Главная страница » Как отделить часть модели в блендере

Как отделить часть модели в блендере

  • автор:

Blender 2.76 Разделение объекта на части

После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:

hello_html_7a16de48.png

Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC . На экране появиться следующее окно:

hello_html_83e583c.png

Для разбивки mesh-объекта на части с целью создания более сложного объекта используется функция подразделение (subdivide), которую целесообразно использовать совместно с экструдированием (выдавливанием)

Например, из бруска можно сделать стол с помощью подразделение (subdivide) и экструдирования.

hello_html_11324dc3.png

В Blender есть специальный инструмент, позволяющий разделить грань или ребро на части. В итоге из одной части получается несколько или много более мелких частей. Так на рисунке ниже нижняя сторона бруска "разрезана" таким образом, что в итоге имеется 64 нижних граней.

hello_html_6d7548e9.png

Теперь из такого объекта легко получить модель стола (конечно "сырую", но все же похожую). Для этого достаточно выделить угловые грани на нижней части бруска и выдавить их с помощью инструмента выдавить Extrude .

hello_html_903a24f.png

Делать это надо исключительно в РЕЖИМЕ ПРАВКИ. Логично предположить, что сначала надо выделить подобъект, который предполагается делить. Разделять можно грани и ребра, следовательно их и надо выделять.

После выделения какой-либо части (или частей) mesh-объекта можно применять инструмент подразделения. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой по элементу левого меню «подразделить».

По умолчанию грань будет разбита на четыре части.

hello_html_7367967a.png

Выбор данного пункта разделит выделенный объект путем добавления новой вершины в его центре. Так если выделена грань, то вместо нее образуется четыре новых грани. Если выделено ребро, то на его месте появятся два новых ребра.

hello_html_5f3d99c4.png

.

Не снимая выделения, разделенную первоначально область можно делить множество раз с помощью Subdivide , добиваясь необходимого результата. Однако, если требуется подразделить область ни один и ни два раза, а больше, то лучше сразу выбрать инструмент Subdivide Multi . При его вызове появляется меню, в котором можно указать, сколько раз требуется подразделить выделенную область.

Еще одним пунктом меню, которое появляется при нажатии W , является пункт Subdivide Fractal . Это достаточно интересный инструмент: с его помощью можно одним разом ни только подразделить область, но и сместить новые вершины.

hello_html_m3cad8d3b.png

1. Создайте модель стола из куба, используя при этом инструменты подразделения и выдавливания . Для этого предварительно сожмите куб по оси Z и измените произвольно размеры по осям X и Y (сделайте похожим на доску).

2. Самостоятельно придумайте и создайте модель какого-нибудь объекта физического мира (кресла, чашки, кота, робота и т.п.). Используйте при этом инструменты подразделения и выдавливания.

Blender: как отрезать полигоны в отдельный объект по ребрам?

Как сделать это с выделенными полигонами знаю. Но если я обведу ребра и нажму P — создается просто контур или вроде того.

введите сюда описание изображения

С помощью P отделяются только те элементы, которые выделены. Если выделены только ребра, значит только они будут отделены.

Если вы хотите отделить регион внутри, то сначала его надо выделить. Есть функция для этого: Select -> Select loops -> Select Loop Inner-Region

введите сюда описание изображения

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками blender или задайте свой вопрос.

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.12.20.41044

Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.

Blender: Разъединить множество подобъектов на объекты одним действием

Подскажите, пожалуйста, как можно разделить объект, который состоит, например из сотни подобъектов, на сто отдельных объектов двумя-тремя действиями в Blender(e). На данный момент пользуюсь выделением одной точки подобъекта, нажатием комбинаций: «Cntr+L» и «P» (selection), но такую комбинацию мне приходится выполнять сто раз. Кому-нибудь известен более простой способ?

Выбыраешь все вершины просто клавишей «А», потом ту же «Р» и выбираешь пункт «по несвязаным частям». Не знаю как это по аглицки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *