Как починить скейт

Что делать, если новый скейт не поворачивает: лечим болячку

Школа скейтбординга » Что делать, если новый скейт не поворачивает: лечим болячку

Новый комплит скейтборда может не поворачивать, если он куплен с рук или в обычном спортивном магазине, не профильном (любом скейтшопе). Обычно эта болезнь присуще только китайским скейтам. И лечится она максимально просто — вам нужно просто раскрутить гайку, фиксирующую центральный болт на подвеске.

Болт здесь правильный, поэтому откручивается стандартно — против часовой стрелки. Раскрутить до того момента, чтобы подвеска могла наклоняться после приложения силы. Как правильно дальше закрутить трак, я писал в статье «Как закрутить подвеску на скейте?» для скейтшопа Сквер. Там всё подробно расписано, поэтому переходите и читайте.

Замена деталей на скейтборде

При любых поломках любимого скейта желательно трезво оценить собственные умения и наличие свободного времени — для ремонта скейтборда можно обратиться в мастерскую.
В принципе, в замене основных деталей или ремонте скейтборда своими руками нет ничего сложного.

Оцените целесообразность

Замена деталей на скейтборде может проводиться в двух случаях:
• Вас что-то не устраивает, и Вы решили улучшить или изменить характеристики скейта.
• Скейт, к сожалению, сломался.

В первом случае Вы, вероятно, знаете, что делаете, и советы Вам если и нужны, то, скорее всего, профессиональные.

Во втором случае стоит для начала оценить размер полученного ущерба, стоимость сломанной детали и то, насколько легко найти ей замену. Иногда, если скейтборд не особенно дорогой, если повреждена дека или специфическая подвеска, может быть проще новый скейт купить, чем ремонтировать старый.

Основным условием является наличие некоторого минимального набора инструментов, в который в обязательном порядке должны входить следующие необходимые инструменты:
• Три ключа разных размеров. Ключи должны подходить для:
— гаек крепления колёс на оси;
— крепления базы к доске и к головке центрального болта подвески (кingpin).
• Отвёртка, обычно крестовая, подходящая для головок болтов, крепящих базу к доске (находятся с верхней стороны деки).
• Дрель для сверления отверстий в деке при необходимости её замены. К работы с дрелью должны быть в наличии минимум два сверла:
— подходящее по диаметру для болтов крепления базы подвески к доске;
— для зенковки отверстий, чтобы головки болтов не выступали над верхней поверхностью деки.

В некоторых случаях прежде, чем клеить новую антискользящую ленту (griptape), для лучшего соединения желательно аккуратно счистить остатки старой, соответственно, потребуется что-нибудь вроде ножа и наждачная бумага.

Для мелкого ремонта или настройки скейта можно приобрести недорогой (или дорогой — как хотите) мультитул*: он поможет, в случае необходимости, подтянуть болт крепления, сточить заусенец на деке и т.д, да и вообще вещь в хозяйстве полезная. Как бы там ни было, скейт купить — это одно, а для мелкого ремонта «в полевых условиях» желательно что-то подобное иметь с собой — иначе домой скейт точно будете нести в руках.

Детали для замены

Как ни странно, основное время и усилия по замене деталей скейтборда отнимает поиск и покупка этих деталей. Порой достать необходимое достаточно непросто — сложнее, чем купить скейт, Киев и другие крупные города в этом отношении, конечно, предпочтительны ввиду наличия специализированных магазинов; в иных случаях придётся обращаться к интернету и фирмам, занимающимся доставкой посылок. Кстати, подсказка: тот же центральный болт иногда можно найти в обычном хозяйственном магазине.

Приступаем к ремонту

Если инструменты в наличии имеются, необходимые детали куплены — то остаётся только немного поработать руками. Это как раз наименее сложная часть: конструкция скейта весьма проста, это не то же, что перебирать подвеску автомобиля — у скейта всё на виду. Достаточно просто открутить крепёжные болты, снять повреждённую деталь, поставить на её место новую и закрепить. Чуть сложнее поменять деку (требуется разметить отверстия, просверлить их, отзенковать, аккуратно наклеить новый griptape) и подшипники — необходимо точное соответствие параметров, наличие смазки и в некоторых случаях запрессовка.

Эпилог

Конечно, совершенно не обязательно всё знать и уметь починить скейт собственноручно. Но некоторое количество полезной информации не помешает, если уж вы решили купить скейт, Киев, другие города и небольшие населённые пункты охвачены сетью доставки товаров нашего сайта, и наши консультанты с готовностью ответят на все Ваши вопросы, помогут советом как во время гарантийного срока, так и после его окончания.

*Мультитул — разновидность складного ножа с множеством инструментов (от англ. tool — инструмент); кроме всего прочего, может содержать плоскогубцы, разнообразные отвёртки, напильник и др.; при этом благодаря оригинальной компоновке элементов, в сложенном состоянии занимает совсем немного места.

Ремонт скейтборда своими руками

Рано или поздно каждый любитель скейтборда сталкивается с необходимостью проведения ремонта или замены отдельных частей.

Конструкция скейтборда проста и состоит всего из нескольких основных деталей:

  • дека — многослойная фанера, куда скейтер становится ногами;
  • шасси — состоящие из подвески, платформы и амортизаторов;
  • колеса с подшипниками.

Сломаться в скейте может любая из этих деталей. В зависимости от этого рассмотрим, как можно починить скейтборд своими руками.

Дека изготавливается из твердых пород дерева путем склеивания нескольких слоев шпона. Благодаря своей изогнутой форме позволяет скейтеру сохранить равновесие.

Чаще всего дека выходит из строя из-за рассыхания и расслоения. Многослойность деки — палка о двух концах.

С одной стороны такая конфигурация обеспечивает хорошую амортизацию, с другой — такая структура платформы, из-за частых ударов о землю в процессе эксплуатации, не справляется с нагрузкой и делится на слои.

Наступает такое явление примерно через 1.5 — 2 месяца активного пользования. Как быть в случае расслоения деки?

Готовимся осуществить ремонт. Для этого понадобится:

  • Клей. В таких случаях можно приобрести клей Момент, либо сапожный Наирит. Лучшим же для дерева заслуженно признан немецкий Pur. Поэтому если будет возможность достать такой — постарайтесь.
  • Струбцины с обрезками доки, чтобы сильно сдавить проклеенные части и распределить нагрузку на всю поверхность;
  • Нож, плоская отвёртка, чтобы достаточно расширить расслоившиеся места и залить клей;
  • Временные клинышки, пока будет заливаться клей.

Итак, приступаем:

  1. Проклеваем верхнюю и нижние части доски строительным скотчем, чтобы избежать попадания на них клея;
  2. При помощи ножа, либо отвертки расширяем место расслоения;
  3. Вставляем клинышки, распределяя их по всему периметру расслоения;
  4. Заливаем клей в образовавшееся пространство. Если это Момент или Наирит то заливаем 2 раза с промежутком в 30 минут. Древесина хорошо впитывает клей, поэтому его не должно быть мало. Если это Pur, тогда предварительно смачиваем место расслоения водой (так быстрее происходит активация клея) и заливаем однократно;
  5. После этого вытаскиваем клинышки, и при помощи струбцин и обрезков доски хорошо прижимаем места проклейки;
  6. Пользоваться скейтбордом можно не ранее чем через 24 часа.

Еще одной причиной выхода из строя деки является естественная деформация. Из-за этого упор на колеса становится неравномерным и скейт двигается по дуге. К сожалению исправить это нельзя, такая доска подлежит замене.

Шасси

Шасси скейтборда устроены таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, в эту же сторону поворачивают и колеса. При выходе из строя либо деформации подвески, ее чаще всего заменяют на новую. При этом нужно выбирать качественных производителей ) например, CODE VIRUS или SIESMIC).

При выходе из строя амортизатора шасси, его легко можно заменить на новый. В зависимости от производителя от представляет собой конусовидные либо бочковидные прокладки, изготовленные из силикона, полиуретана, резины.

Колеса скейтборда, изготовленные из плотного полиуретана в соответствии с технологиями, рассчитаны на многоразовые нагрузки и редко ломаются и трескаются.

Однако подшипники, которые в них находятся, выходят из строя довольно часто. Поэтому, если скейт плохо едет, едет рывками, постоянно заворачивает в одну сторону, то самое время проверить подшипники.

При воздействии на них, они должны легко вращаться вокруг оси. Если этого не происходит — необходима срочная замена. Подшипники и амортизаторы лучше приобретать с запасом, эти детали в скейте приходится менять чаще всего.

Ссылка на основную публикацию