Как починить электросамокат

Что делать, если электросамокат не включается?

Электросамокаты производства известных брендов обычно отличаются качественной сборкой. При условии соблюдения правил эксплуатации это устройство может успешно функционировать в течение 5 лет. Однако даже самый качественный электросамокат подвержен различным поломкам. Одна из самых сложных поломок заключается в том, что данное устройство просто перестает включаться. Такая проблема требует профессиональной диагностики. Поэтому для ее устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Отвечая на вопрос, что делать, если не включается электросамокат, стоит рассмотреть наиболее частые причины возникновения проблемы и способы их устранения. Неисправная работа данных устройств может быть обусловлена:

  • поломкой дисплея;
  • отключением контактов на АКБ;
  • повреждением предохранителя или термодатчика;
  • отсутствием запаса энергии;
  • сбоями в системе.

Поломка дисплея

Большинство владельцев, столкнувшихся с тем, что их электросамокат не включается, жалуется на отсутствие реакции дисплея на действия пользователя. После нажатия на кнопку включения на экране может не отображаться информация. Но это вовсе не означает, что сам электросамокат не работает.

Поломка дисплея чаще всего возникает из-за попадания влаги внутрь этого устройства. Чтобы устранить данную неполадку, потребуется разборка бортового компьютера и просушка его составляющих. Учитывая сложность этой операции, ее выполнение следует доверять исключительно профессионалам.

Отключение контактов

У этой проблемы есть характерный «симптом». О ней свидетельствует включение светодиодов, а затем практически моментальное погашение (причем светодиоды гаснут по одному). Этот цикл может повторяться несколько раз. Для устранения подобной проблемы потребуется проверка исправности контактов при помощи специального оборудования.

Контакты могут не только отойти, но и повредиться. Чтобы убедиться в том, что именно эта проблема стала причиной нерабочего состояния электросамоката, нужно выполнить диагностику проводов аккумулятора. Затем понадобится перезагрузка системы при помощи специального оборудования. Если причина поломки подтвердится, мастер должен выполнить замену поврежденных проводов.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Эту проблему можно диагностировать путем измерения выходного напряжения. В целях диагностики необходимо снять плату защиты АКБ. Для диагностики также понадобится мультиметр. Остается добавить, что подобные диагностические работы следует доверять исключительно профессионалам. Это обусловлено тем, что любое неловкое движение может привести к повреждению контактов и усугублению проблемы.

Отсутствие запаса энергии

Типичным «симптомом» этой проблемы является отключение самоката на ходу. Об отсутствии запаса энергии должен свидетельствовать соответствующий датчик на дисплее устройства. Чтобы убедиться в том, что именно разряд АКБ является причиной проблем с электросамокатом, следует измерить напряжение посредством вольтметра. При полном заряде АКБ на экране вольтметра появится показатель выше 50 V. А вот показатель меньше 24 V свидетельствует о том, что самокат нуждается в зарядке.

Иногда могут возникнуть проблемы и с зарядным устройством. Самокат может не видеть зарядку. В такой ситуации необходим принудительный сброс системы. В результате этого действия будет удален файл с ошибкой, из-за которой устройство не видело зарядку.

Еще одна распространенная проблема – электросамокат может включаться только при подключении к зарядному устройству. При этом без подключения к зарядке электротранспорт не будет работать. Подобная неисправность чаще всего обусловлена перегревом. В такой ситуации следует дать устройству несколько часов для «отдыха» (желательно сутки). Этого времени достаточно для того, чтобы внутренние компоненты электросамоката остыли. Если же и после такого «отдыха», устройство не включается без зарядного устройства, его владельцу следует обратиться за помощью специалистов сервисных центров.

Сбои в системе

О сбоях в системе свидетельствует ситуация, когда электротранспорт и не включается, и не заряжается. «Симптомом» данной проблемы также может быть выключение самоката на ходу при наличии заряда. Из данной ситуации есть 2 выхода.

Первый вариант – принудительная перезагрузка устройства. Для этого потребуется:

  • отключение зарядки от самоката;
  • отсоединение проводов, передающих напряжение на аккумулятор;
  • подсоединение зарядки;
  • отключение зарядного устройства.

Если выполненная операция прошла успешно, светодиод будет гореть красным цветом, а при отключении зарядного устройства – синим.

Затем потребуется подсоединение кабеля от АКБ к контроллеру и нажатие кнопки включения. После этого нужно дождаться, когда на дисплее появится красный сигнал подключения батареи. Теперь остается только еще раз подключить зарядное устройство.

Если же выполненные действия не позволят восстановить нормальную работу электротранспорта, стоит обратиться ко второму выходу из сложившейся ситуации. Он предполагает обращение в сервисную службу, мастера которой при помощи специального оборудования выполнят точную диагностику самоката и его качественный ремонт.

Резюмируя, остается сказать, что пользователям электросамокатов не стоит экспериментировать с самостоятельным ремонтом этих устройств. Причины того, почему этот электротранспорт не включается могут быть и небанальными. Например, причиной неисправности могут быть проблемы с двигателем. Диагностировать эту проблему можно только при помощи профессионального оборудования в сервисных центрах. Еще одной причиной может быть перегоревший предохранитель, требующий профессиональной замены. Учитывая такие нюансы, проведение ремонта электросамоката в домашних условиях не представляется возможным, так как существует высокая вероятность окончательного вывода из строя этого транспорта и получения травм.

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Видео ремонта электросамокатов

Предлагаем вашему вниманию топ 10 видео роликов, посвященных самостоятельному ремонту и диагностики электросамокатов. Здесь собраны наиболее частые поломки таких популярных брендов, как: Xiaomi Mijia Electric Scooter M365, E-twow, Jack Hot, generic one и других. Просмотрев эти видео, вы сможете устранить легки поломки самостоятельно. Либо вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую и быстро отремонтировать любимый самокат по адекватной цене.

ТОП 10 видео по ремонту электросамокатов:

Дополнительную информацию, в том числе видео инструкции к вашему электросамокату можно найти на официальном сайте производителя. Либо звоните нам в мастерскую, мы всегда готовы проконсультировать Вас и починить устройство.

И на последок еще один полезный видео ролик, с советами по эксплуатации и уходом за электросамокатом, на примере модели — Ninebot kickscooter ES2:

Чиним все типы поломок электросамокатов

Проводим замену покрышек, колес, плат, аккумуляторов и элементов каркаса.

Ссылка на основную публикацию