Главная страница » Как чистить шумы в звуке в адоб

Как чистить шумы в звуке в адоб

  • автор:

Как чистить шумы в звуке в адоб

Литрес

Если вдруг что-то падает со стола или где-то в треке мявкнет кот, он вам его не уберет. Хотя, если вы выберете в образец именно этот кусочек, он уберёт его, но потом, при применении на всем треке исчезнет и все диапазоны частот, которые были задействованы в этом мявке, и качество голоса заметно пострадает.

Щелчки, слюни — убираются уже вручную отдельно каждый. И если вы начали записывать голос, сняли небольшой кусочек тишины, на который потом будет ориентироваться шумодав, а потом в середине записи вдруг решили, что вам надо срочно включить аэратор в аквариуме, будьте любезны заново записать кусок тишины, на который будет ориентироваться ваш шумодав, чтобы избавить весь последующий трек от всех фоновых шумов.

Как почистить звуковую дорожку от посторонних звуков с помощью Adobe Audition

В этом уроке вы получите все необходимые знания для качественной чистки звуковых файлов от ненужных шумов и потрескиваний. Запись вокального исполнения или инструментальной игры не всегда проходит безупречно, различные огрехи возможны также в процессе оцифровки тех или иных источников аудио. Речь может идти об эхо, о шумах с заднего плана и любых других лишних звуковых эффектах, от которых непременно можно и нужно избавиться. Чтобы это сделать, необходимо научиться правильно чистить фон.

В некоторых случаях с небольшими шумами и потрескиваниями еще можно смириться, но даже весь файл может быть подпорчен такими неприятными проявлениями аудио. К счастью, в программной среде Adobe Audition есть специальный встроенный инструмент под названием Noise Reduction. Он и поможет вам в этом нелегком деле.

Если у вас есть готовая звуковая дорожка с противными шумами, перейдите в программную среду Adobe Auditionи запустите нужный файл. Переключитесь на рабочий режим редактора одиночных треков, чтобы отыскать проблемный участок на аудиозаписи. Теперь можно выделить очищаемую зону мышкой.

2.1

Воспользуйтесь комбинацией вкладок Menu > Effects > Noise Reduction > Noise Reduction, что включить в работу соответствующий инструмент.

2.2

Дальше на редактор звука нужно передать изображение профиля отдельного проблемного участка. Проще всего сделать это можно, воспользовавшись клавишей захвата профиля Capture profile в программной среде. Как результат, программа просканирует конкретную зону звуковой дорожки с потрескиваниями и шумами. Только так можно объяснить рабочему инструменту, чем шумы отличаются от нормального звука. Следовательно, удалить всё ненужное можно будет быстро и просто.

2.3

После этого необходимо полностью выделить обрабатываемую звуковую дорожку через кнопку Select Entire File. Это удалит избранные шумы. Теперь через кнопку Preview и инструмент Bypass, отвечающий за предварительный просмотр без эффекта, можно выбрать оптимальную комбинацию между шумовым сигналом, подлежащим вырезанию, и полезным сигналом. Подтвердите внесенные изменения, и вы заметите, что уровень посторонних звуков заметно уменьшился.

Как убрать шум в Adobe Audition

Одним из самых популярных дефектов аудиозаписей являются шумы. Это всевозможные стуки, скрипы, треск и т.п. Это часто случается при записи на улице, под звук проезжающих авто, ветра и другого. Если и вы столкнулись с такой проблемой, не стоит расстраиваться. Программа Adobe Audition позволяет легко убрать шум с записи применив к нему всего несколько простых действий. Итак, начнем.

Как удалить шум с записи в программе Adobe Audition

Коррекция при помощи Noise Reduction (process)

Для начала закинем в программу некачественную запись. Сделать это можно простым перетягиванием.
Нажав два раза мышью на эту запись, в правой части окна видим саму звуковую дорожку.

Добавление записи в программу Adobe Audition

Прослушаем ее и определим какие участки нуждаются в коррекции.

Прослушать звуковую дорожку в программе Adobe Audition

Выделяем некачественный участок при помощи мыши. Переходим в верхнюю панель и заходим во вкладку «Effects-Noise Reduction-Noise Reduction (process)».

noise-reduction-v-programme-adobe-audition

Если хотим максимально сгладить шум, жмем в окне нажмем на кнопку «Capture Noise Print». А затем «Select Entire File». В этом же окне можем прослушать результат. Можно экспериментировать, передвигая ползунки, для достижения максимального избавления от шума.

Capture Noise Print в программе Adobe Audition

Если хотим немного сгладить, тогда нажимаем только «Apply». Я воспользовался первым вариантом, так как в начале композиции у меня был только ненужный шум. Прослушаем что получилось.

В результате шум на выбранном участке сгладился. Можно было бы просто вырезать этот участок, но это будет грубо и переходы станут довольно резкими, поэтому лучше использовать метод шумопонижения.

Коррекция при помощи Capture Noise Print

Также для удаления шумов может быть применен другой инструмент. Также выделяем отрывок с дефектами или всю запись затем переходим в «Effects-Noise Reduction-Capture Noise Print». Здесь настраивать больше ничего не надо. Шум будет сглажен автоматически.

Удаление шумов в отдельных частях в программе Adobe Audition

Lumpics.ru

Вот пожалуй и все, что касается шумов. В идеале, для получения качественного проекта нужно еще применять другие функции для коррекции звука, децибелов, убрать дрожание голоса и т.п. Но это уже темы для других статей.

Облагораживание звука в редакторе Adobe Audition

Раз уж мы произвели качественный захват видео на ТВ-тюнере (№7), не поленимся произвести его же качественную обработку. А это неминуемо влечет за собой «облагораживание» содержащейся в видео звуковой дорожки.

Особенно радует тот факт, что получить замечательный результат при обработке звука несоизмеримо проще, да и времени будет потрачено совсем немного, так что приступим. Для наших целей вполне подойдет программа Adobe Audition.

Звук от видео мы уже отделили при помощи программы VirtualDubMod. Хотя эту операцию можно провести и в Adobe Audition (File — Extract Audio from Video), но я бы не рекомендовал это делать, т.к. впоследствии возможна рассинхронизация полученного аудиофайла с видео.

Если в случае с обработкой видео нельзя указать однозначно, какие фильтры и с какими настройками использовать, то с обработкой звука все гораздо проще — в большинстве случаев будет достаточно применения описанных ниже действий для достижения приемлемого результата.

Чип Philips SAA7134 захватывает звук только в режиме 32000 Hz 16 bit Stereo, что для аналогового источника (эфир или VHS) вполне достаточно. Но в большинстве случаев с видеомагнитофона поступает сигнал в режиме Моно (да и в случае с телетрансляцией в Беларуси ситуация та же). То есть мы получим монозапись, записанную в режиме стерео. Преобразуем же ее обратно в моно, уменьшив размер конечного файла вдвое. Для этого нужно выбрать Edit — Convert Sample Type, частоту дискретизации (Sample rate) можно сразу изменить на 48 000 Гц (качество эта процедура не улучшит, но сделает нашу запись совместимой с форматом DVD). Разрядность (Resolution) нужно оставить такой же (то есть 16 бит), выбрать Mono и по 50% для левого и правого каналов (Left mix, Right mix).


1. Промежуточная обработка звука с 32-битным разрешением

Настоятельно рекомендуется проводить обработку звука в разрешении большем, чем разрешение конечного результата — это позволит повысить точность выполнения всех промежуточных преобразований и положительно скажется на качестве звука. В нашем случае для исходного материала и результата используется 16 бит, поэтому рекомендуется все промежуточные операции проводить с разрешением 32 бита. Для этого перед началом обработки звука нужно преобразовать его в формат 32 бита, а по окончании обработки — обратно в 16 бит. Сделать это можно при помощи Edit — Convert Sample Type, частоту дискретизации (Sample rate) и количество каналов (Mono/Stereo) оставляем такими же (обычно 48000 Гц и моно), а для разрядности (Resolution) выбираем 32 или 16 бит, соответственно.


2. Удаление постоянной составляющей

Следующий этап — удаление постоянной составляющей. Часто при записи звука аппаратура (это относится и к АЦП Philips 7134) добавляет в звуковой выход некоторую постоянную составляющую. Данное явление приводит к тому, что после записи «синусоида» оцифрованного звука смещена вверх или вниз от центра — нулевого уровня, что может создать сложности при дальнейшей обработке звука.

Чтобы убрать постоянную составляющую в звуковом файле, используется функция Effects — Amplitude — Amplify, примените сохраненную настройку (Preset) ‘Center Wave’.


3. Удаление фонового шума

Наиболее важный этап, на мой взгляд, удаление фонового шума. Удаление шума состоит из двух этапов. Сначала нужно найти часть записи, в которой нет никаких звуков — только шум. Как правило, такие участки есть перед началом записи или в самом ее конце, можно также использовать паузу посреди записи. Далее нужно получить спектр шума: для этого выделяем участок, в котором содержится только шум, выбираем Effects — Noise Reduction — Noise Reduction и нажимаем кнопку Get Profile from Selection.

Adobe Audition проанализирует выделенную область и отобразит спектр шума. Профиль шума можно сохранить в файл при помощи кнопки Save Profile. Загрузить ранее сохраненный профиль можно при помощи кнопки Load Profile. Для закрытия окна можно нажать Cancel — тогда текущий профиль шума будет утерян, или Close — тогда текущий профиль шума будет сохранен на время редактирования текущего звукового файла.

Нужно быть внимательным при выборе части звукового файла, в которой только шум и нет никаких звуков. Дело в том, что если в этом фрагменте окажется какой-то звук, то Adobe Audition будет удалять все похожие звуки по всей записи. Это приведет к появлению неприятных «металлических» призвуков, особенно заметных на музыкальных фрагментах. Также вы можете судить о наличии таких звуков в вашем фрагменте по изломам и всплескам на спектре шума в окне Noise reduction. Обычно график спектра шума представляет собой плавно меняющуюся линию без резких изломов, возможно, с одним или несколькими всплесками в области высоких частот (справа) (в области высоких частот шумы в звуковом тракте видеотехники особо велики: свист и шипение). Если в результате удаления шума возникли такие призвуки, попробуйте отменить операцию (Edit — Undo noise reduction) и повторить все с самого начала, начиная с выделения фрагмента звука с шумом. Образец шума и очищаемый от шума звуковой фрагмент могут храниться в разных файлах, эти файлы могут иметь разную разрядность: необходимо только чтобы у этих файлов была одинаковая частота дискретизации и количество каналов.

Следующим этапом будет непосредственно удаление шума. Шум можно удалить как во всем файле, так и в его части. Для этого выделите ту часть звукового файла, в которой нужно убрать шум; или если его нужно убрать во всем звуковом файле, можно снять выделение вовсе и отобразить весь файл (кнопкой Select Entire File). Выберите Remove noise, первоначально установите уровень Noise Reduction Level на максимум (100). Прослушайте, как будет звучать ваш звуковой файл после удаления шума при помощи кнопки Preview, при этом вы можете изменять параметры процесса уменьшения шума и сразу же слышать результат — это очень удобно для подбора параметров. Ввиду того, что не всегда удается подобрать профиль шума без посторонних звуков, при выставлении максимального уровня шумоподавления могут появляться характерные металлические призвуки; в таком случае пробуйте уменьшать уровень шумоподавления до получения желаемого результата. После того, как нужные параметры установлены, запустите процесс удаления шума при помощи кнопки OK.

Функция подавления шума в Adobe Audition является универсальной и позволяет с легкостью удалять почти любые шумы. В результате файл, очищенный от шумов, звучит значительно лучше.


4. Нормализация

Последняя операция, которую необходимо выполнить с записанным звуком, это максимально увеличить его громкость. В противном случае при прослушивании каждой видеозаписи придется регулировать громкость: у всех записей будет различный уровень громкости. Для этого нужно воспользоваться функцией Effects — Amplitude — Normalize. И установите значение Normalize to равным 97%. В самом конце необходимо перевести звук снова в 16bit как было описано выше.

Ну и самая последняя операция — сохранение обработанного проекта. Если вы планируете создать свой собственный DVD-диск, то просто сохраните проект в формат Windows PCM, то есть несжатый WAV-файл, для дальнейшей работы с ним в программе DVD-авторинга. Если же необходимо создать видео в формате mpeg4, тогда звук необходимо сжать в формат mp3. В Adobe Audition встроен энкодер mp3 от автора этого формата — института Fraunhofer. Для этого в диалоговом окне File — Save As. выбираем формат сохранения (тип файла) mp3pro и для выбора дополнительных опций нажимаем кнопку Options. В открывшемся окне отмеченными по умолчанию являются значения CBR (Constant Bitrate) и mp3. Оставляем их как есть. Для нашей записи выбираем битрейт не ниже 64 kb/s. Использование Variable Bitrate, конечно, позволяет сэкономить некоторое количество мегабайт без потери качества в будущем фильме за счет более оптимального расходования битрейта (более простые участки и тишина трека сжимаются с меньшим битрейтом), однако, с таким файлом у нас могут возникнуть проблемы совместимости в программах обработки видео (хотя VirtualDubMOD поддерживает звук в формате VBR и никаких проблем быть не должно).


5. Пакетная обработка файлов

Если у вас есть несколько файлов, требующих обработки, стоит воспользоваться функцией пакетной обработки (Batch processing. ). В свою очередь, для наиболее полного использования этой функции всю последовательность действий, производимой над файлом, желательно внести в специальный скрипт.

Открываем окно для работы со скриптами (Options — Scripts. ). В поле Title указываем произвольное имя будущего скрипта, нажимаем кнопку Record. Совершаем все необходимые действия, описанные в данной статье, снова открываем окно Scripts, нажимаем кнопку Stop Current Script и для сохранения скрипта нажимаем Open/New Collection. После сохранения скрипт готов к употреблению. Теперь пора воспользоваться функцией Batch processing. Эта функция выполнена в виде мастера (File — Batch processing. ), позволяющего на нескольких закладках установить необходимые параметры преобразования. При помощи кнопки Add files. указываем файлы, предназначенные для обработки. На закладке Run Script выбираем созданный нами скрипт. Далее на закладке New format выбираем желаемый формат будущих файлов и в самом конце — указываем директорию, в которую программа поместит обработанные файлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *