Главная страница » Как отремонтировать скол на лобовом стекле

Как отремонтировать скол на лобовом стекле

  • автор:

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния, его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повреждений.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повреждения.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их распространения. Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см. Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц). Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сантиметра. Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в трещину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент полируется.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная температура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжектора
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремонта
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их распространения.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыскивания.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повреждений.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды трещин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одновременно.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный комплект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее заметными.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лезвие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загрязнений.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверхности.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным полимером.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с давлением.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать приспособление.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очистителем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал незаметен.

При­ме­ча­ние:

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солнцем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от вытекания.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отверстие.

PDR-Masters › Блог › Правильный ремонт сколов лобового стекла

Всем привет!

Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.

Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.

Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?

— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.

После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.

Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!

Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.

При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.

Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.

После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.

Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:

Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.

Так выглядит заполненный скол со стороны салона.

Снимаем инжектор, и наносим на скол запечатывающий слой полимера, после чего накрываем его пластиковой пластиной для равномерного заполнения.

На этом подготовительная часть ремонта закончена.

Переходим к следующему этапу – сушке полимера. Сушка происходит только под воздействием ультрафиолетового света.
Для этого устанавливаем лампу над местом повреждения и оставляем на 10-15 минут.

После чего снимаем остатки полимера специальным лезвием и наносим полировочную пасту.

Если инструкция соблюдена верно, то от скола останется лишь малозаметная точка – место сверления.

Стоимость работ составила 700 рублей и 15 минут времени, что гораздо дешевле нового стекла.

На этом у меня все, не затягивайте с ремонтом, как и прежде, на все интересующие вопросы отвечу в комментариях.
Всем удачи на дорогах и поменьше камней по стеклам =)

За качественно выполненные работы спасибо мастеру Андрею.
PDR-Masters: Солнцево.

Ремонт сколов и трещин на стекле: как самостоятельно заделать повреждения?

Заполните несколько вопросов, что бы подобрать себе перегородки:

  1. Можно ли заделать скол на стекле?
  2. Типы повреждений
  3. Виды стекол и ремонт повреждений
  4. Самостоятельный ремонт
  5. Оборудование и инструменты
  6. Материалы для ремонта
  7. Полосы и царапины
  8. Сколы, щели и комбинированные дефекты
  9. Когда нужно обращаться к профессионалам?

Во время транспортировки, установки или неосторожного обращения на стеклянных поверхностях могут появиться повреждения. Не всегда есть возможность поменять товар по гарантии, а траты на полную замену стекла могут не вписываться в бюджет. Но существует несложный и бюджетный способ, способный улучшить визуальные показатели поврежденных поверхностей и остановить распространение трещин от места дефекта.

Можно ли заделать скол на стекле?

Сколы, трещины и царапины во многих случаях можно отремонтировать, чтобы они стали менее заметными, а трещины не расползались дальше.

Ремонтопригодными считаются стекла, на которых:

  • сколы, царапины или их комбинации занимают площадь менее 100 мм в диаметре;
  • трещины не достигают края стекла минимум на 70 мм;
  • в триплексе поврежден только один из внешних слоев стекла, а в сталините или обычном стекле образовались небольшие сколы.

Наиболее благодарным материалом для ремонта является триплекс. Сталинит изредка подвержен небольшим сколам, но при точечных ударах разлетается на мелкие кусочки. А трещины обычного стекла сразу перерастают в разломы.

Типы повреждений

Основные разновидности повреждений стекол идентичны независимо от сферы их применения:

  • Повреждение, которое не отражается на целостности стекла, но влияет на его внешний вид – это полосы. В автомобиле они появляются из-за трения стеклоочистителей, в домашних условиях – из-за неправильного ухода с применением порошковых чистящих средств и жестких губок. Для улучшения вида требуется полировка, иногда в сочетании со шлифовкой.
  • Царапины возникают при контакте с острыми или абразивными предметами. Они глубже полос, но также не влияют на показатели прочности, так как их глубина не настолько велика, чтобы образовался скол или трещина. Недостаток царапин не только в ухудшении внешнего вида стекла. Они ухудшают обзор, создавая блики от фонарей, солнца или фар проезжающих машин. В бытовых или офисных условиях это не так явно, а для водителей царапина может стать причиной ДТП.
  • Одно- и двусторонние трещины присущи только триплексу. В первом случае повреждается только один слой стекла – такая проблема встречается наиболее часто. Во втором случае из-за возникшего давления лопается слой с противоположной стороны, образуя парную трещину – достаточно редкий и сложный для ремонта вариант.
  • Лучевые трещины напоминают звездочку. При таком повреждении разломы расходятся в разные стороны и без своевременного ремонта любая из трещин может увеличить площадь поврежденной поверхности.
  • Трещина в виде полумесяца отличается от других видов трещин только формой.
  • Бычий глаз представляет собой комплекс незавершенных окружностей, состоящих из мелких трещинок. Такие дуги образуются на стекле в момент столкновения с массивным предметом и сконцентрированы они вокруг точки удара. Особенность данных повреждений с том, что трещины образуются в массиве стекла, что сильно осложняет их ремонт.
  • Щербина выражается в поверхностном повреждении, которое не становится причиной для появления трещин. В случае с многослойным стеклом, такой дефект даже не достигает пленки.
  • Скол имеет несколько разновидностей, среди которых конусовидный, округлый и трещевидный, напоминающий схематическое изображение ласточки.

Один из самых сложных для корректировки дефектов – это комбинация трещин и скола.

Существует еще дефект, сопровождающийся помутнением стекла. Причина часто кроется в несоблюдении технологии при изготовлении ламинированного стекла. При значительном ухудшении прозрачности стекла на больших участках, оно подлежит обязательной замене.

Виды стекол и ремонт повреждений

Прежде чем разбираться, как можно отремонтировать стекло, рассмотрим, какие виды стекол бывают:

  1. Отожженное (обычное). Классическое прозрачное листовое стекло, применяющееся для небольших площадей остекления в местах, где нет большой ветровой нагрузки. Материал подвергается термической обработке с медленным остыванием, чем достигается уменьшение внутреннего напряжения и, как следствие, повышение прочностных характеристик. Остается достаточно хрупким и при нарушении целостности разбивается на крупные куски с острыми краями.
  2. Закаленное (каленое, сталинит). Материал прогревается до температуры, немного превышающей температуру размягчения, и быстро остужается. Процедура приводит к образованию поверхностного натяжения, увеличивающего прочность стекла примерно в 5–8 раз по отношению к отожженному. Также изменяются его физические свойства – при разбивании сталинит рассыпается на небольшие фрагменты со сглаженными краями. Используется при остеклении зданий, для создания внутренних перегородок и витрин, в качестве задних и боковых стекол в автомобиле. Встречаются мелкие сколы, которые вполне можно замаскировать. При сильных ударах стекло рассыпается и ремонту не подлежит.
  3. Армированное. Повышенная прочность достигается за счет включения в стекло металлической сетки. Благодаря комбинации стекла и металла применяется в качестве безопасного и противопожарного стекла. Устанавливается на лестничных площадках, при остеклении галерей и ин. При разрушении большая часть осколков остается на металлической сетке. Так же, как и обычное стекло, оно легко разбивается при ударе, поэтому чаще нуждается в замене, чем в ремонте.
  4. Бронированное. Его защитные свойства достигаются толщиной стекла и наложением многослойных защитных пленок. Класс защиты бронированного стекла зависит от толщины и качественных характеристик пленки. Для увеличения защитных свойств допустимо использование двух пленок. В случае повреждения требует наличия фотополимеров, специальных приборов и большого опыта, поэтому не подлежит самостоятельному ремонту.
  5. Ламинированное (триплекс). Представляет собой многослойное стекло, в котором слои соединены между собой либо полимерной пленкой, либо ламинирующими веществами. Такой метод позволяет достигать высокой прочности, поэтому триплекс используют для изготовления перегородок, лестниц, фасадов общественных зданий, полов, лобового стекла в автомобиле и пр. Разбить его сложно и даже при значительных повреждениях оно не рассыпается, а продолжает удерживаться на пленке. Большинство ремонтных работ связано именно с данным видом стекла.

Сколы, не осложненные трещинами, заполняются полимерным составом, поэтому метод годится для любых видов стекол. Трещины ремонтируются только на ламинированных стеклах, так как требуют засверливания, а любые другие виды стекол такой процедуры не выдерживают и разлетятся на осколки. Разломы на обычных стеклах просто соединяются между собой и склеиваются, что позволяет отсрочить замену стекла на новое, но не скрывает дефект.

Самостоятельный ремонт

При небольших дефектах можно справиться с трещинами и сколами самостоятельно. Для этого потребуется приобрести все необходимое и подробно следовать инструкциям.

Оборудование и инструменты

В зависимости от характера повреждений понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Полировальная машинка и полировальный круг – используются для устранения полос, царапин а также для финишной обработки ремонтов сколов и щелей. При самостоятельном ремонте часто ограничиваются мягкой тканью.
  • Скрайбер. Его удобно использовать для удаления мелких осколков и грязи. Им же намечают место для засверливания, чтобы дрель не соскальзывала. Но при несложных дефектах можно обойтись и без него.
  • Электродрель для засверливания – останавливает расползание трещин и дает доступ к внутренним трещинам.
  • Мост с инжектором – их назначение в заполнении дефекта полимером. Для постоянного использования покупают металлический – он надежный, но дорогой. Либо используют одноразовые пластиковые приспособления, которые крепятся на клейкую основу и используются вместе со шприцем.
  • Зеркало и фонарик, необходимые для определения границ дефекта и определения присутствия воздушных пузырьков в полимере.
  • Лезвие для зачистки излишков полимера после его отвердевания.
  • Ультрафиолетовая лампа – укоряет процесс застывания полимерной массы. При ее отсутствии можно воспользоваться УФ-пленкой, которая входит в разовые наборы для ремонта стекла.

При единичных случаях самостоятельных ремонтов можно обойтись без некоторых приспособлений, заменив полировальную машину тканью, скрайбер — иглой, УФ-лампу — пленкой, а инжектор — разовым пластмассовым приспособлением.

Материалы для ремонта

Помимо инструментов и приспособлений потребуются и расходные материалы, среди которых:

  • Фотополимер для заполнения щелей и сколов. Для различных видов повреждений плотность полимера подбирается индивидуально. Существуют разновидности, которые лучше подходят для ремонта разных типов щелей: узкой, широкой или длиной. Также обращайте внимание на цвет полимера, чтобы он соответствовал ремонтируемой поверхности.
  • Моющее средство для стекол, чтобы аккуратно очистить место ремонта.
  • Средство для удаления влаги. Можно обойтись без него, дождавшись естественного испарения влаги или высушив с помощью фена на малой мощности.
  • Средство для обезжиривания — спирт или ацетон.
  • Полировочная паста ГОИ – применяется для устранения полос, царапин и финишной полировки поверхности после ремонта.

В качестве доступных в домашних условиях альтернативных средств для борьбы с мелкими царапинами и полосами используется:

  • зубная паста, предпочтительно с отбеливающим эффектом;
  • жидкость для полировки мебели;
  • смесь порошка горчицы и уксуса;
  • бесцветный маникюрный лак.

Полосы и царапины

Неглубокие повреждения успешно «лечатся» пастой ГОИ: для этого необходимо:

  1. очистить поверхность стекла стеклоочистителем либо теплой водой и просушить;
  2. на водяной бане прогреть пасту ГОИ;
  3. нанести теплую пасту на безворсовую мягкую ткань или полировальный диск и дать ей слегка впитаться;
  4. пройтись диском или тканью с пастой по ремонтируемому участку и далее вручную или с помощью шлифовальной машинки втирать на нужном участке, двигаясь в одной направлении.

Обработку пастой обычно повторяют несколько раз, особенно при ручной обработке поверхности, до достижения нужного эффекта. Затем остатки пасты убирают, поверхность моют теплой водой и высушивают.

Для стеклянных поверхностей подходит только мелкоабразивная паста № 2 или № 1 и только в теплом растопленном состоянии. Также при полировке следует избегать большого давления на лист стекла.

Если при тестировании дефекта, ноготь цепляется за царапину, то она считается глубокой. Ее устранение с помощью полировки приведет к искажению в этой области – эффекту линзы. Это допустимо для стеклянной двери, окна или перегородки, но не для ветрового стекла автомобиля. Для избавления от глубоких царапин на лобовом стекле применяют бесцветный состав для заполнения углубления царапины.

Сколы, щели и комбинированные дефекты

Перед ремонтом сколов первым делом подготовьте поверхность:

  1. вымойте стекло с применением теплой воды и моющего средства для стеклянных поверхностей;
  2. если скол крошится, то удалите из него скрайбером или иглой осколки;
  3. вытрите поверхность вокруг насухо, а влагу на месте повреждения удалите с помощью насоса или фена;
  4. обезжирьте места скола и трещин спиртом или ацетоном, чтобы обеспечить лучшее сцепление полимера и поврежденной поверхности.

После подготовительного этапа следует непосредственно ремонт, включающий в себя следующие шаги:

  1. Закрепите инжектор на поврежденном участке.
  2. Наполните шприц полимером.
  3. Вставьте шприц в сосок инжектора и постепенно выдавливайте массу. Обычно полимер закачивается в два и более этапов, чтобы вещество успевало распределяться по образовавшимся полостям в стекле.
  4. При наличии УФ-лампы доведите полимер до застывания. Это займет порядка 3–5 минут. Если ее нет в наличии, то застывание может растянуться на сутки.
  5. Удалите излишки фотополимера лезвием из комплекта.
  6. Отполируйте место ремонта.

Инжектор – наиболее важное оборудование при восстановлении стекла. Он создает вакуум, позволяя полимеру проникать даже в самые маленькие щели и полости. Но для этого его требуется правильно закрепить. Учитывая, что существуют различные конструкции, то четко следуйте инструкции, приложенной к оборудованию. При отсутствии прибора, применяйте разовые приспособления из пластмассы, которые плотно прикрепляются к стеклу благодаря прокладке из двустороннего скотча.

Для ремонта щелей и комбинированных дефектов подготовительный этап ничем не отличается от работы со сколом, за исключением одного момента – чтобы предотвратить расползание трещины, необходимо засверлиться примерно в 1–2 мм от ее конца. Рассмотреть окончание трещины можно с помощью зеркала и фонарика. Глубина засверливания не должна превышать глубину самой щели. Сверлить можно только полимерное (ламинированное) стекло. Любое другое лопнет или разлетится на мелкие кусочки.

После проведенной процедуры продуйте повреждения и отверстия насосом и обезжирьте. А далее следуйте инструкции по работе со сколами, заполняя полимером сколы, щели и созданные отверстия.

Когда нужно обращаться к профессионалам?

Справиться с небольшими повреждениями под силу своими руками. Именно поэтому в свободном доступе предлагаются ремонтные наборы. Но есть и сложные ситуации, такие как:

  • большое количество трещин;
  • поврежденная поверхность слишком обширная;
  • трещины затрагивают не только верхний, но и второй (внутренний) слой;
  • образовались теневые (двойные) трещины по обе стороны стекла;
  • комбинированный и сложный дефект;
  • обширная площадь с полосами или царапинами различной глубины.

Со сложными, комбинированными или обширными повреждениями триплекса лучше сразу обратиться к профессионалам – у них для этого есть знания, опыт и необходимые инструменты. Другие виды стекол в большинстве случаев подлежат замене.

Если перед вами стекло, требующее ремонта, то в большинстве случаев речь идет о триплексе. Именно его используют для производства лобовых стекол автомобилей, цельностеклянной мебели или отдельных ее элементов, перегородок в офисах, торговых центрах и жилых помещениях. Исправляйте небольшие дефекты, обнаруженные на стеклянной поверхности, с помощью разового ремонтного набора и пошаговой инструкции – это продлит срок эксплуатации стекла еще на какое-то время. При сложных повреждениях лучше не экономить и сразу обращаться к специалистам для ремонта либо полной замены стеклянной детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *