Как починить домкрат ромбический

Nissan Tiida › Бортжурнал › Ремонт ромбического домкрата

Мужик сказал, мужик сделал!
Обычно, советуют не ремонтировать ромбический домкрат, т. к. это бесполезно и ОПАСНО! И правильно советуют. Забегая вперед, сделаю предположение. что те, кто пытался его отремонтировать и у них ничего не получилось тупо рассверливали под болты! Итак, по порядку.
Берем вывернутый домкрат

и болгаркой его разбираем

Молотками, пассатижами и прочим подручным инструментов выгибаем, выравниваем, что погнулось

Пришла идея провести некоторую модернизацию. Вставить распорные втулки. Попались подходящие заготовки

Вымеряем и отпиливаем болгаркой лишнее

Обтачиваем, подгоняем размер

Получаются две одинаковых втулки. Ввиду отсутствия станков ЧПУ и прочего точного оборудования, моя точность относительная. Но я старался!

Знаете, что самое сложное? Думаете выровнять мятый домкрат? Как бы, да… но не то! Подготовить одинаковые втулки? То же не просто, без токаря, но не то! Самое невыполнимое, оказалось найти два болта М7. Вот такой там, не наш, размер. Рассверливать под М8 желания не было. Есть буртик

Он имеет, достаточно тонкие стенки и делать их еще тоньше на целых 0,5 мм не хотелось. Однако деваться не куда. С другой стороны, может и к лучшему, что М7 не нашлись. Посетив пару магазинов в которых «любой крепеж», прикупил два усиленных болта М8 и сверло ø 7,8 мм.

Сверло, к слову, сразу рассыпалось.Нашлось старое проверенное, чуть тоньше 8 мм. Рассверливал аккуратно, подгоняя под болты. Главная задача, минимизировать зазоры: болт — отверстия. Собрал, получилось так.

Затягиваем гайки, плотно, но без фанатизма. Понятно, смазываем трущиеся места.

Ромбический домкрат: как разобрать, починить, сделать ручку

Конструкция и принцип действия ромбического домкрата

Компактное устройство, которое без труда поместится в багажник автомобиля, имеет небольшой вес (обычно, до двух килограмм). У универсальной конструкции можно выделить только один недостаток – это большое усилие, которое нужно приложить в начале работы. Подъемник часто покупают благодаря невысокой цене и приемлемому уровню надежности. Простота механизма позволяет проводить самостоятельный ремонт, при наличии материалов и владении определенными слесарными инструментами.

Принцип работы связан с изменением геометрии ромба. В процессе работы стальные рычаги меняют свое положение по отношению к подвижным креплениям. При закручивании винта расстояние между боковыми шарнирами уменьшается. Управление винтовым механизмом осуществляет ручка домкрата, приводя механизм в действие. Недорогие механизмы оснащены шатунной рукоятью, более дорогие – со встроенной в ручку трещоткой, ускоряющей и облегчающей эксплуатацию. Подъемная пята оснащена пазом для упора в поддомкратник автомобиля или противоскользящим резиновым покрытием.

Изделия различаются по:

  • Грузоподъемности. Большинство моделей подъемников рассчитаны на вес от 500 кг до 3000.
  • Высоте подъема. Ромбический домкрат способен поднять груз на 20-42 см от земли. Этого достаточно, чтобы поменять колесо.
  • Высоте подхвата. Минимальное значение составляет 5 см. Такой показатель позволяет работать с машинами с низким дорожным просветом.

В зависимости от заявленной грузоподъемности отличается резьба домкрата. Чем больше диаметр и шире ее шаг, тем больший вес груза способен поднять домкрат. Во избежание поломки изделия не превышайте максимально допустимую нагрузку. Для расчета учитывайте полную массу машины со снаряжением. Все, что находится в багажнике, топливо в баке, вещи в кузове автомобиля прибавляют к весу машины 250-300кг.

Как разобрать ромбический домкрат

При возникновении неисправностей, первое, что нужно сделать – это разобрать устройство. Ниже приведена пошаговая последовательность действий, которые необходимо выполнить, перед тем как починить ромбовый домкрат:
Начать следует с выкручивания винта. Но здесь есть определенные тонкости. Для извлечения болта нужно удалить обжимную пластину. Она находится внутри со стороны ручки и является фиксатором подъема механизма.

Скручиваем боковые гайки.

Демонтируем ключом гайки, которыми фиксируется подъемная пята и опорная горизонталь. Если конструкция соединена заклепками, то придется срезать их болгаркой.

Виды поломок и их устранение

Механизм может выйти из строя вследствии игнорирования условий эксплуатации, например, подъем веса, выше указанного в техпаспорте. Со временем детали постепенно могут приходить в негодность даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и усилий, если у вас есть базовые навыки работы с металлом. После любого ремонта обязательно проведите тестирование механизма.

Срыв резьбы

Эта неисправность встречается чаще всего. К ней приводит либо превышение допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточная жесткость металла винта. В этой ситуации, домкрат ромбический своими руками можно починить несколькими способами.

Вариант 1
Когда повреждена только резьба гайки. В таком случае ремонт не вызовет особых затруднений. Относительно сложным этапом процесса, будет поиск новой гайки с подходящими размерами и шагом резьбы.

Необходимые инструменты:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Удаляем гайку с поврежденной резьбой, сточив выступ крепежного шарнира болгаркой (если на болтах, просто откручиваем).
Если резьба позволяет шпильке свободно перемещаться по старой гайке, просто привариваем к ней новую. Если шпилька застревает при вращении, перед сваркой элементов, старую гайку следует высверлить, сняв резьбу полностью.

Привариваем к старой гайке новую, по направлению винта.

Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовался шарнир, его можно прихватить сваркой.

Вариант 2
В связи с мягким металлом и грубой эксплуатацией, деформация резьбы может произойти на шпильке. Если вам удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но подобные компоненты весьма редко можно встретить в розничных магазинах. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, выйти из ситуации и отремонтировать домкрат можно полной заменой комплекта: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется подбирать элементы с трапецеидальной резьбой, поскольку они более надежны. Если использовать метрическую, лучше взять максимально большой диаметр, который можно разместить в устройстве и более длинную гайку.

Необходимые инструменты:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Восстановление подъемной способности инструмента происходит путем замены деформированного элемента на новый. Процесс этот происходит путем следующих манипуляций.

Разбирается фиксирующая конструкция шпильки со стороны рукоятки, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего винт выкручивается.

От вынутой шпильки отрезается, около 1/5 части (которая располагается у рукоятки). Этот отрезок послужит основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для увеличения надежности соединения, краям шпилек следует придать клиновидную форму (так площадь сварки будет больше).

После подготовки гайки, останется приварить к ней новую, длиной от 2-х сантиметров (для большей надежности). Лучше приваривать с внутренней стороны ромба. Это слегка уменьшит максимальную высоту подъема, но сварочный шов будет упираться в стандартную гайка. Если приварить за пределами ромба, на шов будет прилагаться весь вес груза, и стойкость будет зависеть только от качества вашей сварки. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более муторно, но оптимально).

Когда резьбовое соединение создано, собираем механизм в обратной последовательности. В первую очередь, домкрат следует протестировать на своем весе, после чего, переходить к подъему транспорта.

Поломка подшипников

Один из видов неисправностей, которые возникают при превышении допустимой нагрузки на изделие. Починить изделие можно в несколько шагов.

Требуемые материалы:

  • Упорный подшипник № 51112.
  • Отрезок трубки диаметром 32 мм, для закрытия подшипника от грязи.

Для правильного подбора размеров подшипника, нужно измерить диаметр винта и расстояние между гранями корпуса инструмента. В нашем случае, подшипник имеет 14 мм внутреннего диаметра и 32 мм наружного.

По инструментам:

  • Ножовка по металлу или болгарка.
  • Плоскогубцы или струбцина.

Первым делом снимаем с резьбы обжимную пластину, упирающуюся в правый внутренний угол домкрата (со стороны рукоятки).
Выкручиваем шпильку и снимаем с неё все компоненты.

От трубки отрезаем тонкое кольцо, способное закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативных воздействий окружающей среды. Края лучше зашлифовать.

Собираем комплектующие в следующей последовательности: шайба, подшипник с защитой, шайба.

Перекос ромба

Реставрация ромбового домкрата вследствие нарушения геометрии тоже возможна. Для этого понадобится выполнение нескольких шагов. Нужно отметить, что задача выполнимая, но необходимы базовые навыки по работе с металлом.

По инструментам:

  • Болгарка или дрель со сверлом по металлу (для снятия заклепок).
  • Гаечный ключ.
  • Тиски (желательно стационарные).

С помощью болгарки или высверливания дрелью, удаляем заклепки, удерживающие упор домкрата.

Выравниваем погнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.

Чтобы исключить повторение деформации, укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубок, через которые продеваем болты.

Устанавливаем упор на свое место, затягивая болтами с гайками (вместо заклепок). Для надежности, гайки можно прихватить сваркой.

Срыв зубьев

От такой неполадки как срыв зубьев, не застрахован даже автолюбитель, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.

По инструментам:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.

Разбираем домкрат, открыв доступ к деформированным деталям.

Из 6-миллимитрового листа стали вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зубьев.

Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и фиксируем струбцинами. Проверяем соосность деталей на собранном механизме.

Закрепляем новые зубья к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.

Модернизация рукоятки

Модернизация может пригодиться в разных ситуациях. Это может повысить удобство использования механизма или выручит, если старая ручка для домкрата была утеряна. В любом случае изделие, которое улучшено самостоятельно, будет предметом гордости. Процесс доступен даже тем автолюбителям, у которых нет навыков работы со сварочным оборудованием, поскольку оно здесь не пригодится.

По инструментам:

  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Метчик.

Несколько шагов и будет готова ручка для ромбического домкрата. Своими руками можно создать изделие, которое значительно повысит эффективность использования устройства.

С одного из торцов шестигранника, по центру, выпиливается паз, глубиной 25 мм и шириной 8 мм (зависит от размеров крепления рукоятки на вашем домкрате).

В боковых стенках паза просверливаем отверстия, диаметром 8 мм.

В полученных отверстиях можно нарезать резьбу, или обойтись без этого и фиксировать пропущенный через них болт с помощью гайки.

Устанавливаем шестигранник на крепеж рукоятки и фиксируем винтом. Берем ключ-трещетку с подходящей по размеру насадкой и пользуемся модернизированной версией домкрата.

Отчёт: О реставрации штатного ромбического домкрата. (Борисыч)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: О реставрации штатного ромбического домкрата. (Борисыч)

    Зимой при подъёме авто получилось так, что домкрат заклинил, не закручивается, не выкручивается.
    С ребятами поговорил, надо говорят выбросить!
    Выбросить мы всегда успеем, решил реставрировать!

    Откручиваем болты с двух сторон.

    Всё, разобрал.

    Купил набор метчиков и плашку — 14*1,5
    Китай, встали в 135 рублей.

    Плашкой прогоняю резьбу до гайки.

    Выкручиваю гайку и прогоняю резьбу вала до конца.

    Метчиком восстанавливаю резьбу в гайке.
    Сперва первым, потом вторым.

    Смазываю ось литолом и накручиваю гайку.

    Всё собираю.

    Осталось провести испытания!:)

    Борисыч, отчет хорош. Но будь осторожен при испытаниях и дальнейшей эксплуатации этого домкрата!

    Народ ещё не видел моего секретного оружия!:)
    Железяки пришли, можешь забирать!

    Испытания показали, что паре «гайка-болт» «кирдык»!

    Такой способ реставрации не годится! Проворачиваются, сорвал резьбу.

    Инженера нашей конторы запрещают реставрировать болты, шпильки и гайки.
    Сразу в мусорку.
    Ибо пара обломанных шпилек в недоступных местах надолго застопоривала всю работу.

    делаем вывод, что новый домкрат Борисыча лучше, чем реставрированный.Пользуйся новым и думай о хорошем.

    Идея реставрации ещё витает.
    На рынке с меня запросили 400 рублей за метчик и плашку, сказали, а что ты хочешь, это ведь ИНСТРУМЕНТ!
    Я пошёл и купил домкрат ромбический за 550 на 1,5 тонны.

  • Ссылка на основную публикацию