Главная страница » Как починить ручной насос

Как починить ручной насос

  • автор:

Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 116

Как отремонтировать насос для шин

Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.

При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.

Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.

Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.

Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую

Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель

Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты

Рис. 116-3. Ремонт крышки

шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.

Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,

Дело поправимое

Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.

Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка

Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.

Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.

Как отремонтировать велосипедный насос?

Велосипедный насос СССР-кого типа, алюминиевый, перестал держать воздух с камеры при накачивании, как отремонтировать?

Данный насос ремонтируется очень просто. В верхней части основания насоса имеется пробка через которую ходит шток. Эта пробка откручивается и шток достается. На конце штока, противоположном ручке есть уплотнительная резинка, которая со временем усыхает в результате чего ее нижняя часть прилегает к стенкам основания насоса неплотно. Эту резинку надо либо заменить, либо ее основание расплющить (это временная мера). Новая или восстановленная резинка в основание насоса должна входить плотно. После восстановления или замены резинки насос собирается и нормально работает.

В начале надо определиться что с ним случилось.

При проблемах с рубкой насоса (порвалась) она просто меняется на новую.

Возможно проблемы с резьбой в «теле» насоса, в которую вкручивается трубка (шланг).

У меня была подобная ситуация, прогнал внутреннюю резьбу метчиком, наружную плашкой и проблем с этим узлом не было.

Или можно использовать (для ремонта резьбы) специальные резьбовые вставки.

Если у насоса сквозное повреждения корпуса (не качает, подсасывает воздух), то можно наложить «бандаж» состоящий из резиновой прокладки и хомута.

Одеваем на повреждение резиновую прокладку, далее хомут и затягиваем его.

Или припаять латунную «латку» сверху на повреждение.

Если нанос не качает, то скорей всего дело (проблема) вот в такой манжете,

Узел не сложный, крепится она к штоку гайкой через металлическую шайбу, гайки с двух сторон, сверху ближе к ручке пружина,открутили гайку, разобрали узел и установили новую манжету.

Или пробуйте (если манжета целая и не резиновая,а просто деформировалась), выпрямить её смазать техническим вазелином.

mavickMV › Blog › Вторая жизнь старого ручного насоса

Добрый день всем.
Сегодняшняя запись из серии – «Дело было вечером, делать было нечего»)))
Сегодня речь пойдёт о старом и до боли знакомым всем ручном насосом родом из СССР. Не то, чтобы мне уж срочно понадобился насос или так уж нужно было что-то накачать. Я давно использую компрессор в гараже, да и в машине лежит аудюшный автокомпрессор от прикуривателя и накачать колесо, мяч или матрас всегда могу и есть чем. Просто, вечерами появляется желание, чего-то поделать не спеша и не слишком трудозатратное. Итак, мне когда-то очень давно отдали разобранный и ржавый ручной насос времён СССР. Долго он у меня валялся и тут попался он мне на глаза. Принято решение, либо ремонтирую, либо он летит в мусорник и не занимает драгоценное место в гараже, так как перекладывать не рабочую штуковину с места на место уже порядком поднадоело. Правда выбросить мы всегда успеем, попробуем подчинить. Состояние можно увидеть на фото
Сам корпус

Шток поршня вообще полный ахтугнг.

Также с насосом были отданы запчасти в кульке. Самое главное, что кожаный поршень цел.

Очищаю как могу шток от ржавчины. Кстати получилось довольно таки не плохо.
Параллельно, пока чистил шток, замачивал и отмывал внутренность цилиндра насоса от грязи внутри. Внутри самого цилиндра были или гудрон или нигрол (не поймёшь), но само зеркало оказалось как в анитикоре и без намёка на ржавчину, что очень хорошо. Штуцер с шариком был забит напрочь и сутки лежал в растворителе.

Так как в процессе мойки от отложений всякой гадости внутри, корпус насоса был так отмыт в растворителе, принято решение его покрасить (красил остатками чёрной краски ПФ)

Так сказать раздеталировка насоса на стулчике в нужной последовательности )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *