Рейтинг лучших производителей помп для автомобилей на 2023 год
Работающий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывает большое количество тепловой энергии. Для поддержания оптимального диапазона температуры мотора конструкция предусматривает наличие системы охлаждения. Одним из основных её элементов является насос, осуществляющий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Забрав тепло от разогреваемых элементов ДВС, она замещается из радиатора холодной и отводит тепло наружу. В случае выхода из строя нормальное функционирование двигателя невозможно. Ведь из-за отсутствия отвода тепла очень быстро произойдёт перегрев двигателя с вытекающими негативными последствиями.
- 7.1 TZA
- 7.2 Fenox
- 7.3 Aisin
- 7.4 Luzar
- 7.5 SKF
- 7.6 Dolz
- 7.7 Hepu
- 7.8 Airtex
- 7.9 GMB
- 7.10 Bosch
Общие сведения
Автомобильная помпа – это вид гидравлического устройства центробежного типа с электрическим или механическим приводом, принудительно перекачивающее охлаждающую жидкость в ДВС.
Обычно устанавливается спереди мотора около термостата между радиатором и рубашкой.
- поддержание стабильной температуры охлаждающей жидкости во всей системе;
- выравнивание резких скачков температуры для исключения эффекта «термошока» в случае внезапного увеличения оборотов мотора;
- обеспечение постоянной циркуляции жидкости путём создания избыточного давления.
Устройство
Любой водяной насос включает общие компоненты.
- Корпус – несущая металлическая конструкция сложной формы для размещения составных элементов, за исключением крыльчатки и шкива, а также его крепления на двигателе. Герметичность обеспечивается прокладкой. Оборудован двумя патрубками (напорный и всасывающий) для подключения к рубашке охлаждения и радиатору. В районе нахождения подшипников имеется дренажное отверстие для недопущения скапливания влаги.
- Вал – прочная стальная ось внутри корпуса для передачи вращения привода на крыльчатку.
- Подшипники – детали закрытого типа на валу для обеспечения лёгкого вращения. Заложенная смазка обеспечивает эксплуатацию на весь срок службы.
- Шкив – элемент с жёстким соединением с валом для приёма механического усилия от коленвала. Диаметр влияет на скорость вращения. Бывает зубчатый, приводимый в действие с помощью зубчатого ремня ГРМ; ременной – при помощи обычного ремня; электромагнитный – скорость вращения регулируется магнитом.
- Крыльчатка – металлический или пластиковый диск, жёстко посаженный на вал и имеющий лопасти специальной формы для нагнетания жидкости.
- Сальники – предотвращают протечку жидкости в точках соединений с магистралями. Уплотняющие свойства возрастают благодаря применению жидкости с добавлением смазки.
Принцип работы
После запуска двигателя от привода по валу передаётся движение вращения крыльчатке. Разрежение, создаваемое на патрубке для всасывания, способствует поступлению холодной жидкости из радиатора. После протекания по лопастям центробежная сила гонит её в рубашку охлаждения через напорный патрубок. Под высоким давлением она проходит через основные разогреваемые узлы для отвода тепла. Затем снова в радиатор для остужения и повторения цикла охлаждения.
Классификация
По назначению
- Основная – для перекачки рабочей жидкости.
- Дополнительная – для охлаждения нагнетателя в турбированных моторах, понижения температуры отработанных газов, применения в жарком климате и пр. Запускается отдельным электромотором.
По типу привода
- Механический – соединение вала с распределительным или коленчатым валами осуществляется ременной передачей. Пуск двигателя одновременно запускает насос.
- Электрический – вал помпы приходит в движение от дополнительного электромотора, который управляется электронным блоком управления.
По типу конструкции
- Разборная – для проведения ремонта или промывки, как правило, в старых иномарках или отечественных автомобилях.
- Неразборная – расходная недорогая запчасть с заменой через 60 тыс. км пробега.
Критерии выбора
Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе специалисты советуют обращать внимание на приобретение оригинальных запчастей или самых близких к ним аналогов, у которых цены гораздо меньше.
- Поиск нужной детали лучше вести исходя из рекомендаций завода-изготовителя автомобиля по VIN-коду, характеристикам двигателя, модели и марки, а также года выпуска.
- Дизайн упаковки должен быть броским с чётко пропечатанной информацией о товаре. Указанные на ней коды должны совпадать с нанесенными на изделии и легко проверяться через сайт производителя.
- Отсутствие сколов и царапин на корпусе, крыльчатке и шкиве.
- Крыльчатка должна быть качественно запрессована на вал для недопущения появления люфта и сильного гула.
На выбор также влияют следующие параметры.
- Пластмасса – наибольшее распространение благодаря небольшому весу и невысокой инерции. Жидкость эффективно подаётся тонкими лопастями, а двигатель для раскручивания затрачивает меньше энергии. Обычно конструкция закрытого типа, но достаточно хрупкая и может под воздействием повышенной температуры деформироваться.
- Чугун – хорошие антикоррозийные свойства, но неоднородность поверхности уменьшает общий КПД, а из-за толстых лопастей увеличивается вес изделия и инерционность.
- Алюминий – изделие с тонкими однородными лопастями, небольшим весом и низкой инерционностью, но стоимость весьма высокая.
- Листовая сталь – агрегат с самыми тонкими лопастями и отличной устойчивостью к коррозии. Однако плоская форма уменьшает КПД.
- Железо – прочный агрегат с большим ресурсом, но большой инерцией и невысокими антикоррозийными свойствами.
- низкие – имеют небольшую производительность;
- высокие – конструкция может не подойти для установки;
- близко расположенные к ответной части насоса – повышается эффективность перекачки жидкости.
Где купить
Новинки и популярные модели можно купить в фирменных салонах и магазинах, предлагающих запасные части и аксессуара для автомобилей. Изделия там нормально проверяются, чтобы не допустить на прилавок контрафактную продукцию. К тому же консультанты дадут полезные советы и грамотные рекомендации – какие бывают, лучшие производители, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит.
В случае, если по месту жительства подходящее изделие найти не удаётся, тогда можно заказать онлайн в Интернет-магазинах производителей или на страницах агрегаторов, таких как Яндекс.Маркет. Товар там представлен с техническими характеристиками, описанием основных сведений, фото и отзывами покупателей.
ТОП-10 лучших производителей помп для автомобилей
Рейтинг лучших производителей составлен по средним оценкам Интернет-портала обзора автомобильных запчастей PartRevev и мнениям покупателей, которые оставили свои отзывы.
Популярность брендов обусловлена функционалом выпускаемой продукции, техническими характеристиками, ресурсом и ценой.
Бренд – TZA (Россия).
Производитель – ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (Россия).
Компания основана в 1995 году и с тех пор стала лидером по выпуску качественных запчастей для отечественных моделей LADA, обеспечивая потребности главного конвейера АВТОВАЗА и рынка комплектующих. Ежегодно на производственных площадях изготавливается свыше 5 млн. деталей. В процессе разработки и производства современных автокомпонентов широко используются автоматизация, механизация и новейшие технологии. Вся продукция отвечает стандартам регламента Таможенного союза.
Оригинальная продукция отличается от подделок наличием защитного стикера DAT с уникальной идентификационной комбинацией из 15 цифр. Подлинность проверяется только один раз. В случае повтора система сообщает, что проверка уже пройдена, а товар контрафактный.
Цена – от 1 237 рублей.
- комплектующие европейских и российских производителей;
- отличная упаковка;
- красивый внешний вид;
- доступность в магазинах.
- завышенная стоимость при соответствующем качестве;
- небольшой ресурс.
Как отличить оригинал TZA от подделки:
Бренд – Fenox (Белоруссия).
Страна-производитель – Белоруссия.
Компания основана в 1989 году. Производство качественных и недорогих запасных частей для классических автомобилей ВАЗ организовано на заводах в Германии, Белоруссии и России. Выпускается свыше 11,5 тыс. уникальных деталей в 25 товарных группах.
Герметичность гарантируется использованием современного карбоно-керамического уплотнения CarMic+, что позволяет на 40% продлить рабочий ресурс. Снижение осевой нагрузки на уплотнительный узел и вал достигается установкой многолопастной крыльчатки, оснащённой дополнительными лопатками Multi-Blade Impeller. Эффект кавитации не возникает благодаря особой форме лопастей. Высокотемпературный герметик предотвращает протечку жидкости. Корпус насоса выполнен методом литья под давлением для исключения возникновения дефектов. Двухрядные подшипники закрытого типа выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Для любителей конструкция предусматривает возможность ремонтировать своими руками.
Цена – от 665 руб.
- доступность;
- небольшой уровень шума;
- ремонтопригодность на любителя;
- низкая стоимость.
- встречаются бракованные детали.
Бренд – Aisin (Япония).
Страна-производитель – Aisin Seiko Co (Япония).
Компания основана в 1965 году. Специализируется на выпуске более 10 тыс. уникальных комплектующих запчастей в 13 товарных группах для корейского и японского автотранспорта. Все изделия отвечают требованиям стандартов ISO 9001, QS 9000.
Фирменный товар имеет качественную упаковку, высокий уровень исполнения мелких элементов, защитную наклейку на корпусе детали.
Цена – от 3 483 руб.
- качественное литьё;
- отсутствие люфтов;
- высокая надёжность;
- большой ресурс.
- завышенная стоимость;
- часто встречаются подделки.
Сравнение Aisin и GMB:
Бренд – Luzar (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Базой российской торговой марки, созданной в 2003 году, стал Луганский завод автомобильных радиаторов. Наряду с узкой специализацией выпускаемой продукции в соответствии с названием для отечественных марок автомобилей, а также китайских, корейских и японских авто предлагаются качественные водяные помпы. Товары отвечают требованиям ГОСТа, имеют талон гарантии на срок до двух лет после покупки.
Все детали изготавливаются в основном из импортного материала на зарубежном оборудовании. Испытания проходят в экстремальных и агрессивных условиях. В насосах устанавливаются двухрядные шарико-роликовые двухрядные подшипники, керамопластиковые двойные крыльчатки, металлокерамические сальники.
Цена – от 1 197 руб.
- эксплуатация при экстремальных нагрузках;
- гарантийный талон от отечественного производителя;
- отсутствие подделок;
- красивая упаковка;
- невысокая стоимость.
- встречаются экземпляры с некачественным изготовлением и недолгим сроком службы.
Какую помпу Luzar лучше поставить:
Известная шведская компания по производству автомобильных подшипников и других запчастей основана в 1907 году. На заводах в Китае, Мексике, ЮАР, Индии, а также в европейских странах выпускается более 18 тысяч уникальных изделий в 22 товарных группах. Помпы рекомендуется устанавливать на любые подходящие автомобили. Рабочий ресурс достигает 130 тыс. км.
При определении подделки внимание обращается на правильную маркировку детали и указанную страну производства. Клеймо и маркировка без каких-либо расплывчатых букв и цифр.
Цена – от 1 580 руб.
- качественное литьё и сборка;
- отсутствие люфтов;
- долгий срок службы;
- приемлемая цена.
- большое количество контрафактной продукции.
Бренд – Dolz (Испания).
Производитель – концерн Industrias Dolz (Испания).
Основанная в 1934 году испанская компания предлагает почти 3,4 тыс. уникальных запасных частей в 10 товарных группах для легкового и грузового автомобильного транспорта. Узкоспециализированный производитель водяных насосов обеспечивает потребности почти 98% европейского автопарка, а также экспортируется на Северо-Американский континент. Все выпускаемые детали имеют сертификацию качества Q1 Quality Award от Ford. Продукция часто упаковывается другими компаниями, что позволяет приобрести неплохой товар по сниженной стоимости.
Качество крыльчатки определяет повышенную надёжность изделий из алюминиевого литья с механизацией сборки. Продукция почти не подделывается. Оригинальные детали определяются высоким качеством исполнения и фирменной упаковкой с пометкой TecDoc.
Цена – от 1 386 руб.
- красивое исполнение;
- доступная стоимость;
- продолжительный срок службы;
- большой выбор в продаже;
- отмечаются случаи некачественной сборки.
Бренд – Hepu (Германия).
Производитель – HEPU Autoteile GmbH (IPD GmbH, Германия).
Известный немецкий производитель запасных частей для автомобилей со специализацией водяных насосов, соответствующих стандартам ISO 9001:2008.
Корпус выпускается из алюминия или стали, крыльчатка из латуни или листового железа. Срок службы от 60 до 80 тыс. км.
Цена – от 1 828 рублей.
- плотная посадка крыльчатки;
- большой ресурс.
- частые случаи подделки;
- завышенная цена.
Водяная помпа Hepu (промо):
Бренд – Airtex (США).
Производитель – ASC Industries, Inc. (США).
За более полувековую историю созданная в 1953 году в Испании компания стала ведущим поставщиком водяных насосов для американского, европейского и азиатского автопрома. Выпускаемые изделия сертифицированы по стандарту ISO/TS16949. В каталоге деталей больше 700 помп для авто из США и Европы, а также больше 200 моделей для азиатских машин.
Корпус изготавливается из алюминия или литой стали, крыльчатка из пластика, бронзы, латуни, листового металла или литой стали, а шкив из железа или закалённой стали. Ресурс может достигать 80 тыс. км пробега.
Цена – от 1 573 руб.
- аккуратное литье крыльчатки;
- отсутствие люфта подшипников;
- приемлемая средняя цена.
- в случае неисправности быстрый слив жидкости.
Обзор помпы Airtex:
Бренд – GMB (Япония).
Страны-производители – Япония, Республика Корея, США.
Крупный производитель запчастей с центральным офисом в Японии, выпускаемых на заводах в США, Индии, Республике Корея. Покупателями сертифицированной продукции являются известные фирмы Central Automotive, Koyo Machine Industries, Delphi и др. Детали поставляются на конвейеры Ford, Hyundai, Kia, Daewoo, Delco Remy.
По качество изготовления изделия компании сравнимы с оригиналами комплектующих автомобильных концернов. Подделки определяются по дизайну упаковки (контрафакт зачастую искажает наименование компании) и качеству полиграфии. На фирменном товаре все надписи печатаются на самом материале или наносятся на плёнку, а у контрафакта только наклейка. Следует учитывать, что дочерние предприятия у GMB отсутствуют, поэтому коробки FuDD и Sowa – подделки.
Цена – от 1680 рублей.
- мизерный люфт;
- малый уровень шума;
- качественная сборка;
- точное соответствие установочных отверстий и резьбы;
- отличное соотношение цена/качество;
- долгий срок службы.
- встречаются негативные отзывы на прокладки в комплекте.
Водяная помпа GMB:
Бренд – Bosch (Германия).
Производитель – концерн Robert Bosch GmbH (Германия).
Один из самых известных мировых производителей запасных частей для автомобилей. Выпуск продукции организован на многочисленных предприятиях, расположенных в более 140 странах. По оценкам отдельных экспертов, свыше 25% европейского вторичного рынка автомобильных деталей занимают товары этого бренда. Каталоги продуктов включают все нужные изделия для установки практически в любой иномарке.
Агрегаты закрытого типа изготавливаются в алюминиевом или чугунном корпусах с крыльчаткой из пластмассы на керамических подшипниках. Срок службы превышает 60 тысяч километров пробега автомобиля.
Подлинность изделий определяется с помощью специальной наклейки KeySecure System, которая читается специальным приложением на смартфоне. Кроме того, на упаковку наносится защитный код и ещё одна голографическая наклейка с цифровым кодом, который соответствует последним символам кода детали.
Цена – от 3 300 рублей.
- низкий уровень шума;
- небольшие размеры;
- малый вес;
- низкое потребление электроэнергии (до 30 Вт);
- качественная сборка;
- высокая надёжность;
- большой ассортимент продукции для любых марок автомобилей.
- высокая стоимость оригинальных изделий;
- быстрый перегон охлаждающей жидкости;
- большое количество подделок.
Лучшая электрическая помпа Bosch:
Обслуживание
Причины выхода из строя
Полная или частичная неисправность может быть вызвана:
- поломкой крыльчатки;
- большим люфтом крепления;
- заклиниванием подшипников;
- нарушением герметичности соединений из-за вибрации;
- производственным браком;
- некачественным монтажом при установке.
Признаки неисправности
Нарушения и сбои в работе можно определить по следующим моментам:
- постоянный перегрев мотора, особенно летом;
- протечка охлаждающей жидкости при нарушении герметичности;
- появление запаха смазки, которая вытекает из-под подшипника;
- возникновение резкого звука или свиста от крыльчатки;
- прекращение работы печки при прогретом двигателе.
Обнаружение данных признаков указывает на необходимость внеплановой замены изделия. В противном случае при её заклинивании понадобится заменить ремень ГРМ или ремонтировать двигатель.
Периодичность замены
Техническая документация многих автомобилей не указывает срок службы водяного насоса. Многие автовладельцы меняют его после 60-90 тыс. км пробега, когда приходит время замены ремня ГРМ.
При установке качественной помпы её замену можно выполнить на две замены ремня ГРМ – после 120-180 тыс. км. Однако состояние всех узлов должно быть под постоянным контролем. Кроме того, в процессе замены целесообразно устанавливать и новые направляющие ролики.
Рабочий ресурс сокращается из-за следующих условий эксплуатации:
- работа мотора при экстремальных температурах (стужа или жара), а также резких перепадах температуры;
- неудовлетворительная установка в машине;
- избыток или недостаток смазки в подшипниках;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, неустойчивость элементов к агрессивному воздействию жидкости или окружающей среды.
Продление срока службы невозможно без постоянного контроля состояния агрегата и системы охлаждения двигателя.
Оригинал или китайский аналог в два раза дешевле: разбираем и сравниваем водяные помпы
Поиск качественных запчастей – это всегда квест. А не за сумасшедшие деньги – это ещё и боль, и тлен, и депрессия, и безысходность. К сожалению, наш рынок завален всякой дрянью, отчего покупка новой запчасти ещё не гарантирует решение проблемы. И традиционно чаще других ругают запчасти на наши Лады. Мол, для них ничего качественного вообще не найти, и если нужна хорошая деталька, то нужно ехать в Тольятти и что-то незаметно скрутить у машины, стоящей на конвейере. Тогда, может быть, и повезёт. Что сказать… Зерно правды тут есть, но давайте всё-таки проверим своими глазами и руками: может ли из трёх одинаковых запчастей хотя бы одна быть хорошего качества? Для примера возьмём деталь, которую в цивилизованном мире считают «расходником», а у нас даже иногда пытаются отремонтировать – водяную помпу.
Немного истории
Начнём с коротенького напоминания о том, что такое помпа (или водяной насос), с какого перепугу она «водяная», если в системе охлаждения давно плещется антифриз, и почему её иногда приходится менять.
В самом начале существования автомобилей система охлаждения была элементарной – открытой. И никаких помп там не было, система была термосифонной: горячая вода по всем законам физики поднималась наверх, холодная текла вниз, всё это потихоньку циркулировало, и все были счастливы. Счастливы, да не очень, потому что расход воды был огромен. Из-за того что воду просто заливали в открытый бачок, она очень активно испарялась. Поэтому был предпринят логичный шаг: сделать водяную систему охлаждения закрытой. Вода в ней испаряться быстро не может, а значит, её и не надо постоянно доливать. И ещё надо было изобрести радиатор, потому что обычный змеевик, который использовали в самом конце XlX века, был недостаточно эффективным. Первое время он со своей работой в закрытой системе справлялся, но претензии к нему оставались. Тем более что система так и оставалась термосифонной – без водяного насоса.
Только в самом начале XX века появилась та самая деталь, которая придала системе практически современный вид – помпа. Она же – водяной насос. Задача водяного насоса была не сложной, но очень ответственной: гонять воду внутри замкнутого контура. Поэтому насос и назывался водяным, так как ничего, кроме воды, в системах охлаждения тогда не было. А поскольку по своей сути это обычный насос (как правило, центробежный), то название так и сохранилось: водяной насос. Я для краткости буду называть его помпой.
Со временем насосы стали разнообразнее. Некоторые «научились» слушать команды ЭБУ, но большинство бюджетных автомобилей с простыми моторами так и ездят с довольно примитивными насосами. Как правило, их вполне хватает.
Что и как?
Итак, задача помпы нам понятна: заставить охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения. Делает она это довольно просто: крыльчатка прогоняет поток антифриза из радиатора к блоку. Привод у помпы может быть разным, но наиболее популярный – ремнём. Чаще всего – ремнём ГРМ, но иногда её крутит поликлиновый ремень допагрегатов.
Теоретически это довольно надёжный узел. Но всё-таки его периодически приходится менять. Как и любой другой механизм с сальниками и подшипниками, он со временем изнашивается. В лучшем случае помпа начинает немного протекать, в худшем… Тут варианты разные. Износ подшипников приводит сначала к неприятному писку, который чаще всего очень хорошо слышен на холодном моторе, но исчезает по мере прогрева. Если на него никак не реагировать, помпа может заклинить. А это уже печально, потому что в случае привода помпы ремнём ГРМ у последнего обычно срезает зубья, что частенько приводит к встрече клапанов и поршней на «втыковых» моторах.
Если же помпу приводит в действие ремень допагрегатов, последствия тоже могут быть нехорошими. Например, бывает, что из-за подклинивания помпы мотор просто глохнет на холостых оборотах – уж больно сильно она хватает его за ремень, который, само собой, вращается шкивом коленвала. Особенно обидно, что компьютерная диагностика в этом случае ничего не покажет: никаких ошибок в моторе, его системах и датчиках нет. А он всё равно глохнет.
Другой неприятный сценарий поломки – это выход из строя лопастей крыльчатки. Такое бывает по разным причинам. Если лопасти металлические, то они со временем корродируют. Правда, в этом процессе часто виноваты владельцы автомобилей, которые забывают, что антифриз надо хотя бы раз в десятилетие заменить и не стоит лить в систему охлаждения тут жижу, которую на рынке «по-братски» отдают за сто рублей. В здоровом антифризе – здоровая помпа, так сказать.
Пластиковые крыльчатки просто изнашиваются. А если они сделаны шаловливыми ручками барыги из подпольного цеха, то изнашиваются очень быстро, вызывая недоумение только что установившего такую помпу автовладельца.
В случае износа крыльчатки симптомы поломки будут такими, будто помпы вообще нет: мотор греется, а в запущенных случаях может и «запарить». Чтобы убедиться, что виновата именно помпа, подойдёт способ, который как раз и стал популярным у владельцев ВАЗов: на прогретом моторе пережать рукой патрубок, идущий от радиатора. Если в нём давления нет, помпа мертва.
При остальных поломках работы будет больше. Придётся хотя бы осмотреть помпу. Если она в антифризе, её тоже придётся заменить. Кроме того, нужно убедиться, что она стоит ровно. Если подшипники в ней уже погибли, шкив может стоять немного несоосно. Такое же бывает, если какой-то не очень порядочный мастер приляпал новую помпу к грязной привалочной поверхности. К сожалению, в нашем несовершенном мире, где поёт Feduk и снимается Кристина Асмус, такие вещи встречаются регулярно.
Кстати, если помпа протекает, можно почувствовать запах антифриза. Он настолько специфически-сладкий, что не узнать его невозможно.
Прежде чем разбирать помпы и смотреть их нутро, скажу ещё одну вещь: часто помпы помирают из-за всяких стоп-течей, которые заливают в машины с дырявыми радиаторами. Риск – дело, конечно, благородное, но не всегда разумное.
Трое из ларца
Перед нами три помпы. Ради интереса взяли именно эти: оригинальную помпу от АвтоВАЗа (21120130701082), малоизвестную продукцию G-Part (2112-1307010) и наиболее доступный китайский насос фирмы Gallant. Все они подходят на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанным мотором. Давайте посмотрим, что это за насосы. Начнём с оригинала. Как-никак, а это должен быть эталон, и все остальные насосы должны ему завидовать.
Рейтинг лучших производителей помп для автомобилей на 2021 год
Работающий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывает большое количество тепловой энергии. В конструкции предусмотрена система охлаждения для поддержания оптимального для двигателя диапазона температур. Одним из основных его элементов является насос, осуществляющий принудительную циркуляцию теплоносителя. Забирая тепло от нагретых элементов ДВС, он заменяет радиатор на холодный и отводит тепло наружу. В случае поломки нормальная работа двигателя невозможна. Фактически, из-за отсутствия теплоотвода двигатель очень быстро перегревается, что приводит к негативным последствиям.
Общие сведения
Автомобильный насос — это тип гидравлического устройства центробежного типа с электрическим или механическим приводом, которое принудительно нагнетает охлаждающую жидкость в двигатель внутреннего сгорания.
Обычно устанавливается перед двигателем рядом с термостатом между радиатором и рубашкой.
Устройство
Любой водяной насос включает в себя общие компоненты.
- Корпус представляет собой несущую металлическую конструкцию сложной формы для размещения составных элементов, за исключением крыльчатки и шкива, а также его крепления к двигателю. Герметичность обеспечивается прокладкой. Оснащен двумя патрубками (нагнетательным и всасывающим) для подключения к рубашке охлаждения и к радиатору. В том месте, где расположены подшипники, есть дренажное отверстие для предотвращения скопления влаги.
- Вал — прочный стальной вал внутри корпуса для передачи вращения двигателя на крыльчатку.
- Подшипники — это детали, расположенные на валу для облегчения вращения. Встроенная смазка гарантирует пожизненную эксплуатацию.
- Шкив — это элемент с жестким соединением с валом, который воспринимает механическую силу от вала двигателя. Диаметр влияет на скорость вращения. Есть зубчатый, приводимый зубчатым распределительным ремнем; пояс — с использованием обычного ремня; электромагнитный — скорость вращения регулируется с помощью магнита.
- Рабочее колесо представляет собой металлический или пластиковый диск, жестко закрепленный на валу и снабженный лопатками специальной формы для перекачивания жидкостей.
- Сальники — предотвращают утечку жидкости в точках соединения с трубопроводами. Герметизирующие свойства улучшаются за счет использования смазываемой жидкости.
Принцип работы
После запуска двигателя вращательное движение крыльчатки передается трансмиссией по валу. Создаваемое во впускном коллекторе разрежение вытягивает холодную жидкость из радиатора. После прохождения через лопасти центробежная сила толкает его в рубашку охлаждения через выхлопную трубу. Под высоким давлением он проходит через основные нагретые компоненты для отвода тепла. Затем вернитесь к радиатору, чтобы он остыл, и повторите цикл охлаждения.
Классификация
По назначению
- Основной — для перекачки рабочей жидкости.
- Дополнительно — для охлаждения компрессора в двигателях с турбонаддувом, понижения температуры выхлопных газов, использования в жарком климате и т.д. Запускается отдельным электродвигателем.
По типу привода
- Механический — соединение вала с распредвалами или коленчатым валом осуществляется ременной передачей. Запуск двигателя запускает насос одновременно.
- Электрический: вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, управляемым электронным блоком управления.
По типу конструкции
- Съемный — для ремонта или мойки, как правило, в старых иномарках или отечественных машинах.
- Несъемный: недорогая запчасть, которая может быть израсходована при замене через 60 000 км пробега.
Критерии выбора
Чтобы не ошибиться в выборе, специалисты советуют обращать внимание на покупку оригинальных запчастей или ближайших к ним, у которых цены намного ниже.
- искать желаемую запчасть лучше всего, руководствуясь рекомендациями производителя транспортного средства по VIN-коду, характеристикам двигателя, модели и марке, а также году выпуска.
- Дизайн упаковки должен привлекать внимание с четко напечатанной информацией о продукте. Показанные на нем коды должны совпадать с кодами, напечатанными на продукте, и их можно легко проверить на веб-сайте производителя.
- На корпусе, крыльчатке и шкиве нет сколов и царапин.
- Рабочее колесо должно быть хорошо прижато к валу, чтобы избежать люфта и громкого шума.
Следующие параметры также влияют на выбор.
Где купить
Популярные новинки и модели можно приобрести в салонах марки и магазинах автозапчастей и аксессуаров. Обычно товары проверяются, чтобы не допустить попадания контрафактных товаров на прилавок. Кроме того, консультанты дадут полезный совет и грамотные рекомендации: какие производители лучшие, какую компанию лучше покупать, как выбрать, сколько стоит.
Если вы не можете найти подходящий товар по месту жительства, вы можете заказать онлайн в интернет-магазинах производителей или на страницах агрегаторов, таких как Яндекс.Маркет. Товар представлен там с техническими характеристиками, описанием основной информации, фотографиями и отзывами покупателей.
ТОП-10 лучших производителей помп для автомобилей
Рейтинг лучших производителей основан на средних оценках PartRevev, онлайн-портала для обзора автозапчастей, а также на мнениях клиентов, оставивших свои отзывы.
Популярность брендов обусловлена функциональностью продукции, техническими характеристиками, ресурсами и ценой.
Торговая марка — TZA (Россия).
Строитель — ЗАО «Тольяттинский автоагрегатный завод» (Россия).
Компания была основана в 1995 году и с тех пор стала лидером в производстве высококачественных запчастей для отечественных моделей LADA, удовлетворяя потребности ведущего рынка конвейеров и комплектующих АВТОВАЗа. Ежегодно на производственных площадях выпускается более 5 миллионов штук. Автоматизация, механизация и новейшие технологии широко используются при разработке и производстве современных автомобильных компонентов. Вся продукция соответствует нормам Таможенного союза.
Подлинные продукты отличаются от подделок наличием защитной наклейки DAT с уникальной 15-значной идентификационной комбинацией. Подлинность проверяется только один раз. В случае повторения система сигнализирует о том, что проверка уже прошла и что товар является поддельным.
Цена — от 1237 руб.
Как отличить оригинальный ТЗА от подделки:
Fenox
Торговая марка — Fenox (Беларусь).
Страна-производитель — Беларусь.
Компания основана в 1989 году. Производство качественных и недорогих запчастей для классических автомобилей ВАЗ организовано на заводах в Германии, Беларуси и России. Производится более 11,5 тысяч уникальных изделий в 25 товарных группах.
Герметичность гарантируется применением современной карбон-керамической прокладки CarMic +, позволяющей продлить срок службы на 40%. Снижение осевой нагрузки на узел уплотнения и вал достигается за счет установки многолопастного рабочего колеса, снабженного дополнительными многолопастными лопастями рабочего колеса. Эффект кавитации не возникает из-за особой формы лопастей. Высокотемпературный герметик предотвращает утечку жидкости. Корпус насоса выполнен литьем под давлением для устранения дефектов. Двухрядные герметичные подшипники выдерживают высокие динамические и статические нагрузки. Для любителей в конструкции предусмотрена возможность ремонта своими руками.
Стоимость — от 665 руб
Aisin
Торговая марка — Aisin (Япония).
Страна-производитель — Aisin Seiko Co (Япония).
Компания была основана в 1965 году. Она специализируется на производстве более 10 000 уникальных компонентов в 13 корейских и японских товарных группах автомобилей. Вся продукция соответствует требованиям стандартов ISO 9001, QS 9000.
Брендовый продукт имеет качественную упаковку, высокий уровень исполнения мелких элементов, защитный клей на корпусе детали.
Цена — от 3483 руб.
Сравнение Aisin и GMB:
Luzar
Основой российского бренда, созданного в 2003 году, стал Луганский завод автомобильных радиаторов. Наряду с узкой специализацией продукции по названию, качественные водяные насосы предлагаются для отечественных марок автомобилей, а также для китайских, корейских и японских автомобилей. Товар соответствует требованиям ГОСТ, имеет гарантийный талон до двух лет после покупки.
Все детали в основном производятся из импортных материалов на иностранном оборудовании. Испытания проводятся в экстремальных и агрессивных условиях. Насосы оснащены двухрядными двухрядными шарикоподшипниками, двойными керамико-пластиковыми рабочими колесами, спеченными уплотнениями.
Цена — от 1197 руб.
Какую помпу Лузар лучше установить:
Известная шведская компания по производству автомобильных подшипников и других деталей была основана в 1907 году. Заводы в Китае, Мексике, Южной Африке, Индии и странах Европы производят более 18 000 уникальных продуктов в 22 товарных группах. Насосы рекомендуется устанавливать в любом подходящем транспортном средстве. Трудовой ресурс достигает 130 тыс. Км.
При определении подделки обращают внимание на правильную маркировку детали и указанную страну производителя. Брендирование и маркировка без расплывчатых букв и цифр.
Цена — от 1 580 руб.
Марка — Дольц (Испания).
Производитель — компания Industrias Dolz (Испания).
Основанная в 1934 году, испанская компания предлагает почти 3,4 тысячи уникальных запчастей в 10 товарных группах для легковых и грузовых автомобилей. Этот узкоспециализированный производитель водяных насосов удовлетворяет потребности почти 98% европейского автомобильного парка, а также экспортирует его на североамериканский континент. Все производимые детали отмечены премией качества Ford Q1. Товары часто упаковываются другими компаниями, что позволяет купить хороший товар по невысокой цене.
Качество крыльчатки определяет большую надежность алюминиевых литых под давлением изделий с механизированной сборкой. Продукция практически никогда не бывает подделкой. Оригинальные детали отличаются высоким качеством изготовления и оригинальной упаковкой с маркировкой TecDoc.
Цена — от 1386 руб.
Торговая марка — Hepu (Германия).
Производитель — HEPU Autoteile GmbH (IPD GmbH, Германия).
Известный немецкий производитель автозапчастей, специализирующийся на водяных насосах, соответствующих стандарту ISO 9001: 2008.
Корпус может быть выполнен из алюминия или стали, рабочее колесо — из латуни или листового металла. Продолжительность от 60 до 80 тыс. Км.
Цена — от 1828 руб.
Водяной насос Hepu (промо):
Airtex
Бренд — Airtex (США).
Производитель — ASC Industries, Inc. (США).
За более чем полувековую историю, основанную в 1953 году в Испании, компания стала ведущим поставщиком водяных насосов для автомобильной промышленности Америки, Европы и Азии. Выпускаемая продукция сертифицирована по стандарту ISO / TS16949. В каталоге запчастей представлено более 700 автомобильных насосов из США и Европы, а также более 200 моделей для азиатских автомобилей.
Корпус изготовлен из алюминия или литой стали, рабочее колесо — из пластика, бронзы, латуни, листового металла или литой стали, а шкив — из железа или закаленной стали. Ресурс может достигать 80 тысяч километров.
Цена — от 1 573 руб.
Обзор Airtex Pump:
Торговая марка — GMB (Япония).
Страны-производители — Япония, Республика Корея, США.
Крупный производитель запчастей из Японии, производимых на заводах в США, Индии и Республике Корея. Покупателями сертифицированной продукции являются известные компании Central Automotive, Koyo Machine Industries, Delphi и др. детали поставляются на конвейерные ленты Ford, Hyundai, Kia, Daewoo, Delco Remy.
По качеству исполнения продукция компании не уступает оригиналам комплектующих для автомобильных компаний. Подделки идентифицируются по дизайну упаковки (подделка часто искажает название компании) и по качеству печати. На фирменных товарах все надписи напечатаны на самом материале или нанесены на пленку, а на контрафактных товарах есть только наклейка. При этом следует учитывать, что у GMB нет ответвлений, поэтому боксы FuDD и Sowa — фальшивые.
Цена — от 1680 руб.
Водяной насос GMB:
Bosch
Торговая марка — Bosch (Германия).
Производитель — концерн Robert Bosch GmbH (Германия).
Один из самых известных в мире производителей автомобильных запчастей. Производство организовано на многочисленных заводах, расположенных более чем в 140 странах мира. По оценкам некоторых экспертов, более 25% европейского рынка автозапчастей приходится на эту марку. В каталогах товаров есть вся продукция, необходимая для установки практически на любую иномарку.
Агрегаты закрытого типа изготавливаются из алюминиевых или чугунных корпусов с пластиковым рабочим колесом на керамических подшипниках. Срок полезного использования превышает 60 000 километров пробега автомобиля.
Подлинность товаров определяется с помощью специального клея KeySecure System, который считывается специальным приложением на смартфоне. Кроме того, на упаковке нанесен защитный код и еще одна голографическая наклейка с цифровым кодом, который соответствует нескольким последним символам кода детали.
Цена — от 3 300 руб.
Лучшая электронасоса Bosch:
Обслуживание
Причины выхода из строя
Полная или частичная неисправность может быть вызвана:
Признаки неисправности
Нарушения и неисправности можно определить по следующим пунктам:
Обнаружение этих признаков свидетельствует о необходимости внеплановой замены товара. В противном случае при его заклинивании потребуется замена ремня ГРМ или ремонт двигателя.
Периодичность замены
В технической документации на многие автомобили срок службы водяного насоса не указывается. Многие автовладельцы меняют его через 60-90 тысяч километров, когда пора менять ремень ГРМ.
При установке качественной помпы ее замену можно проводить за две замены ремня ГРМ, через 120-180 тыс. Км. Однако за состоянием всех узлов необходимо постоянно следить. Кроме того, во время замены рекомендуется установить новые направляющие ролики.
Срок полезного использования сокращается из-за следующих условий эксплуатации:
продлить срок службы невозможно без постоянного контроля за состоянием агрегата и системы охлаждения двигателя.
Обмен мнениями по качеству помп Какие у кого фирмы помп, и сколько на них пробежал
Стоял оригинал, по осени, начала сочиться ОЖ из контрольного отв. гдето по капле в неделю, думаю, подстрахуюсь перед зимой, поменяю. В магазине и на сайте все дружно HEPU советовали. Но видно скурвилась или левак попёр, т.к. и тыщи не отъездил начала подсвистывать при прогреве.
Ремень натянут не сильно, если ещё отпустить, ГУР буксовать начнёт.Пока езжу посвистываю, но чёт кажется скоро этот свист наружу вылезет!
Теперь в непонятках чё ставить
Наверное прийдётся душить земноводное
Кстати на старой родной люфта в подшипниках не наблюдается
Andrei_BY
Мастер советчик
- 06.05.2009
- #25
Ruville — 29 000 тыс. км.
Meyle — 33 000 тыс. км.
Обе полное г. о.