Главная страница » Как отремонтировать рохлю своими руками

Как отремонтировать рохлю своими руками

  • автор:

Ремонт роклы

Автор Плазар, 13 июня, 2012 в Общий

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Не поднимает рохля что делать?

Ремонт рохли своими руками

Ремонт рохли своими руками — быстрый и недорогой способ привести полезное складское оборудование в рабочее состояние. Многие поломки можно устранить без помощи специалистов, однако не стоит проявлять излишнюю самонадеянность. Иногда устройство лучше отвезти в сервис.

Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 т.

Рис. 1. Ремонт рохли своими руками

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

Рис. 2. Блок гидроузла

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.

Рис. 3. Замена колес и роликов

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4–5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).

Рис. 4. Ролики для рохли

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

Ремонт рохли. Как заменить колеса для рохли

Рохли гидравлические – удобное средство для транспортировки различных грузов на специальных паллетах. Основная особенность – гидравлический домкрат, при помощи которого можно поднять или отпустить вилы. Несмотря на свою надежность и долговечность, тележки могут выходить из строя, поэтому ремонт этих устройств – тема полезная и интересная.

Основные причины поломок

  1. Неправильный захват груза – не на всю длину вил.
  2. Износ, причиной которого стало длительное использование техники.
  3. Ненадлежащее использование.
  4. Перевозка тяжелых грузов по неровной поверхности пола – происходит быстрое истирание колес.
  5. Превышение допустимой массы товара.
  6. Повреждение составных веществ.
  • Заклинивание посторонних предметов между колес.
  • Неправильные циклы накачивания гидравлического узла.
  • Недостаток смазки в местах активного трения.
  • Деформация вил.
  • Ручная гидравлическая тележка ремонтируется по мере возникновения неисправностей. Например, поломка в результате нехватки смазки – это человеческий фактор.

    Работник, который отвечает за обслуживание рохли, плохо исполняет свои обязанности.

    Виды неисправностей

    Конструкция рохли не отличается сложностью: вилы, установленные на специальных колесах, гидравлическая рукоятка, поднимающая груз. Некоторые модели способны поднять товар весом до 5 тонн.

    Разобрать рохлю очень просто, если знать ее конструктивные особенности. Есть тележки с подкатанными роликами или встроенным тормозом, сдвоенными или одинарными колесиками.

    Существует определенный вид неисправностей, которые встречаются достаточно часто:

    1. Гидроузел – основной элемент данной конструкции. Его ремонт лучше доверить профессионалам, так как работа подразумевает замену всего элемента, сальников, основных клапанов или смазки. Неисправность обнаруживается достаточно просто – тележка скрипит, не поднимает груз или делает это очень медленно.
    2. Дефекты клапана. Нестабильная работа цилиндра, медленное прерывистое опускание, появление протечек в части нагнетания гидравлики – это первые признаки поломки конструкции.
    3. Поломка рукоятки – это наиболее часто встречающийся дефект, который может возникнуть из-за ненадлежащего использования техники. При этом меняют рукоятку, рычаг или всю конструкцию целиком.
    4. Ремонт вил. Этот элемент часто истирается, деформируется. Чтобы произвести ремонт этого элемента, применяется регулировка, усиление, сваривание, рихтовка и так далее.
    5. Поломка ходовой части. Есть несколько элементов, которые могут выйти из строя: каретка, ось, подшипники, колеса для рохли, прочие составляющие. Некоторые можно заменить самостоятельно, ремонт других лучше доверить мастеру.
    6. Колеса и ролики – элементы, которые позволяют конструкции передвигаться и перевозить груз в нужном направлении. Часто поломка происходит из-за сильного перегруза тележки. Ремонт заключается в замене данных элементов. Выбирать колеса на замену, необходимо знать особенности конструкции, и специфику напольного покрытия.
    7. Замена масла. Часто вилы не поднимаются из-за отсутствия или нехватки масла, чтобы устранить неисправность, достаточно залить нужное количество веретенного состава через специальный болт. Если масло вытекло через клапан, то его следует поменять на новый.

    Важно! Моторное масло не подойдет – у него недостаточно вязкости. Стоит также понимать, что перелив масла так же губителен для техники, как и его недостаток.

    Не только техническое состояние важно для работы тележки, но и внешний вид. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли https://mirpl.ru/production/wheels/steer/. Особенно это имеет значение, если товар транспортируется по рядам гипермаркета. Поэтому после ремонта конструкции ее необходимо покрасить. Состав должен быть специальный, для окрашивания металла. Перед нанесением краски, поверхность всех элементов зачищается, обезжиривается и обрабатывается грунтовкой. Краска наносится в два слоя, каждый предыдущий должен хорошо просохнуть.

    Как поменять колеса

    Замена колес не составит труда, если уметь пользоваться обычным инструментом. Алгоритм действий следующий:

    • выбить фиксирующие оси роликов штифты – для этого применяют специальную выколотку и молоток;
    • затем выбить подвилочные оси роликов, при помощи тех же инструментов;
    • после этого снимаются подшипники вместе с роликами или колесами.

    Если присутствует коррозия, то для облегчения процесса можно применить обыкновенную уксусную кислоту – достаточно несколько капель на ось над подшипником. Оставить состав на 15 минут – после этого осторожно снять элемент.

    Как отремонтировать тележку?

    Поскольку гидравлическая рохля – это незаменимый помощник на предприятиях разных видов, вопрос о возможности самостоятельного ремонта стоит очень остро. Специалисты советуют:

    • не поднимает вилы – проверьте уровень масляного состава;
    • масло течет из-под пружины, находящейся под ручкой – поменяйте плунжерный манжет;
    • протечка возле рычага клапана – уплотнитель подлежит замене;
    • если масло не уходит, а тележка груз не поднимает, следует проверить состояние клапанов;
    • если тележка плохо ездит по полу, то стоит проверить подшипники – при неисправности их меняют на новые или смазывают старые, если они исправные.

    Ремонт и регулировка рохли не составит труда для человека, который хорошо разбирается в технике подобного типа. Если опыта в этом деле нет, то лучше не экспериментировать, а доверить ремонт дорогостоящей конструкции специалистам.

    В заключение

    Профилактика всегда лучше чем «лечение», поэтому, чтобы поломка рохли не застала врасплох, необходимо периодически исследовать ее техническое состояние и проводить мероприятия по предотвращению появления дефектов. Но если неприятность все-таки произошла, перед началом самостоятельного ремонта взвесьте все за и против. Если не уверены в положительном результате, лучше доверьте ремонт мастеру, который не только проведет все необходимые мероприятия, но и даст гарантию на свою работу.

    Мы в соцсетях

    Инструкция по охране труда для выполнения работ при помощи гидравлической тележки (типа «рохля»)

    Настоящая инструкция по охране труда разработана для выполнения работ при помощи гидравлической тележки (типа «рохля»)

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К самостоятельному управлению ручной гидравлической тележкой допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы. 1.2. Работник при приеме на работу проходит вводный инструктаж.

    Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти: — обучение по программам подготовки по профессии и (или) видам работ; — первичный инструктаж на рабочем месте; — проверку знаний инструкций: — по охране труда; — по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве; — по применению средств защиты, необходимых для безопасного выполнения работ; — по пожарной безопасности. 1.3. Допуск к самостоятельной работе оформляется соответствующим распоряжением по структурному подразделению предприятия. 1.4.

    Работники, не прошедшие проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускаются. 1.5. Во время работы работник проходит: — проверку знаний требований охраны труда 1 раз в год — проверку знаний по электробезопасности для неэлектротехнического персонала в объеме 1 группы по электробезопасности — ежегодно; — периодический медицинский осмотр. 1.6. О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец обязан немедленно известить своего непосредственного руководителя. 1.7. Каждый работник должен знать местонахождение аптечки и уметь ею пользоваться. 1.8.

    Работники обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления). 1.9. Работники компании должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, графики начала и окончания работы, а также установленных перерывов. 1.10.

    Не допускается выполнять чьи – либо распоряжения, противоречащие требованиям безопасности, загромождать подходы к щитам с противопожарным инвентарем и к пожарным кранам, а также использовать противопожарный инвентарь не по назначению 1.12.

    В процессе работы на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: — пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенная подвижность воздуха; — острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, товаров и тары; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно – транспортного оборудования; — повышенный уровень вибрации; — перемещаемые товары, тара; — неустойчиво уложенные штабели складируемых и взвешиваемых товаров; — повышенный уровень статистического электричества; — физические перегрузки. 1.13. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами выдачи СИЗ утвержденными в организации.

    1.14. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Застегнуть одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды. Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, колющие и бьющиеся предметы. 2.2. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом. 2.3.

    Подготовить рабочее место для безопасной работы: обеспечить наличие свободных проходов; проверить устойчивость товарных весов, тары, стеллажей; проверить внешним осмотром: — достаточность освещения в проходах, на местах производства разгрузочных работ, в местах приемки и разгрузки товара; — отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки; — исправность розетки, вилки, кабеля (шнура) электропитания электронных товарных весов; — наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом весов и заземляющим проводом).

    Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления; — надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств применяемого оборудования; — наличие, исправность, правильную установку и надежное крепление ограждения движущихся частей подъемно-транспортного оборудования; — отсутствие посторонних предметов вокруг применяемого оборудования, на весах, ленте конвейера и т.д.; — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых, не огражденных люков, колодцев) на пути транспортирования товаров; — исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента. 2.4.

    Перед началом работы с грузоподъемным оборудованием необходимо: провести осмотр общего состояния гидравлической тележки; проверить отсутствие механических повреждений — металлоконструкций; — проверить исправность и работу подъемных платформ гидравлической тележки; — подготовить рабочую зону для безопасной работы: — освободить проходы, проезды и места складирования грузов от посторонних предметов; — проверить достаточность освещения проходов и мест складирования товаров, груза; — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости, открытых не огражденных люков, канализационных колодцев).

    2.5. Гидравлическая тележка должна использоваться для горизонтальной перевозки грузов на паллетах по ровной, достаточно твердой поверхности.

    2.6. Обо всех обнаруженных неисправностях тележки необходимо сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен непосредственным руководителем работ. 3.2. Не поручать свою работу не обученным и посторонним лицам. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные средства индивидуальной защиты, оборудование и инструмент, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами. 3.5.

    Содержать рабочее место в чистоте, принимать меры к своевременной уборке с пола рассыпанных (разлитых) товаров. 3.6. Не загромождать рабочие места, проходы между оборудованием, стеллажами, штабелями товаров, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы порожней тарой, инвентарем. 3.7. Использовать средства защиты рук при фасовке товаров в жесткой таре, замороженных продуктов и т.д. 3.8. Следить за исправностью стеллажей и витрин, не допускать их перегрузки. 3.9.

    При работе в холодильных камерах соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность случайной изоляции в них работников. 3.10. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, коробки и т.п.), оборудование и приспособления. 3.11. Во избежание травмирования конечностей рук при выполнении работ с материалами и тарой разрешается выполнять работу в перчатках. 3.12. Во время выполнения работ на гидравлической тележке груз должен быть всегда правильно размещен на вилах, т.е. по центру вил и касаться спинки вил. 3.13.

    Во время перевозки объёмных и/или больших грузов работник должен убедиться, что он имеет достаточную видимость, необходимую для маневров без угрозы безопасности для окружающих, в случае ограниченной видимости, работы необходимо выполнять вдвоем. 3.14.

    При перевозке грузов на гидравлической тележке необходимо соблюдать следующие требования: — груз на платформе тележки должен размещаться равномерно, занимать устойчивое положение, исключающее его падение при передвижении; — тележка должна нагружаться не более ее грузоподъемности; — скорость движения как груженой, так и порожней тележки не должна превышать 3 км/ч. 3.15. При перемещении груза по наклонному полу вниз работник должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку гидравлической тележки допускается производить опусканием груза. 3.16.

    При перемещении груза по наклонному полу вверх работник должен находиться перед тележкой. При необходимости остановку гидравлической тележки допускается производить опусканием груза 3.17. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля. 3.18. Не допускается: — нахождение людей в зоне действия рамы тележки и на пути перемещения груза; — использовать вилы как рычаг; — использовать тележку как домкрат; — для торможения или остановки тележки поворачивать колёса перпендикулярно вилам. 3.19.

    Во время работы с использованием подъемно-транспортного оборудования: — соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации заводов-изготовителей оборудования; — использовать подъемно-транспортное оборудование только для тех работ, которые предусмотрены инструкцией по его эксплуатации; — предупреждать о предстоящем пуске и работе оборудования, приспособлений и механизмов работников, находящихся рядом; — включать и выключать оборудование сухими руками и только при помощи кнопок «пуск» и «стоп»; — не прикасаться к открытым и неогражденным токоведущим частям оборудования, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам; — соблюдать нормы загрузки оборудования; — переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах; — переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует только в рукавицах; — ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами; — не использовать в работе битую посуду, тару, имеющих сколы, трещины; — не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.; — не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары; — грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми и иметь съемные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость установленных грузов, и иметь поручни для удобства их передвижения;

    — поднимать, перемещать груз, превышающий грузоподъемность тележки, нахождение людей в зоне действия рамы тележки и на пути перемещения груза запрещается.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. В случае возникновения возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые. 4.2.

    В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

    4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением.

    После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    По окончании работы работник обязан: — привести в порядок рабочее место; — проверить чистоту механизмов гидравлической тележки; — установить гидравлическую тележку на ровную площадку; — опустить раму гидравлической тележки в нижнее горизонтальное положение; — убрать съемные грузозахватные приспособления, инвентарь в отведенные места хранения; — снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место; — вымыть руки с мылом, по возможности, принять душ. 5.2. Обо всех неполадках и неисправностях доложить непосредственному руководителю.

    5.3. Не допускается нахождение на рабочем месте, в производственных помещениях и на территории объекта после окончания смены, без разрешения непосредственного руководителя, (за исключением аварийной ситуации и неявки сменного персонала).

    Ремонт рохли своими руками: причины неисправности тележек, как их отремонтировать, советы по обслуживанию

    Частая эксплуатация складского оборудования приводит к ее поломке. Тогда происходит простой, и компания несет убытки. На видео Вы увидите, как сделать ремонт гидравлики рохли своими руками. Вышедший из строя транспортировщик можно быстро и дешево привести в порядок без помощи мастера.

    Гидравлическая тележка – это приспособление для обслуживания супермаркетов и складов. Она используется в погрузочно-разгрузочной деятельности и бесперебойной транспортировке багажа на небольшие расстояния.

    Принцип работы – конструкцию с помощью двух передних балок (вилы) вводят в пространство под поддон (паллеты). Обслуживающий персонал 10-12 раз нажимает на рукоять, при этом нагнетается жидкость в гидравлическом узле. Посредством рычагов и тяг вилочная платформа поднимает товар на необходимую высоту, чтобы перевезти его на определенное место. Домкрат опускает паллету в выбранной точке при помощи нажатия на крючок. Тележка освобождает груз и свободно выезжает.

    Основные виды неисправности

    При правильной эксплуатации телега может прослужить 6-7 лет. Если неаккуратно обращаться с техникой, то срок службы резко сокращается и потребуется ремонт гидравлической роклы. Для этого следует изучить технический паспорт оборудования и разобраться в конструктивных особенностях.

    Производители изготавливают разных модификаций:

    • • с одинарными и парными колесами;
    • • с электроприводом;
    • • с накатными роликами;
    • • с ножными тормозами;
    • • с электронными весами.

    Чтобы избежать поломки, желательно каждый день осматривать телегу перед работой и после завершения смены. Необходимо удостовериться, чтобы между колесами не попадал мусор, не возникли трещины и другие дефекты на корпусе, все механические узлы должны работать исправно.

    Один раз в месяц обязательно смазывают подшипники, поршни и дополнительные элементы, которые указаны в техническом паспорте модели.

    Неисправности и ремонт гидроузла

    Сначала разберемся, почему гидравлическая рохля не поднимает груз и в чем причина. Такая поломка случается очень редко. Происходит она из-за перегруженности телеги или отказа гидроаппаратуры.

    Неисправность можно устранить самому на рабочем месте. Но прежде чем приступить к починке, подумайте, сможете Вы сами разобрать узел. Ведь для этого необходимы знания, опыт и специальные инструменты. Ремонт станет трудным и затратным. Если вы приняли решение самостоятельно ликвидировать поломку, то мы дадим несколько советов для успешного завершения дела:

    • • Посмотрите на шток. Он может изогнуться и заклинить из-за перегруза. Самостоятельно сделать Вы его не сможете, так как он выполнен из особенной стали. Выход один – купить новый.
    • • Если Вы храните телегу горизонтально, то рабочая жидкость может вытечь, и ее место займет воздух.
    • • Чтобы не было перетекания и пропускания масла в узле, посмотрите на предмет засора устройства стравливания. Уплотнительные кольца также могут обветшать.
    • • Подтеканию гидравлической жидкости способствует механическое нарушение целостности агрегата или проникновение на шток инородного тела (песок, грязь, пыль, металлические или древесные опилки).

    Прежде чем начать разбирать систему, слейте веретенку. Затем выньте шток, запорный клапан и обследуйте детали на неисправность. Проведите тщательный осмотр на наличие ржавчины на штоке. Если она имеется, то очистите деталь. Но это временная мера. Без должной полировки шток достаточно быстро будет выводить из строя манжеты. Решение – купить новую деталь.

    Ремонтировать уплотнительные кольца нельзя, лучше заменить. Так как визуально невозможно определить их износ. Больше всего страдает от грязи подвижные детали, которые впоследствии будут пропускать масло. Просто очистите их тряпкой.

    Перед установкой всех частей несколько раз промойте внутреннюю поверхность узла специальной жидкостью. Можно использовать растворитель, бензин или солярку. Затем произведите прокачку, чтобы не присутствовал воздух в системе.

    Ремонт рукоятки

    Из-за неосторожного обращения с техникой чаще всего ломается ручка. Если она треснула, то специалист может прибегнуть к сварочным работам. В некоторых случаях меняется пружина или шаговый рычаг. Если рукоятка не подлежит восстановлению, то придется ее целиком заменить.

    Ремонт колес и роликов

    Эти детали являются расходным материалом. Из-за постоянного контакта с покрытием пола они изнашиваются в первую очередь (как автомобильные шины).

    Поломка происходит очень часто из-за превышения массы груза и неаккуратной эксплуатации. Починить их невозможно. Поэтому замените старые колеса и ролики на новые. При этом учитывайте конструктивные особенности телеги. Улучшите ее работу, установив металл-полиуретановые, металл-резиновые или полиамидные колеса.

    Запчасти вы можете заказать в интернет-магазине mirpl.ru. Компания «МПласт» является крупнейшим производителем и продавцом колес, роликов, манжет и прочих необходимых изделий.

    Ремонт и замена клапана

    Если поднятие тяжести не происходит, то следует обратить внимание на запорное устройство. Признаком такой неисправности является протечка из нагнетающего узла гидравлики. В таком случае пора менять или ремонтировать клапан.

    Достаточно промыть его потоком масла. Поднимаем виллы максимально высоко. Далее, одновременно нажимаем крючок опускания и прокачиваем подъем.

    Ремонт вил

    Под воздействием большого груза они могут деформироваться. Эту проблему можно решить в механической мастерской при помощи сварочных работ. Исправив геометрию детали и заварив трещины, Вы приведете оборудование в рабочее состояние.

    Неисправности ходовой части

    Она состоит из элементов, не требующих точной настройки и регулировки. Поэтому колеса и подшипники целесообразно заменить на новые. Тяги, валы, кронштейны и прочие детали подвески Вы в силах починить сами, не обращаясь в сервисный центр.

    Замена масла

    Данную процедуру приходиться делать чаще, если происходит подтекание. Для этого слейте отработку и через заливной болт заправьте телегу новой веретенкой. Автомобильное масло использовать нельзя, так как оно имеет другие характеристики вязкости.

    Покраска

    Финальным этапом любого ремонта является окрашивание изделия. Кисточкой или пульверизатором Вы предадите аппарату не только красивый и ухоженный вид, но и избежите коррозию металлических деталей.

    Почему рохля перестала поднимать

    После исправной работы складского оборудования на протяжении нескольких лет, тележка может сломаться. Вы качаете ручку до упора, а Ваш поддон только немного приподнимается и не зацикливается на определенной высоте, вместо этого он неизбежно опускается на исходное место. Такое состояние не критично, все можно починить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

    Следует разобраться в причинах поломки. В этом мы Вам поможем и укажем на наиболее распространенные проблемы.

    Нехватка жидкости в гидроузле

    Телега не может выполнять свои погрузочно-разгрузочные работы из-за того, что она поступила с завода без масла. Также виновниками поломки являются изношенные резиновые уплотнители нажимного поршня. Их можно заменить.

    Если протечка незначительная, то просто периодически доливайте веретенку. Тогда прокладки прослужат вам долгое время. Гидравлическую жидкость (ВМГ3 или И20А) Вы сможете купить в любом автомобильном магазине. Затем опустите шток до минимального уровня, открутите болт для заливки и медленно введите масло с помощью медицинской груши или нагнетательного устройства. Когда жидкость пойдет через край, закройте заливное отверстие и испытайте технику.

    Перепускной клапан постоянно включен

    В этом случае давление, которое создается главным цилиндром, уходит обратно через систему опускания поддона. Вам необходимо проверить исправность механизма. Между плунжером и рычагом должен быть зазор. Если выставить просвет гайкой невозможно, то придется менять ремкомплект или всю деталь в сборе.

    Вышел из строя предохранительный клапан

    Для предотвращения поломки гидравлики во многих телегах предусмотрено специальное устройство. При превышении давления в рабочем цилиндре выше критического уровня происходит автоматический сброс жидкости. Это защищает аппарат от чрезмерных нагрузок.

    Если предохранительный клапан остается в открытом состоянии (из-за грязи и попадания инородных тел), у Вас не получится создать давление, которое нужно для поднятия определенного веса.

    • • Проверить запорное устройство на предмет загрязнения и при необходимости его очистить.
    • • Если его нельзя промыть, то поставьте новый ремкомплект.

    Износ деталей

    Для создания давления в нагнетающем и рабочем поршнях надо, чтобы сальники плотно прилегали к металлическим изделиям. Со временем от трения резиновые уплотнители выходят из строя и перестают выполнять свои функции. Это может произойти и от длительного хранения. Изделия теряют свою эластичность. Единственным способом устранения неисправности является замена сальников.

    Ремкомплекты выпускает и продает компания «МПласт» в городе Санкт-Петербург. Информацию Вы можете узнать на сайте mirpl.ru.

    Поломка пружины внутри клапана

    В этом случае масло будет беспрепятственно сбрасываться. Вы должны завалить тележку набок, чтобы жидкость не вытекла. Открутить заднюю крышку и проверить состояние конусной пружины. Если возможно – растяните ее. В противном случае необходимо поставить новую.

    Механический износ клапана

    Неаккуратная и длительная эксплуатация, попадание загрязнений в рабочую жидкость и коррозия могут привести к неплотному прилеганию деталей узла. Починить изделие поможет только замена запчасти.

    Что делать, если рохля не опускается и как отремонтировать

    Тележка наклоняется вниз под собственным весом. Если этого не происходит, то надо выявить один из факторов.

    Причина 1. Некорректно работает рычаг перепускного клапана

    При нажатии запорное устройство не открывается до нужного уровня. Проблему можно решить с помощью регулировочной гайки. Если это не помогает, то надо проверить все рычаги и тяги на исправность и добиться движение штока в нужном диапазоне. Для проверки работоспособности необходимо опускать тележку без нагрузки.

    Причина 2. Коррозия на рычажно-тяговом механизме

    При неблагоприятных внешних условиях и длительном хранении без использования аппарата, внутри движущихся узлов возникает ржавчина. Это сильно препятствует их свободному движению. Обязательно очистите точки вращения от продуктов коррозии и грязи и смажьте литолом. Затруднение опускания паллеты вниз может возникнуть из-за механического износа осей. В этом случае надо восстановить или заменить рычажно-тяговый механизм.

    Причина 3. Деформация главного штока гидроцилиндра

    Это редко встречающаяся неисправность. Ремонту в неспециализированных мастерских не подлежит.

    Причина 4. Изменение геометрии углового рычага

    При неравномерном распределении груза на вилах возможна деформация двух рукоятей. Они должны работать синхронно. Любые изменения параметров повлекут за собой неправильное поднятие и опускание вил тележки. Не советуем Вам пытаться их восстановить. Лучшим решением является замена всей пары.

    Причина 5. Главный клапан гидроузла поломался при механическом воздействии

    Если не удалось восстановить складское устройство по выше перечисленным факторам, то, вероятнее всего, у Вас именно такая неисправность. Попробуйте перебрать клапан, возможно, там произошло засорение абразивными частичками.

    Разборка рохли

    После длительной эксплуатации практика показывает, что основные типы неисправности бывают такими:

    • • рычаг подъема и опускания заклинивает;
    • • отламываются крепления роликов;
    • • ломается пружина для амортизации.

    Рычаговый механизм заедает, когда разрушаются подшипники или не хватает смазочного материала. Необходимо рулевую часть освободить от основания. Она крепится болтами (4-6 штуки). Внутри Вы увидите подшипник. Он не поддается починке, просто замените его.

    Крепления роликов выходят из строя из-за слишком большого веса. Снимите корпус лыжни, который крепится четырьмя болтами, по два на каждую сторону. На место непригодных креплений прикрутите ремкомплект.

    Амортизационная пружина со временем ломается. Вы можете диагностировать поломку сами, так как ручка издает скрежет при подъеме товара или просто не поднимается. Пружину следует заменить на новую вместе с подшипниками.

    Как снять колеса

    Внутри роликов находятся оси со штифтами. При помощи металлического стержня (4-5 мм) и молотка постарайтесь их выбить. После этого таким же способом убирайте оси. Только выколотка должна быть по диаметру больше. Если Ваши действия не увенчались успехом, скорее всего, ролики заржавели. Нанесите несколько капель уксусной эссенции под подшипники, и через 20 минут они свободно удалятся.

    Обслуживание рохли

    Уход за складским оборудованием очень простой, так как конструктивная особенность тележки несложная. Срок службы ее можно увеличить до 6-7 лет, если следовать простым инструкциям:

    • • Проводить ежедневный осмотр техники на предмет работоспособности механических деталей (колес, роликов, осей, вил).
    • • Раз в месяц смазывать движущиеся узлы.
    • • Проверять уровень масла, смотреть поворот руля, контролировать, как соединены болты и винты.
    • • Осматривать основной корпус на предмет трещин и загрязнений.

    Правила эксплуатации

    Условием длительной службы складского оборудования является правильное ее использование. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • • Соблюдайте температурный режим. Используйте агрегат при t от -25 до +55 градуса.
    • • Не пользуйтесь его в условиях повышенной влажности.
    • • Регулярно проводите техническое обслуживание.
    • • Если телега долго простаивала, перед эксплуатацией необходимо проверить работоспособность всех узлов. После этого испытать ее без багажа.
    • • Заливайте качественное масло, регулярно чистите фильтр и устраняйте протечки.
    • • Замену колес производите ремкомплектом. Техника перестает правильно работать, если ролики будут разного диаметра.
    • • Соблюдайте правила хранения, описанные в инструкции.
    • • Не допускайте перегруза.
    • • Используйте на ровной поверхности.

    Своевременно устраняйте повреждения

    Простота и надежность конструкции позволяют осуществлять ремонт гидравлической тележки без привлечения сервисных центров, а как прокачать и починить рохлю своими руками мы показали на видео.

    Поломки рохли – основные причины неисправностей


    26.03.2019

    Даже самое качественное складское оборудование рано или поздно ломается. Рохли – не исключение. Устройства в основном используются для перевозки грузов весом сотни килограмм и постоянно подвергаются высоким нагрузкам. В какой-то момент комплектующие перестают справляться со своими задачами, после чего следует выход из строя. Чтобы вернуть технику в работоспособное состояние, требуется провести квалифицированный ремонт и устранить поломки гидравлической тележки. Важные моменты этого процесса подробно рассматриваются в статье.

    • Захват грузов при транспортировке на частичную длину вил.
    • Естественный износ.
    • Неправильное использование.
    • Истирание колес вследствие контакта с неровным напольным покрытием.
    • Превышение предельно допустимой грузоподъемности.
    • Заклинивание посторонних объектов между роликами.
    • Повреждение компонентов.
    • Частое превышение циклов накачивания гидравлического узла.
    • Отсутствие или недостаток смазки в трущихся механизмах.
    • Стирание или деформация площади вил.
    • Нехватка масла в гидравлическом узле.
    • Изнашивание клапана.
    • Зажатие клапанного рычага.
    • Приход в негодность компонентов сальниковой группы.
    • Поломка внутриклапанной пружины.
    • Ослабление клапана для принудительного сброса показателя давления.

    Порядок ремонта гидравлической тележки определяется характером неисправности. Для примера возьмем поломку из-за недостачи смазки в гидравлическом узле. Подобное происходит по нескольким причинам. Первая – рохля поставляется с несмазанным гидравлическим узлом. В основе нарушения работоспособности складской техники лежит человеческий фактор. Отвечающий за обслуживание оборудования персонал забывает выполнить заливку масла или не читает инструкцию производителя.

    Что касается второй причины, то серьезная поломка проявляется из-за износа уплотнения, которое защищает нажимной плунжер от протечек. В результате масло вытекает наружу, и гидроузел остается без смазки. В обоих случаях неисправность устраняется элементарно. Достаточно залить подходящий состав в гидравлический узел, и тележка снова готова к интенсивной эксплуатации в складских помещениях. Единственную проблему доставляет выбор смазочного материала.

    Согласно правилам эксплуатации большинства производителей, в гидроузлы рокл следует заливать обычное веретенное или всесезонное гидравлическое масло. Смазку легко купить в магазинах автомобильных запчастей. Чего не надо делать, так это пользоваться составами для двигателей легковых или грузовых машин. Смазочные материалы не имеют надлежащего показателя вязкости. Отсюда следует, что их использование является неэффективным и даже приносит вред.

    Заливка масла в гидроузел тележки рохли не представляет ничего сложно. Сперва в нижнее положение приводится шток гидроузла. Затем откручивается так называемый «заливной болт». В спринцовку или шприц набирается смазка и заливается в гидравлический узел. Состав льется, пока не начинает переливаться через край. В конце рокла тестируется на предмет нормальной работоспособности. Если изнашивается резиновый уплотнитель нажимного плунжера, компонент меняется на новый.

    Почему рокла не держит груз?

    • Отсутствие смазки.
    • Клапан обратного хода не справляется с нагрузками.
    • Протечки в поршне или гидроманжете.
    • Поломка в предохранительном клапане.

    Чаще всего рохли перестают держать грузы из-за нарушений правил работы оборудования по использованию масла. Для смазки узлов техники применяются неподходящие составы, что приводит к износу колец и манжет. В итоге разрушается структура изделий, и они в буквальном смысле рассыпаются на части.

    Чтобы избежать сворачивания масла, перед заливкой надо слить старый состав. Особое внимание стоит обратить на вязкость. Если тележка эксплуатируется в холодных условиях, целесообразно применять минимально вязкую смазку. В гидроузлы рохлей, которыми пользуются в теплых помещениях, лучше заливать густые составы.

    Почему тележка не опускается?

    • Неисправности в основном клапане гидроузла.
    • Сильное поражение коррозией рычажно-тяговой системы.
    • Деформация углового рычага.
    • Изменение формы главного штока гидравлического цилиндра.
    • Рычаг перепускного клапана не доходит до конечного положения.

    Почему рохля криво поднимает груз?

    Когда рокла начинает криво поднимать грузы, значит, произошла разбалансировка тяги механизма, который отвечает за поднятие и опускание вил. Поломка устраняется путем регулировки и правки соответствующего узла. Если ремонт гидравлической тележки проведен правильно, техника полностью восстанавливает работоспособность.

    Подъемные механизмы размещаются у основания грузовых платформ рохлей и задействуются за счет нажатия специальных рычагов. На системы постоянно оказываются существенные нагрузки, что и приводит к дисбалансу тяги. Очень важно своевременно устранять любые нарушения работы, чтобы избегать полного выхода узлов из строя.

    Почему рокла медленно поднимается?

    Основной «симптом» поломки – слишком медленное возвращение вил в начальное положение. Причин у неисправности две. Первая состоит в избыточном объеме масла, которое залито в гидравлический узел. Для устранения медленного подъема надо избавиться от излишков смазки.

    Вторая причина заключается в заклинивании или изменении формы отдельных компонентов подъемного механизма. Сломавшиеся детали либо ремонтируются, либо меняются на исправные комплектующие. Рекомендуется использовать оригинальные запчасти от завода-производителя роклы или ставить качественные аналоги.

    Услуги по ремонту от ООО «Стелла-техник»

    На базе компании работает современный сервисный центр, где проводится ремонт и техническое обслуживание любой складской техники. Благодаря большому опыту мастера организации устраняют поломки тележек в кратчайшие сроки. Если восстановление нормальной работы рохли требует замены комплектующих, специалисты применяют запчасти от ведущих мировых производителей.

    По требованию клиента мастера проводят модернизацию роклы. Например, устанавливают ролики, которые выдерживают более высокие нагрузки, чем заводские детали. Поскольку компания располагает большими складскими запасами комплектующих, заказчикам не приходится долго ждать доставки запчастей. Часто ремонт проводится прямо в день обращения.

    Чтобы узнать подробности заказа услуг по ремонту гидротележек, свяжитесь со специалистами ООО «Стелла-техник» по телефонному номеру +7 (495) 661-17-17.

    Замена колеса для рохли и другие виды неисправностей

    Подробности : 17 сентября 2019

    Рохля или гидравлическая тележка — незаменимое оборудование на складах, в крупных магазинах, торговых центрах, цехах. С помощью этого компактного и маневренного транспортировщика можно быстро доставить груз из одной части помещения в другую. Многие штабелеры оснащены гидравлическим домкратом для поднятия тяжелых предметов на небольшую высоту.

    Рохли считаются безопасным оборудованием и пользоваться ими может любой сотрудник. Как и все остальные механизмы, это надежное и крепкое устройство может со временем сломаться. В этой статье речь пойдет про ремонт рохлей своими руками. Информация может быть полезна многим работникам.

    На колесах штабелера закреплены металлические виллы, которые поднимаются с помощью гидравлического рычага. Конструкция довольно простая, но необходимо понять как разобрать ее не повредив. Демонтировать рохлю будет несложно, если заранее знать особенности устройства.

    Существуют разные виды тележек:

    • с опорными роликами;
    • с весами;
    • сдвоенными колесами;
    • одинарными колесами;
    • с тормозами.

    Теперь следует изучить основные виды неисправностей транспортировщиков.

    Поломка в гидравлическом узле

    Если при работе с тележкой появился нехарактерный звук, вилы с трудом поднимаются и опускаются — проблема в гидроузле. Для ремонта этого важного элемента может потребоваться замена некоторых деталей. Прежде чем приступать к ремонту оцените свои возможности. Необходимы технические знания и специальные инструменты. Если вы все-таки хотите устранить поломку самостоятельно, вот несколько советов:

    • Прежде всего слейте масло, только потом можно разбирать устройство.
    • Изучите шток. Возможно он погнулся и мешает нормальной работе. Мусора на этой детали способствует протеканию гидравлической жидкости. Наличие ржавчины на элементе недопустимо, без должной полировки он не будет исправно работать. Если не удается устранить загрязнение или шток изогнут — замените его на новый.
    • Утечка жидкости. Не оставляйте рохлю в горизонтальном положении. Рабочая жидкость начнет вытекать, и ее место займет воздух.
    • Осмотрите клапан стравливания на наличие загрязнений. Засор может спровоцировать утечку масла. Старые уплотнительные кольца подлежат замене, отремонтировать их невозможно.
    • Перед сборкой промойте узел соляркой или растворителем, протрите все запчасти от масла и прокачайте воздух.

    Другие виды неисправностей

    Из строя могут выходить и другие детали гидравлической тележки. Рассмотрим возможные неполадки.

    1. Замена масла. Иногда причиной неисправности служит утечка или нехватка масла, в этом случае поддон не будет подниматься. Как залить масло в рохлю? Добавьте веретенное масло в узел через заливной болт. Ни в коем случае не используйте другие виды масла, они не обладают нужной степенью вязкости.
    2. Ручка. Из-за неграмотной и неосторожной эксплуатации этот элемент часто выходит из строя. Можно заменить пружину, но в некоторых случая придется приобрести новую рукоятку.
    3. Клапан. Еще одна причина сбоя в работе — поломка опорного клапана. В некоторых случаях требуется новая деталь. Если повреждения несущественные, достаточно промыть его струей масла.
    4. Вилы. От большой нагрузки подъемная платформа нередко деформируется. Устранить неисправность помогут сварочные работы. Достаточно заварить трещины, восстановить структуру детали и она вновь готова к работе.
    5. Опорные ролики и колеса. Эти расходные материалы необходимо регулярно менять, ведь от контакта с грубой поверхностью или из-за превышения веса они ломаются и выходят из строя. В этом случае стоит приобрести новые ролики и колеса для рохли.
    6. Ремонт ходовой части. Здесь вы точно сможете обойтись без помощи специалистов, достаточно своевременно менять опоры вала и вовремя проводить мелкий ремонт элементов подвески.
    7. Новое покрытие. Новый слой краски придаст тележке аккуратный и ухоженный вид. Обработайте поверхность штабелера с помощью кисти или краскопульта.

    Вероятные причины, по которым тележка перестала опускать груз:

    • Перепускной клапан не открывается до необходимого уровня. Устраните неисправность регулировочной гайкой. Возможно потребуется осмотреть все рычаги и обеспечить верное движение штока. При проверке рохля должна быть пустой.
    • Коррозия на движущихся узлах. Ржавчина препятствует нормальной работе. Необходимо очистить детали от ржавого налета и дополнительно смазать литолом.
    • Деформация вилл. Рукояти должны двигаться одновременно. При неграмотном использовании они начинают некорректно работать. Рекомендуется сразу заменить обе детали.
    • Засорение главного клапана. Если вы не нашли причину во всех вышеперечисленных пунктах, попробуйте перебрать основной клапан гидроузла и очистить его от мусора.

    Замена колес

    Возможно вы не знаете как снять колеса с рохли. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про колеса для рохли https://mirpl.ru/production/wheels/steer/. Необходимо выбить штыри, фиксирующие ролики. Лучше использовать небольшой молоток или металлический прут. Этим же методом удаляем оси. Если конструкция не поддается, значит детали заржавели. Нанесите уксусный раствор на подшипники и оставьте на 20 минут. Это поможет снять колеса.

    Дополнительная информация обслуживанию

    Соблюдая правила по уходу и эксплуатации можно продлить срок службы транспортировщика.

    • В конце работы обязательно осмотрите вилочный погрузчик на наличие повреждений и неисправностей.
    • Внимательно изучите корпус. Вовремя устраненные сколы и трещины не смогут сильно навредить и разрушить конструкцию.
    • Проверяйте крепеж, контролируйте наличие масла, следите за исправностью руля.
    • Примерно раз в месяц смазывайте движущиеся элементы и узлы.
    • Используйте только специальное качественное масло, прочищайте фильтр.
    • Не перегружайте штабелер и следите, чтобы максимальный вес приходился на центральную часть вил.
    • Повышенная влажность способствует образованию ржавчины и коррозии на основных элементах штабелера.
    • Следуйте правилам, описанным в инструкции. Важно не только правильно хранить тележку, но и использовать только при установленном температурном режиме: от — 25 гр. до +55 гр.
    • Используйте для замены ролики из ремкомплекта. Разный диаметр колес быстро скажется на работе гидравлического транспортировщика.

    Вилочная тележка — простая и надежная конструкция. Небольшие неисправности можно легко устранить самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, но иногда серьезная поломка требует профессионального и качественного ремонта. Своевременно устраняйте поломки, и оборудование прослужит вам долгие годы.

    Электронные крановые весы используются для взвешив…

    В нынешнее время не только профессиональные специа…

    Рынок аренды дизельных генераторов переживает непр…

    Без экскаваторов или кранов, не возводится…

    В современном мире представлено огромное количеств…

    Делать ремонт в зале — дело серьезное, особенно ес…

    Древнекитайская техника фен-шуй утверждает, что пр…

    Подобрать тюль иногда довольно сложно, ведь соврем…

    Декоративное оформление помещений производится мно…

    Семь лучших книг по строительству 1. Как построить…

    У вас хорошее воображение? Прекрасно. Однако часто…

    Помните симпатичного Карлсона, который живет на кр…

    Современный ресторан представляет собой заведение…

    3D фотообои – уникальный отделочный материал для в…

    Маленькие проходные комнаты, совмещенный санузел,…

    Вот уже много веков подряд излюбленным украшением…

    Гидравлическая рохля. Обязательный атрибут складских помещений

    Сегодня, гидравлическая тележка для паллетов или «rocla» (от названия финской компании, разработчика и производителя складского оборудования) — непременный атрибут либого склада, где все реализуемые товары необходимо хранить на поддонах. Такие устройства отличаются компактностью и удобством маневрирования, не нуждаются в специальной подготовке обслуживающего персонала, просты в работе и техническом обслуживании. Сленговое наименование «rocla», которым теперь принято обозначать все устройства аналогичного назначения, уже прочно вошло в современный производственный лексикон.

    Принцип работы и устройство гидравлической рохли

    Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

    Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

    Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

    Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

    Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

    1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
    2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
    3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохляможет использоваться и на наклонных поверхностях.
    4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
    5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
    6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

    Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

    Гидравлическая схема рохли

    Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

    Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости.

    Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие.

    От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

    Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту.

    По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз».

    Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

    Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

    Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

    1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
    2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
    3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
    4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
    5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
    6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

    Сколько стоит рохля?

    Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.

    Минимальной ценой будут отличаться устройства:

    • грузоподъёмностью до 2000 кг;
    • нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
    • без дополнительных опций;
    • без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
    • с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
    • с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
    • снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.

    Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.

    Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.

    Как отремонтировать рохлю своими руками

    Здравствуйте, друзья! Сегодня будем производить ремонт весовой гидравлической тележки. В этой статье затронем механическую часть ремонта. Начнем с того, что расскажем, какие проблемы были с рохлей, когда она поступила к нам в сервис.

    Первая проблема: рохля плохо едет. Нужно прикладывать усилие на передвижение ненагруженной рохли.

    Вторая проблема: гидроузел стравливает (выпускает) масло. Соответственно рохля плохо поднимает.

    Третья проблема: подъем неравномерный. Одна вила, выше другой.

    Четвертая проблема: втулки ручки изношены. Ручка болтается.

    Приступим к работам. Ремонт гидравлической тележки начнем с того, что произведем ревизию основных узлов.

    При осмотре было выявлено, что на рохле установлены ролики неподходящего размера. По этой причине вилы “садились” на ролики, когда они находились в опущенном состоянии. Со временем ролики “подъели” металл вил, и получилась следующая картина:

    Проблему трения роликов о вилы можно было решить с помощью эксцентриков на тягах, подняв вилы таким образом, чтобы вилы не терлись о ролики. Тогда мы получили бы другую проблему — у вил изменилась бы высота и рохлю в таком случае просто невозможно загнать под поддон.

    Перемещение рохли по складу было трудоемким делом, трение роликов о вилы препятствовало нормальной работе.

    Не все знают, что на этой модели рохли установлены штатные ролики, размер которых отличаются от других стандартных роликов, поэтому в предыдущем сервисе установили ролики неподходящего размера.

    Что мы будем делать, чтобы впредь избежать подобной ситуации? Мы просто вырежем окна под ролики в вилах. Тем самым убьем нескольких зайцев одним выстрелом: обеспечим свободный ход рохле, остановим ускоренный износ роликов, рохля станет не столь прихотлива к размерам роликов и более универсальна в этом смысле. В будущем это позволит не совершать ошибку тем, кто не сильно разбирается в размерах роликов.

    На сколько это правильно с точки зрения технологии? Данное решение применяется во всех современных рохлях, поэтому оно полностью допустимо и оправдано. Размечаем:

    Переходим к проблеме номер два. Осмотр показал, что нагнетающий поршень имеет сильный износ. Замена сальников проблему никак не решит — выработка достаточная для того, чтобы масло выдавливалось по бороздкам.

    Меняем нагнетающий поршень. Теперь сальники будут плотно прилегать к поршню, и масло будет надежно удерживаться в гидроузле.

    Следующий шаг — регулировка подъема вил. На рохле установлены тяги с эксцентриками. Эксцентрики позволяют без проблем отрегулировать высоту одной вилы относительно другой. Выравниваем их.

    Четвертая проблема с ручкой: одна из самых распространенных проблем — износ втулок оси ручки, вплоть до механического разрушения втулки. Разрушенная втулка по цепочке может вызвать ряд дополнительных проблем, если во время ее не заменить. Таких как разрушение посадочных мест, приведение в негодность оси.

    Изнашивание данного подвижного сопряжения прежде всего обусловлено тем, что узел представлен парой трения сталь — сталь. Вернее, изначально втулка омедненная, но медный слой быстро стирается. Затем образуется люфт, из-за которого уже меняется и тип нагрузки. Характер нагрузки приобретает ударные свойства, сменив изначальные условия безударного трения скольжения, что приводит к ускоренному выходу из строя элементов узла. В общем не будем сильно углубляться в нюансы трибологии, просто устанавливаем втулку из предпочтительного материала — медный сплав. Пара трения медный сплав — сталь позволит многократно увеличить срок службы данного узла.

    После проведенных работ механика рохли была полностью восстановлена и приобрела рабочее состояние. Последний этап — это сборка и калибровка весовой рохли.

    На этом ремонт гидравлической тележки был успешно завершен.

    Если у вас проблема с рохлей, обращайтесь к нам! Заявки на ремонт гидравлических тележек принимаем по телефону +7 985 210-97-99.

    Если у вас есть вопросы, оставляйте в комментариях или пишите в наш

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *