Как отремонтировать кофемолку бош своими руками

Как отремонтировать кофемолку бош своими руками

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю ��

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту ��

О сообществе

Сообщество-спутник сообщества ремонтёров.

Вопросы по ремонту, поиску редких запчастей и прочим нюансам профессии задаются здесь.

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют основные базовые Пикабу.

Выполняем ремонт кофемолки своими руками

Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.

Технология разборки

Различают два типа устройств:

  • ножевые кофемолки;
  • жерновые мельницы.

Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места.

Важно! Если собрать мельничное устройство, не затянув болты, можно сжечь кофемолку, либо постоянно находить в помоле мелкую металлическую пыль из-за того, что выступающие головки крепежа выступают в зону движения мелющего механизма.

Несмотря на то, что есть несколько стандартизированных типов кофемолок и принятых схем компоновки самих устройств, изделия разных брендов разбираются, зачастую, по уникальному алгоритму. Например, у компании Бош в одной серии есть модели с отличными друг от друга методиками разделения деталей.

Старые советские кофемолки

Советские кофемолки до сих пор активно используются в множестве домов. Они просты и надежны. Самой распространенной моделью является кофемолка 3ММ. Ее приходится разбирать не только для ремонта. Эта же операция нужна для регулярного профилактического обслуживания устройства.

Советская кофемолка ЗММ

  1. Чтобы разобрать 3ММ, потребуется снять нож, это делается отверткой. Нужно выкрутить шлиц внизу детали.
  2. Шайбу, размещенную под ножом, на пол-оборота поворачивают в любом направлении. Сделать это можно ключом или обычными пассатижами.
  3. После поворота шайбы можно снять стакан и подстаканник.
  4. Снимается удерживающая шайба, установленная на оси.
  5. Пластина находится в цилиндрической резьбе. На деталь нажимают и вращают против часовой стрелки. Планку нужно утапливать и крутить одновременно с блокиратором до освобождения деталей.
  6. Чтобы освободить выключатель, необходимо отогнуть пластину пружинного фиксатора.
  7. Снимают грязезащитную шайбу.
  8. Чтобы освободить двигатель, необходимо отодвинуть кольцевую деталь. После этого открывается доступ к фиксирующим винтам, которые нужно выкрутить.

После этих операций можно вынуть двигатель.

Совет! Самая сложная работа при разборке 3ММ — снятие ножа. Чтобы не повредить шлиц фиксатора, рекомендуется брызнуть на соединение проникающей жидкостью WD40.

Еще одна распространенная советская модель ЭКМУ50 разбирается по тому же принципу. А вот изделие ЭКМУ ИП30 МИКМА предусматривает другой алгоритм действий. Он отличается после снятия шайбы удержания. Планку не выкручиваю, а только сдвигают вбок, немного приподняв. Далее:

  • отсоединяют проводник, это можно сделать после того, как элемент вытянут из корпуса пускателя немного вправо;
  • вынимается мотор, сальник на валу удаляется;
  • демонтируются резиновые амортизаторы;
  • снимается фиксирующая кнопку подпружиненная пластина (вынимается из паза).

После этого достаточно открутить пару саморезов, накрытых резиновым кольцом внизу корпуса, чтобы снять кабель питания.

Есть в линейке изделий бренда кофемолка, справиться с которой способен даже ребенок. Это МКМ6003. Для того чтобы разобрать модель, нужно всего лишь открутить нож вращением по часовой стрелке. После этого ослабляют фиксатор сетевого шнура и вытаскивают двигатель.

Есть изделия бренда, разобрать которые в одиночку практически нереально. Например, MKM6000. Для нормального проведения работ понадобится вторая пара рук. Или слесарные тиски с большим расстоянием фиксации между губками.

Машинку фиксируют строго горизонтально. Затем отверткой и ножом нужно освободить фиксаторы, удерживающие дно. Инструмент загоняют в линию соединения деталей в зоне сетевого шнура. Последовательно перемещаясь по щели, отжимают защелки. Делать это нужно аккуратно, так как деталь дна является силовой, она удерживает двигатель на своей позиции.

Советы по разборке

Не стоит думать, что все кофемолки разбираются сложно. У большинства достаточно разобрать корпус, вывинчивая несколько саморезов. Однако думать о крайней простоте процесса также не стоит. Если что-то пошло не по плану, рекомендуется поискать информацию по правильной разборке.

У BORK J700 есть секретик: нужно удалить ручку регулятора степени помола, чтобы получить доступ к плате управления. Тонкость есть и в последовательности разборки кофемолки Элмаз. Ее дно нужно вначале повернуть в плоскости, а только затем снять выниманием из зацепов.

Типичные неполадки и способы их устранения

Для ремонта двигателя или определения его работоспособности необходимы мультиметр и знания о том, где измерять сопротивления обмоток. Поэтому коснемся только относительно легких неполадок, которые можно устранить даже при наличии минимальных навыков работы с инструментом.

Поломки силового кабеля и отказ блокировки

Переломленный силовой кабель виден невооруженным глазом. Но если место перегиба находится близко к корпусу, можно выявить поломку, просто пошевелив провод. Если аппарат начал подавать признаки жизни – значит, придется менять кабель.

Отказ блокировки происходит из-за засорения нажимного механизма (находится на линии паза крышки) или отсутствия нажима внутренней пластины. Проверить блокировку просто – нажмите на выступающий пластиковый элемент тонкой отверткой. Если при определенном положении кофемолка оживает, нужно ее разобрать и устранить загрязнения.

Аппарат не запускается

Причин может быть несколько: от обрыва кабеля внутри (для ликвидации такой проблемы понадобятся навыки работы паяльником) до выхода из строя двигателя. В этом случае проверка потребует специальных знаний. В данном случае ремонт экономически неэффективен, требуется перемотка или покупка нового двигателя, зачастую проще и дешевле купить новую кофемолку.

Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола

Одна из причин – частичный выход из строя двигателя, перегорание одной из обмоток. Ремонт может стать проблемой. Потребуется диагностика, перемотка или дорогостоящая замена.

При работе есть запах гари, натужный звук двигателя

Самая распространенная причина – загрязнение и окисление подшипников или втулок скольжения. Данная проблема весьма часто наблюдается у кофемолок Bosch серии 6000. Для ликвидации загрязнения нужно тщательно разобрать устройство, проверить легкость скольжения всех блоков, смазать подшипники. У моделей Bosch 6000 делается следующее:

  • с вала (верхней части) снимается скользящая втулка;
  • вал обрабатывается спиртом;
  • при явных признаках коррозии она удаляется при помощи специальных средств или WD 40.

Вал можно обработать шкуркой-нулевкой, действовать нужно аккуратно. Процедура, показанная на следующем видео, не относится к разряду часто используемых. При усердии и постоянном повторении обслуживания такого рода можно изменить зазор в скользящей втулке, что приведет к неполадкам разного рода.

Разборка и ремонт кофемолки VITEK

Изделия бренда не отличаются сложностью. Они достаточно надежны. Однако не блещут информативностью. При возникновении поломок устройство просто не включается. Для проведения диагностики и ремонта машинку нужно разобрать. Это делается по следующему алгоритму.

  1. Положив корпус набок, на дне проворачивают и снимают кольцевой регулятор.
  2. Деталь дна снимается с корпуса. Это делается отверткой, отжимая защелки (4 штуки).
  3. Снимаются кольцевые контакты в виде единого блока с кабелем питания. Он освобождается вывинчиванием фиксирующих саморезов.
  4. Открывается доступ к фальшдну, защищающему двигатель и плату управления. Деталь снимается после вывинчивания креплений-саморезов.
  5. Провода внутри тесного корпуса достаточно короткие. Их рекомендуется освободить от платы, разомкнув соответствующий разъем при помощи тонкой отвертки.
  6. Освобождаются и другие соединения на разъемах. Это нужно сделать для большей свободы оперирования. Рекомендуется тщательно запоминать положение проводных трасс или фотографировать их позиции перед отключением.
  7. Платы вынимаются из корпуса.
  8. Откручивается нож движением по часовой стрелке. Чтобы это сделать, придется зафиксировать вал мотора. С обратной стороны на нем предусмотрен шлиц под прямую отвертку.
  9. Мотор вынимается из корпуса.

В финале разборки с ротора снимается блок дополнительных деталей. Здесь важно запомнить их положение, а также порядок размещения.

Обслуживание двигателя

Мотор кофемолки проверяется: ротор пробуют вращать пальцами. Если сделать этого не получается, двигатель придется разобрать для полной чистки и смазки. Но даже если ротор вращается свободно, рекомендуется нанести немного силиконовой смазки на втулки.

При этом вал нужно вручную подвигать вверх-вниз. Это позволить смазке проникнуть вглубь втулки. Обслуживание двигателя заканчивается проверкой состояния щеток. Если они чрезмерно короткие, детали заменяют.

Типовой ремонт при утере контакта

Проверка работы электроцепей начинается с блока контактов подошвы. Для этого его включают в сеть. Применяя мультиметр или указатель напряжения, следует убедиться, что на контактах есть 220В. Это укажет на исправность узла.

Проверка при помощи указателя напряжения

Затем проверяют концевик безопасности, блокиратор случайного пуска. Это небольшой микропереключатель. Следует проверить его нормальную работу при помощи мультиметра или иного прибора. При нажатии на концевик должно происходить замыкание цепи.

Двигатель проверяется после подключения платы управления. Последняя вставляется в штатное гнездо корпуса. Двигатель укладывается на стол рядом, его контактный разъем соединяется с платой управления.

Чтобы осуществить пуск, следует вручную замкнуть концевик безопасности. Делать это пальцами не стоит, так как при замыкании обмоток двигателя можно получить удар током.

Удобнее всего упереть на головку микропереключателя пластиковый шток или другой подходящий предмет. Затем в блок контактов вставляется шнур питания, подключается соответствующая гребенка платы и проверяется, поступает ли напряжение на двигатель. Это делается указателем. Один щуп устанавливается на общий провод, другой на выход концевика безопасности.

Проверка напряжения двигателя

Если напряжения на двигателе нет, стоит протестировать шлейф, идущий от подошвы, надежность контактов в гребенке. Чтобы проверить двигатель, требуется соединить отдельным проводом контакт общей линии платы (на разъеме) с соответствующей клеммой мотора. Затем делают (при нормальном состоянии цепей):

  • вставляют вилку питания в розетку;
  • выбирают регулятором помол;
  • на плате должен загорится соответствующий светодиод;
  • нажимают кнопку ПУСК;
  • двигатель запускается.

Если на каком-то этапе этого процесса возник сбой, становится понятно, где искать его причину. В цепях передачи напряжения на плату или двигатель. Стоит пошевелить разъемы. При необходимости нужно пропаять их контакты на плате управления.

В самом сложном случае придется тестировать двигатель. Это можно сделать стандартными способами при помощи мультиметра. При обнаружении межвиткового замыкания или обрыва обмоток двигатель придется менять или перематывать.

После успешного ремонта электроцепей кофемолку собирают. Это делается в обратном порядке по описанному выше алгоритму разборки.

Заключение

Самостоятельный ремонт кофемолки может проводиться периодически. К процедурам обслуживания относится смазка и очистка загрязнений. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, не следует эксплуатировать кофемолку в режимах, не рекомендованных производителем. Например, молоть сахар в пудру, измельчать травяные приправы, обрабатывать большие массы помола. Каждая техника имеет свои правила эксплуатации и если не нарушать их, устройство будет работать долго и безотказно.

Как разобрать и отремонтировать кофемолку своими руками

Современная бытовая техника не отличается долговечностью. А если еще использовать прибор не по прямому назначению, то скорость выхода его из строя увеличивается в разы. С кофемолкой это может случиться, если вместо зерен кофе молоть сахар и другие, более твердые виды продуктов. Но, независимо от того, сломался прибор из-за неправильной эксплуатации или по другим объективным причинам, не стоит спешить обращаться в сервисный центр. Скорее всего вполне возможен ремонт кофемолки своими руками.

Устройство прибора

Сегодняшние электрокофемолки выпускаются двух видов: жерновые и ударные. Львиную долю пространства в корпусе прибора занимает электромотор – до 80%. Остальная площадь отводится под кофейные зерна. Например, у жерновых моделей кофемолка состоит из трех отделов. В первый засыпается порция сырья для обработки. Во втором происходит непосредственно помол. А в третьем собирается уже готовая продукция.

В конструкции с ударным типом установлены ножи. Именно они на высокой скорости вращения измельчают зерна в порошок. Иногда такой механизм называют роторным. И у него только один бункер, в который помещаются обжаренные зерна кофе. В нем же происходит переработка. А размолотое сырье просто пересыпается в другую емкость. По своему устройству такая кофемолка очень напоминает блендер.

Важно! Все аппараты оснащены блокировкой мотора при открытой крышке и защитой от перегрева. Во многих моделях добавлен дополнительный импульсный режим, который короткими остановками двигателя помогает при дроблении более твердых продуктов. Например, когда необходимо сделать из сахара пудру.

В ротационные кофемолки часто устанавливают таймер. Он нужен для регулирования степени измельчения. Чем дольше процесс — тем мельче выход продукта. В жерновых конструкциях такую роль играет регулятор глубины помола. Для этого увеличивают или уменьшают промежуток между жерновами. Неравные фракции помола нужны для приготовления напитка по разным рецептам.

Совет! Чтобы сварить кофе в джезве, нужен размол зерен в пыль. А для заваривания экспрессо необходим более крупный помол.

Как разобрать

Разобрать прибор нетрудно, если знать схему устройства. Конструкция у всех кофемолок практически одинаковая, но сборка у разных брендов отличается. А у знаменитой компании Bosch целых две модели с разными способами разборки.

Легко найдутся люди, которые до сих пор успешно используют советскую бытовую технику. Выпущенные в уже давно несуществующей стране кофемолки не уступают по продуктивности своим современным аналогам. Они и откроют список инструкций по правильной разборке подобных устройств.

Советские кофемолки и Микма ИП 30

Сделанную на совесть еще в советские времена кофемолку марки ЗММ приходится разбирать если не для ремонта, то хотя бы для чистки и профилактических работ. Последовательность действий имеет следующий вид.

  1. Освободить нож. Для этого на дне корпуса нужно найти шлиц, вставить в него отвертку и открутить против часовой стрелки.
  2. Накидным ключом или плоскогубцами на половину оборота (влево или вправо) открутить пластиковую гайку, которая находится сразу под ножом.
  3. Снять пластмассовый подстаканник вместе со стаканом.
  4. Достать металлическую шайбу с удерживающей оси.
  5. Чтобы снять пластину, нужно одновременно нажать на нее вместе с блокиратором и провернуть против часовой стрелки, пока она не выйдет из пазов.
  6. Отогнуть фиксирующую пружину и освободить выключатель.
  7. Убрать с оси грязезащитную шайбу.
  8. Отодвинуть кольцо внизу корпуса и открутить винты, крепящие электропровод.
  9. Вынуть двигатель.

Важно! При снятии ножа есть опасность сорвать шлиц. После этого дальнейшая разборка будет невозможна. Чтобы такого не произошло, нужно предварительно брызнуть на него из баллончика WD-40 и подождать несколько секунд. Так открутить будет значительно легче.

Полностью схожая схема последовательности при разборке у другого советского образца – ЭКМУ 50. А вот у современной электрокофемолки «МИКМА» ЭКМУ ИП-30 от московского производителя (дочерний вариант советского прототипа), алгоритм совпадает до пятого пункта включительно. Затем необходимо осуществить следующие действия:

  • планку не вынимать, а осторожно приподнять и сдвинуть в сторону;
  • прежде чем отсоединить проводник, нужно выдвинуть его из корпуса кнопки и убрать вправо;
  • вынуть электромотор;
  • с вала двигателя снять сальник;
  • освободить щиты от резиновых амортизаторов;
  • достать из паза внутри устройства пружину, чтобы вынуть кнопку;
  • открутить два винта, спрятанных под резиновым кольцом снизу, чтобы отсоединить сетевой шнур от корпуса.

Straume 3 – еще одна кофемолка, сделанная в Риге в советские времена. А вот как она разбирается можно посмотреть на видео:

Bosch

Пожалуй, самый легкий способ разборки из всех образцов кофемолок у модели Bosch mkm-6003. Алгоритм действий такой: чтобы снять нож, нужно просто открутить его по часовой стрелке, а вытянуть мотор можно, ослабив крепление сетевого шнура и потянув двигатель на себя. Вот и все.

С моделью Bosch mkm-6000 один человек уже не справится. Нужна посторонняя помощь или доступ к хорошим тискам. Сначала требуется зафиксировать агрегат в руках помощника или зажать в струбцинах так, чтобы он находился строго в горизонтальном положении. Далее, отверткой или щупом нужно поддеть дно в районе крепления сетевого шнура. Потом, загнав первую отвертку на глубину до одного сантиметра, второй необходимо нащупать защелки и аккуратно их разъединить. При этом следует придерживать дно, чтобы не вывалился мотор, который им и прижимается. Видимая простота процесса не должна вводить в заблуждение, так как основная трудность заключается именно в защелках, разъединение которых требует большой сноровки и терпения.

Кофемолки других брендов

В основном все кофемолки разбираются просто. Обычно достаточно открутить 2-3 самореза снизу корпуса. Иногда приходится повозиться с защелками. Но есть и секреты, как у модели Bork j700: чтобы добраться до печатной платы, нужно снять ручку переключателя помола, которая крепится вместо гайки шайбой (именно ее и нужно откручивать). Оригинальное вскрытие также характерно для кофемолки Элмаз. Нюанс заключается в том, что сначала нужно ладонью провернуть днище, а потом вывести его из зацепов в корпусе.

Совет! Отдельно можно сказать за модель Vitek 1540. Ее не рекомендуется разбирать в домашних условиях. Делать это могут только квалифицированные мастера в сервисе.

Ремонт стандартных поломок

Далее будут описаны способы ремонта кофемолок, не требующие углубленных знаний. А именно:

  • прибор не включается;
  • ножи крутятся неравномерно;
  • неисправности в моторе;
  • обрыв сетевого шнура;
  • другие характерные несложные поломки.

Когда аппарат не подает признаков жизни, то в первую очередь следует искать нарушение контактов и обрывы проводов. Если осмотр не выявил проблемы, то причина заключается в электромоторе, устранить которую смогут только в мастерской, так как нужны специальные знания.

Важно! Когда ножи крутятся с заеданиями, то тут явная вина сгоревшей обмотки двигателя. В домашних условиях несведущему в таких делах человеку перемотать обмотку просто не реально.

А вот если мотор работает с натугой и есть запах гари, можно попробовать обойтись без специалиста. Вероятнее всего дело в загрязнении подшипников или втулок скольжения. Для устранения проблемы нужно освободить вал и протереть спиртом. При явной коррозии можно обработать его WD-40 или аккуратно шкуркой нулевкой. За перебои в работе двигателя могут быть в ответе щетки. В этом случае требуется чистка или полная их замена. Можно вытереть спиртом весь коллектор, если на нем скопилась грязь.

Места изломов и обрывов у сетевого шнура сразу бросаются в глаза. Если нет возможности его заменить на новый, то провода в месте разрыва следует зачистить, перепаять и заново заизолировать. Также бывают случаи, когда из-за загрязнения нажимного механизма происходит отказ блокировки. Этот вопрос легко решается разборкой и чисткой нерабочего узла.


Совет! У некоторых кофемолок (в частности, у Delonghi KG 79) есть слабое звено в виде конденсатора на электрической плате. Со временем он вздувается и его нужно менять на новый.

Правила эксплуатации и ухода за кофемолками

Чтобы кофемолка проработала как можно дольше, нужно выполнять простые правила эксплуатации и профилактики.

  1. Нельзя оставлять молотый кофе в устройстве на долгое время.
  2. После каждого помола нужно протирать внутреннюю чашу и ножи влажной тряпочкой.
  3. Не следует прибор опускать в воду при мытье, лучше ограничится влажным обтиранием.
  4. Машины с пластиковыми корпусами при долгой непрерывной работе могут перегреться и выйти из строя. Часты такие сбои у марок Moulinex и Saturn. Если делать небольшие перерывы в помоле каждые 20 секунд, то можно увеличить срок службы кофемолки.
  5. Нужно стараться избегать измельчения других продуктов. Для этого существует блендер.
  6. Следует своевременно менять затупленные ножи и жернова. Последние подлежат замене после перемалывания 300 кг зерен, а первые – гораздо чаще.

Выполняя несложные правила по уходу и эксплуатации прибора, регулярно осуществляя профилактические работы и своевременно выполняя мелкий ремонт, можно продлить жизнь любимой кофемолке, которая будет радовать еще долгими годами верной службы.

Самые надежные кофемолки

Кофемолка Bosch MKM 6000/6003 на Яндекс Маркете

Кофемолка Kitfort KT-1329 на Яндекс Маркете

Кофемолка De’Longhi KG 89 на Яндекс Маркете

Ссылка на основную публикацию