Ремонт бокового зеркала автомобиля своими руками
Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала позволяют водителю определить ситуацию на дороге позади автомобиля: за задними крыльями и бампером.
Виды и причины поломки зеркала
Одной из основных причин для замены данного предмета является образование трещин в результате повреждений. Главным образом это относится к внешним предметам наблюдения за дорогой, поскольку они зачастую становятся помехой во время движения для остальных участников дорожного движения. Чаще всего способом избавления от внешних и внутренних поломок боковых зеркал служит использование определенного декоративного покрытия. Тем не менее, этот способ спорный. В особенности, при наличии сильных ударов в процессе движения. Вторая причина замены внешних зеркал – повреждение тросиков. Для установки новых, нужна разборка всей конструкции.
Сломаться могут и внутренние зеркала. В основном, причиной поломки является постоянная настройка элемента на нужный ракурс. Вместе с тем, производя очередное регулирование зеркала, водитель может не заметить нарушение его работы.

В действительности, начинать ремонт зеркала необходимо при малейшем отклонении от ранее настроенного положения элемента. Если заметно легкое отклонение, значит, ножки, служащие для крепления, сместились. Последние зачастую совсем отклеиваются, но водитель способен увидеть это только при наружном осмотре ветрового стекла «железного коня».
Ремонт и установка зеркал
До устранения поломки и разборки внешних и внутренних автомобильных приспособлений своими руками, следует разобраться, за счет чего они крепятся. Внутреннее зеркало обзора сзади установлено внутри салона над торпедой. Крепеж элемента может быть разным: специальные присоски к ветровому стеклу или монтаж непосредственно на потолок. Во втором случае зеркало крепится при помощи болтов или саморезов, открутить которые не всегда удается, в особенности, если крепление задумано над потолочной обшивкой. Тогда предстоит полный демонтаж крыши машины. Дополнительной сложностью окажется ранее выполненный тюнинг подсветки.
Внешние аксессуары слежения за дорогой установлены на стойках передней пассажирской и водительской дверях, рядом с капотом. На большинстве раритетных авто внешние предметы обзора закреплены в близости от радиатора на передних крыльях.
Смена положения предметов, служащих для обзора, находится в зависимости от стоимости автомобиля. Если машина является бюджетным вариантом, то настройка положения зеркал осуществляется непосредственно вручную. Если стоимость автомобиля составляла более 19-20 тыс. долл., то его обладатель получает возможность произвести регулировку зеркал ручным способом или дистанционно. При этом, последний вариант вынуждает водителей производить ремонт предмета обзора, поскольку производитель внедряет в корпуса зеркал заднего обзора хрупкие микросхемы.
Самостоятельный ремонт
Практически на всех отечественных моделях автомобилей и на недорогих иномарках произвести отладку внешних и внутренних зеркал заднего обзора можно своими руками. Их ремонт включает в себя следующее:
- Прикрепление предмета к лобовому стеклу при помощи клея.
- Установка новых элементов оптики и корпуса.
- Установка новых деталей крепежа.
Для начала стоит рассмотреть отладку внутреннего предмета обзора. Чаще всего этот элемент крепится к лобовому стеклу машины. За счет воздействия ультрафиолета поверхности надежно приклеятся друг к другу. Если клей качественный, зеркало способно удержаться более 2 лет. При полной поломке детали, популярный клей бытового назначения не окажет никакого результата.
Для того чтобы зеркало прочно прикрепилось к поверхности, следует использовать клей, обязательно включающий два компонента: активатор и адгезивы. Они позволят составу моментально приклеиться к любой поверхности и сохранить прочность надолго. Эксплуатация данного клея проста. Однако, в этом деле необходима аккуратность и точность, так как неправильно установленное зеркало не получится открепить и приклеить заново.
Процедура крепления зеркала при помощи двухкомпонентного клея следующая. На металлическую поверхность держателя элемента наносится клеящий состав тонким слоем. Клей засыхает в течение 4-5 минут. Затем распыляется активатор на поверхность ветрового стекла автомобиля, после этого следует немедленно приступить к приклеиванию зеркала. Элемент обзора необходимо установить аккуратно и удерживать в течение 5-7 секунд. Остатки клеящего состава аккуратно удаляются. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Перед началом ремонта и процесса разборки внешнего зеркала заднего обзора, его нужно открепить от поверхности автомобиля. В первую очередь снимаются заглушки с внутренней стороны передней двери. Затем вынимаются винты крепления, зеркало можно снять. Стоит соблюдать особую внимательность. Если элемент регулируется дистанционно, то при демонтаже не должны повредиться тросики и микросхемы. При ручной настройке зеркала следует вынуть ее из места ее крепления к машине.
В случае окончательной поломки потребуется покупка нового элемента обзора. Подобным образом производится ремонт любой детали зеркала заднего вида. При дистанционной регулировке разборка элемента не рекомендуется.
Ремонт зеркал заднего вида в автомобиле
Непременный атрибут любого транспортного средства — зеркала заднего вида. Даже новичок в автомобильной среде сможет сказать, для чего необходимо это оборудование — обеспечение безопасности во время движения. Только при помощи зеркал водитель может оценить обстановку позади машины. Несмотря на то, что элемент рассчитан на весь срок эксплуатации транспортного средства, в некоторых случаях владелец вынужден обращаться за ремонтом или заменой.
Еще одна причина замены зеркал заднего вида — повреждение тросиков
Причины замены. Самая распространенная причина для замены зеркала заднего вида — образование трещин из-за повреждения. Очень часто боковые зеркала подвергаются воздействию других автомобилей на парковке. В некоторых случаях автовладельцы, чтобы устранить трещину, применяют декоративное покрытие. Но такой способ спорный. Например, если произошел сильный удар, то с последствиями не справится ни одно декоративное покрытие. Еще одна причина замены зеркал заднего вида — повреждение тросиков. Для того чтобы установить новые, нужно полностью разобрать конструкцию. Сломаться могут не только боковые, но и салонное зеркало. Ножки крепления могут со времени отходить от поверхности, из-за чего автовладелец вынужден выполнять новую настройку чаще и чаще.
Ремонт. Перед тем, как приступать к замене или ремонту зеркал заднего вида, нужно уточнить, на чем они крепятся. Например, салонное зеркало расположено над торпедо и может крепиться по-разному — это зависит от модели автомобиля. Как правило, для этих целей применяют специальные присоски. Кроме того, зеркало может крепиться на потолок в салоне. Есть и третий вариант — крепление при помощи болтов или саморезов. Открутить такое соединение самостоятельно не всегда просто, особенно, если сама панель устанавливается над потолочной обшивкой. Боковые зеркала заднего вида устанавливаются на стойки дверей. Если же речь идет о раритетном автомобиле, у него наружные зеркала могут крепиться возле радиатора на передних крыльях. Смена положения и настройка зеркал может проводиться разными способами. Например, у автомобилей бюджетного класса это нужно осуществлять вручную. В современных дорогих автомобилях отрегулировать зеркала заднего вида можно дистанционно.
Почти на всех отечественных автомобилях можно самостоятельно провести отладку зеркал заднего вида. Салонное зеркало можно крепить на клей к лобовому стеклу. Под воздействием УФ-лучей клеевая основа должна прочно зафиксироваться, если соответствует качеству. Не стоит применять клей бытового назначения, так как он не сможет справиться с такой задачей. В состав материала обязательно должны входить 2 компонента — активатор и адгезивы. Они позволяют клею моментально схватиться на любой поверхности. Во время процедуры нужно быть аккуратным, так как неправильно установленное зеркало не получится отсоединить и приклеить на другое место. Первым делом нужно нанести на металлическую поверхность держателя клей, подождать 4-5 минут. После этого следует распылить активатор на поверхность лобового стекла и сразу приклеить держатель. Прижимать элемент к стеклу нужно не менее 10 секунд. Остатки клея сразу убрать с зеркала, чтобы они не успели засохнуть.
Ремонт наружных зеркал тоже не представляет большой сложности. Первым делом нужно снять заглушки с внутренней стороны двери, вытащить винты крепления и снять зеркало. Если элемент регулируется дистанционно, во время его снятия нужно обращать внимание на тросики и микросхемы, чтобы исключить вероятность повреждения.
Итог. Ремонт зеркал заднего вида может проводиться по разным причинам. Установить новые элементы можно самостоятельно.
Разборка и ремонт зеркал заднего вида – тонкости работы своими руками
Зеркало заднего вида – один из обязательных элементов каждого автомобиля. Основная функция этой детали – обеспечение безопасности в процессе эксплуатации машины. Именно зеркала предоставляют водителю информацию о том, что происходит на дороге в секторе за задними крыльями и задним бампером.
1 Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Похожие статьи
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
3 Ремонт деталей своими руками
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
- приклеивание детали к лобовому стеклу;
- замена оптических элементов и корпуса;
- замена механических составляющих.
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.