Как в Blender'е вставить изображение на фон?
Хочу смоделировать автомобиль по урокам Blender,но во всех уроках используется старый интерфейс от 2.4,а у меня 2.5 и нифига не понятно,что и где.
4 ответа к вопросу “Как в Blender'е вставить изображение на фон?”
Чтобы установить фоновую картинку в окне моделирования пакета Blender — в режиме 3D редактирования надо вызвать панель свойств (клавиша "N"). В нижней части панели есть настройка фонового изображения "Background images". Следует развернуть опции настройки и указать источник (файл) фонового изображения.
Обратите внимание на тот факт, что в режиме отбражения c использованием перспективы фоновый рисунок не виден. Для того, чтобы он был виден необходимо переключиться из перспективы в ортогональную проекцию (клавиша "NUM-5") и активизировать тот вид (опция "Axis"), для которого был настроен фон.
Пакетная обработка фотографий в Blender
Свободно-распространяемый 3D-редактор Blender обладает потрясающими возможностями по созданию трехмерной графики, но это далеко не все, что он умеет делать. В данном туториале я хочу показать как с помощью этой замечательной программы делать быструю и качественную пакетную обработку фотографий для последующего использования их в создании анимации вращения (облет объекта, демонстрация со всех сторон, фото-360).
В данном уроке мы не станем углубляться в детальные настройки и будем использовать предварительно созданный шаблон. Никаких специальных знаний потребоваться не должно, будет достаточно небольшого опыта в обработке изображений.
Уже долгое время я участвую в различных проектах, так или иначе связанных с трехмерной графикой и визуализацией. Приходилось руководить студией, строить рендер-фермы, проектировать и воплощать «в железе» специальное оборудование для 3D-фото и 3D-сканирования.
Одним из проектов был веб-сервис, предоставляющий возможность интерактивной демонстрации товаров для интернет-магазинов. Наши попытки использовать для этого «настоящее» полигональное 3D разбились о стоимость масштабирования такого подхода, о проблемы с поддержкой необходимых технологий браузерами и «искусственность» конечного результата. Победителем оказался гораздо более простой метод: фотографии предметов с разных ракурсов сшивались в анимацию вращения и все это управлялось специальным плеером. Думаю многие видели подобные штуки.
Однако, получить стопку фотографий — далеко не достаточно, изображения нужно соответствующим образом подготовить к публикации: сделать цветокоррекцию, убрать лишнее, выровнять, откадрировать и т. д. И такой работы может быть очень много.
Ранее нашей командой уже создавались подобные уроки, тогда мы использовали иные инструменты:
Adobe Camera Raw:
Что умеет делать шаблон:
- Делает фон вокруг объекта абсолютно белым
- Добавляет логотип
- Дает возможность сделать качественную цветокоррекцию
- Оптимизирует секвенцию для быстрой загрузки из интернета
- Изменения цветов в отдельных элементах
Преимущества использования Blender:
- Бесплатный
- Кроссплатформенный
- Работает в Linux (Масштабируя ваш бизнес вам не придется тратить деньги на операционные системы и программы для обработки фотографий)
- Полноценная работа с видео
- Есть возможность пакетной оптимизации изображений перед публикацией
- Поддерживает GPU — для ускорения обработки
- Занимает мало дискового пространства, в отличии от его платных конкурентов
Оптимизируйте свой процесс обработки
Для однотипных объектов настройка параметров обработки делается один раз и после этого можно просто их открывать в одной сцене, запускать процесс рендеринга. Таким образом можно сохранить несколько шаблонов, которые будут обрабатывать свой тип объектов.
В качестве тестовой секвенции я взял белый кед, который сфотографирован на белом фоне.
Схема освещения создана с помощью четырех настольных диодных ламп из популярного мебельного магазина.
Результат обработки в виде GIF анимации
Полноразмерную секвенцию можно посмотреть на Google Drive
ШАГ 1 — Установите Blender
а) Откройте подготовленную сцену как это продемонстрировано в видео.
б) Импортируйте подготовленную секвенцию с исходниками в нашу сцену.
в) Укажите нужное количество кадров, в нашей секвенции их 100.
г) Для отображения текущего кадра нажмите кнопку на клавиатуре F12 или, в интерфейсе программы, кнопку Render
- Для передвижения холста нажмите на скролл мышки
- Для масштабирования холста вращайте скролл мышки
- В процессе импорта секвенции, для выбора всех файлов, нажмите на клавиатуре кнопку «A»
ШАГ 2 — Наложение и позиционирование вашего логотипа
Для тренировки можете использовать логотип из шаблона (Open Source проект) или сразу использовать свой.
Логотип можно использовать в формате png c прозрачностью.
ШАГ 3 — Редактирование маски для осветления краев кадра
Это градиентная маска, от черной к зеленой кривой идет плавный переход от прозрачного к белому цвету. Двигайте, редактируйте черную кривую и зеленая будет параллельно повторять ваши изменения. Чтобы изменить плавность перехода градиента, измените расстояние между черной и зеленой линией.
Добавление 3D-объектов на фотографию
В этом уроке мы разместим чашку созданную ранее на фотографии. Материалы будут все также созданы с помощью шейдера Principled BSDF, а финальный рендер очищен от шума с помощью шумоподавления (Denoising).
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Откройте файл в котором находится ваша чашка и удалите из него плоскость (скоро мы ее снова будем добавлять). Загрузите фоновое изображение и перейдите на вид из камеры. На вкладке рендера установите разрешение в соответствии с разрешением фонового изображения. На вкладке камеры установите параметр Focal Length равным 35мм. Привяжите камеру к виду и расположите ее в сцене так, чтобы наша чашка гармонично вписывалась в общую сцену.
Продублируйте чашку (Shift + D) и расположите ее рядом. Не смещайте ее по оси Z, только X и Y.
Добавьте в сцену плоскость и увеличьте ее в 10 раз. Расположите ее под чашками. Создайте для плоскости новый материал и укажите для нее все туже текстуру фона. Подразделите плоскость 100 раз (W → Subdivide) и выполните для нее развертку (U → Project from View).
На вкладке рендера в меню Film отметьте пункт Transparent, чтобы мы видели фоновое изображение позади плоскости. Выделите первую чашку и создайте для нее новый материал скопировав старый. Измените параметр Transmission на 1 и установите цвет #ffada6. Для второй чашки просто измените цвет на #87a5ff.
Выделите лампу и установите для нее следующие параметры. Также, отрегулируйте угол вращения Солнца, чтобы тени падали таким же образом, как на фотографии (приблизительно X:37°; Y:17°; Z:107°).
Поверните плоскость и увеличьте ее до тех пор, пока она не закроет собой всю область видимости камеры. После этого заново выполните для нее развертку (U → Project from View).
На вкладке рендера установите 1000 сэмплов и на вкладке слоев рендера активируйте опцию шумоподавления (Denoising). Чтобы не рендерить изображение в разрешении 4К, установите параметр под ним в значение 50% (это даст нам Full HD рендер).
На этом данный урок и серия из двух уроков закончены. И обязательно поделитесь своими результатами в комментариях!