У самоката прокручивается руль как починить

Почему у самоката болтается и прокручивается руль, и что с этим делать?

За счет рулевой колонки осуществляется реакция переднего движителя на действия руля. В результате передается колесу движения от руля, после чего транспортное средство поворачивает в заданном направлении, либо выполняет какие-либо другие маневры. В каждом агрегате установлена своя система управления, даже у детского самоката . Одни оснащены насыпными подшипниками, а в других они помещены в специальную обойму.

Как уменьшить люфт самоката

При наличии малейшего износа райдеру предстоит познакомиться с такой неисправностью, как люфт руля либо заклинивание.

Проверка самоката

Перед тем, как непосредственно приступить к устранению неисправности рулевой колонки, необходимо окончательно убедиться, что проблема заключается именно в люфте руля. Для этого требуется зафиксировать транспортное средство с использованием подножки, при этом под нее подложив камень. После этого нужно немного приподнять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки. Далее потребуется прокручивать движитель в разных направлениях. В том случае, если колесо при проведении подобных манипуляций не шатается, рулевая колонка на самокате находится в исправном состоянии. Однако, если наблюдается все-таки люфт, потребуется устранять неисправность.

Проверка компрессионной системы

Если вы столкнулись с такой проблемой, как появление люфта самоката, изначально следует тщательно проверить компрессионную систему. С этой целью потребуется ослабить хомут, после чего снять руль. Если на городском самокате установлено резьбовое соединение, нужно проверить гайки и контргайки, насколько хорошо они затянуты. Если же на самокате для взрослых установлена компрессия другого типа, вам предстоит ее максимально аккуратно закрутить с использованием шестигранника. В процессе работ не следует сильно пережимать, однако избегать люфта также необходимо.

Зажатие хомута

Как только вам удалось разобраться с компрессией, нужно надеть руль назад. После этого следует зажать хомут, так как это также может быть причиной возникновения люфта руля самоката. При частой эксплуатации транспортного средства в определенный период болты и гайки в зажиме начинают постепенно разбалтываться. В результате образуется люфт руля.

Подобная проблема может образоваться и на совсем новых транспортных средствах. Поэтому время от времени необходимо зажимать хомут, что позволит избежать подобных проблем. Перед каждой поездкой желательно проверять болтовые соединения. Это занимает немного времени, при этом вы сможете абсолютно спокойно отправляться в путь.

Если прокручивается вилка переднего движителя

Если вы столкнулись с такой проблемой, когда на самокате с передним амортизатором наблюдается прокручивание нижней части вилки с колесом, а не трубка самого руля, предстоит выполнение более сложного ремонта.

Потребуется полная разборка рулевой части. В некоторых случаях, когда отмечается сильный износ узла, необходимо заменить специальный переходник или болт, за счет которого осуществляется фиксация амортизатора.

Итоги

Самокат, хоть и не является сложной конструкцией, все равно время от времени нуждается в проведении технического обслуживания. Для того, чтоб не допустить наличия проблем с рулевой колонкой и образования люфта, следует периодически производить осмотр узла.

Также следует принять во внимание, что если речь идет про трюковые самокаты , лучше доверить обслуживание специалистам, если вы не обладаете должными навыками в сфере ремонта, так как на подобные модели в процессе эксплуатации возлагается более серьезная нагрузка.

Ремонт рулевой колонки самоката

Рулевая колонка отвечает за отклик руля и переднего колеса самоката. С ее помощью происходит передача движения от руля к колесу, благодаря чему скутер готов к маневрам: развороту, обгону, повороту. Работу обеспечивают подшипники, которые предотвращают трение руля о раму транспортного средства. Система рулевого управления зависит от модели — у некоторых изделий подшипники насыпные, а у других находятся в обойме. Новые подшипники обеспечивают быстрое и точное срабатывание системы. Но малейший износ дает о себе знать в виде люфтов и систематического подклинивания. Если такое произошло с вашим средством передвижения — это сигнал к замене рулевого подшипника на самокате.

Определяем неисправность

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки самоката, необходимо выяснить точную причину неисправности, убедиться в наличии люфта. Для этого нужно:

  • зафиксировать скутер на основной подножке, подставив под нее кирпич;
  • поднять переднее колесо и ухватиться за нижний край вилки;
  • покрутить колесо влево/вправо, вперед/назад.

Исправная рулевая колонка не даст колесу шататься. Если же вы наблюдаете даже минимальный люфт, следует срочно устранить неисправность. Возможно, ремонт самоката обойдется регулировкой подшипников.

Устраняем люфт

  • для доступа к системе снимаем передний обвес самоката;
  • находим рожковый ключ и отпускаем контргайку;
  • при повороте руля влево/вправо легко подтягиваем гайку регулировки.

Стараемся сильно не затягивать гайку, так как поворачивать руль придется с усилием. Его реагирование должно быть свободным, то есть при малейшем повороте руки, но не люфтить. Закрутите контргайку после оптимальной настройки рулевой колонки. Руль заедает — значит, подшипники изношены.

Как разобрать колонку руля для демонтажа подшипников

Для работы вам понадобятся ремонтные ключи для самоката, емкости для складывания подшипников, чистые тряпки.

  1. Фиксируем скутер на основной подножке.
  2. Приподняв колесо, снимаем передний обвес.
  3. Проводим демонтаж тормозного механизма на переднем колесе. Для этого нужно отсоединить тросик или снять суппорт.
  4. Демонтируем колесо.
  5. Отсоединяем руль, открутив его болты крепления.
  6. Откручиваем контргайку и регулировочную гайку подшипников.
  7. Снимаем обойму подшипника или вытаскиваем вилку в случае насыпных подшипников.
  8. Снимаем нижний подшипник.

Проводим замену рулевого подшипника на самокате

Для улучшения видимости тщательно протираем все детали системы. Осматриваем шарики и обоймы на наличие повреждений. Все насыпные подшипники не должны иметь потертости, деформацию, царапины. Если же таковые имеются — требуется замена. Перед установкой запчасти смазываются пластичной смазкой. Насыпные шарики устанавливаем в круговом порядке и возвращаем вилку на место. Перед тем как закрутить регулировочную гайку, убеждаемся в правильности монтажа деталей верхнего и нижнего подшипников. Закручиваем контргайку и возвращаем на панель руль. Проверяем настройки системы колонки руля, прикручиваем переднее колесо и присоединяем тормозную систему.

Пробный заезд — лучший способ удостовериться в успешном ремонте рулевой колонки самоката. Если руль поворачивается без затруднений, не заедает и не люфтит — значит, настройка прошла успешно. При тугом повороте руля отпускаем контргайку и регулируем подшипники до удовлетворительного результата. После этого возвращаем на место детали обвеса и наслаждаемся покатушками!

Прокручивается руль на самокате. Что делать?

Чиним руль, устраняем неисправности.

Проблема, когда прокручивается руль, довольно часто встречается на любых самокатах: детских, взрослых и трюковых. Причин может быть несколько, поэтому быстрее приступим к их устранению.

Ослаблен рулевой хомут

Со временем болты, стягивающие рулевой хомут, ослабевают и сжимающего усилия становится не достаточно, чтобы плотно зажать руль на вилке самоката. Это самая распространённая проблема, которая встречается даже на абсолютно новых самокатах. Поэтому, производители рекомендуют проверять все болтовые соединения перед началом использования.

Чтобы устранить данное явление, достаточно воспользоваться соответствующими ключами, и с усилием затянуть болты нижнего рулевого хомута. Вот и всё. Руль перестанет прокручиваться и можно снова отправляться на прогулку.

Важно!
Болты на хомуте затягиваются постепенно и поочередно. Не стоит затягивать только один из болтов до упора. Это может привести к срыву резьбы и дальнейшей замене всего хомута.

Прокручивается вилка переднего колеса

Если у вас самокат с передним амортизатором и прокручивается именно нижняя часть вилки с колесом, а не трубка руля, то проблема гораздо серьезнее. Здесь не получится обойтись одним шестигранным ключом. Потребуется полная разборка рулевой части. Возможно, замена специальной пластиковой проставки — переходника или фиксирующего болта амортизатора. В данном случае, мы рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую.

Наша мастерская

Мы осуществляем ремонт и обслуживание самокатов любой сложности. И, конечно же, мы знакомы с проблемой, когда прокручивается руль на самокате. Мастера при Вас проведут диагностику и бесплатно подтянут все необходимые соединения. А при серьезных неисправностях, как повреждения передней вилки — ремонт обходится недорого, а время выполнения зависит от фактического наличия запчастей.

Ссылка на основную публикацию