Сгорел пилот как починить

aadriver › Блог › Замена сгоревших элементов в сетевом фильтре Pilot L

Есть у меня сетевой фильтр Pilot L, достаточно долго работал без проблем, но вышел из строя после приблизительно двадцатого включения в него стиральной машины LG. Вся индикация на фильтре работает, а машинка не включается.
Раскрутил я его, а там:

Видно, что есть элемент, который грелся.

Делать нечего, берем паяльник и отпаиваем. Отпаялась плата на удивление легко, как будто оловом с низкой температурой плавления были припаяны контакты выключателя.

С припаянными элементами не фоткал.

Оранжевым — t предохранитель, желтым — резистор.

Резистор с завода был запаян 2хваттный на 29 кОм, а термопредохранитель на 121° С.
В ближайших магазинах нашелся резистор 30 кОм и предохранитель на 128° С.

Ремонт Сетевого Фильтра Pilot-L.

Автор: Rhasta, 21 апреля 2013 в Ремонт

  • Ответить в тему
  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Как заменить предохранитель в сетевом фильтре

Содержание статьи

  • Как заменить предохранитель в сетевом фильтре
  • Как определить сгоревший предохранитель
  • Как защитить электросеть

Почему сетевые фильтры выходят из строя

Две основные причины, по которым может выйти из строя предохранитель в сетевом фильтре — это перегрузка и повышенное напряжение. Сетевые фильтры предназначены для защиты оргтехники от разного рода колебаний в электрической сети, а поэтому включать в них приборы высокой мощности не стоит.

В неисправном предохранителе либо не слышен щелчок при переключении, либо кнопка вовсе неподвижна. Возможен и такой вариант: при включении сетевого фильтра в розетку происходит короткое замыкание из-за сработавшего одноразового варистора, установленного параллельно нагрузочным контактам.

Отремонтировать сетевой фильтр несложно, гораздо труднее найти нужные комплектующие. Для дорогих фильтров они продаются отдельно, а в случае с дешевыми придется искать другой неисправный сетевик и извлекать из него предохранитель.

Замена предохранителя

Корпус пилота нужно разобрать, выкрутив несколько саморезов. Они могут быть расположены в пазах розеток или на тыльной стороне фильтра, могут быть закрыты заводскими наклейками. Некоторые корпуса имеют дополнительную фиксацию на пластиковых защелках, потому вскрытие фильтра нужно проводить с максимальной осторожностью.

Предохранитель установлен на одном из питающих проводов, за исключением желто-зеленого — это провод заземления. Соединение может быть выполнено пайкой или посредством винтового зажима. В последнем случае все просто: винты следует отпустить и извлечь старый предохранитель, затем установить новый. Если контакты нужно паять, то время нагрева не должно превышать полторы секунды, иначе корпус может расплавится и контактную группу заклинит. Если заменить предохранитель нечем, то два контакта можно просто соединить отрезком провода, но при этом сетевой фильтр превратится в обычный удлинитель.

В старых моделях сетевых фильтров используются одноразовые трубчатые предохранители со стеклянным корпусом. В этом случае сгоревший предохранитель нужно просто поменять на новый, с таким же значением максимального тока.

Ссылка на основную публикацию