Как починить проколотое колесо на машине

Убираем прокол за 5 минут не снимая колеса — 3 супер-простых способа

Набор необходимых инструментов и деталей каждого ответственного автомобилиста обязательно должен включать свечной, баллонный ключи, домкрат, насос, инструмент для установки аккумулятора, а также запасное колесо. После прокола шины на дороге заменить пробитое колесо не составляет труда. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах такую процедуру провести невозможно. Современные технологии дают возможность решить проблему «малой» кровью без чрезмерных физических и финансовых затрат.

Герметик-аэрозоль

Автомобильные магазины предлагают средства, герметизирующие проколы. Они предназначаются для быстрого ремонта бескамерных шин. Сам герметик находится внутри аэрозольного баллончика под большим давлением. Способ применения очень простой.

В случае прокола шины на дороге нужно действовать по следующему алгоритму:

  • с помощью домкрата слегка приподнять поврежденное колесо так, чтобы оно свободно вращалось;
  • извлечь посторонний предмет, вызвавший прокол;
  • закрутить на вентиль шланг баллончика;
  • нажать поршень и впустить герметик внутрь шины. При этом находящийся под высоким давлением герметизирующий состав подкачает спущенную шину;
  • на следующем этапе покрутить колесо для равномерного распределения средства в его внутреннем пространстве;
  • после этого накачать протектор до рекомендуемых значений;
  • проехать с небольшой скоростью 1-2 километра для равномерного распределения герметизирующего состава.

Следует помнить, что такой способ ремонта рекомендуется использовать как временный вариант восстановления шины для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Такую «скорую помощь» полезно иметь в своем багажнике каждому автомобилисту. Но важно учесть, что со слишком большими повреждениями такие автосредства могут не справиться. Стоимость одного баллончика составляет 400-1000 рублей.

Petrovich35 › Блог › Быстрый ремонт прокола колеса.

Добрый день, коллеги!

Переобуваясь на летние колеса, обнаружил одно колесо спущенным. Оказалось, что еще прошлой осенью я перед самой сменой колес где-то поймал саморез, который благополучно перезимовал вместе с колесом. В таких ситуациях, если это обычный небольшой прокол, а не большая дыра или боковой порез, не обязательно доставать запаску и ехать в шиномонтажную мастерскую, можно отремонтировать колесо на месте и всего за пять минут.

Для этого в продаже есть наборы для ремонта бескамерных шин, в которых есть все необходимое, и инструмент, и жгутики из сырой резины, и клей. В наборе, который я приобрел, пять жгутиков, то есть можно отремонтировать до пяти проколов. Стоит такой набор около 300-350 руб., т.е. себестоимость ремонта одного прокола 60-70 руб. Есть наборы и дешевле, с меньшим количеством жгутиков.

В зимних условиях проколы устранять не приходилось, но в данном конкретном случае температура воздуха была +8 гр.C, после установки жгутика я выждал несколько минут и установил колесо на автомобиль, после чего проехал пару км до дома, колесо воздух держит.

Такой набор я всегда вожу с собой в багажнике. Считаю, что в пути он позволяет сэкономить и время, и деньги, а часто — и нервы. Срок годности у него приличный (5 лет), этот набор я приобретал два года назад, но ни жгутики, ни клей не высохли, все было в рабочем состоянии.

Ниже фото для иллюстрации сказанного, с пошаговой инструкцией по ремонту. Ремонт очень простой, никаких специальных навыков не требуется.

Всем хорошего дня, и не гвоздя, ни жезла!

Пробил покрышку: 6 решений (не снимая колеса)

Отремонтировать на месте (2 способа)

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Совет: Если справились с ремонтом сами, то посещать шиномонтажную мастерскую после этого необязательно. Но если есть малейшие сомнения в том, что все сделали правильно, лучше довериться профессионалу. В мастерской могут сделать внутреннюю заплатку или так называемый «гриб» (по сути это жгут и заплатка одновременно) — более надежный и долговечный способ ремонта. Особенно если речь о боковом проколе, когда повреждена не протекторная часть шины, а более тонкая боковина.

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

Имейте в виду: если отверстие большое, то герметик может и не справиться. Кроме того, он, вероятно, повлияет на балансировку колеса. Так что посетить шиномонтаж в итоге придется.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта. Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки. Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?

Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру. Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.

Желаю, чтобы ни один из этих советов вам так и не пригодился.

Фото: depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Ссылка на основную публикацию