Как починить пружину

Ремонт пружинного блока дивана

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Когда проводить ремонт?
  2. Типы пружин
  3. Порядок выполнения работ

Даже самые высококачественные предметы мебели могут выходить из строя. Чаще всего ломаются диваны, а точнее, выходят из строя пружины. Однако с этой проблемой можно справиться самостоятельно, в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Когда проводить ремонт?

Все знают, что диван – это удобный, мягкий предмет мебели, созданный для комфорта и отдыха. Конечно, как и любая мебель, он состоит из нескольких частей.

Пока изделие новое, то все замечательно, и отдыхать на нем приятно. Однако по прошествии некоторого времени могут появиться неисправности. Можно обнаружить, что вылезла пружина, поломался каркас или произошла неприятность с обивочным материалом.

Чем качественнее каждая из этих частей, тем дольше прослужит диван без потери своих первоначальных качеств.

Замена пружинного блока может понадобиться по разным причинам. Например, когда ослабевает действие пружин, то на поверхности дивана можно увидеть вмятины. В итоге уровень комфорта снижается, пользоваться мебелью уже не так приятно. Иногда можно обнаружить, что пружина лопнула вскоре после покупки дивана. Это может быть обусловлено заводским браком или некачественными запчастями.

Решение подобной проблемы однозначное – замена всего пружинного механизма или, если возможно, одной пружины.

К преждевременной смене пружин приходится прибегнуть даже в том случае, если они остаются целыми. Так происходит, если жесткость дивана не удовлетворяет полноценному комфорту. Отрегулировать каким-либо другим образом данный параметр нельзя. Придется подобрать более подходящую систему пружин, которая будет мягче или жестче. Конечно, можно схитрить и для мягкости воспользоваться дополнительным одним или несколькими слоями поролона.

Восстанавливаем пружины своими руками

Комфорт и мягкость хода автомобилю помимо амортизаторов придают пружины, которые, несмотря на лаконичность конструкции, порой выходят из строя.

Способы восстановления пружин

Чаще всего усталость пружин обнаруживается совершенно случайно, например, когда машину нагружают больше обычного, и она в буквальном смысле начинает цеплять дорогу днищем.

Решений подобной проблемы имеется несколько. Естественно, наиболее простым является установка новых пружин, они-то и прослужат дольше и проблем меньше доставят, однако этот метод не самый дешевый, поэтому все чаще автовладельцы пытаются реанимировать старые пружины.

Существует несколько способ восстановления пружин: электромеханический и термомеханический, о которых мы вам и расскажем сегодня.

Сразу оговоримся процесс восстановления пружин не из самых легких и приятных, он требует много сил, крепкого терпения и специального оборудования, среди коего следует отметить тиски, электрический трансформатор, токарный станок и небольшую масляную ванночку с маслом АС-8.

Восстановление пружин

Теперь о процедуре восстановления пружин подробнее. Если вы решили вернуть пружине былую упругость электрохимическим методом, то вам понадобится токарный станок. В начале работы в его патрон нужно установить оправку, позже на ней хомутиком закрепляем пружину. Оправку с деформирующим роликом помещаем в резцедержатель станка. Затем на направляющую станину крепим стойки с раздвижным роликом и плотно соединяем их с суппортами токарного станка. После этого немного поджимаем оправку, на которую заранее следует установить пружину.

Реставрация термохимическим способом требует больше времени, умений и навыков. Итак, в самом начале необходимо поставить пружину в тиски и сжать ее до такой степени плотно, чтобы витки соприкоснулись между собой. После нужно подать через нее электрический ток, 200-400 А будет достаточно, работы в подобном режиме хватит и 20-20 секунд. Если вы не уверены, что силы тока достаточно для нагревания пружины, то в этом можно убедиться визуально – металл должен покраснеть.

И вот, наша пружина нагрелась до нужной температуры, теперь следует прекратить подавать ток и начать медленно разжимать тиски. Как только она удлинилась до предела необходимо зафиксировать ее торцевые окончания, после чего постараться растянуть ее еще немного. Запомните: на описываемую процедуру вам должно потребоваться не менее минуты. После проведенной операции пружину следует закалить, поместив ее в ванну с маслом, для этой цели рекомендуем применять масло из серии АС-8.

Вот такими нехитрыми методами можно постараться вернуть к жизни уставшие пружины, подарив автомобилю былую мягкость и упругость. Однако пружины не только даруют комфорт, как это было сказано выше, но и играют важную роль в формировании дорожного просвета. Так, если вам необходимо сделать свой автомобиль более проходимым, вы можете установить проставки между пружинами, добавив тем самым клиренсу несколько сантиметров. Если же вы предпочитаете пузотерки (извините за выражение, но низкие автомобили именно таковыми и слывут), то достичь поставленной цели можно с помощью нехитрых манипуляций с этими же самыми пружинами. Однако в любом случае, чтобы вы не делали с пружинами, какие бы задачи перед собой и своим железным конем не ставили, помните: любое вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия. Таким образом, приняв решение изменить клиренс, поменять пружины или сделать что-нибудь другое в этом ключе, знайте: после подобных процедур во избежание возникновения неприятностей во время поездок вам придется чаще заезжать на СТО для диагностики подвески, хотя, вы можете осуществить ее своими силами. В любом случае, прежде чем, принимать такие ответственные решения несколько раз подумайте, стоит ли игра свеч!

восстановить пружину

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Ссылка на основную публикацию