Текстурирование объекта в Blender без использования UV-развертки
А знаете ли вы, что для наложения текстуры в Blender не обязательно использовать UV-развертку? В этой статье вы узнаете про простой трюк, который позволит быстро текстурировать объекты, когда у вас нет времени на создание UV-развертки.
В редакторе нодов создайте нод «Texture Coordinate» . Соедините выход Generated этого нода со входом Vector нода «Mapping» .
Соедините между собой ноды «Mapping» и «Image Texture» . Укажите в ноде «Image Texture» желаемую текстуру.
В качестве способа проецирования изображения выберите Box . Это позволит наложить текстуру на объект со всех его сторон.
Параметр Blend позволяет регулировать смешение на пересечениях граней (к примеру, в углах объекта).
Наложение текстуры на планету
Правильное наложение текстур на планеты, при создании космического 3D пейзажа, играет одну из ключевых ролей. Если текстура наложена криво, “едет” или на ней заметны четкие швы в местах стыков – хорошей картинки никогда не получится. В Blender есть удобный способ корректно расположить текстуру на поверхности планеты.
Текстура, корректно наложенная на планету
Обычно текстура поверхности планеты имеет такой вид:
Текстура поверхности Земли (изображение с сайта nasa.gov)
Основная проблема наложения такой текстуры на сферу планеты состоит в том, что сфера, в конфигурации UV Sphere, предоставляемая в Blender, не очень хорошо раскладывается в плоскую “развертку”. Можно попробовать разные алгоритмы развертывания:
Разные варианты развертывания сферы
Варианты развертывания UV Sphere (слева направо):
- Стандартное развертывание: u – Unwrap
- Сферическая проекция от экватора: u – Sphere Projection (View on Equator)
- Сферическая проекция по объекту: u – Sphere Projection (Align to Object)
- Развертывание с подгонкой следования от активного полигона: u – Unwrap – u – Reset – u – Follow Active Quad – подогнать положение и масштаб развертки к изображению
Четвертый способ дает возможность наложить текстуру на планету после небольшой подгонки достаточно корректно и этим способом вполне можно пользоваться.
Однако в Blender есть способ проще и удобнее, который к тому же совершенно не требует создания развертки. Он заключается в использовании нода Enwironment Texture, который обычно используется для наложения текстуры на окружение сцены. По сути, окружение это такая огромная сфера, расположенная поверх любой создаваемой сцены, которая собственно и имитирует то, что сцену окружает. Например, для открытых сцен окружение – это небо, солнце, возможно, горы на горизонте, для закрытых сцен – это могут быть стены комнаты с окнами и мебелью. Чаще всего такое окружение имитирую текстурой, а не создают из реальных объектов. В нашем же случае важно то, что нод окружения по умолчанию корректно накладывает текстуру на сферическую поверхность, чем мы и воспользуемся.
- Создать для сферы-планеты новый материал
- Добавить нод текстуры окружения
- shift+a – Texture – Environment Texture
- соединить с нодом Diffuse
- shift+a – Vector – Mapping
- соединить с нодом Environment Texture
- shift+a – Input – Texture Coordinates
- выход Object подать на нод Mapping
- Scale
- X = -1
Текстура планеты будет наложена на ее поверхность. Нод Environment Texture накладывает текстуру на сферу, отражая ее по горизонтали. Чтобы скорректировать это, в связку нодов введен нод Mapping и установлен масштаб по оси X равный -1.
Наложение текстуры на планету с использованием нода Environment Texture
Как наложить текстуру на объект блендер?
Выберите в редакторе (Blender) объект. Переключитесь в режим редактирования. Выделите полигоны (клавиша «C»), на которых будет располагаться текстура (выделенные полигоны подсвечиваются оранжевым). На панели управления снизу выберите Mesh → UV Unwrap → Unwrap или нажмите два раза клавишу U.
Как добавить скачанный материал в блендер?
Необходимо нажать Shift + F1 (или File > Append). Находите скачанный blend-файл и в нем есть папка Material. Вот в ней и находятся все материалы присутствующие в данном blend-файле. То есть материалы хранятся отдельной библиотекой и в состав blender не включаются (ну как какой-нибудь плагин).
Как покрасить отдельные полигоны в Blender?
- Сначала создаем материалы, сколько нужно, один красный, другой синий положим.
- Потом переходим в Edit mode, выделяем нужные полигоны, которым хотим назначить другой цвет
- Потом жмем кнопку Assign и.
- Выделенные полигоны получают тот материал, который нужно
Что такое текстурирование волос?
Текстурирование — это изменение структуры волос до первого мытья, спецэффект.
Как создать новый материал в Blender?
Чтобы создать новый материал без настроек, нажимаем вкладку Material Properties и щелкаем "+". Нажимаем "new" — у нас появляются базовые ноды: Material Output и Principled BSDF. С их помощью будем менять модель. Важно: не забываем активировать Node Wrangler.
Как применить материал ко всем объектам в блендер?
Давим Ctrl+L (Link). В появившемся окне выбираем Materials. На все объекты применился один и тот же материал. Важный момент — устанавливается связь всех объектов с одним материалом, а не создание уникального материала на каждый объект.
Что такое Ноды Blender?
Шейдерные ноды (Shader Nodes) существенно расширяют возможности стандартных материалов Blender, позволяя представить освещение как серию базовых преобразований.
Как сделать стекло прозрачным блендер?
Перейдите в настройки Материала (F5). Здесь можно настроить цвет объекта (Можно смешивать Красный, Синий и Зеленый) и настройку прозрачности объекта (А — расшифровывается как Alpha). Этот параметр сильно влияет на прозрачность: 0.000 — объект полностью невидим; 1.000 — объект полностью виден.
Как сделать прозрачный материал в блендер?
За прозрачность в Blender Render отвечают параметры «Transparency» (Прозрачность) во вкладке «Material». Активируем их галочкой. По умолчанию значение параметра «Alpha» равно единице, чем оно меньше, тем материал будет прозрачней. Эффект Френеля «Fresnel» и смешение «Blend» регулируются шкалами справа.
Как сделать прозрачную текстуру в блендере?
Создаем новый материал, добавляем текстуру. Здесь необходимо включить режим «GLSL» во вкладке «Render» => «Shading». За прозрачность в Blender Game отвечают параметры «Transparency» (Прозрачность) во вкладке «Material». Чем меньше значение параметра «Alpha», тем прозрачней будет материал.
Что обозначает слово текстура краски?
Тексту́ра — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. Приблизительно использование текстур можно легко представить как рисунок на поверхности скульптурного изображения.
Как сделать UV развертку в блендере?
Жмем ПКМ и в меню выбираем Mark seam (Пометить шов). Далее снова выбираем все кнопкой A и сверху в меню выбираем пункт UV. В выпавшем меню жмем Unwrap. Слева отобразиться новая развертка.
Что такое Процедурные текстуры?
Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).