Как починить пластиковый чемодан

Чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане: ремонт корпусов своими руками

Как отремонтировать пластмассовый бампер

  • — паяльник или клей;
  • — ацетон;
  • — губка;
  • — наждак;
  • — стекловолокно;
  • — проволока-припой;
  • — струбцина или малярный скотч;
  • — арматура;
  • — грунтовка для пластика;
  • — краситель;
  • — лак.

Выясните состав пластика — его маркировка должна обозначаться на изнанке изделия (к примеру, PA — полиамид или РР — полипропилен). Важно изучить свойства данного материала, так как от этого будет зависеть вид ремонта – склеивание или сваривание.

Полимеры-термопласты (оргстекло, полиэтилен, полипропилен и прочие) легко поддаются переработке. А вот расплавить так называемые реактопласты (в их составе феноло-формальдегидные, эпоксидные и другие смолы и наполнители) у вас не получится. Понадобится специальный клей.

Подберите в строительном материале клеящий состав, эпоксидную смолу для данного вида пластмассы и проконсультируйтесь с грамотным продавцом. Точно придерживайтесь инструкции производителя. Зашкурьте склеиваемые поверхности, очистите их от загрязнений и обезжирьте ацетоном.

Можно проклеить разлом непосредственно по шву, или же предварительно укрепить его стекловолокном.

Обработайте рабочие части наждачной бумагой на сантиметр от кромки, так как привариваемая часть должна будет заступить на оставленный припуск для прочности шва. Соберите разрушенный на части пластик и зафиксируйте их струбциной (фиксирующим инструментом) или малярным скотчем.

Начинайте паять тонкий пластик с «лица», чтобы на видимой поверхности не выступил некрасивый бугор. Ремонтировать пластмассу более плотного состава можно сразу с изнаночной стороны. Проведите паяльником по трещинке; приложите припой и вплавьте его в толщу размягченного материала. С оборота работы можно использовать более толстую проволоку.

Некоторые мастера сочетают спайку пластика с армированием (усилением конструкции). Для этого рекомендуется приобрести специальную латунную или бронзовую сетку (около 0,2 мм в толщину). Армирующий материал нарежьте на полосы нужного размера.

Ваша задача – приложить усилитель к внутренней поверхности скола и (разогревая пластик паяльником) утопить его в расплавленном материале.

Подготовьтесь к косметическому ремонту пластика. Склеенную или запаянную поверхность нужно отмыть, зашкурить наждачной бумагой №1000 и протереть ацетоном.

Встряхните баллон с грунтовкой для пластика, растрясите его в течение 10 минут и нанесите на поврежденную деталь с расстояния 20 см. Если инструкция на упаковке имеет другие указания, обязательно придерживайтесь советов производителя. Покройте пластик 2-3 слоями грунта (в зависимости от глубины повреждения), дайте ему высохнуть и опять пройдитесь по изделию наждаком и ацетоном.Заключительным этапом ремонта пластмассы станет распыление специального красителя. Убедитесь, что он разработан именно для данного материала. Нанесите необходимое количество декоративных слоев; перед каждым новым покрытием дайте предыдущему подсохнуть в течение 15-20 минут. При необходимости через час после покраски покройте изделие лаком. Вам удалось отремонтировать пластик, однако до полного высыхания его необходимо оберегать от пыли и других загрязнений.

Как отремонтировать сломанную пластмассовую деталь? Склеить! — Homo habilis. Журнал для умелых людей

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе.

Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто.

Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею.

В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем.

Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются.

В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять.

Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения.

Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома.

Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы.

Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера.

Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Рекомендуем прочитать

Ремонт трещин корпуса автомобильного аккумулятора

«Чем заклеить трещину в корпусе автомобильного аккумулятора?»

Корпуса аккумуляторов производят из пластмасс: полиэтилена или полипропилена. Корпуса к бюджетным аккумуляторам делают из первого, а для премиумных из второго.

Полипропилен менее плотный чем полиэтилен, более твёрдый, имеет лучшую стойкость к истиранию, более термостойкий (начинает размягчаться при 140°C, температура плавления 175°C), почти не подвергается коррозионному растрескиванию.

Оба материала химически стойкие. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре действуют на них незначительно.

А вот продолжительный контакт с ней при 60 °C и выше приводит к деструкции полипропилена и полиэтилена. Также нежелательно попадание на нагретый корпус аккумулятора бензина.

При высоких температурах ароматические углеводороды (бензин) растворяют материалы корпуса аккумулятора.

В некоторых марках автомобилей батарея расположена в багажнике или в салоне. Для сохранности корпуса АКБ это лучшее решение. На втором месте по безопасности, специальные коробы, защищающие АКБ под капотом. Кроме защитных функций в некоторых коробах реализован подвод горячего воздуха от системы обогрева. Зимой такая батарея обогревается, что дает возможность ее лучшей сохранности.

В современных автомобилях температура под капотом летом достигает 90°C. Обычно у аккумуляторов расположенных рядом с мотором выходит из строя (выкипает, перегревается) ближняя к двигателю банка.

Лучшим выходом в такой ситуации — одеть на аккумулятор защитный кожух, добавив к нему усовершенствование в виде теплоотражающего материала.

Его можно изготовить из самого обычного отражателя от солнца под ветровое стекло.

Ремонт трещин в корпусе аккумулятора возможен с помощью склеивания, сварки или пайки. Запаять пластик корпуса аккумулятора нужно тем же материалом из которого он изготовлен. На латку хорошо подойдет кусочек пылезащитной планки этого же аккумулятора, закрывающей пробки от пыли.

Обязательно нужно подготовить поверхности, которые будут соединяться. Это делается при помощи наждачной бумаги. Далее следует удалить жировые остатки. Для этого применяют спирт. Обезжиривание является необходимой процедурой при сваривании или клейки элементов: результаты будут намного качественнее и прослужит такая латка дольше.

Процесс пайки можно провести с помощью обычного паяльника или специального фена-пистолета для склеивания пластмассы.

Закрепление латки с помощью клея для полипропилена или с помощью холодной сварки для пластмассы производите согласно инструкций к ним. Качественно склеить полипропилен и полиэтилен могут только специальные виды клеев.

Способ пайки предпочтительней. Закрепление латки приклеенной клеем или холодной сваркой производится с помощью изоленты, обмотанной вокруг корпуса аккумулятора, которая будет сжимать склеенные элементы в течение одного часа.

Важно! Разберитесь по какой причине образовалась трещина в корпусе аккумулятора. Например, если из-за неаккуратного вынимания батареи из посадочного места, было надорвано место соединения с крышкой, то ремонт продолжит жизнь такой батареи. Если корпус треснул в результате удара или падения аккумулятора, нужно убедится, что не повреждены пластины и соединения внутри батареи.

Ремонт крышки ноутбука своими руками за 126 рублей

Итак, история до боли банальная, ноутбук соскользнул с дивана и упал, при этом сломалась крышка в районе петли так, что экран перестал фиксироваться в нужном положении, норовил упасть, а чтобы закрыть крышку или открыть с одной рабочей петлей, приходилось прибегать к очень скрупулёзным, опасным обрядам, что не добавляло комфорта при работе.

Пользоваться ноутбуком со сломанным корпусом стало просто опасно, в любой момент была большая вероятность того, что переломится шлейф, сломается матрица или оставшаяся петля и устройство можно будет выбрасывать на помойку, т.к. его ремонт по стоимости приближался бы к покупке нового.

Первым же делом я начал поиски новой крышки, для моего ноутбука Sony Vaio, взамен сломавшейся, и, хотя модель достаточно распространенная, мне, за приемлемые деньги, не удалось найти у себя в городе, и даже по области, хорошего предложения ни в сервисах по ремонту, ни на Авито.

После чего и было принято решение попытаться восстановить существующую крышку на время, пока ищу ей замену, ведь ноутбук используется довольно активно дома для работы и хотелось избежать более серьезных поломок.

Так как решение по ремонту корпуса в районе петли временное, предполагалось потратить на его реализацию минимальную сумму.

Тогда я пошел в ближайший «французский супермаркет с птичкой» и купил следующее:

— Эпоксидный универсальный клей ЭДП – 106 рублей

— Супер-клей «Секунда» — 12 рублей

— Белый строительный мешок – из полипропиленового волокна – 8 рублей

Кстати, к слову, можно было еще сэкономить, выбрав эпоксидный клей меньшего объема и самый дешевый суперклей, а мешок вообще привезти из гаража. ��

Итак, как вы поняли, я решил просто склеить крышку ноутбука эпоксидным клеем, армировав соединение полипропиленовым волокном, забегая вперед скажу, получилось настолько надежно, что ноутбук работает с восстановленным таким образом корпусом вот уже более 8ми месяцев.

В первую очередь для ремонта необходимо снять крышку, в моей модели, для этого пришлось открутить крепежные винты по углам экрана, спрятанные за резиновыми демпферами.

Некоторые элементы, вроде камеры и антенн закреплены на внутренней стороне крышки их тоже откручиваем, лучше всего все этапы подробно фотографировать, чтоб потом не забыть, что, где и как было закреплено, собственно так и получился этот отчет.

После того как ноутбук был разобран, стало ясно, что разрушение достаточно большие, сломана не только крышка, но и крепления петли и даже усиление – стальная пластина, идущая вдоль всей боковой стенки экрана.

На фото вы так же можете видеть следы поспешного ремонта, который я пытался сделать сразу после обнаружения поломки – залив трещину в корпусе двухкомпонентным клеем, вроде такого, что на фото ниже. Продержался такой ремонт недолго, стоило пару раз открыть и закрыть ноутбук, и соединение треснуло. Это еще раз подтверждает, что к восстановлению необходимо подходить более основательно.

Крышка ноутбука и отпавший фрагмент были тщательно зачищены обычной наждачной бумагой и на них я нанес канцелярским ножом достаточно глубокие насечки, для более надежной фиксации клея, после чего поверхность была обезжирена спиртовым раствором.

Для большей жесткости конструкции, было подготовлено не только само место склеивания но и большой участок вокруг.

Затем все фрагменты крышки были склеены с помощью супер клея, в том порядке, в котором они располагались до поломки, в том числе и закладная для винта, который фиксирует петлю.

Далее, соблюдая инструкцию по подготовке двухкомпонентного эпоксидного клея, подготавливаем состав.

Собственно, клей состоит из смолы и затвердителя, смешивать их необходимо примерно в следующей пропорции 10-12 частей смолы на 1 часть затвердителя. Для точности смешивания я использовал шприц с градацией от детского жаропонижающего средства, а перемешивал и наносил клеевой состав палочкой от детского йогурта-мороженного.

Параллельно были подготовлены, вырезаны ножницами из строительного мешка по размерам склеиваемой поверхности, заплатки, сразу две. Затем ровным слоем нанесен эпоксидный клей на поверхность сломанной крышки ноутбука.

Затем заплатка из полипропилена накладывается на клей и тщательно проглаживается так, чтобы находящийся под ней клей проступил сквозь неё.

После чего вся процедура повторяется, сверху наносится еще ровный слой клея и еще одна заплатка, которая так же тщательно проглаживается. В завершение все это заливается ровным слоем эпоксидного клея.

Далее обязтельно необходимо выждать примерно сутки и если вы все правильно сделали — соблюдали пропорции при приготовлении клея, у вас должен получится очень крепкий армированный клеевой слой. В моем случае это выглядело так:

Когда покрытие затвердело я проделал, тоже самое со внутренней стороны крышки, единственное отличие – был использован лишь один слой армирующего материала. Кроме того, пришлось заранее вырезать в заплатке места под крепежи, защелки и прочие элементы.

В конечном итоге получилось так:

После полного высыхания, примерно еще через сутки, все выступающие части заплатки и клея были обрезаны канцелярским ножом, кроме того края обработаны наждачной бумагой.

Далее ноутбук был собран, в последовательности, обратной разбору, кстати очень помогли сделанные фото.

В итоге восстановленная, склеенная крышка ноутбука выглядит так:

Да, конечно, эстетически это не очень элегантно, но как временно решение, а тем более такое доступное по стоимости реализации каждому, я считаю имеет право на жизнь.

Ноутбук заработал с новой силой, а главное я спокоен за его безопасность, могу, как и прежде регулировать одной рукой наклон экрана с любой стороны, держать его на коленях или на столе, уже почти забыл, что крышка была сломана и нужно было чрезвычайно бережно с ним обращаться.

Как я уже говорил, вот уже более 8ми месяцев (с начала 2017г.) соединение надежно держится, не разошлось место склейки, не образовалось новых трещин. Надеюсь эта статья поможет кому-то восстановить свой ноутбук, вернуть его в работу, продлить ему жизнь.

Сломанная крышка ноутбука, пусть даже старой модели, это еще не конец, восстановить её сможет каждый.

Тем более, что есть простой, недорогой способ надежно задекорировать получившуюся заплатку на крышке так, что ваши друзья будут спрашивать, когда вы успели купить новый ноутбук, о нем я расскажу вам в одной из следующих статей. Обязательно следите за анонсами – вступайте в нашу группу вконтакте.

А как вы делали ремонт крышки ноутбука своими руками? – обязательно напишите, если знаете более простой и надежный способ!

Как заклеить трещину на крышке компьютера?

Такая проблема может появится у любого пользователя ПК. Вы можете несколько лет пользоваться компьютером без особых проблем, но когда-то и он поламается.

У всего есть срок эксплуатации, который в некоторы случаях очень даже ограничен. Но что же делать с механическими повреждениями.

Что, если после нескольких лет уверенного полевого пользования, на крышке вашего компьютера как бы случайно появилась огромная трещина, которая грозит вывести его из рабочего состояния.

Трещина может находиться около одного из креплений, и может увеличиваться, если на нее приходиться некая нагрузка при открывании и закрывании крышки. В сервисном центре за ремонт с вас могут потребовать слишком большую цену. В этой статье вы найдете полезную информацию о том, как с умом и без лишних трат избавиться от проблемы.

Сперва, нужно приобрести клей. За этим делом можно пойти в строительный магазин или супермаркет и пройтись в отдел лаков и красок. Нужный нам клей, в отличие от, так званого, «супер клея» не оставляет на поверхности белых следов и имеет способность растворять пластик, что улучшит приклеивание в стыках. Клей относительно не дорогой, стоит 120 руб.

В любом магазине, где есть посуда, посмотрите вот такую вот сетку. Стоит она тоже копейки.

Далее нужно будет разобрать компьютер, отделив от него крышку дисплея. Иначе просто не склеить.

Если все очень уж плохо, то лучше сперва проклеить стык трещины.

Далее нужно подготовить сетку. Она, как правило, крепкая, поэтому придется немного потрудиться. При помощи ножниц обрежьте сетку, чтобы она приобрела вот такую форму.

Как было сказано выше, для начала нужно проклеить стыки. Только делать это нужно аккуратно и без особого фанатизма, иначе этим можно испортить все. Будьте внимательны, если клей остался на внешней стороне крышки, настоятельно рекомендуется не трогать его до момента высыхания. Ведь когда клей просохнет, его можно будет отрезать.

В момент приклеивания следите, чтобы стыки были максимально ровными. Для этого, возможно, нужно будет немного согнуть крышку. В начале, небольшим количеством клея лучше закрепить в нескольких местах. Нужно заметить, что клей не засыхает мгновенно, а дает вам 20 секунд на то, чтобы исправить то, что не правильно приклеилось.

Сеточку приклеить полностью, сосредоточив внимание на края и изгибы. Сохнуть лучше оставить ночью. Так как сетка тоненькая, то это не должно помешать установке крышки обратно на дисплей.

В итоге получится весьма неплохо, ведь трещина почти не заметна.

Как отремонтировать пластик в автомобиле

-+

В автомобиле встречается множество типов пластика. Только для производства кузовных деталей используется более 20 их видов и каждый из них требует особой технологии ремонта.

Пластик пластику рознь

Для начала разберемся, что же такое пластмасса, и какой она бывает. Пластмассами принято называть материалы, представляющие собой соединение синтетических (реже природных) полимеров с органическими примесями, которые добавляют для придания различных свойств готовому изделию при его формировании из вязкотекучего состояния в твердое.

В зависимости от реакции на повышенные температуры, пластмассы в свою очередь делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластики при нагреве переходят из твердого в эластичное состояние, причем такое изменение обратимо и может повторяться множество раз.

К термопластикам относятся полиэтилен, полистирол, поликарбонат, поливинилхлорид, полипропилен, полиметилметакрилат и полиамид.

В автомобилестроении наиболее часто используется полипропилен: он отлично подходит для изготовления бамперов и других деталей, испытывающих различные ударные нагрузки и являющихся наиболее часто повреждаемыми.

Полипропилен весьма эластичен и способен восстанавливать форму при легких ударах, но хорош он не только этим.

В случае повреждения детали из полипропелена легко починить, поскольку данный материал прекрасно переносит такой популярный метод ремонта пластика, как пайка.

Термореактивные пластмассы имеют линейную структуру, представляя собой неплавкий материал, который разрушается в результате нагрева и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. К таким материалам относятся полиуретан, полиэфирные, карбамидные и фенолформальдегидные смолы.

Наиболее широко применяются в автомобилестроении пластики на основе полиэфирных смол. В отличие от податливого полипропилена, детали из полиэфирных пластиков обладают высокой жесткостью, поэтому данный материал, как правило, идет на капоты, крыши и крышки багажников.

Нужно помнить, что при ремонте подобных деталей использовать пайку категорически недопустимо.

Ремонт

Работы по восстановлению пластиковых деталей подразделяются на две категории — глубокий структурный ремонт и косметический. При полной реновации устраняются дефекты, вызванные повреждением структурной целостности детали или утери её части, косметический ремонт решает проблему поверхностных повреждений – устранение сколов, царапин и трещин.

Для ремонта поверхностных дефектов пластиковых деталей лучше всего подходит двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь.

При застывании этот материал не только обеспечивает необходимую прочность зоны ремонта, но и сохраняет эластичность.

Деталь, отремонтированная с использованием данной смеси, способна полностью восстановить свои исходные свойства и выдерживать расчетные ударные нагрузки.

При работе с деталями из пропилена зачастую возникает проблема отсутствия достаточной адгезии ремонтного материала к поверхности восстанавливаемой пластиковой детали.

Это объясняется низкой поверхностной энергией пропилена, которая приводит к слабому межмолекулярному взаимодействию. Попросту говоря, один материал не может зацепиться за другой.

Для того, чтобы повысить адгезивную способность, необходимо использовать полиолефиновый активатор, содержащий в своей структуре полиолефины (полипропилен, полиэтилен, этиленпропиленовые каучуки).

Для восстановления серьезных повреждений не обойтись без специального двухкомпонентного клея на основе полиуретана. Данный состав отличается высокой скоростью полимеризации (время высыхания составляет всего 30 секунд), что позволяет в процессе работы приклеивать и восстанавливать утерянные части пластика.

После восстановления формы утерянного элемента и полной полимеризации состава его можно обрабатывать (сверлить, шлифовать) и окрашивать. При использовании двухкомпонентного клея можно отремонтировать не только сам пластиковый элемент, вернув ему первоначальный товарный вид, но и его крепления.

К примеру, это касается креплений бамперов, получивших незначительные повреждения – в этом случае отпадает необходимость в замене дорогостоящей детали.

Ремонт пластика

Ремонт пластика при помощи промышленного фена – самый оптимальный и надежный вариант. Такой сварной шов не будет уступать по прочности любому другому участку детали, а если с внутренней стороны наварить еще один толстый слой, то получится самый крепкий участок на всей детали.

Может показаться, зачем необходимы другие способы восстановления пластмассы мото и авто деталей, но все не так просто – нужно иметь соответствующие навыки, перед тем как браться за ремонт. Специалисты рекомендуют попробовать на ненужном пластике с трещиной «набить руку», перед тем как браться непосредственно за ремонт пластика детали мотоцикла или автомобиля.

Первая проба покажет, что вы скорее всего просто деформируете деталь или недоварите шов – такие ремонтные работы не принесут никакого результата.

Помимо практики встает финансовый вопрос – для проведения таких работ потребуется непосредственно сам фен, с возможностью регулировки подачи воздуха и настройки температурных режимов – такое изделие обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей + специальные насадки.

Если такие затраты не пугают рядового пользователя, то можно приступать непосредственно к ремонту пластика своими руками.

Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика

Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
  • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
  • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.

Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

  • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
  • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

Пошаговая инструкция по ремонту пластика

Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

  • Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь. Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится. Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);
  • Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;
  • Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);
  • Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

Краткие итоги

Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

Чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане

Чемодан является главным спутником каждой поездки. При неправильной эксплуатации и грубом обращении пластиковый корпус подвергается образованию повреждений.

Трещина — не повод оказываться от любимого чемодана. Справиться с данным дефектом можно самостоятельно. Мы расскажем, чем лучше заклеить трещину в лопнувшем чемодане. А также посоветуем, как легче сделать это своими руками.

Как заделать трещину

Пластик является наиболее востребованным материалом при изготовлении чемоданов и дорожных сумок. От отлично сохраняет вещи от возможных повреждений, пыли и грязи.

С ситуацией, когда на корпусе образуются повреждения, сталкивался каждый путешественник. При образовании трещины многие пользователи стремятся выбросить изделие и отправиться за покупкой нового. В большинстве ситуаций чемодан можно «реанимировать». После небольшого ремонта дорожный спутник справится с большим количеством поездок.

Все работы следует проводить в резиновых перчатках, чтобы избежать возможных травм.

Эпоксидной смолой

Использование эпоксидной смолы поможет в ремонте любого пластикового изделия.

  • Замешиваем эпоксидку в соответствии с требованиями инструкции.
  • Кусочек тонкой ткани пропитываем полученным раствором с обеих сторон. Прижимаем к месту повреждения, формируя заплатку.
  • Рекомендуется проложить несколько слоев для более надежной фиксации.

Такая заплатка отличается хорошей эластичностью. Минус — выделяется на общем фоне.

Ткань

Второй способ несколько сложнее. Вокруг трещины необходимо сделать множество отверстий с помощью раскаленной иглы. По полученным отверстиям прошиваем наш чемодан, используя прочные нитки.

Из плотной ткани вырезаем заплатку, по размерам идентичную трещине. Прикладываем на место повреждения и обрабатываем несколькими слоями секундного клея, тщательно прижимая. Чемодан готов.

«Жидким металлом»

Данный метод относится к наиболее простым.

Для работы понадобится эпоксидная смола из разновидности «жидкий металл» и фен.

  • Жидкость размешивается в соответствии с инструкцией.
  • Полученной смесью следует тщательно обработать трещину, не забывая про края.
  • По окончании работы поверхность следует просушить феном.

Такой способ подойдет в случае срочных сборов. Чемодан будет готов к дальнейшей эксплуатации в течение часа.

Справка. Такие заплатки выделяются на корпусе чемодана. В качестве декоративного элемента можно использовать наклейки.

Они закроют место ремонта, а также выделят чемодан среди прочего багажа.

Советы по ремонту

Несколько дополнительных рекомендаций помогут с легкостью провести ремонтные работы корпуса.

  • Эпоксидная смола застывает буквально в течение нескольких минут. Поэтому весь процесс требует незамедлительных действий.
  • В случае поломки рекомендуется собрать все отколовшиеся части. При обращении в специализированный сервисный центр это значительно облегчит ремонт и снизит итоговую стоимость работы.
  • При работе с секундным клеем следует подбирать материал, подходящий именно для пластиковых изделий.
  • Края заплатки необходимо прижимать металлическим твердым предметом (например, болтом). Это обеспечит плотное прилегание ткани к поверхности чемодана.
  • Чтобы защитить багаж от преждевременных повреждений, рекомендуется приобрести защитный чехол. Он поможет сохранить корпус и упакованные в нем вещи от агрессивного воздействия окружающей среды.

Из-за частых перелетов и неаккуратного обращения чемоданы быстро могут прийти в состояние негодности. В сложившейся ситуации необязательно сразу отправляться за покупкой нового багажа. Используя несколько простых советов и соблюдая рекомендации, изделие легко починить самостоятельно. Данные методы не отличаются высоким уровнем сложности и занимают минимум свободного времени.

Все о ремонте чемоданов

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Подбор комплектующих
  2. Как заменить своими руками?
  3. Как починить замок?
  4. Как отремонтировать корпус?

Отправляясь в любую поездку, нужно взять с собой необходимые вещи. Для этого прекрасно подойдет удобный и вместительный чемодан. Однако приятное путешествие может омрачиться внезапной поломкой детали чемодана. О том, как можно быстро заменить сломавшуюся ручку, починить колеса или отремонтировать замок, пойдет речь в этой статье.

Подбор комплектующих

В любом чемодане, независимо от конструкции, модели или производителя, не исключена поломка. Это может быть как незначительная неполадка в виде заевшей или разъехавшейся молнии, так и более сложное повреждение, требующее качественного ремонта или замены детали. Чтобы произвести ремонтные работы, необходимо иметь соответствующие детали.

Основными комплектующими являются:

  • выдвижная система;
  • колеса и колесные блоки;
  • чемоданные ручки;
  • молния и бегунок;
  • фиксирующие замки;
  • чехлы.

При излишней наполненности чемоданов и неправильной их эксплуатации нередко происходит изнашиваемость фурнитуры и всей конструкции. В процессе транспортировки некоторые элементы могут прийти в негодность, сломаться или вовсе потеряться. Часть деталей не подлежит ремонту, поэтому их проще приобрести в магазине. В иных случаях с поломкой можно разобраться самостоятельно, и произвести ремонт чемодана своими руками.

При замене запчастей важно использовать изделие, аналогичное по размеру и форме. Это позволит сделать ремонт намного быстрее, ведь для замены деталей не потребуется высверливать дополнительные дырочки для болтов или саморезов. Нередко возникает необходимость использовать альтернативные варианты, которые покупают или делают самостоятельно.

Выбирая детали, следует обратить внимание на несколько моментов.

  • Немаловажным фактором является размер изделия. Многие сменные элементы имеют аналогичные параметры. При подборе аналога учитывают их точные габариты.
  • Комплектные детали изготавливают из самых разных материалов. При производстве используют пластик, резину, металл или ткани. При поломке производят замену их на более качественные запчасти.
  • Особое внимание уделяется нагрузке. Чемодан представляет собой изделие, подвергающееся разным видам нагрузки. При производстве каждой модели специалисты разрабатывают допустимый объем нагрузок, которые изделие будет способно выдержать без деформации и поломок. Основная нагрузка может приходиться на нижнюю, а также передвижную части, поэтому при выборе им следует уделить повышенное внимание.
  • Не менее важным является внешний вид фурнитуры. Хотя в разных моделях она может существенно разниться, наличие неподходящих по форме, оттенку и фактуре деталей может придать изделию странный вид.
  • Бренд. Имея аксессуар известного производителя, целесообразно использовать запасные части этой торговой марки. Использование деталей, которые уступают в качестве, может привести к быстрому изнашиванию деталей и поломке.

Изучив все описанные критерии, следует выбирать только те комплектующие, которые подходят к моделям по основным параметрам.

Как заменить своими руками?

Замена любой детали на чемодане может производиться как в специализированных мастерских, так и дома. Все зависит от тяжести поломки и от того, в каких условиях она произошла. Нередко подобная неприятность может произойти прямо во время поездки, поэтому сдать чемодан в мастерскую не всегда есть возможность. В этом случае требуется произвести срочный ремонт, используя подручные средства.

Ручку

В том случае, если ручка у дорожного аксессуара сломалась во время путешествия, исправить поломку можно, используя обычный ремень или веревку.

  • Желательно использовать два ремня. Их оборачивают вокруг чемодана, затем дополняют импровизированной ручкой.
  • В данном случае можно использовать обычный скотч, которым обматывают багаж. Из скотча делается и сама ручка. Чтобы ручка была удобной, лучше подложить кусок картона или иной плоский предмет, выступающий в качестве ручки.

Эти временные меры позволят уберечь багаж и продолжить путешествие, но после поездки все же придется отнести дорожный баул в мастерскую, или произвести ремонт своими руками.

Чтобы поломка не омрачила путешествие, при выборе самого изделия следует особое внимание уделить фурнитуре. Что касается ручки, то эту деталь можно считать одной из главных деталей в чемодане. Приобретая дорожный аксессуар, следует убедиться, что ручка у него удобная. Желательно, чтобы она имела круглую форму, удобно ложилась в руку при обхвате.

В моделях на колесиках предусмотрено три ручки. Одна из них выдвижная, телескопическая, а две остальные – стационарные. Длина выдвижной ручки должна быть достаточно удобной, чтобы владелец модели не сгибался во время транспортировки. Обычно в ручке находится специальный механизм, позволяющий фиксировать ручку в разных положениях.

Основной причиной поломки ручек является превышение требуемой нагрузки дорожного аксессуара. Это может привести к выскакиванию болтов, поломке пластмассового крепления.

Нередко происходит поломка телескопической ручки, она выдергивается из самого корпуса или ломается. Причиной может быть производственный брак, а также то, что люди забывают задвигать ручку. Учитывая, что механизм дорогостоящий, следует обдумать, необходим ли ремонт. Лучше в этом случае купить новую ручку или багаж, чем ремонтировать сломанную ручку.

Наиболее частой причиной поломки считается перелом выдвижной ручки. Если такая ручка сломалась прямо в дороге, производят срочный ремонт детали. Проще всего перемотать ее изолентой или скотчем.

Такая починка внешне схожа с накладыванием шины при переломах у людей. В качестве шины можно использовать каркас. Для этого подойдет карандаш или кусочек металлической трубки.

Такую шину накладывают вдоль трубы в месте деформации и фиксируют скотчем. Экономить изоленту или скотч не следует. Необходимо обмотать по всей длине каркаса ручку несколькими слоями. При отсутствии скотча можно использовать и иные подручные средства, такие как пищевая пленка, платок, парео и другое.

Колеса

Колеса в сумках или чемоданах можно назвать наиболее уязвимыми деталями, ведь вся основная нагрузка приходится на них. В процессе эксплуатации эти детали могут выпасть и потеряться. В данном случае необходимо усиление трубчатой оси с зафиксированными колесиками. Делают это с помощью прута из металла, вставляя его внутрь трубки. Этот случай подойдет в том случае, если нет возможности заменить утраченную деталь, а остальные колеса могут сами справиться с нагрузкой.

Для надежного крепления к оси оставшихся элементов используют гайки. Если ремонт производится не в экстремальных условиях, нужно на металлический прут предварительно нанести резьбу с двух концов, а затем вставить в трубчатую ось. После этого производится крепление колесиков к оси с помощью гаек и шайб. А также можно дополнительно использовать контргайки, это обезопасит от повторения неприятной ситуации.

Если колесо сломано, его следует поменять.

Ход работы:

  • необходимо открутить стойку, затем вырезать 2 пластины из металла;
  • в этих пластинах начинают высверливать отверстия под стойку;
  • припаивают гайку;
  • при помощи шурупов 50х50 производят скрепление всех деталей;
  • на шуруп следует надеть шайбу, и накрутить гайки (4 шт.), в результате этого колесико не будет съезжать;
  • стойка прикручивается к чемодану;
  • на завершающем этапе производится надевание колесика, смазывание его маслом и закручивание с помощью контргаек и шайб.

Ссылка на основную публикацию