Как починить карбюратор

Bo4kozavr › Блог › Советы по ремонту карбюраторов. Часть 1: общая чистка

Мы живем в эпоху електромобилей! Скоро во всем мире уйдет в прошлое подавлящее большинство автомобилей с инжекторами, а у нас еще очень актуальны карбюраторы…

Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.

Очень часто меня спрашивают о том как правильно подобрать или настроить карбюратор, какие жиклеры вставить для хорошей работы и экономичной езды, как устранить провал, при трогании, и другие вопросы касающиеся карбюраторов.

Начнем с малого. Почти любой карбюратор можно починить, не меняя его на другой, особенно когда в него никто не лазил, и не тюнил без осознания того что делает.
Не важно Солекс у Вас, Озон, кейхин, пирбург, Вебер или другой.

Принципиальных отличий между ними практически нету, а те которые есть зачастую связаны с дополнительными системами автомобиля.
Итак если у Вас заводской карбюратор и с ним имеются проблемы его надо чи́нить!
Для начала если Вы давно его не ремонтировали и не в курсе о его состоянии- снимите карбюратор, открутив его от коллектора автомобиля. После этого надо очистить его от внешних загрязнений, не лишней будет дополнительная химия в виде очистителей моторов, и карбюраторов, а также ацетон.
Постарайтесь отмыть все загрязнения чтобы увидить все косяки сразу.

После мойки карбюратор надо разобрать- не бойтесь половинить карб и(или) разбирать все его узлы, в процесе делайте фотографии того как все было, где какие тяги и пружинки стояли. Разбирайте поочередно начиная с внешних узлов, таких как ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, вакуумных либо последовательных приводов второй камеры, всяких приоткрывателей дросельных заслонок и тому подобное. Проверяйте целостность мембран, дырявые или вытянутые мембраны следует заменить на новые.
Потом можно смело половинить карбюратор фотографируя раположение жиклеров, эмульсионных трубок, расположение иглы и поплавка и их осей.

После полного разбора необходимо проверить легкость хода дросельных заслонок и убедится, что нет продольных люфтов и заеданий. Если все в порядке промываем все внутренности ацетоном, убрав перед этим все резиновые детали карбюратора, после промывки ацетоном возьмите очиститель карбюратора и профыскайте все дырочки и каналы которые вы увидите, а после продуйте сжатым воздухом.
Внимание 90% поломок карбюратора- засорение переходных и главных дозирующих систем карбюратора, поэтому моем и продуваем все тщательно и упорно. Далее смотрим чтобы плоскостя карбюратора были как можно ровнее, так как между неплотно прилегающими половинкаи карба может подсасывать воздух. Проверяются плоскостя обычной линейкой,

а выравнивать их очень легко на наждачном круге, предварительно убрав все выступающие части.
Итак все отмыто, мембраны целы, жиклеры без соринок- начинаем сборку. Сборку проводим в обратной последовательности а именно: вставляем на место малые дифузоры

и все жиклеры, потом распылители, на данном этапе необходимо собрать ускорительный насос

и надавливая на его привод убедится что струя попадает четко между стенкой карбюратора и дросельной заслонкой,

от этого зависит будут ли провалы в работе двигателя.
После этого ставим на место иглу и поплавок, выставляем уровень для начала на глаз: на перевернутой крышке карбюратора поплавок должен лежать перпендикулярно плоскости корпуса крышки, регулируется путем подгибанием упорного лепестка в иглу, или специальным болтом

потом после установки на двигатель уровень можно будет вы́ставить по мануалу, если такой имеется но в большинстве случает данный метод будет работать исправно, надеваем шланг на подводящую трубку карбюратора, и ртом дуем проверяя исправность иглы, если игла не держит топливо ее необходимо заменить. Неисправная игла будет давать постоянный перелив что грозит переобагащением смеси, увеличению расхода, а также заливанием свечей зажигания. Когда поплавок выставлен, а все жиклеры и трубочки зяняли свое место прикручиваем крышку к карту, не забыв перед этим проверить целостность прокладки. После вешаем все навесное. Итак карб собран можно ставить на место. Почти с уверенностью могу заявить что если в него не лазили он будет работать.

Ну а если нет, тогда надо определять неисправность.

Типичные неисправности карбюраторов напишу в следующей статье.

На этом пожалуй все. Если есть вопросы задавайте- всегда рад помочь.
Данная информация несёт сугубо мои предположения и бредовые мысли, не претендую на роль первой инстанции, а все слова написаны из личного опыта, и могут не совпадать с реальностью или чужым мнением.

Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля?

Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.

Какие задачи выполняет карбюратор?

Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор.

Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых узлов карбюратора, засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?

Как определить место поломки карбюратора?

Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.

А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего. В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.

Ремонт карбюратора – простые решения проблем

Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус воздушного фильтра, потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.

Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.

Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.

Устранение неисправностей карбюратора своими руками

В цивилизованных странах понятие «водитель» и «автомеханик» — совсем разные. И если в автомобиль заглох или начал работать с перебоями, то «водитель» просто остановится и вызовет ремонтную бригаду. А уж если очень спешит, то просо оставит машину на обочине, а сам доберется до места назначения на попутных авто, а уже потом займется своим транспортным средством путем обращения в тот же автосервис.

То ли дело у нас. Если машинка «зачихала» или двигатель остановился, первое, что сделает автовладелец – самостоятельно полезет искать причину и попытается ее устранить, без каких-либо сервисов. При этом не разницы, опытный водитель за рулем, или новичок – все «лезут» под капот. Вот только разница в этом существенная – водитель, «намотавший» ни один десяток тысяч км, ориентируется в устройстве авто и хотя бы знает, где искать неисправность.

А вот новички в техническом плане обычно мало подготовлены и зачастую ищут проблему там, где она возникнуть вообще не может. Далее материал пойдет именно для начинающих автовладельцев, которые только постигают азы владения транспортного средства.

Вообще, если машина просто заглохла на трассе без каких-либо видимых причин (остановка мотора не сопровождалась грохотом, скрежетом и т.д.), то причину нужно искать в двух системах – зажигания и питания, причем последняя чаще становиться причиной остановки силовой установки. Поэтому, если двигатель заглох, следует проверить систему питания, но нужно знать, с чего начинать.

Устройство

Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.

Составные элементы карбюратора:

  1. Корпус с поплавковой камерой.
  2. Заслонки, управляемые приводом, интегрированным с педалью газа автомобиля.
  3. Крышка, в которой конструкцией предусмотрен запорный механизм и заслонка для воздуха.
  4. Система ХХ (холостой ход), рассчитанная для стабильного функционирования мотора в этом режиме. Она, в свою очередь, включает в конструкцию обратный канал, винты для настроек с уплотнительными кольцами, жиклёры и т. д.
  5. Основная дозирующая система (ОДС) необходима для непосредственного смешивания ТВС. Состоит из каналов различного назначения.
  6. Эконостат предназначен обогащать ТВС, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, подающих при открытии заслонок добавочные порции бензина.
  7. Ускорительный насос, позволяющий машине ускоряться без каких-либо рывков и провалов. Группа дополнительных трактов в корпусе с шариковым клапаном, мембраной и топливным распылителем.
  8. Переходная система используется для плавного повышения оборотов. Относится к вторичной камере, состоит из отдельных жиклёров.

К-151 — двухкамерный механизм со штуцерами, на входе которого стоит фильтрующая сетка, защищающая от прохождения мусора и примесей. Карбюратор этой модели оснащается «обраткой», по которой излишки горючего поступают назад в топливный бак. Канал одновременно не допускает создания внутри узла избыточного давления.

К К-151 подключается несколько шлангов, один из которых представляет систему подсоса. Наличие её упрощает пуск двигателя в холодное время года. Правильнее называть элемент ручкой управления пусковым устройством. Задействуя его, можно увеличить поступление бензина. ТВС получается более обогащённой.

Система подсоса К-151 упрощает пуск двигателя зимой

Карбюратор К-151 применяется на автомобилях «Волга», «Газель» и «Соболь». Интересны для автомобилиста его конструкционное устройство, особенности регулировки и главные причины неполадок.

Диагностика карбюратора

Чтобы самостоятельно выявить и устранить неполадку в работе карбюраторного узла, необходимо иметь навыки технического обслуживания автомобиля и специальные знания. Однако самые явные неисправности в работе устройства можно диагностировать и без наличия высшего технического образования — нужно просто внимательно относиться к состоянию машины.

Диагностика карбюратора необходима в том случае, если водитель начинает замечать нарушения динамических качеств транспортного средства. К тому же постепенно проявляются проблемы следующего характера:

  • слабый разгон;
  • в момент увеличения скорости в работе мотора ощущаются провалы;
  • резкие рывки во время движения;
  • раскачивание авто.

К тому же чёрный едкий дым, который вырывается из глушителя во время разгона, может служить признаком того, что в работе карбюратора есть нарушения.

Это явный признак неисправностей в работе карбюратора

Основные неисправности

В зависимости от срока эксплуатации и стиля езды водителя, карбюраторы могут выходить из строя или показывать некорректную работу по различным причинам. Основными неисправностями можно считать износ резиновых и паронитовых прокладок, выработку ресурса клапанного механизма, деформацию мембран и западание иглы игольчатого клапана.

Ремонт мембраны

Все мембраны, прокладки, диафрагмы и уплотнители карбюраторов, как правило, не подлежат ремонту. По мере износа их меняют на исправные.

Необходимость в ремонте мембраны возникает не от хорошей жизни. Например, владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены так поступать из-за дороговизны или трудностей с поиском замены.

Владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены ремонтировать мембраны из-за дороговизны или трудностей с поиском замены

Для ремонта мелких повреждений мембран в качестве временной меры используют заплатки из тонкой маслостойкой резины и эластичный клей.

Прежде чем клеить, следует убедиться в качестве материала, поместив резину и высохший клей в бензин. Иначе все усилия могут пойти насмарку.

Как долго будет служить мембрана после ремонта сказать трудно. При первой возможности её лучше заменить.

Проверка бака

Естественно, поиск нужно вести с самого начального пункта, то есть с бака. Часто у новичков проблема заключается в том, что банально закончился бензин. Но могут быть и другие проблемы, связанные с составными частями конструкции, установленными в баку. Ниже изображен рисунок, по которому можно понять, что может стать причиной остановки мотора:

Рис.1. Топливный бак:

1 – крышка бака; 2 – пробка слива (присутствует не на всех авто); 3 – поплавок датчика уровня топлива; 4 – сетчатый фильтрующий элемент; 5 – топливоприемник.

На данном изображении показано, что бензин имеется, о чем сигнализирует поплавок датчика. Но в реальной жизни такого разреза нет, и визуально удостовериться, что топливо в баке есть – невозможно. К тому же нередко датчик уровня «врет», показывая, что в бензин есть, но на самом деле он уже весь израсходован. Поэтому сначала следует удостовериться, есть ли бензин. В карбюраторных авто это сделать просто, поскольку в горловине бака отсутствует сетка. То есть достаточно просто взять металлический тонкий прут и вставить в бак его до упора, а после посмотреть, есть ли бензин.

Открывать крышку бака нужно обязательно, при этом стоит прислушаться, нет ли «вздоха» из горловины. Дело в том, что в крышке имеется вентиляционное отверстие, по которому воздух проходит внутрь бака. Если оно забито, то по мере расхода бензина в баку образуется вакуум, из-за которого бензонасос не может закачивать бензин в систему. Сигналом закупорки отверстия как раз и является «вздох» из горловины. Иногда достаточно почистить крышку, чтобы система питания начала нормально работать.

Модернизация и ремонт карбюраторов К-151

В принципе, он считается хорошим карбюратором. Однако сегодня нет такого механизма в автомобильной теме, который бы не нуждался в доработках и улучшениях.

Модернизации подвергается клапан отсечки топлива поплавковой камеры. В большинстве случаях из него фонтанирует горючее, из-за этого намокает прокладка. Иногда бензин может вытекать на поверхность корпуса.

Доработать этот момент несложно:

  1. Карбюратор разбирается.
  2. Прокладка снимается.
  3. Выворачивается этот регулировочный винт.
  4. Вынимается поплавок.
  5. Снимается клапан.

Клапан отсекателя топлива нуждается в доработке

Вместо него, ставится вот такой клапан с проделанными отверстиями.

Тюнинг клапана подразумевает наличие нескольких отверстий

Смысл в том, что в этом случае горючее будет истекать через эти отверстия, а не сквозь основное, куда вставляется сама игла.

Проблема с закусыванием заслонки второй камеры — тоже распространённая поломка К-151. Путём доработки этот момент легко устраняется. Происходит всё из-за пружины, которая постоянно тянет вал в сторону рычага.

Пружина заслонки второй камеры постоянно тянет вал в сторону

«Лечение» этой проблемы рекомендовано проводить на новых карбюраторах серии К-151, т. е., сразу и без промедления.

Дело в том, что хорошо скрученная пружина почему-то попадается потребителю в единичных случаях. Обычно карбюратор работает нормально несколько месяцев, но потом начинаются трудности, связанные с деталью. Это выражается смещением заслонки относительно оси, сложностями с открыванием и закрыванием.

Тюнинг проводится следующим образом:

    На приводе ускорительного насоса сверлится отверстие.

Высверлить отверстие на приводе ускорительного насоса

Отверстие делается также в кронштейне.

Отверстие на кронштейне также высверливается

Далее выворачивается гайка привода насоса.

Гайка привода насоса откручивается

Снимается рычаг привода насоса.

Рычаг привода насоса снимается

В этом месте делается прорезь ножовкой по всей окружности.

Прорезь по окружности делается ножовкой по металлу

Прорезь нужна для того чтобы надеть стопорную шайбу, которая идёт в ремкомплекте для К-151.

Стопорное кольцо надевается на прорезь

Теперь остаётся всё собрать на место:

  1. Вставляется пружина.
  2. Сверху — обычная шайба.
  3. Затем стопорное кольцо на паз, который был сделан ранее.

Стопорная шайба надевается под гайку

Деталь зафиксирует пружину в одном положении, и она двигаться свободно не будет. Вся проблема как раз в чрезмерной «жидкости» пружинок. Металл чересчур мягкий, растягивание элемента свободное.

Остаётся поставить рычаг, зафиксировать его, как предусмотрено конструкцией. И последний штрих: в проделанные отверстия вдеть концы новой пружины. Она будет играть роль доводчика, тогда работа дроссельной заслонки станет ещё более эффективной.

Пружина в роли доводчика

Ремонт с использованием ремкомплекта

В зависимости от более современного инжекторного мотора, ремонт двигателя карбюраторного типа на любой модели автомобиля выполняется примерно одинаково. Перед началом работ необходимо убедиться в том, что мотор остыл и возможность ожога для рук исключена. Работу рекомендуется проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, так как испарения бензина могут повлиять на самочувствие человека.

Рабочее место должно хорошо проветриваться, нужно использовать приборы освещения для создания хорошей видимости

Порядок ремонтных работ:

  1. Снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать короб с воздушным фильтром — он мешает доступу к карбюратору.
  3. Потребуется снять карбюратор, для чего сначала отсоединяются все топливные и воздушные магистрали, подсоединённые к нему, а потом устройство откручивается от креплений.
  4. Рекомендована полная разборка карбюратора: при этом следует начать с отвинчивания крышки, а после аккуратно выкручивать винты крепления всех съёмных деталей.
  5. Каждую деталь потребуется внимательно осмотреть с целью выявления деформаций, нагара, трещин и изломов.
  6. Далее необходимо рассортировать элементы карбюратора: металлические поместить в ёмкость с керосином, а резиновые и пластиковые почистить мягкой тряпочкой. При этом жиклёры и клапана после промывки в керосине рекомендуется ещё и продуть сжатым воздухом из баллончика.
  7. После промывки (примерно 2 часа в растворяющей нагар и грязь жидкости) нужно протереть все детали не ворсистой тканью.
  8. Далее потребуется начать собирать карбюратор в обратном порядке, при этом меняя выбывшие из строя элементы на новые из ремкомплекта. Практически в любом случае нужно будет заменить диафрагмы насоса-ускорителя, пружинки возврата и топливный клапан. В обязательном порядке требуется поменять все уплотнители, как резиновые, так и паронитовые.

Таким образом, процедура ремонта не представляет собой трудоёмкую и сложную работу. Однако автолюбитель должен быть предельно внимателен ко всем деталям, чтобы аккуратно произвести разборку карбюратора, промывку и замену износившихся частей, а потом собрать механизм.

Специфичные моменты при проведении ремонтных работ

Рекомендуется уделить повышенное внимание некоторым деталям карбюратора при ремонте, если в автомобиле наблюдается определённые неисправности:

  1. Карбюратор не держит холостые обороты, глохнет после нескольких секунд работы. Дело в неисправностях экономайзера принудительного холостого хода. Скорее всего, износилась игла клапанного механизма.
  2. В полости карбюратора появилась вода. По своему строению карбюратор является герметичным механизмом. И если в его полость проникает вода, можно говорить об образовании зазоров в соединениях. Первым делом проверяются шланги, после чего измеряется величина зазора дроссельной заслонки.
  3. Изредка в подкапотном пространстве загорается пламя. Это одна из самых опасных неисправностей карбюратора, так как она может послужить причиной взрыва. Утечка топливовоздушной смеси и создание условий для горения вне камеры карбюратора не позволяет эксплуатировать автомобиль без проведения ремонта. Потребуется снять и разобрать карбюраторный узел, чтобы выявить причину возгораний.
  4. При самостоятельном проведении регулировочных работ нет реакции на повороты винта качества. Необходимо проверить сам винт на износ резьбы, а также клапан на предмет выработки ресурса. Если есть возможность, лучше сразу заменить оба элемента на новые.
  5. В том случае, если карбюратор начал «стрелять», необходимо сразу же проверить все контакты подключения. Вероятнее всего, надломился какой-либо провод или перегорел контакт.
  6. Так же в некоторых случаях карбюратор может перестать реагировать на подсос. Это объясняется выходом из строя дроссельной заслонки или образованием между заслонкой и стеной камеры слишком большого зазора.
  7. Сильно гнётся фланец. Обычно это происходит потому, что после ремонта и установки карбюратора фланец очень сильно перетягивается ключом. Если деталь уже погнулась, необходимо заменить её на новую, но не затягивать сильно, а просто подтянуть до упора. Спустя день езды можно проверить затяжку фланца — если соединение надёжно, то можно больше не волноваться о том, что он может открутиться.
  8. Мембраны ходят по-разному. Это может объясняться только разницей в работе иголок. Потребуется разобрать клапанные механизмы и удостовериться в том, что иглы имеют одинаковый уровень износа и не залегают во время работы.

Снижение расхода топлива

Расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля езды водителя. Тщательно настроив карбюратор по рекомендациям изготовителя, можно добиться минимального расхода, при котором эксплуатационные характеристики двигателя не пострадают.

Снизить расход ниже паспортных показателей позволяет модернизация карбюратора. Однако следует помнить, что в этом случае может уменьшиться мощность двигателя и ухудшиться приёмистость.

Для снижения расхода бензина взамен штатных устанавливают жиклёры с отверстиями меньшего диаметра. Конкретные рекомендации по замене зависят от модели карбюратора.

Залог успешной эксплуатации автомобиля — исправный и правильно отрегулированный карбюратор. Сделать его таковым поможет знание особенностей устройства, эксплуатации и устранения неисправностей.

Ссылка на основную публикацию