Главная страница » Как починить гироскутер если он не включается

Как починить гироскутер если он не включается

  • автор:

Doc-Aleks › Блог › Ремонт гироскутера. Принцип работы и основные проблемы гироскутеров

Блочная замена (мотор-колеса и/или электронного блока) — не является ремонтом!

Не много об ошибках и неисправностях в электронике и электротехнике.

Сначала нужно понять ошибка ли это или неисправность, а потом уже менять или ремонтировать.
Парадоксально, но факт, проще заменить, чем искать из-за чего, да и зачем «усложнять всё» когда заменил и дело в шляпе, а клиенту распишем, что всё было очень сложно и потому такие цены.

Профессионал – квалифицированный инженер (инженер-электронщик), так никогда не скажет, потому, что он знает принцип работы электроники, электро-техники и электро-механики.
И, что заменив один из электронных узлов ( к примеру: мотор-колеса), проблема не решится.

Если это ошибка, то нужно понять чем она вызвана. Ошибка может быть плавающая, а вот из-за неисправности узла или агрегата, так же может быть вызвана ошибка.
Если ошибка устраняется перезагрузкой вашего устройства (пересброс по питанию), или выключили устройство, а затем снова включили и ошибка нет, но спустя какое-то время или определённое действие (замедленная скорость или наоборот максимальная скорость, резкий разгон итд), ошибка снова повторяется, то это уже проблема и нужно искать «ИЗ-ЗА»

Гироскутер — это сложное электротехническое устройство – платформа на колёсах которое приводится в движение посредством наклонов тела, вперёд, назад и в стороны.
ГироСкутер является полноценным аппаратно- программым комплексом (АПК)в котором как и в домашнем компьютере есть вычислительный модуль –т.е. процессор.

В данной статье я абстрактно объясню, как устройство работает.

И так, сначала давайте разберёмся как работает наш компьютер. Он работает благодаря разным процессам которые происходят на разных уровнях абстракции.
Рассмотрим принцип работы на пирамиде.

Верхний уровень – это Программное обеспечение. Те программы с которыми вы работаете например: браузер через который вы выходите в интернет и читаете данную статью.
— Всё это работает благодаря операционной системе.
— Под операционной системой идёт архитектура компьютера.
— Под архитектурой идёт микроархитектура.
— Микроархитектура в свою очередь базируется на логике (триггер).
— Логика построена на цифровых логических элементах.
— Логика цифровая построена на более простых логических элементах.
— Под аналоговыми логическими устройствами есть ещё два уровня. Это примитивные устройства и физический принцип (devices) на которых они все работают.
Вот настолько всё сложно.

И чтобы понять почему:
В компьютере: передвигая рукой мышку, в то же время курсор двигается на экране
В ГироСкутере: едва наклонив тело, наш гироскутер приводится в движение? В перёд, назад или в стороны.
Казалось бы, вот на столько всё просто, но это в теории, а чтобы понять на практике как всё это работает нужно знать, что происходит на каждом из этих уровней.

Изучим принцип работы на примере электронного устройства – платформы на колёсах, под названием «Гироскутер».

Наш гироскутер работает от воздействия на него физических воздействий, а вернее на гироскопы которые расположены в платформах, под левой и правой ногой.
И, так. Что же это за устройство под названием девайс (devices) – это транзисторы.
Раньше вместо транзисторов использовали электронные лампы. Транзистор в миллион раз меньше. И на небольшом процессоре их может поместиться миллиарды, а то время когда использовали лампы, компьютеры были размером с большую комнату, зал или гостиную.
Транзисторы и лампы выполняют одну функцию. Если очень упростить, то транзистор это то устройство, которое может делать так, что на выводе либо есть ток, либо нет. Всё это работает благодаря физическому принципу. Можно было бы его рассмотреть, но нет надобности, потому что это очень сложно и не нужно. Транзистор себе работает и пусть работает, о том как найти неисправный транзистор я расскажу в другой статье. Сейчас от этого лучше абстрагироваться и принять результат, собственно это и есть ключевой принцип абстракции. Чтобы получать результат от работы транзистора не нужно знать, как всё работает на уровне атома, электронов и так делее.

Так, вот, с этим мы разобрались и мы имеем транзистор, который фактически может задавать два состояния: Когда напряжение есть, обозначим это цифрой 1, и когда напряжения нету, обозначим это цифрой 0. Тут мы плавно подошли к двоичной системе счисления, главный её принцип в том, что для задания любого числа можно использовать только единицу «1» и ноль «0»
Имея всего два состояния 0 или 1 – отсутствие или присутствие напряжения, можно создать всё, что угодно. Собственно так и делает транзистор.

Что из этого получается. Если транзистор может задавать два состояния, в зависимости от кого какое состояние на его «ворота», то комбинация транзистора можно делать разные прикольные вещи. Собственно так и сделали.

Из транзисторов состоят аналоговые логические элементы . Почему они логические?
Потому что они принимают какой-то сигнал и руководствуясь определённой логикой, которая предусмотрена в определённой комбинации транзисторов, выдают другой сигнал.
Это ни какая-то магия происходит внутри, а всего лишь работают транзисторы.

Есть несколько логических элементов.
Самый простой это END, ПЕРЕВОДИТСЯ КАК «И» он сравнивает два значения на входе и если оба из низ равны 1, то выдаёт 1, в противных случаях он выдаёт 0.

Похожий элемент называется OR «ИЛИ» — он сравнивает значения, как и все остальные, но уже выдаёт единичку на выходе если: или на первом входе 1 или на втором входе 1 или единица сразу на двух входах.

Кроме «И» «ИЛИ» есть ещё BUF — рипитер, он просто выдаёт такой же сигнал какой и получает, это нужно для того, что со временем сигнал может угасать и его нужно возобновлять.
К примеру, есть ещё и инвертор (INVERTER) – это тоже самое, что и репитер, только инвертирует: если получает 1, то выдаёт 0, а если получает 0, то выдаёт 1.

Полный список можно посмотреть в интернете, эти значения называются «Значение истинности»

Не забывайте, что эти значения просто:
0 – нет напряжения
1 – есть напряжение
это никакой-то высший разум, который всё это делает. Там на низшем уровне, где транзисторы бегают маленькие электрончики и всё это делают, а человечество смогло всё это так придумать и организовать в такую систему.
Ну, что полагаю, что с этим уровнем мы разобрались.

Имея все эти логические элементы можно уже комбинировать их и получать более сложные вещи. Так же как комбинировали транзисторы, только комбинация того, что получилось из этих транзисторов, т.е. имея одно, мы создали второе, а для создания третьего мы используем второе, а не первое.
Скомбинировали электронику с электротехникой, добавили электродинамику, в основу легла наноэлектроника, добавили химию и в результате получился гироскутер, со всеми рядами преимуществ и минусов.

Основные проблемы гироскутеров связаны с износом деталей, неправильной эксплуатацией и попыткой ремонта в домашних условиях или в неквалифицированных сервисных центрах.

Вывод. Как Вы поняли, для ремонта сложных электротехнических устройств, узлов, а так же электронных компонентом в гироскутере, необходимо иметь необходимое образование, как минимум техника-электронщика, иметь достаточный опыт по ремонту и обслуживанию.

«Однажды ошибясь при выборе дороги,
Они упрямо шли, глядя на свой компас.
И был их труд велик, шаги их были строги,
Но уводил их прочь от цели каждый час!»

Сделайте правильный выбор.
Обращайтесь к профессионалам !

Почему гироскутер не включается кнопкой или горит красный индикатор

Гироскутеры все чаще встречаются на улицах городов. Из игрушек они стали превращаться в реальное средство передвижения.

Но что если при попытке включения устройство не реагирует?

Для начала обозначим основные правила включения исправного гироскутера.

Устройства в зависимости от производителя и модели могут иметь разное расположение органов управления и технологию включения, но в большинстве своем действия сводятся к следующим:

  1. После покупки гироскутер заряжается.
  2. Нажимается кнопка включения. Она может быть сбоку или снизу. Это может быть не кнопка, а переключатель (зависит от модели и производителя).
  3. Гироскутер ставится на ровную поверхность, подходящую для езды (согласно инструкции, езда по неровным поверхностям или грунту может лишить вас гарантии, так как прибор будет эксплуатироваться не по правилам).

Итак, разберем основные проблемы, которые препятствуют включению гироскутер-сигвея.

Гироскутер не включается кнопкой

К наиболее частым причинам отказа включения можно отнести следующие и соответствующие пути решения:

  • Села батарея пульта управления (ПДУ) — гироскутер включен, если он включается аппаратной кнопкой на корпусе.

Большое количество брендовых моделей снабжаются специальным брелоком, с помощью которого можно не только дистанционно включить или отключить, но и заблокировать гироскутер (блокировка оставляет устройство постоянно включенным, но обездвиживает его);

  • Еще одна популярная проблема – аккумулятор.

Убедитесь, что все разъемы и провода не имеют повреждений, соединение фиксируется надежно и процесс зарядки начинается как положено.

Если заряд набирает полную емкость слишком быстро (в норме это около 2-3 часов в обычном режиме и 4-5 часов при первой зарядке) или наоборот медленно (все время на 0% или на другом значении), то скорее всего придется заменить аккумулятор на новый.

Конечно, есть вероятность выхода из строя контроллера заряда или самого зарядного устройства – но она ничтожно мала. Неправильное соблюдение циклов заряда/разряда (например, для литий-полимерных материалов разряд ниже 30% емкости) влечет за собой разрушение структуры аккумулятора и преждевременную потерю емкости;

  • Основная батарея гироскутера разрядилась ниже положенного уровня — убедитесь, что, устройство полностью заряжено (в процессе зарядки чаще всего имеется специальная индикация, и по окончании она изменяет свой статус, например, светодиоды загораются другим цветом);
  • Между ПДУ и устройством слишком большое расстояние . Некоторые модели могут управляться с помощью специальных приложений со смартфонов (подключаются по беспроводному каналу Bluetooth). Они не только включаются/отключаются/блокируются и т.п., но и движутся по командам со смартфона;
  • Неисправен гироскутер (например, сильно врезался и получил механическое повреждение, намоталась трава или веревка на колесо, попала вода и т.п.) — убедитесь, что на валах колес отсутствуют мешающие движению элементы (веревки, трава и т.п.).
  • Неисправна схема ПДУ — в пульте управления установлены соответствующие элементы электропитания, и активирован нужный режим работы устройства (можно проверить действие других кнопок ПДУ для уверенности).

Другая ошибка (включен режим блокировки, недостаточный вес, неверное положение пользователя, превышен угол наклона и т.п.):

  • режим блокировки не активен (включается и отключается с ПДУ)
  • вес пользователя соответствует норме, как и положение для езды (убедитесь, что ноги стоят правильно).

Частые поломки гироскутеров и их устранение

Покупка гироскутера – не только большая радость, но и источник множества проблем. Особенно, если модель, которую вы приобрели, относится к бюджетной серии, или выпущен безымянным производителем.

Материковый Китай, выпускающий едва ли ни 90% всех подобных изделий, страна весьма неоднозначная. Здесь выпускают как настоящие технические шедевры, так и откровенно дефектные образцы, попадающие на рынок исключительно благодаря отсутствию технического контроля.

В то же время, сломаться может даже качественная техника, у которой заводского брака не было. Причины бывают разные. Кому-то не повезло с качеством самих деталей. Что-то может сломаться в процессе механического износа. Не редкость и проблемы, вызванные неправильной эксплуатацией.

Попробуем разобраться в технических нюансах и особенностях этого оборудования, а заодно и в том, что же в нём чаще всего ломается.

Как устроены гироскутеры

Если взглянуть на технику снаружи, то вы увидите только корпус и колёса. Никаких других деталей снаружи попросту нет. На корпусе есть разъём для зарядки АКБ, кнопка «вкл-выкл» и несколько индикационных ламп. К некоторым моделям прилагается пульт управления.

Внутри всё намного сложнее. По сути, это компьютер, в котором есть:

  1. Материнская плата;
  2. Процессор;
  3. Небольшой объём памяти для хранения настроек;
  4. Также имеется аккумулятор с контроллером, как в смартфоне;
  5. Сенсорное управление. Именно эти элементы реагируют на изменения;
  6. Контроллеры электромоторов;
  7. Сами электромоторы;
  8. Рама для монтажа элементов;
  9. Колёса.

Итак, перед вами приличный список компонентов, каждый из которых имеет какие-то недостатки и уязвимости. Где именно находится такая «ахиллесова пята», зависит от особенностей конкретной модели. Производители попроще часто экономят на качестве деталей. В итоге что-то может выйти из строя, независимо от того, насколько вы аккуратно использовали технику.

Почему возникают поломки?

Можно долго ругать Китай, продавца, и кого угодно ещё, но статистика беспощадна. Сервисные центры чаще всего сталкиваются не с производственными дефектами и ошибками сборщиков, и даже не с плохо пропаянными платами. Основная масса поломок на совести самих владельцев.

Люди даже не хотят потратить пять минут на чтение инструкции, которую большинство приличных компаний переводят на русский, или английский.

Про аккуратность езды стоит поговорить отдельно. Всё-таки вы покупаете не квадроцикл и не раллийный автомобиль, а технику для езды по относительно ровной дороге.

Часто возникают ситуации, когда кнопка включения реагирует на нажатие, но скутер с места не двигается. Что нужно делать в подобных обстоятельствах? Не нужно паниковать, ведь вполне возможно, что всё в порядке.

Взгляните на индикаторы:

  • Первый показывает состояние устройства;
  • Второй демонстрирует заряд аккумулятора.

Как только уровень заряда падает ниже определенной нормы, индикатор АКБ загорается красным. Минимальный заряд еще есть, но электроника блокирует движение, чтобы избежать глубокой разрядки. Если вы видите красную индикацию, просто зарядите батарею.

С индикатором состояния всё сложнее. Как и в машинах, другой технике, в электронике гироциклов есть коды ошибок. Специалист считает кол-во мерцаний лампочки и проверяет их по списку:

  • Лампочка мигнула 1 раз – пропал контакт с платой гироскопического датчика;
  • 2 мигания – некорректно работает контроллер питания;
  • 3 мигания – один или оба двигателя вышли из строя;
  • 4 и 5 миганий – неполадки с датчиками холла. В первом случае – со стороны материнской платы, а во втором случае проблему следует искать возле АКБ;
  • 6 миганий – неисправный аккумулятор;
  • 7 и 8 – проблемы с платой гироскопического датчика со стороны АКБ, или материнской платы;
  • 9 – неправильное положение. Обычно включается при перевороте платформы.

Неисправности систем и узлов

Очень часто повреждаются силовые провода, идущие на колёсные электродвигатели. При обрыве не только невозможно движение, но и может отсутствовать индикация, затрудняя диагностику неполадок.

На каждый из двигателей установлены датчики холла. Они определяют, в какую сторону нужно вращать ротор. Информация с датчиков поступает непосредственно на контроллер.

Сам гироскоп также соединен контактами. Их повреждение, или обрыв отображается на индикаторе состояния (1 сигнал).

У большинства моделей гироскутеров есть подсветка. Если она не работает, скорее всего, отсутствует питание.

Часто владельцы не могут понять, почему после зарядки гироцикл не включается, либо включается, но не едет. Обратите внимание на датчик заряда. Если он по прежнему красного цвета, значит, возникли неполадки с разъёмом зарядки. Контактную группу проверяют на обрыв.

Сами датчики также могут не работать при обрыве провода питания. Определить это можно только после вскрытия корпуса.

Проблемы с контактами и питанием возникают по разным причинам. Это может быть попадание влаги, механическое повреждение, заводской брак.

Платы низкого качества легко могут перегореть. Для некоторых дешевых моделей это обычное явление, а замена такой детали будет стоить столько, что проще купить новый гироскутер.

Еще одна большая беда такой техники – попытки владельцев самостоятельно отремонтировать её, не обладая нужными знаниями в технике и электронике. Зачастую, в сервисные центры попадают результаты такой самодеятельности, уже не подлежащие восстановлению.

Корпуса, даже самые прочные, тоже могут повреждаться при ударах. Для их защиты придуманы специальные чехлы из силиконового материала.

Рекомендации для владельцев просты – покупайте качественные образцы, обращайтесь с ними аккуратно, не пытайтесь ремонтировать самостоятельно, или в кустарных мастерских, своевременно заряжайте аккумулятор, не подвергайте воздействию воды. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите срок службы своего гироскутера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *