Ремонт поролона в сиденье автомобиля своими руками
Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний вид автосалона, но и негативно влияют на здоровье водителя. Длительное пребывание за рулём в неудобной позе чревато нарушением осанки, искривлением позвоночника и повышенной утомляемостью.
Но к сожалению, многие автовладельцы не придают должного внимания этим дефектам и потому не спешат их устранять.
Но ведь замена поролона в автосиденьях не требует много сил, финансовых вложений, а тем более специальных навыков и умений.
Восстановление сиденья автомобиля
Проще всего восстанавливать автосиденье, когда его обивка находится в хорошем состоянии, а на поролоне имеются только незначительные трещины. В этом случае достаточно только заполнить эти пустоты, и кресло сиденье снова станет как новое.
Чтобы вдохнуть вторую жизнь в автомобильное кресло, необходимо:
- Выровнять края трещин с помощью канцелярского ножа.
- Взять новый кусок поролона, соответствующий форме и размерам трещины.
- На стенки трещины нанести спрей-клей и заполнить её куском подготовленного поролона.
- Оставить изделие сохнуть.
- После полного высыхания с помощью ножа и наждачной бумаги убрать неровности.
- Накрыть отремонтированный участок ещё слоем поролона толщиной 5 мм.
Для того, чтобы салон вашего автомобиля всегда выглядел опрятным и ухоженным, следует регулярно следить за чистотой и целостностью обивки и внутреннего наполнения сидений. Так, если своевременно заметить дефект и тут же его устранить, то можно отделаться минимальными финансовыми затратами. В ином случае придётся приложить массу сил, времени и значительно потратиться на расходный материал.
Полная замена поролона
Гораздо сложнее отремонтировать автосиденье, в котором поролон практически полностью износился и не подлежит восстановлению. В этом случае хозяину-автолюбителю придётся полностью менять основание сиденья и обивку, приобрести которые можно в мебельном магазине или в интернет-магазине.
Этапы замены поролона и обивки:
- Достать кресло из салона автомобиля.
- Снять с сиденья обивку и поролон. Таким образом, должна остаться только металлическая конструкция и пружины.
- Приложить старую подушку на новый поролон и обрисовать её.
- Аккуратно вырезать получившийся эскиз новой подушки ножом.
- Выровнять поверхность наждачной бумагой. Контуры старого и нового сиденья должны совпадать.
- Выкроить новую обшивку, аккуратно сшить её элементы и натянуть получившийся чехол на сиденье.
- Установить кресло на своё место.
Так как процесс замены поролона и обивки требует определённых навыков кройки и шитья, то лучше в этом случае обратиться за помощью к человеку, который сделает это более качественно.
Тканофф › Блог › Ремонт поролона сидений автомобиля: особенности и нюансы
Сегодня мы расскажем, как восстановить поролон своими руками, поделимся опытом наших мастеров и предложим оптимальный ход работы, при котором вы затратите меньше сил и финансов. Если вы готовы, то самое время подготовить необходимые материалы и инструменты. Для этого потребуются:
Поролон вторичного вспенивания (ПВВ). В интернет-магазине «Экокожа» ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/ вы сможете выбрать материал нужной толщины и плотности.
Канцелярский нож. Должен быть хорошо заточенным.
Метр или линейка.
Наждачная бумага.
Когда всё необходимое под рукой, можно приступать к работе.
Восстановление поролона
Для начала выньте сиденье из салона авто, разберите его, уберите подушку, открутите все винты, крепления и отсоедините боковые пластиковые панели. Снимите с кресла обшивку и внимательно изучите состояние поролона. Если он сильно изношен, то его лучше полностью заменить, а если повреждения небольшие, например, есть несколько дырок, то их можно отремонтировать.
Аккуратно вырежьте повреждённый участок практически до металла.
Отрежьте кусок нового поролона и приложите его к ремонтируемому месту. Он должен плотно прилегать, при необходимости подровняйте его.
Приклейте отрезок поролона, следуя инструкции выбранного клея. Обычно клеящий состав наносят в несколько слоёв, т.к. ППУ хорошо в себя впитывает. Достаточно 3 слоя.
Таким образом отреставрируйте все участки. Сильно продавленные боковины можно нарастить. Для этого приклейте на них лист ПВВ и придайте нужную форму: отрежьте лишнее, обработайте острые края и грубые участки наждачной бумагой.
После наращивания боковой поддержки заводская обивка может не подойти, поэтому возможно её придётся заменить. Для этого распорите старую и по полученным деталям создайте новые. Не забудьте прибавить несколько сантиметров, если это необходимо. Сшейте все детали вместе: сначала центр, затем боковые. Перед тем как пристрочить бока к центру, сделайте на них декоративную строчку.
В конце работы наденьте новую обивку и соберите всю конструкцию. На отремонтированном кресле будет намного удобнее сидеть, а прослужит оно ещё не один год.
Восстановление передних сидений (Вагспорт, GTI edition и др)
Bassovski
Непросто заглянул
- 31.03.2011
У большинства сидений, у которых возраст перевалил за 10 лет внешний вид и внутренние составляющие имеют плачебный вид. Чтобы это исправить, есть два варианта.
Вариант первый — правильный и дорогой.
Угадайте, какая часть изнашивается целиком и безвозвратно первой? правильно — левая боковая поддержка на подушке водительского сидения. Дальше — левая на спинке того же сидения. Особенно это характерно для Вагспорт и ГТИ эдишн / Рекаро. Причем если ткань (кожа) ещё целая, то это полбеды, а если поползла — то тут проблематично.
Для ремонта потребуется пассажирское кресло с целыми боковыми поддержками — такие встречаются чаще, чем целые водительские. да и левая боковая поддержка почти всегда там как новая. Если ткань на родном сидении повреждена, то необходимо найти сидение такой же расцветки.
После этого разбираем свое сидение, переставляем с сиденья-донора подушку, спинку, а если там имеются трещины, то замазываем это все санитарным силиконом. Я использовал такой
Он впитывается в поры поролона, прочно держит, и сравнительно мягкий, что немаловажно. Сверху и изнутри в местах «выпирания» железок боковых поддержек (такие металличесие дуги, на которые вешается поролон) можно всё дополнительно укрепить строительным армированным скотчем.
Ткань стираем, собираем водительское сидение с новой подушкой и спинкой и получаем результат на зависть. Не забываем прорезать новые технологические отверстия под всякие рычаги и крепления. Радуемся.
Вариант второй — если ещё не всё развалилось, но уже чувствуется.
Снимаем пассажирское и водителькое сидения. Снимаем с них обивки и подушки. Трещины и дыры в поролоне промазываем силиконом, укрепляем армированным строительным скотчем, меняем подушки и спинки местами — водительскую ставим на пассажирское, а пассажирскую — на водительскую. Обивки стираем, собираем. Радуемся.
Вариант третий — если совсем плохо.
Тут немного картинок.
Такая может быть подушка у водителя (не смотрим на то, что фото пассажирской). ушатана до состояния полный аллес, даже железка боковой поддержки развалилась. Также тут виден тот самый строительный армированный скотч и последствия попыток ремонта.

Или допустим как в случае с GTI-edition — подобной боковины нет, а состояние у неё
Вариантов немного, восстанавливаем силиконом + паралоном из другой сидушки
А вот так выглядит водительское сидение от Б4, восстановленное по «силиконовой» технологии, + обивка с пассажирского