Главная страница » Как починить спинку компьютерного стула

Как починить спинку компьютерного стула

  • автор:

Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео

Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.

Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.

Виды офисных кресел

Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:

  1. Для руководителя
    Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
  2. Для персонала
    Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
  3. Для посетителей
    Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.

Конструктивные особенности

Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:

  • Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
  • Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
  • Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
  • Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
  • Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
  • Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения

Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.

Распространенные поломки

Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.

Повреждение крестовины

Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.

Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.

Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.

Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:

    Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:

Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.

Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:

Разрушение механизма качания

Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.

Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:

  1. Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
  2. Выбивается газлифт из крепления устройства.

Данный элемент изготавливается из металла.

Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.

Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).

  • Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
  • Отечественные: 200 х 150 мм.

Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.

Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.

Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента

Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:

Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.

Видео: Ремонт перманент-контакта кресла

Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:

В качестве заключения

Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:

Как починить сломанное компьютерное кресло или стул

Компьютерный стул теперь стал неотъемлемым элементом не только офисов, но и домашних кабинетов. Это очень удобное изобретение, которое позволит вам длительное время работать за столом, не испытывая при этом дискомфорта и неудобств. Но, к сожалению, как и любое другое изобретение человека, офисное или компьютерное кресло может время от времени ломаться. Причин тому может быть множество – это и неправильная эксплуатация, небрежное отношение, механические повреждения и просто исчерпанный ресурс.

Если и ваше кресло сломалось, то не спешите его выбрасывать на свалку. При некоторой сноровке вы сможете спокойно продлить его жизнь еще на долгие годы. Давайте же узнаем, что можно сделать в домашних условиях.

Самые частые поломки

Перед тем, как мы приступим к разбору конкретных методов починки компьютерного стула, давайте рассмотрим какие поломки встречаются наиболее часто.

Современные производители выпускают самые различные компьютерные кресла. Они могут отличаться своим дизайном, материалами обивки, но основные элементы конструкции в большинстве случаев остаются неизменными.

Основа любого компьютерного стула – это система газлифта. При помощи этой системы мы можем удобно поднимать высоту сидения и также просто опускать ее в любой момент всего одним движением рычага. Эта система устанавливается на ножки, снабженные колесиками. При помощи таких колесиков можно не только весело кататься по паркету или ламинату, что кстати может послужить причиной поломки, но также и удобному перемещению вдоль рабочего места. Далее идет сидение, которое соединяется со спинкой посредством специальной фиксируемой пружины. Некоторые модели кресел могут иметь дополнительные подлокотники.

Что же может поломаться в первую очередь?

Прежде всего из строя выходят подвижные части, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Часто ломается газлифт. В какой-то момент он может потерять герметичность. Это можно заметить по тому, что кресло не может держать высоту и всякий раз опускается под вашим весом до самого низа.

Кроме того, часто могут ломаться колесики. Мы можем случайно на что-то наехать, колесико может неудачно подвернуться и так далее. В таком случае кресло потеряет устойчивость, что мы почувствуем незамедлительно.

К подвижным частям, которые часто расшатываются и даже ломаются отнесем крепление спинки. Здесь поломкам в первую очередь подвержена пружина и фиксатор.

Давайте рассмотрим каждую из этих поломок и обратимся к рекомендациям профессионалов по их устранению.

Учимся чинить газлифт офисного кресла

Устройство газлифта простое и одновременно с этим достаточно эффективное. Принцип его работы состоит в перетекании специально закаченного газа в цилиндр устройства. Его камера разделена на две части клапаном. Рычаг отрывает этот клапан, и мы можем либо под своим весом опустить клапан вниз, либо отпустить сидение, и оно начнет подниматься вверх под действием того же газа.

Главная причина поломки – это разгерметизация устройства, из-за чего клапан свободно ходит в цилиндре и не может удерживать нужный уровень. Устранить такую проблему в домашних условиях практически невозможно, и в большинстве случаев приходится просто заменять газлифт на новый. А такую замену, при наличии простых инструментов, может произвести даже не профессионал.

Для этого нам понадобится:

  • фигурная отвертка;
  • молоток;
  • выколотка.

Первым делом снимаем сидение и спинку. В этом нам поможет отвертка. После этого отделяем сидение от механизма качания. Снимаем защитный кожух, и отделяем газопатрон от механизма качания. После этого выбиваем патрон из крестовины. Теперь можно приступить к сборке кресла уже с новым газлифтом.

Как починить спинку

Со спинкой могут приключаться различные поломки. Например, в какой-то момент мы можем слишком сильно откинуться назад, и пружина может не выдержать. Также мы можем своим неаккуратным отношением испортить обивку, которую придется только менять. Давайте рассмотрим каждый из этих двух случаев.

Механизм, соединяющий сидение и спинку называется перманент-контакт. При помощи этого механизма мы можем зафиксировать положение спинки под самыми разными углами. Часто этом механизм ломается, когда мы немного переусердствуем с зажимным винтом. Пережав такой винт, мы можем сорвать резьбу и тогда нас выручит только его замена. Перед тем, как приступить к ремонту купите новый винт. Как правило, перманент-контакт закрыт пластиковым кожухом, который можно просто снять расщелкнув. Если не получится свернуть гайку, тогда воспользуйтесь болгаркой для демонтажа. После того, как вы избавитесь от старого болта, можно собирать механизм с новым болтом.

Замена обивки – это очень простое дело. Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Откручиваем снизу регулировочный винт и снимаем спинку.
  2. Отщелкиваем заднюю декоративную накладку.
  3. Старую обивку отрываем со скрепок.
  4. В этот момент можно постирать поролон, воспользовавшись моментом.
  5. Теперь можно взять новую обивку и повторить весь процесс в обратном порядке.

Чиним колесики кресла

Колесики офисного стула – это часть основания кресла – крестовины. Бывает, что сломанное колесико по ходу дела разламывает еще и одну из спиц, на которой оно было закреплено. В таком случае рекомендуем вам полностью заменить всю крестовину, поскольку склейка пластика может быть не такой надежной для этого элемента конструкции. Также стоит поступить и в том случае, когда отламывается целая спица крестовины.

Чтобы заменить целую крестовину, вы должны прежде всего обзавестись новой. Рекомендуем заказать более мощною модель крестовины, благо большинство моделей являются вполне унифицированными. Из инструментов вам понадобятся молоток и плоскогубцы.

Прежде всего убедитесь, что на новой крестовине есть свои колесики. В противном случае необходимо перевернуть кресло сидением вниз и первым делом демонтировать колесики со сломанной крестовины. Далее берем в руки молоток и при помощи выколотка аккуратно выбиваем из крестовины газлифт. После того, как мы избавились от старой крестовины, можно приступать к сборке. Порядок обратный – насаживаем на новую крестовину газлифт и, при необходимости закрепляем колесики.

Замена колесиков вовсе не потребует от вас больших усилий. Специалисты имеют для этого специальные ухваты, но можно все выполнить и без них. Переворачиваем кресло, уверенно берем колесико и силой выдергиваем его из гнезда. При необходимости можно немного помочь себе прямой отверткой.

Починка подлокотников офисного кресла

Из всех возможных видов ремонта самым простым, пожалуй, можно назвать ремонт или замену подлокотников. В некоторых моделей кресел подлокотники могут быть не очень удобными, а также они могут точно так же сломаться, как, скажем, крестовина. Мы можем сломать подлокотник, неудачно оперевшись на него, или просто задев его.

Как правило, подлокотники крепятся при помощи нескольких винтов. Воспользовавшись отверткой, вы сможете в минуту раскрутить крепление подлокотников и так же быстро прикрутить новые.

Как правило, крепления подлокотников рассчитаны на несколько видов подлокотников. Можете воспользоваться моментом и заказать подлокотники, которые будут для вас более удобными.

Ремонтируйте самостоятельно и экономьте деньги

Как мы с вами увидели – ремонт не такое уж и сложное дело. Мы можем потратить на все около полу часа, и не придется покупать новую мебель. Более того, для проведения простейшего ремонта не нужно иметь специального оборудования – подойдут простейшие инструменты, которые найдутся в каждом доме.

Ремонт спинки офисного стула

С моим братом приключилась беда, качаясь на своем любимом кресле перед компьютером он умудрился сломать спинку (причем, к счастью, не свою, а всего лишь кресла). О том, как починить спинку компьютерного стула, я вам и решил рассказать, может кто попадет в аналогичную ситуацию и не захочет покупать новый стул.

Спинка снимается легко — достаточно просто открутить регулировочный винт. Пластиковая декоративная накладка сзади просто «отрывается» (соединение там разъемное, шиповое — никаких винтов не предусмотрено — собирается потом так же просто)

Вот, как выглядело повреждение: несущая часть спинки сломалась фактически поперек, отдельно слева лежит декоративная накладка (она, к счастью, не пострадала).

Обивка отрывается так же достаточно просто (скрепки, которые ее фиксируют, держатся в пластике не очень хорошо — поэтому их так много))). Под обивкой расположен поролон, который мы так же откладываем в сторону. Ткань желательно снять и с сидушки и, раз уж случилась такая оказия, постирать… Когда еще руки дойдут?

Накладываем сломанный каркас на лист ДВП (этот материал выбирался за незначительную толщину — всего 3 мм, в совокупности с гибкостью) и обводим его карандашом, пол линии лобзиком вырезаем контур (у моего брата лобзика нет, поэтому он обошелся простым ножом — пробивал оргалит острым кончиком, а потом по этим перфорациям дорезал). Получилось примерно так:

Лист ДВП крепился к сломанному каркасу горстью саморезов с пресс-шайбами — большая часть вдоль линии перелома, остальные более-менее равномерно.

Сборка осуществляется в обратном порядке: на ДВП накладывается поролон, сверху натягивается ткань, которая фиксируется мебельным степлером… большим количеством скрепок.


Декоративная крышка защелкивается обратно. И вот стул стоит практически в первозданном виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *