить.
7. Смазываем патрубок первым слоем десмакола или герметика. Оставляем присохнуть.
8. Промазываем нарезанную ленту десмаколом и так же даём присохнуть.
9. Промазываем десмаколом патрубок повторно и сразу же, покуда десмакол не прихватвает, наматываем ленту. Следим за равномерностью укладки, отсутствию воздушных пузырей.
10. Для пущей надёжности лично я промазал намотанную ленту сверху ещё одним слоем десмакола. Клея не жалеем при каждом из 3-х промазываний! Потому, что от толщины клеющего состава сильно будет зависеть дальнейшая эластичность вашей гофры.
11. У кого ткань не сильно тёмная или чёрная, можно взять баллон обычной аэрозольной краски чёрного цвета и дунуть им на патрубок. Естественно — для придания более высоких эстетических свойств патрубку. Но только после ощутимой полимеризации клея на ткани.

Всем мира, благополучия, достатка и надёжных долговечных авто без поломок.

Как можно восстановить гофру/патрубок воздуховода? (фото)

18 лет на сайте
пользователь #3267

13 лет на сайте
пользователь #96996

может проще новую купить?

18 лет на сайте
пользователь #3267

Xedo, проще, согласен, но пока привезут — надо ездить.

13 лет на сайте
пользователь #96996

SMer, тогда старая-добрая синяя изолента

18 лет на сайте
пользователь #3267

Xedo, отваливается

11 лет на сайте
пользователь #177172

Xedo, отваливается

Надо хоррошую изоленту.

14 лет на сайте
пользователь #90145

SMer, у меня есть хорошая. Для герметизации вентиляционных труб. Серебристая такая. Приезжай ! 029 352 33 57

18 лет на сайте
пользователь #3267

Armystyler, Круто! Спасибо!

По ходу новая гофра уже не нужна

18 лет на сайте
пользователь #5127

временно — обматай изолентой и езди.

18 лет на сайте
пользователь #3267

и как долго можно проездить на изоленте?

18 лет на сайте
пользователь #5127

да езди и не парься. как приедет новый патрубок — поменяешь.

13 лет на сайте
пользователь #118478

а эта гофра стоит после фильтра или до?

если до, то можно выкинуть и ездить

18 лет на сайте
пользователь #3267

oleg213, глохнет даже если патрубок достать из гофры

18 лет на сайте
пользователь #5127

значит стоит между впускным коллектором и расходомером.

просто замотать изолентой и не ипать себе мозг.

13 лет на сайте
пользователь #118478

если да то он стоит после воздушного фильтра и расходомера

поэтому если его снять то двигатель глохнет

18 лет на сайте
пользователь #3267

oleg213, да, оно

13 лет на сайте
пользователь #118478

40$ и 15 дней через экзист или замотать изолентой

18 лет на сайте
пользователь #5127

не, ну поменять патрубок все же стоит..

там есть небольшое разреженье и может потиху подсасывать пыль, что не есть гуд.. особенно для турбины.

Ссылка на основную публикацию