Тема: Установка передних ПТФ на VW Passat B6 2.0 FSI. Схема подключения через реле.
Установка передних ПТФ на VW Passat B6 2.0 FSI. Схема подключения через реле.
Речь пойдет об установке передних противотуманных фар (ПТФ).
Фары головного освещения у меня галогенные, не ксенон конечно, но поставил неплохие лампы — и в общем-то светят неплохо.
Но в туман, дождь, снегопад, да и просто в пасмурную погоду, при влажном покрытии освещение явно не достает.
Да и просто очень-очень-очень сильно, достаточно давно хотелось сделать эту доработку. К тому же надоело уже второй раз менять ступицу колеса в результате езды по нашим замечательным дорогам.
Постараюсь обобщить ту информацию, которую удалось добыть в сети.
Принцип функционирования штатных передних ПТФ. Схема 1
Схема 2
На схемах:
E7 — выключатель передних ПТФ.
J519 — блок управления электрооборудованием салона, т.н. центральный блок электроники (блок 09)
T10j — 10-контактная колодка переключателя освещения.
T16g — 16-контактная колодка центрального блока электроники — разъем E
T11 — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем A
T11a — 11-контактная колодка центрального блока электроники — разъем D
L22, L23 — левая и правая ПТФ.
T2de, T2dd — разъемы ПТФ (2 — контактные кто не в теме).
Все просто.
1. Прокладываем провода в моторном отсеке к каждой фаре.
По одному проводу от каждой фары (штатно 2-й контакт в разъеме, но не принципиально) подключаем к массе — смотрим в моторном отсеке где удобнее.
Два других (+) провода (1-й контакт разъема фар на схеме) прокладываем в салон к блоку электроники — за вещевым ящиком водителя.
Подключаем + от правой фары к 4-контакту разъема A блока 09, + от левой фары к 2-контакту разъема D блока 09.
2. Ставим переключатель с режимом ПТФ, от колодки T10j переключателя 5-контакт подсоединяем к 6-контакту разъема E блока 09.
Для монтажа проводки в штатные разъемы пользуемся проводами VAG 000 979 009 EA — 0.5мм2 обжатый с двух сторон провод.
3. Конфигурируем центральный блок электроники.
Активируем Byte 0, Bit1 Front Fog Light Installed. Дополнительно активируем другие байты/биты этого блока, включающие разные полезные опции по управлению передними ПТФ — конкретные значения зависят от реализации блока 09.
Теперь самое интересное. Этот буржуйский гадский блок очень часто не поддерживает установку передних ПТФ. Такая вот экономия производителя, зачастую на машинах с весьма неплохой комплектацией.
В этом случае никакого Byte 0, Bit 1 в настройках Вы не найдете, соответственно (+) сигнала на проводах 4 и 2 контактов разъемов A и D при включении переключателя в режим ПТФ никогда не будет!
Проверить просто.
Подключаем VCDS-адаптер, в скане ищем раздел блок 09, его описание должно заканчиваться на H, например 3C0-937-049-23-H.clb.
Можно также открыть диалоговое окно работы с контроллером 09 и попытаться найти Byte 0, Bit 1.
В моем случае для моей бомжовой TrendLine комплектации описание блока: 3C0-937-049-23-M.clb, HardWare: 3C0 937 049 K — кому интересно.
Никакого Byte 0, Bit 1 нет.
Варианты действий:
— менять центральный блок электроники.
Новый — дорого, Б/У — не особо, но в любом случае геморно.
На мой взгляд имеет смысл только при желании установить штатный ксенон в головной свет;
— подключить ПТФ нештатно через реле.
Блок 09 имеет в своем составе набор реле для управления различным бортовым оборудованием, в т.ч. и ПТФ, которые включаются схемами управления.
СХЕМА Схема 3
Мне понравился именно этот вариант, т.к. здесь реализована двойная защита от непреднамеренного включения.
На авторство идеи, реализованной в схеме не претендую.
Идею увидел вот здесь:
Volkswagen Golf Club
Принцип работы:
Для 4-контактных реле выводы 85, 86 — управляющие; 30, 87 — силовые.
Силовое Реле 2 включит фары при наличии управляющего сигнала от выключателя ПТФ и замыкании на массу за счет включения Реле 1, которое в свою очередь срабатывает при включении зажигания.
Можно обойтись и подключением через одно реле — взять + от замка зажигания и посадить все на 15А предохранитель. Такие варианты подключения имеют место и доказали работоспособность.
Запасные части
1. Фары ПТФ. На свой вкус и цвет каждый выбирает сам.
Я выбрал вот такие:
Hella 1N0 271 296-041 — правая ПТФ
Hella 1N0 271 296-031 — левая ПТФ
Фары не линзованные, под лампу с цоколем HB4, лампы идут в комплекте.
Винты крепления фар: VAG N 103 546 02 — 6 шт (по 3 на каждую).
2. Опционально заменил лампы на вот такие:
Philips Blue Vision Ultra 9006 BVUB1
Исполнение патрона: P22d
Напряжение: 12В
Номинальная мощность: 55Вт
Тип ламп: HB4
3. Облицовки передних ПТФ
Номера оригинальных деталей:
VAG 3C0 853 666 A9B9 — правая
VAG 3C0 853 665 A9B9 — левая
Я выбрал неоригинальные (Германия, стоят в 4 с лишним раза дешевле)
Prasco VW0542133 — правая
Prasco VW0542134 — левая
Винты для крепления решеток — для тех кто успел потерять за время эксплуатации:
VAG N 910 910 01 — 2 шт.
4. Разъемы для ПТФ.
В зависимости от типа цоколя ламп каждый смотрит то, что ему нужно.
У меня для HB4 — Flosser 9446 — 2 шт
5. Реле + колодки для них.
Вариантов много — хоть от АвтоВАЗ.
Я купил такие:

Bosch 0 332 019 453 — 2 шт.
Напряжение: 12В
Сила тока: 30А
Колодки для реле — 2шт — в любом магазине, подойдет от отечественных авто.
6. Предохранители 5А и 15А.
Контакты для монтажа предохранителей в щитке: VAG N 907 327 03 — 2 шт.
7. Клеммы круглые для подключения к массе.
8. Провода + кабель-канал.
Я использовал двойной акустический провод 1.5 мм2.
Штатно идет 2.5 мм2
VAG 000 979 984 — 10м в упаковке.
Для укладки кабеля использовал гофру.
Также можно найти в автомагазине в отделе акустики.
9. Провод, обжатый с двух сторон, с контактами для монтажа колодки переключателя ПТФ.
VAG 000 979 131 E — 0.5 мм2 — 1 шт.
10. Переключатель с возможностью включения передних ПТФ.
Каждый выбирает индивидуально для своей машины.
У меня датчика света нет, режима работы "Auto" для головного освещения нет, "Coming Home" и прочих нет.
Выбрал такой весь красивый, с красно-зелеными огоньками и блестящей … рукояткой хром (от B7):
VAG 3C8 941 431 CXSH11.
Изолента VAG 000 979 950, пластиковые хомуты, комплект термоусадок и т.д. — чем Вы там пользуетесь.
Вторая часть Марлезонского балета — процесс установки ПТФ.
1. Снимаем АКБ полностью — отсоединяем сначала (-) потом (+) кто не в теме.
2. Снимаем боковые стенки отсека АКБ и площадку ее установки.
Площадка крепится на нескольких винтах TORX.
Перед тем, как ее снять, нужно снять с двух фиксаторов корпус воздушного фильтра, т.к. он крепится к площадке.
Снимается просто нежным усилием вверх.
Воздуховоды, идущие от корпуса воздушного фильтра снимать не обязательно, можно просто все вместе отвести в сторону.
3. Сняв площадку АКБ видим большой жгут, идущий из моторного отсека в салон.
Здесь будем протягивать проводку. Жгут закрыт пыльником, снять его нереально.
Просто аккуратно делаем маленький прокол, крепим проволочную протяжку к проводам и тащим из салона в моторный отсек.
Можно и наоборот — но так вроде как удобнее.
В салоне, чтобы удобно было работать — снимаем нижнюю накладку у места водителя — где размещается разъем CAN-шины и вещевой ящик.
4. Подключение к электрощиткам.
Смотрим схему.
Вообще в сети для вариантов подключения через реле рекомендуют для подсоединения к (+) АКБ использовать монтажный блок моторного отсека.
Монтажный блок моторного отсека
Для этого народ подключается к толстому красному проводу (+) от АКБ — на боковой стенке — т.н. блок A.
Кстати, на некоторых машинах имеется свободные места для подключения, где всегда (+), например как у меня слева и справа.
Как вариант можно и так подключиться, используем провод потолще, минимум 2.5мм2, а лучше больше, через круглую клемму и гайку М6 берем постоянный (+) от АКБ.
Лично мне такой вариант не нравится по следующим причинам:
— реле в этом случае размещаем в моторном отсеке;
— необходима дополнительная колодка для предохранителя 15А — так сказать на весу;
— я считаю что не стоит лезть со всякими побрякушками в монтажный блок моторного отсека, т.к. на него заведено питание жизненно важных агрегатов.
Для этого есть щитки предохранителей в салоне со стороны водителя и правого пассажира спереди.
Нам нужен щиток водителя.
Щиток предохранителей в блоке С
Тестером проверяем свободные гнезда, где есть постоянное напряжение — независимо от зажигания, и где напряжение имеется только при включении зажигания.
В моем варианте:
(+) только при включении зажигания — четвертый ряд сверху.
Например свободные:
25 — блок управления открыванием ворот гаража
26 — блок управления задней шторкой заднего стекла
27 — вентилятор кондиционера
28 — блок управления системой стабилизации прицепа
постоянный (+) — следующий ниже ряд
пример свободных:
33 — блок управления люком
34 — топливный насос
35 — омыватель фар
36 — реле системы отопления
Люка у меня нет, да и открывать в автомате ворота мне нет необходимости
Постоянный (+) 15А выбрал в позиции 33, (+) 5А при наличии зажигания в позиции 25.
5. С вариантом обеспечением питания определились, тянем (+) провода от обеих фар в салон.
В моторном отсеке провода проложил за отсеком АКБ, далее по краю моторного отсека за монтажным блоком, далее под воздуховодом.
Где-то в этом месте к проводке из 2-х плюсов подсоединил по два двужильных провода (плюсами) — на каждую фару по своей проводке, минуса от обеих фар соединил вместе, обжал круглой клеммой и прикрутил к штатной точке соединения с массой (см. фото).
Далее ведем проводку к каждой фаре.
В районе фар головного освещения имеются технологические отверстия, через которые провода можно вывести к решеткам бампера.
Проводку к правой фаре тянем вдоль силовой балки крепления бампера, на ней, кстати, уже имеются фиксаторы для закрепления кабеля. К самому бамперу лучше не прикручивать — меньше будет гемора, если захотите потом его снять.
Чтобы проложить таким образом кабель достаточно снять решетку радиатора.
Крепится сверху рядом винтов TORX и снизу за центральной решеткой бампера двумя винтами.
Можно открутить только верх и отогнуть аккуратно.
Ставим на место отсек АКБ и саму батарею.
Клеммы не подсоединяем!
6. Монтируем к проводам каждой фары разъемы.
Разъем HB4
У корпуса разъемов нужно немного обкусить т.н. юбку (см. фото) — дополнительно защищает соединение — чтобы не упирались в конструкцию фары при соединении с лампой.
У штатных корпусов разъемов такой юбки нет.
7. Собираем схему (см. Часть 1. Схема 3).
Реле 1:
— выводы 30 и 85 соединяем вместе и обжимаем круглой клеммой для соединения с массой;
— к выводу 86 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 5А;
— вывод 87 с выводом 86 Реле 2.
Реле 2:
— вывод 85 соединяем с половиной провода VAG 000 979 009 EA — пойдет на переключатель;
— к выводу 30 подсоединяем провод с обжатым контактом VAG N 907 327 03 для соединения с щитком предохранителей — на 15А;
— к выводу 87 будем подсоединять в салоне провода (+) от фар.
Получилось как-то так:
Все соединения я после скрутки пропаял, в том числе и на машине.
Можно не парится а использовать штатные соединители электропроводки:
VAG 000 979 942 — 1.5-2.5 мм2
VAG 000 979 941 — 0.5-1.0 мм2
Либо использовать и отечественные или зарубежные аналоги.
8. Идем в салон.
Откручиваем два болта, которыми крепится щиток предохранителей со стороны водителя, отводим его в сторону, снимаем заднюю крышку щитка.
ВАЖНО!
Чтобы вмонтировать провода в колодку щитка нужно отжать фиксаторы корпуса щитка и сдвинуть всю колодку вниз за рычажок (см. фото), тем самым разблокировав доступ к гнездам колодки.
Я этого не знал, в мануалах об этом нигде не написано и у меня случился очень продолжительный "секс" в разных позах с этим щитком.
Монтируем 86-й вывод реле 1 (позиция 5А) и 30-й вывод реле 2 (позиция 15А).
Собираем все в обратном порядке.
9. Снимаем старый переключатель.
Для этого поворачиваем рычажок в положение "0", утапливаем и переводим в вертикальное положение — фиксаторы разблокированы.
Вытаскиваем переключатель.
Отсоединяем разъем, разбираем колодку — вытаскиваем ее из корпуса, монтируем в 5-й контакт 85-й вывод Реле 2.
Собираем в обратном порядке.
Ставим на место новый переключатель с режимом передних ПТФ.10.
Прикручиваем выводы 85 и 30 Реле 1 с круглой клеммой к массе в удобном месте.
К выводу 87 Реле 2 прикручиваем сигнальные провода от фар — я также пропаял соединение.
Укладываем провода, крепим все красиво хомутами.
Я не особо выпендривался, просто заправил подальше провода.
По хорошему можно смотать все в аккуратную бухту, обмотать изолентой…
11. Ставим реле в колодки, крепим их где нравится.
Я сделал так:
При необходимости удобно менять реле.
Ставим предохранители 5А и 15А.
Подсоединяем клеммы к АКБ.
Проверяем схему.
ПРОВЕРКА: напряжение на разъемах фар должно быть только при включенном зажигании и положении переключателя освещения "Передние ПТФ".
12. Ставим фары, лампы, новые решетки.
Результат мне нравится.
Можно по городу ездить вполне с одними габаритами и ПТФ, никаких самопальных ДХО не требуется.
Перед машиной теперь световое пятно, дорогу видно лучше.
В непогоду чувствуешь себя комфортнее.
Противотуманные фары Volkswagen Passat B3, B5, B6, CC: выбор, установка, полировка
Ситуацию, когда фары мутнеют, свет становится рассеянным, а видимость на дороге ухудшается, называют проблемой «усталых глаз» машины. В арсенале автовладельцев есть способы, как вернуть автомобилю «зрение».
Для сигнализации и освещения в автомобилях применяется светотехника. В набор внешних световых приборов противотуманные фары (ПТФ) на Пассат Б3 не входят. Но установить такую оптику можно самостоятельно: есть проводка с разъемами, кнопка включения (под магнитолой), на бампере обозначен контур для прибора.
Противотуманные фары Volkswagen Passat В3, В5, В6, СС
Немецкий автопром выпускает среднеразмерный Фольксваген Пассат с 1973 года. С тех пор автомобиль претерпел несколько модернизаций и рестайлингов:
- 1988 г. – дебют в Европе третьего поколения Б3.
- 1997-1999 гг. – выходит пятое поколение Пассат – Б5.
- 2005 г. – на Женевском автосалоне представлен Б6.
- 2008 г. – Детройтский салон выставил 4-дверное купе на базе Б6 – Passat CC.
Штатные ПТФ начали устанавливать с WV Passat Б6, а версия с кузовом СС укомплектована также и задними противотуманными фонарями. В предшествующих моделях все подготовлено под монтаж новых модулей.
ПТФ на Пассат. Источник фото: https://passatworld.ru/showthread.php/227495-Ustanovka-bi-linzovanyh-protivotumannyh-far(PTF)-na-Passat-B6
- Для ПТФ Passat B5 на центральной консоли предусмотрено место для кнопки, оно закрыто заглушкой. Водителю остается купить клавишу ESP и фару – подходит от Пассат Б5+.
- Двухконтактный разъем на противотуманки Пассат Б3 висит над расширительным бачком. В блок предохранителей нужно вставить реле.
ПТФ на Volkswagen Passat В3, В5, В6, СС – дополнительные оптические модули, которые излучают белый или насыщенный желтый свет. Плоский луч широко ложится над дорожным полотном, хорошо освещает пространство перед машиной. Свет ПТФ не рассеивается, не кристаллизуется от капель воды.
Водители оценили достоинство опции, поэтому устанавливают приборы на автомобили своими руками.
Оригинальные противотуманки
Оригинальные противотуманки на Пассат Б5, Б6 и другие версии кузова характеризуются четкой верхней границей светового пучка. Для лучшей видимости фары располагают как можно ниже.
Оригинальные противотуманки на Пассат Б3. Источник фото: http://passat35i.ru/index.php?/topic/41-nishtiaki-s-drugikh-resursov/page-65
ПТФ должны соответствовать модификации ТС. Поэтому при выборе элемента водители уточняют информацию по собственному авто:
- мощность (в лошадиных силах);
- объем двигателя (в литрах);
- тип мотора (бензиновый или дизельный);
- модель;
- код двигателя (отмечен в ПТС);
- трансмиссия (передний, задний или полный привод);
- дата выпуска.
Артикулы оригинальных ПТФ на Пассат Б5, Б6, СС и b3:
- SK-41302;
- SK-41303;
- SK-76195;
- SK-76106.
Противотуманки обладают высокой интенсивностью излучения, делают транспорт заметным на трассе, не ослепляют встречных водителей.
Аналоги: производители и цены
Аналоги оптических противотуманных приборов, популярные в России, производятся в Китае. Изделия с артикулами и ценами:
- Пассат Б5, тюнинг-фара левая – VWPAS97-070-L – цена 1 100 руб.
- Пассат Б5, тюнинг-фара правая – VWPAS97-070-R – цена 1 100 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара левая – VWPAS05-071-L – цена 750 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара правая – VWPAS05-071-R – цена 890 руб.
Продукция DEPO идет под каталожными номерами:
- Пассат Б5, противотуманная фара правая – 441-2016R-UQ – цена 1 640 руб.
- Пассат Б6, противотуманная фара левая – 441-2034L-UE – цена 2 780 руб.
- Passat CC, противотуманная фара левая – 446-2003L-UQ – цена 1700 руб.
Hella – немецкая компания – производитель лучшей автомобильной светотехники. Работает с 1899 года, выпускает комплектующие высокой надежности и с большим сроком службы. Оптику фирмы Hella можно заказать в интернет-магазинах, купить в автосервисах.
Какие лампы стоят в противотуманках Пассата
Экономичность и долговечность дополнительного освещения в условиях плохой видимости напрямую зависит от ламп.
Лампы для ПТФ. Источник фото: https://sobitiya-sporta.ru/video/TXENmGnf03w
Виды применяемых в Пассатах ламп:
- Галогеновые. Стоят дешево, служат 200 часов, дают желто-оранжевый луч, который вызывает усталость глаз. Самостоятельная замена несложная. Если на фару нанесен символ «Н», это означает, что конкретно для данной версии рекомендована «галогенка». Цифра рядом — тип цоколя.
- Ксеноновые. Экономные газоразрядные устройства производят яркий луч. Цвет – нейтральный, ресурс – 500 часов. Установка сложная, так как требуется отдельный блок розжига.
- Светодиодные (LED). Это дорогие долговечные изделия. Подходят не ко всем модификациям VW, так как для диодных лампочек нужны специальные линзы внутри фар. Такие приборы устанавливают на заводе — это легальные LED. Когда автовладельцы монтируют их по собственному усмотрению, то берут разрешение в ГИБДД. За нарушение грозит административная ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ, часть 3.
Расходники на Passat подбирают исходя из модификации и года выпуска:
- 1988-1996 гг. (с монофарой), ксенон, цоколь Н3.
- 1988-1996 гг. (с парой фар), ксенон, Н1.
- 2000-2005 гг. (с галогеном), ксенон, Н3.
- С 2005 г. (на Пассат Б6), галоген, Н11/НВ4.
- С 2005 г. (на Пассат Б6), ксенон, Н11/НВ4.
- С 2010 г., биксенон, Н8.
- С 2010 г., галоген, Н8.
- С 2008 г. (на Passat СС), галоген, Н11.
Снятие и установка
Причины, по которым снимают противотуманные фары на Фольксваген Пассат Б5 и других модификациях VW, разные:
- Стекло разбилось камнем с дороги.
- В рамках тюнинга, когда оптику меняют на более совершенные приборы.
- Если поликарбонат запотевает, необходимо слить конденсат, герметизировать устройство.
Фары нуждаются в мойке: для этого их также сначала снимают.
Как снять
Показательный пример – снятие ПТФ с Passat в кузове B6 с целью замены лампы. Сначала необходимо убрать решетку – она держится на двух болтах.
Замена стекл ПТФ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/517847987523682428
Дальше работают в такой последовательности:
- Отключают аккумулятор, отсоединив «минус».
- Выкручивают удерживающий винт.
- Пластиковым клином отсоединяют отделку ПТФ от накладки бампера.
- Извлекают отделку, потянув ее наружу и на себя.
- Выкручивают 3 крепежа противотуманки, вытягивают сборку из посадочного гнезда.
- Разъединяют разъем с обратной стороны фары.
- Поворачивают против часовой стрелки патрон вместе с лампой, вытаскивают из отражателя.
- Меняют элемент.
Собирают узел в обратном порядке. Лампы накаливания голыми руками брать нельзя. Чтобы не испортить расходник жировыми пятнами, автослесари работают в чистых хлопчатобумажных перчатках.
Подключение противотуманных фар Пассат Б3, Б5, Б6, СС
Сзади штатных фар, на лонжероне (видно при открытом капоте), проложена проводка с незадействованными разъемами, к которым можно подключать дополнительный свет. На провода при включенном зажигании приходит 12 В. Для управления на доске приборов расположена кнопка с двумя положениями: одно включает передние фары, второе – задние. Для подключения противотуманных фар на Фольксваген Пассат Б5 нужно просто соединить разъемы проводки с новыми приборами.
Установка Би линз в противотуманки Пассата
Комплект линз Би покупают вместе с лампами. На Passat B6 подходят запчасти с цоколем Н4, диаметром 2,5 дюйма. Последовательность установки:
- С ПТФ снимают отражатель.
- На черный сектор пустого корпуса одевают резиновое уплотнительное кольцо.
- В корпус помещают новый модуль, закрепляют двумя болтами.
- Изготавливают самодельный корректор: берут две алюминиевые полоски толщиной 3 мм, шириной 10 мм. Высверливают на концах отверстия, закрепляют болтами на корпус модуля.
- Штатную пластмассовую насадку для регулировки угла освещения переносят на модуль, крепят.
- Блоки розжига помещают внутри, сажают на двухсторонний скотч 3М.
- Подключают проводку фар и шторки дальнего света.
По такому же алгоритму монтируют вторую би-линзу.
Чем лучше полировать фары
Ситуацию, когда фары мутнеют, свет становится рассеянным, а видимость на дороге ухудшается, называют проблемой «усталых глаз» машины. В арсенале автовладельцев есть способы, как вернуть автомобилю «зрение».
Полировка фар. Источник фото: https://bumper.guru/zarubezhnye-avto/volkswagen/faryi-passat-b5.html#____VW_Passat_B5
Трещины и сколы не поддаются полировке, но царапины устраняют так:
- Зубную пасту Colgate наносят на стекло, предварительно обклеив кузов возле фонарей строительным скотчем. В течение 5 минут натирают поверхность, потом смывают пасту водой.
- Наждачной бумагой разной зернистости поочередно (от крупной к мелкой)обрабатывают фару. На дрель нанизывают поролоновый шлифовальный диск со средством для полировки Menzerna 400 (приобрести можно в магазинах автомобильной косметики). На низких оборотах шлифуют поверхность.
- Покупают набор «Абралон», работают по инструкции.
Методы универсальны, подходят для стекла и поликарбоната. Но предотвратить проблему можно защитными пленками и чехлами на стекла.
Снимаем Птф Замена Лампы Hb4 Passat B6
Видео Снимаем ПТФ замена лампы HB4 passat b6 загружено 11.06.2020 23:56 пользователем Avto I-GO, продолжительность: 02:31.
Новые видео на канале Avto I-Go
- Promo Avto I-Go 2022!
- Автопаркування Golf Vii
- Nissan Rogue 2016 Silver 2.5L Куплен За 2650$ До И После Ремонта!
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7
Замена ламп фольксваген пассат
Замена лампы переднего габарита фольксваген пассат в6
Галогеновые лампы Особенности конструкции этих ламп делают их весьма опасными. Для того чтобы уберечься от травм следует менять их в перчатках и защитных очках.
Ксеноновые лампы Этот тип осветительных приборов опасен из-за подающегося на них высокого напряжения. Главной мерой безопасности при их установке является отключения контактов от батареи и выключение фары. Как только снятие старой детали и установка новой лампы будет проведена, понадобится кратковременное включение.
Оно поможет избавиться от остаточного напряжения.
Для замены ксеноновых ламп Пассат Б6 специалисты советуют воспользоваться резиновой обувью или ботинками с резиновой подошвой. Как поменять лампочки в фарах на Фольксваген Пассат Б6 Мелкий ремонт можно провести своими как поменять лампочку габарита фольксваген пассат б6, цена запчастей невысока, что также является большим плюсом. В данном обзоре мы рассмотрим, как заменить лампы ближнего света в самых распространенных модификациях, процесс довольно прост, и вы справитесь с работой без особых проблем, достаточно ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями.
Проверка предохранителя В первую очередь необходимо открыть блок предохранителей, на крышке чаще всего есть схема, на которой указано, за что отвечает каждый из элементов, найдите нужный и убедитесь, что с ним все в порядке, если имеются сомнения, лучше сразу произвести замену Осмотр соединений Этот пункт особенно касается автомобилей с пробегом, со временем фишки и разъемы могут ослабиться и не обеспечивать контакта, поэтому нужно проверить их на целостность и надежность, заодно осмотрите провода машины и их состояние как поменять лампочку габарита фольксваген пассат б6 местах подключения, они могут также повреждаться Проверка напряжения Конечно, это мероприятие делают далеко не все, но если у вас есть вольтметр, то можно качественно разобраться в как поменять лампочку габарита фольксваген пассат б6 Если вы поменяли лампы, а света нет, то данная операция обязательна к проведению Важно!
Конечно, в зависимости от модели могут быть те или иные нюансы при подготовке к работе, мы рассмотрели лишь основные операции, которые рекомендуется провести для того, чтобы точно убедиться, что в отсутствии света виновата именно лампочка.
С помощью вольтметра вы своими руками сможете провести качественную диагностику Как проводится замена Мы рассмотрим три поколения автомобилей, наиболее распространенные на наших дорогах, работы в целом схожи, но существуют определенные нюансы, о которых следует помнить.
Пассат Б3 Сразу отметим, что лампы ближнего и дальнего света в Пассате B3 меняются схожим образом, отличается лишь место их расположения.
Инструкция по замене выглядит следующим образом: В первую очередь требуется снятие клеммы аккумулятора, это делается всегда при проведении работ с электрооборудованием автомобиля. Если необходимо добраться до правой фары, то снимается воздухозаборник воздушного фильтра, делается это весьма просто и быстро, поэтому останавливаться на этой операции мы не будем.
Что касается левого блока, то, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу, потребуется снять аккумуляторную батарею. Места под капотом у данной модели много, поэтому вы легко доберетесь до нужных элементов, но если требуется осмотр всей фары и ее ремонт, то снятие также не как поменять лампочку габарита фольксваген пассат б6 больших затруднений, крепления хорошо видны, не забудьте отсоединить колодки проводов. Простая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность Если пропал свет ближний в Пассате Б3 одновременно в двух фарах, то скорее всего лампочки ни при чем, нужно в первую очередь проверить подрулевой переключатель, чаще всего, как показывает практика, проблема именно в.
Как поменять лампочку габаритов на Фольксваген Пассат б6
Не включается ближний свет в Пассат Б3 или Б4? В первую очередь проверьте подрулевой переключатель Что касается лампочек, то работа производится быстро и просто: После снятия неисправный элемент меняется на новый, и работы производятся в обратном порядке. Если не горит ближний свет в Пассате Б3, то устранить неисправность можно и самостоятельно ввиду простоты системы, более поздние модели уже сложнее в этом плане.
Замена ламп дальнего света
У лампочек ближнего и дальнего света есть определенный ресурс работы. Завод изготовитель утверждает, что лампочки, установленные на VW Passat b4 и выше, работают до 1000 часов. На практике, эта цифры немного меньше – 780 часов в среднем. Своего рода, лампочки, это обыкновенный расходный материал, который необходимо менять каждые 2-3 года, в зависимости от суточной эксплуатации автомобиля.
Снятие лампочек ближнего света с блок фары:
- Выключить зажигание автомобиля и перевести ключ в положение 0, отключив все электрические потребители. После данной процедуры ключ зажигания пульта дистанционного управления ДУ рекомендуется положить в салон автомобиля, дабы избежать блокировки дверей и самостоятельной активации функций «Отбытие из дома и Прибытие домой».
- Снять защитный колпачок.
- Выкрутить патрон с лампой ближнего света. Извлечь патрон из фары максимально возможно (не выдергивая провода).
- Извлечь лампочку ближнего света из патрона.
При установке новой лампочки не рекомендуется касаться стеклянной поверхности. Пальцы оставляют пятна, которые влияют на качество света
Также необходимо обратить внимание на плотную фиксацию колпачка. Если внутрь фары попадет вода, то фара может быть испорчена
Более того, это может негативно сказаться на всей электронике автомобиля. Инструкция:
- Вставить лампочку ближнего света в патрон так, чтоб выступ лампы прилегал к направляющей патрона. Процедуру замены рекомендуется выполнять в перчатках.
- Установить патрон с лампой ближнего света в фару и вращать патрон по часовой стрелке до момента закрепления патрона в своем гнезде.
- Установить колпачок на свое место.
- Проверить работу фары и всех её функций (габаритный, ближний, дальний свет, поворотники и дневные ходовые огни).
- Проверить правильность свечения лампочек. При необходимости – отрегулировать.
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе Hyundai i30 Фото инструкция как поменять масло в двигателе Hyundai i30
Снятие лампочек дальнего свечения с блок фары:
- Выключить зажигание автомобиля и перевести ключ в положение 0, отключив все электрические потребители. После данной процедуры ключ зажигания пульта дистанционного управления ДУ рекомендуется положить в салон автомобиля, дабы избежать блокировки дверей и самостоятельной активации функций «Отбытие из дома и Прибытие домой».
- Снять защитный колпачок.
- Выкрутить патрон с лампой дальнего света. Извлечь патрон из фары максимально возможно (не выдергивая провода).
- Извлечь лампочку дальнего света из патрона.
Установка лампочек дальнего света в блок фары:
- Вставить лампочку дальнего света в патрон так, чтоб выступ лампы прилегал к направляющей патрона.
- Установить патрон с лампой дальнего света в фару и вращать патрон по часовой стрелке до момента закрепления патрона в своем гнезде. Процедуру замены рекомендуется выполнять в перчатках.
- Установить колпачок на свое место.
- Проверить работу фары и всех её функций (габаритный, ближний, дальний свет, поворотники и дневные ходовые огни).
- Проверить правильность свечения лампочек. При необходимости – отрегулировать.
Почему перегорают лампы ближнего света
Многие автоэлектрики сходятся в мнении, что основными причинами выхода из строя лампочек ближнего света будет:
- лампы покупают не те, которые указаны в паспорте, а более дешевые китайские образцы;
- разрушение уплотнителей в фаре и появление влаги внутри;
- ослабление крепления фары;
- плохой контакт в разъемах;
- несоблюдение технологии установки лампы;
- нежесткое крепление самой лампочки;
- регулярный запуск двигателя при включенном ближнем свете;
- неисправность в электрике.
Лампы нормального качества лучше покупать у проверенных производителей.
Наличие в фаре конденсата – это признак разгерметизации лампы и повод заменить резиновые прокладки.
Большинство электрических и электронных приборов выходит из строя при включении и выключении. Происходит это из-за больших токов во время переходных процессов. Если этих процессов много это большая нагрузка на лампочку.
Лампы следует устанавливать только в х/б перчатках. Жир с пальцев на кварцевом стекле лампы создает микронапряжения в стекле лампы. Со временем это приведет к разрушению стекла.
Саму лампу при установке надо ставить «до щелчка». Тогда она плотно будет сидеть в гнезде.
При запуске автомобиля напряжение от генератора может достигнуть 16 В. Скачок напряжения отрицательно влияет на продолжительность работы ламп.
Неисправности в электрике – плохие контакты, неисправность генератора и другие проблемы электрооборудования могут привести к перегоранию не только лампочек.
Замена плафона подсветки
Для замены плафона подсветки понадобится минимум деталей и времени. На замену уходит не более 20 минут. Из инструментов понадобится лишь отвертка. Инструкция:
- Выключить зажигание и все энергопотребители, путем перевода ключа в положение 0.
- Произвести демонтаж плафона подсветки передней части салона с помощью отвертки. Не поцарапайте обшивку потолка и салона автомобиля.
- Надавить на контактную пластину плафона подсветки передней части салона и извлечь лампочку из патрона вместе с пластиной.
- При неисправной лампе – заменить новой.
- При изношенном плафоне (царапины, стертости и прочие следы износа) – заменить новым плафоном.
- Установка производится в порядке, обратном снятию.
Замена противотуманных фар
Противотуманные фары и лампы внутри них имеют тот же ресурс, что и лампы ближнего и дальнего света. Отличие лишь в том, что на старых моделях Passat противотуманные фары используются как ДХО (дневные ходовые огни) и горят целыми днями. Из-за этого замена их производится каждые полгода или год, в зависимости от суточной эксплуатации автомобиля. Инструкция:
Поднять автомобиль на домкрат или установить его на смотровой яме.
Отключить все электропитание автомобиля, установив ключ в положение 0.
Открутить один саморез и отсоединить фару от клипс-защелок
Соблюдайте осторожность, клипсы хрупкие и легко ломаются.
Открутить 3 самореза крепления.
Демонтировать ПТФ из места крепления.
Достать патрон из ПТФ.
Выкрутить лампочку.
Заменить лампу ПТФ новой. При замене не прикасаться пальцами к оболочке – это может повлиять на качество света в будущем
Процедуру замены рекомендуется выполнять в перчатках.
Повторить процедуру со второй противотуманной фарой, если есть необходимость.
Перед заменой ламп Volkswagen Passat B6 необходимо вооружиться всей полезной информацией, чтобы не возникало проблем с работой новых осветительных приборов. Большинство владельцев Volkswagen Passat B6 советуют заменять вышедшие из строя лампы, деталями того же типа.
Как проводится замена
Мы рассмотрим три поколения автомобилей, наиболее распространенные на наших дорогах, работы в целом схожи, но существуют определенные нюансы, о которых следует помнить.
Пассат Б3
Сразу отметим, что лампы ближнего и дальнего света в Пассате B3 меняются схожим образом, отличается лишь место их расположения.
Инструкция по замене выглядит следующим образом:
- В первую очередь требуется снятие клеммы аккумулятора , это делается всегда при проведении работ с электрооборудованием автомобиля.
- Если необходимо добраться до правой фары, то снимается воздухозаборник воздушного фильтра , делается это весьма просто и быстро, поэтому останавливаться на этой операции мы не будем.
- Что касается левого блока, то, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу, потребуется снять аккумуляторную батарею .
- Места под капотом у данной модели много, поэтому вы легко доберетесь до нужных элементов , но если требуется осмотр всей фары и ее ремонт, то снятие также не вызовет больших затруднений, крепления хорошо видны, не забудьте отсоединить колодки проводов.
Если не горит ближний свет в Пассате Б3, то устранить неисправность можно и самостоятельно ввиду простоты системы, более поздние модели уже сложнее в этом плане.
Пассат Б5
Часто встречается вопрос,какие лампочки в ближнем свете в Пассате Б5, тут все просто: используются стандартные галогеновые варианты Н7, которые можно приобрести без проблем.
Процесс работы следующий:
- Если какой-либо из узлов создает помехи (АКБ, кожух фильтра и т.д.), то его необходимо снять .
- Далее снимается большая заглушка , под которой видно место крепления, узел зафиксирован металлическим зажимом, чтобы его освободить, нажмите на усики сбоку.
- При замене лампы не трогайте стеклянную колбу , а, если это все-таки случилось, протрите поверхность спиртом.
- Сборка производится в обратной последовательности .
Модель Б6
Замена лампы ближнего света в Пассате Б6 также довольно проста:
- В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора и освободить доступ к фарам , для этого чаще всего нужно снять облицовку над ними.
- Далее снимается большая заглушка , под которой и расположен нужный нам узел.
- Чтобы освободить патрон , надо аккуратно взяться за него и повернуть по направлению против часовой стрелки.
- При установке нового элемента старайтесь все делать аккуратно и ни в коем случае не касайтесь стекла руками .
Важно! Чтобы правильно подобрать мощность светового оборудования для той или иной модификации, лучше всего обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту или изучить информацию в руководстве по эксплуатации