Разбило паз под шпонку на коленвале как отремонтировать

Шпонка разбила коленвал и шкиф помогите советом. *

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шпонка разбила коленвал и шкиф помогите советом. *

    Утром появился посторонийй стук-шерканье. и позвянькивание(как оказалось шайба звенела). Снял шкиф и передомной такая картина.

    Попробую к токарям на автобазу сьездить может изладят. Вычитал такое предложение:

    Автор: Oberon (—.online.nsk.su)
    Дата: 10-01-04 00:03

    После замены ремня ГРМ СРАНЫЕ мастера не затянули болт шкива,
    он раскрутился,появился низкочастотный стук. Не сразу понял что послужило причиной постороннего звука.А вскоре, по дороге домой,на шоссе что-то как громыхнуло в движке! Осмотрел и понял причину и постороннего стука и что громыхнуло. Болт,крепящий шкиф к валу ,окончательно открутился,вылетел ,а шкиф слетел естественно со всеми ремнями. На аккумуляторе добрался до гаража и осмтрел «раны»
    1.Потерян болт-купил на разборе за 100р.
    2.Потерян ремень генератора-был заранее куплен на «всякий» -«всякий»
    подкрался неожиданно!
    3.САМОЕ ХРЕНОВОЕ-разбит вал и выкрашен кусок до самой резьбы где посадочное седло шпонки!
    АЛИ МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ? НЕ унывай!
    Делай как я!
    1Домкратом поднимай сторону ГРМ, снимай колесо,убери пластиковую защиту,сними крышку ремня ГРМ,сними звёздочку со всеми щёчками.
    2.Теперь доступ к валу свободен.Промой вал и повреждённые поверхности бензином,затем ацетоном.Просуши.Заранее купи металлопластелин (чёрный тюбик из прозрачного пластика)холодная сталь помоему называется.
    Разомни и нанеси на чистые повреждённые места,пальцами придай форму,да долго «титьки не мни»-схватывается быстро.Как начнёт твердеть скальпелем или острым ножом среж излишки,поправь форму.
    Если разбилось отверстие под шпонку ,заполни его пластилином ,шпонку смаж тонким слоем масла (чтобы не прилипла)
    и выдави ей канавку в пластелине.Как затвердеет поправь форму скальпелем.
    ЖДИ покаместь всё хорошенько засохнет.
    Примерь шкиф на вал, излишки твёрдого пластилина аккуратно сними
    надфилем.Шкиф должен сесть плотно, без зазоров и люфтов иначе вся робота в «попу».
    Собери все детали и крышки ГРМ на место.
    Шпонку не забудь,не СПЕШИ.
    3.Одень все ремни.Намаж болт фиксатором резьбы(маленький бутылёк синего цвета «Маннол» 90руб.)Затяни, аккуратно обстукивая шкиф,чтобы он сел на место и придавил звёздочку ремня.(Резьба на болту ХОНДЫ правая)
    4.Дай фиксатору застыть.
    5.Опробуй работу двигателя ,и, если твои руки росли из нужных мест и
    пиво с помошниками не лилось рекой, -уверяю-всё заработает!

    P.S. Сначало приготовь рабочее место, инструмент,хороший свет,тепло, подстилку т.к. большую часть работы лежишь под крылом на боку.Всё делай с утра, без помошников, они отвлекают.Заранее купи все части и материалы.
    Поверь ,новый двиг не нужен! Копи деньги на более свежий автомобиль.

    Мой авто Хонда Цивик Шаттл с таким ремонтом чудно трудился до продажи и сейчас в полном здравии!

    Хотелось бы знать ваше мнение.

    Belkovodus › Блог › Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала.

    Вскрыли мы на медни двигатель Джимни, который ремонтировали в местном сервисе.
    И честно говоря окуели…
    Вот в таком состоянии была крышка ремня ГРМ

    А вот так все выглядело дальше…

    Новое колено стоит страшных денег. Контрактный — 12 000 и не пойми в каком состоянии + перевозка и время.
    Решили восстановить родной коленвал заварив аргоном родной паз шпонки.

    Взяли угольную щетку.

    Обточили ее напильником по форме родной шпонки.

    Вставили угольную «шпонку» в паз и зажали струбцинкой.

    Далее заварили аргоном разбитую полость.

    Потом выковыряли щетку и вот что получилось 🙂

    Потом к токарю на шлифовку 🙂

    При самостоятельном ремонте — применяйте динамометрический ключ и соблюдайте момент затяжки!
    Болт шестерни коленвала — одноразовый и садится на резьбовой анаэробный герметик!
    Всем бобра и удачи на дорогах!

    Комментарии 32

    ВНИМАНИЕ ! Всем владельцам двигателей Suzuki G13B, G13BB и прочим серии жэ…
    ЗА-СА-ДА, о которой нужно знать!
    В свое время Судзуки выпустило бюллетень. Короче говоря, болт крепления шестерни к коленвалу теперь надо затягивать на 20 % сильнее, чем ранее указывалось в сервис-мануалах!
    ———
    Иностранный Интернет набит воплями «у меня разбило шпонпаз…» и фотками их…
    ——-
    У меня тоже его разбило. Пришлось выкручиваться без аргона… из большой чужой шпонки было выточено «изделие» сложной формы, нижняя часть которого заполнила собой разбитый шпонпаз на коленвале, а верхняя — паз на шестерне…
    Теперь задница — там истерло еще и торец коленвала, и шестерня чрезмерно приблизилась к мотору…
    Выточили и надели прокладку, шайбу большого диаметра.
    Увы — сточило-то как-то несимметрично, небольшой перекосик получился, заметен по некотрому дрожанию маховика…
    Затянул со всей дури — два года езжу — пока все держит.

    Не обнаружил бы — но надо было поменять передний сальник коленвала. Снимаю маховик, ремень, шестерню — а там… тихий ужас. Грешил на что угодно, машина тупила и вибрировала.

    О как… Я его всегда малость перетягивал. Процентов на 5…
    Спасибо.
    Сейчас коленвал у токарей на обработке. С истертым местом сопряжения шестерни и вала будем бороться так же шайбами. Закажу у токарей штуки 3, разной толщины и подберем наиболее подходящую.
    Еще, что хочется добавить про шпонпаз.
    Чистота сборки — немаловажна. Все поверхности должны быть чистыми и не смазанными.
    Ну и конструктивно сделано конечно убого. В этом плане Nissan поступил гораздо мудрее. О посадочное место делает конусным, и площадь прилегания шестерни и вала в несколько раз больше. Ведь шестерню держит не шпонка, а момент затяжки и площадь контакта.

    У нас — да, и это неправильно. В институте мы всегда расчитывали такое соединение как работу шпонки на срез, болты не учитывались вообще.

    Еще что делает народ за бугром. По отдаленным слухам.
    Проворачивают шестерню на 180 градусов и фрезеруют второй шпонпаз в коленвале.
    И потом как-то электрически борются с тем, что теперь метка на звездочке датчика положения коленвала указывает на не тот цилиндр что надо. Там ведь еще датчик распредвала есть, не соображу как с ними надо бороться.
    —-
    Я еще тогда подумывал засверлиться в сочленение шестерни и коленвала и вставить туда некий цилиндрик в качестве доп шпонки, но остановила боязнь погубить коленвал.

    Спасибо, взял на заметку.

    Здорово сделали!
    Варили не сами, если я правильно понял?
    Отдавали спецу?

    Разбило паз под шпонку на коленвале

    Рекомендуемые сообщения

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Ссылка на основную публикацию