Как отремонтировать ключ трещетку

Ремонт трещотки ключа своими руками в 3 раза дешевле нового инструмента. Как я делаю

Сейчас каждый автовладелец имеет в своей машине или гараже набор инструментов, который включает в себя 1-2 трещоточных ключа. Именно они чаще других элементов выходят из строя. В таком случае есть 2 варианта решения данной проблемы – купить новую или починить старую.

Так как некоторые брендовые наборы имеют достаточно высокую цену, и покупка нового ключа влетит в копеечку, то, когда это случается у меня, я очень просто его ремонтирую. Это получается в 3 раза дешевле.

Для начала нужно купить ремонтный комплект для трещоточного ключа, который соответствует его бренду и номеру конкретной модели, указанной на ручке самого ключа. Подобные ремкомплекты лучше всего смотреть на официальном сайте производителя всего набора. В ремонтный комплект должны входить все внутренние части головки ключа:

Разбираем внутренний механизм

  • Шестерня;
  • 2 сухаря;
  • 2 пружины;
  • Заклепка;
  • Рычажок;
  • Направляющая;
  • Внешняя пластина;
  • 2 винта.

Процесс замены

Первым делом нужно снять верхнюю пластину, которая держит весь механизм. При помощи отвертки необходимого размера откручиваем крепежные винты. Перевернув ключ, берем за рабочий инструмент трещотки и извлекаем механизм. После проделываем то же самое со всеми внутренними частями, кроме направляющей.

Сверху ключа, со стороны, где расположены винты, необходимо поддеть головку заклепки, которая удерживает рычажок. Лучше всего это сделать острым ножом, однако стоит помнить о собственной безопасности, поэтому желательно надеть перчатки. Далее извлекаем оставшиеся детали. Ключ внутри будет грязным, со слоем засохшей смазки. Перед установкой новых запчастей внутреннюю поверхность ключа тщательно вымываем.

Трещотка без внутреннего механизма и без смазки

Как выглядить уже отремонтированная трещетка

После приступаем к установке новых элементов в таком порядке:

  1. Устанавливаем направляющий переключатель;
  2. Придерживая его пальцем, с другой стороны, надеваем рычажок, а сверху ставим заклепку;
  3. Что плотно зажать заклепку необходимо воспользоваться тисками, или легонько на резко ударить молотком, дабы закрепить конструкцию;
  4. Первыми устанавливаем сухари и пружины, сжав их перед установкой под сухарь. Чтоб пружины работали правильно, то поставить их на место можно затолкнув отверткой или пинцетом;
  5. Приступаем к установке главной шестерни, предварительно поставив кольцо под отверстие;
  6. Проверяем правильность установки, чтоб все детали были на месте и не болтались;
  7. Осталось смазать внутреннюю часть механизма. Для этого подойдет любого рода смазка для металлических элементов;
  8. После ставим на место крышку (пластину) и закрепляем это все винтами с наружной стороны;
  9. Возможные остатки смазывающей жидкости убираем, просто протерев тряпкой.

Таким образом вы получите абсолютно новую внутреннюю часть трещоточного ключа, при этом затратив на ремонт в три раза меньше, чем при покупке нового.

Powt › Блог › Ремонт трещетки

Навернулась тут недавно трещетка 1/4 из ombro’вского набора. Разобрал, а там один стопор просто разломился пополам.

Обидно. Поехал искать замену. Оригинал стоит 1500 и с набором головок и бит. Биты и головы мне не нужны, а 1500 за трещетку отдавать не хотелось, полез в инет. Отдельно стоит 700-800 рублей + доставка и время. И тут натыкаюсь вот на такой наборчик стоимостью в 150 рублей.

На первый взгляд — подходит.
Что он из себя представляет…

Это полностью все внутренности трещетки. Сама голова, 2 стопора, 2 пружинки, флажок, комплект винтиков для фиксации, пружинная шайба и закрывающая пластина.
С родным флажком, стопоры просто не влезали, пришлось дорабатывать. Убираем флажок… Как он крепится я так и не понял, поэтому я выломал его шлицевой отвёрткой и он благополучно улетел в темные уголки гаража.
Полученное отверстие постепенно с шагом в 0.5 растачивание сверлом до 5мм. Отверстия под винты крепления пластины тоже необходимо расточить до 2.5. (новые винтики несколько толще).

Теперь собираем и получаем полностью рабочую родную трещетка, которая теперь по прежнему занимает свое место в ящике с инструментами)

Поделки своими руками для автолюбителей

Как отремонтировать трещётку своими руками

Однажды по своей глупости сломал трещётку, потом купил новую, но вот настало время отремонтировать старую. Я и не думал, что это не трудно сделать своими руками.

Итак, разобрал её, там надо открутить два небольших болтика, обычно они под звёздочку сделаны и потом спокойно всё вытаскивается изнутри, только не потеряйте ничего, особенно пружинки.

Когда разобрал, увидел, что одна прижимная пластина рассыпалась на 2 части. Материал был похож на латунь и меня сразу натолкнуло на мысль латунный, дверной ключ.

Нашёл такой ключ, вырезал из него новую прижимную пластину.

Поставил всё на место и собрал.

Всё работает прекрасно, уже целый год им пользуюсь, так сказать обкатку прошёл, поэтому и вам советую, если вдруг сломается трещётка, то сделать можно и самому. Можно конечно пластины и из металла сделать, тогда наверное будет ещё надёжнее, но меня и так устраивает.

Всем ровной дороги и удачи.

Автор; Виталий г.Ишим, Тюменская область

Ссылка на основную публикацию