Как редактировать 3D-модели OBJ в Windows 11/10
В этом посте мы обсудим, как редактировать файлы и модели OBJ в Windows 11/10. OBJ — это формат файла 3D, разработанный Технологии волнового фронта. Он используется для хранения 3D-моделей, созданных путем комбинирования 3D-объектов, сеток, форм, метаданных, текстур и многого другого. Теперь, если у вас есть файл OBJ и вы хотите отредактировать модель, эта статья вам поможет.
Здесь мы собираемся упомянуть некоторые из лучших бесплатных программ и онлайн-сервисов, которые позволяют редактировать файл OBJ на ПК с Windows 11/10. Вы также можете использовать эти редакторы для редактирования некоторых других 3D-файлов. Отредактированная версия модели OBJ может быть сохранена в собственном формате или может быть преобразована в некоторые другие форматы файлов 3D. Давайте теперь подробно рассмотрим эти редакторы OBJ.
Можно ли редактировать файлы OBJ?
Да, файлы OBJ можно легко редактировать. Вам просто нужно использовать программное обеспечение 3D CAD или веб-службу, которая позволяет импортировать и редактировать файлы OBJ на вашем ПК. В этой статье вы можете найти несколько лучших бесплатных инструментов и программного обеспечения, позволяющих изменять модели OBJ.
Как мне редактировать OBJ в Blender?
Blender позволяет импортировать, редактировать и экспортировать файлы OBJ. Итак, вы можете редактировать в нем файл OBJ. Он предоставляет некоторые расширенные функции для управления 3D-моделью, состоящей из существующего файла OBJ. Однако для его использования требуется кривая обучения, поскольку он предоставляет некоторые расширенные функции. Профессионалы могут легко использовать его для редактирования и создания 3D-моделей, а также анимации.
Какое программное обеспечение открывает формат OBJ?
Если вы ищете программное обеспечение, которое может открывать файлы OBJ в Windows 11/10, вы можете использовать 3D-приложения от Microsoft под названием Paint 3D и 3D Builder. Оба приложения позволяют просматривать и редактировать файлы OBJ. Помимо этого, вы также можете использовать сторонние бесплатные программы, которые мы перечислили в этом посте.
Как редактировать 3D-модели OBJ в Windows 11/10
Вот программное обеспечение и онлайн-инструменты, которые вы можете использовать для редактирования 3D-моделей OBJ на вашем ПК с Windows 11/10:
- Краска 3D
- 3D Builder
- Autodesk Meshmixer
- Блендер
- MeshLab
- Clara.io
- FreeCAD
Давайте теперь подробно обсудим вышеупомянутые редакторы OBJ!
1]Paint 3D
Вы можете использовать собственное приложение Windows Paint 3D для редактирования файлов OBJ на ПК. Это приложение предустановлено в Windows 10. Однако пользователи Windows 11 не получат его по умолчанию. Итак, вам нужно будет установить его из Магазин Microsoft использовать это.
Paint 3D — это отличное приложение для 3D-моделирования, с помощью которого вы можете создавать 3D-модели. Он также позволяет редактировать 3D-объекты, сохраненные в модели OBJ. Вы можете использовать функцию «Открыть» для просмотра и импорта модели OBJ в это программное обеспечение. А затем начните редактировать его с помощью доступных инструментов. Он позволяет вам использовать различные 2D и 3D формы, кисти для маркеров, наклейки, текст и многое другое для редактирования модели OBJ. Кроме того, он предоставляет 3D-библиотеку, которая предлагает различные 3D-анимации и объекты, которые вы можете добавить в файл OBJ.
Если вы хотите внести простые изменения в модель OBJ, вы можете использовать это приложение. Для опытных пользователей мы рекомендуем использовать другое программное обеспечение для редактирования OBJ с более мощными инструментами.
2]3D Builder
Еще одно приложение Microsoft, которое вы можете попробовать редактировать файлы OBJ, — это 3D Builder. Как и Paint 3D, это приложение для 3D-моделирования в Windows 10. Пользователи Windows 11 могут загрузить и установить это бесплатное приложение из Microsoft Store.
Вы можете просто открыть модель OBJ, а затем изменить ее с помощью нескольких инструментов 3D-моделирования. Он позволяет вставлять несколько трехмерных фигур в модель OBJ, включая Куб, Цилиндр, Конус, Пирамида, Сфера, и т. д. Кроме того, вы можете дублировать существующую модель, изменять положение отдельных элементов, разделять или вырезать выбранную часть модели. Ты даже можешь уменьшить количество треугольников и упростить модель, сгладить поверхность, выпустить рельеф, объединить несколько отдельных 3D элементов, и т. д. Он также предлагает удобные функции Extrude Down и Paint.
После редактирования вы можете сохранить отредактированную модель OBJ в ее исходном формате или в другом поддерживаемом 3D-формате, таком как 3MF, PLY, GLTF, STL и GLB. Он также предоставляет функцию 3D-печати.
3]Autodesk Meshmixer
Autodesk Meshmixer — это программа 3D CAD, с помощью которой вы можете редактировать модель OBJ в Windows 11/10. С его помощью вы можете редактировать OBJ и некоторые другие 3D-файлы, такие как STL, AMF, PLY, 3MF и т. Д. В нем вы можете найти множество хороших инструментов моделирования, которые помогут вам создавать или редактировать 3D-модели. Некоторые из его инструментов проектирования включают в себя перемешение, извлечение, мост, соединение, стирание, заливку, разделение, инструменты скульптинга, инструменты затенения, инструменты штампа и многое другое. Он предоставляет расширенные инструменты выбора, чтобы выбрать часть модели OBJ и затем применить некоторые изменения.
Вы также можете найти различные другие инструменты редактирования, включая создание сплошных, полых, срезанных, добавление трубы, зеркальное отражение, дублирование, преобразование, выравнивание, разрезание по плоскости и разворачивание. Хорошо то, что он предлагает множество удобных функций анализа 3D-моделей. Они включают в себя выполнение реальных измерений, выполнение запросов к сеткам, проверку дефектных сеток, определение устойчивости и прочности, оценку оптимальной ориентации и многое другое.
Он позволяет сохранить отредактированную версию модели OBJ в исходном формате. Или вы можете преобразовать его в другой формат 3D-файла, такой как STL, PLY, VRML, DAE, 3MF и т. Д.
Вы можете скачать это удобное программное обеспечение для редактирования 3D CAD и OBJ. отсюда.
4]Блендер
Попробуйте Blender для редактирования моделей OBJ в Windows 11/10. Блендер в представлении не нуждается. Это популярное программное обеспечение для создания 3D-контента и анимации в Windows, а также на других платформах. В нем вы получаете расширенные инструменты для преобразования вашей модели с помощью перемещения, поворота, масштабирования и других функций. Вы также можете редактировать, изменять сетки в модели, создавать кривые, создавать несколько форм, добавлять текст, решетку, арматуру и т. Д., Устанавливать положение освещения и т. Д.
Вы также можете использовать еще несколько инструментов для управления OBJ или другими 3D-моделями, например, затенение, анимацию, редактирование форм твердых тел, вычисление массы, рисование вручную линий или полилиний и т. Д. По завершении редактирования вы можете экспортировать измененный файл OBJ. в том же формате или FBX, STL и других форматах.
Это мощное программное обеспечение для работы с 3D может быть скачано отсюда.
5]MeshLab
MeshLab может быть вашим другим помощником для редактирования моделей OBJ в Windows 11/10. Это бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение для редактирования 3D-изображений с открытым исходным кодом. Он позволяет создавать и редактировать модели в различных форматах, включая OBJ, DAE, 3DS, PLY, WRL и другие.
Чтобы редактировать модели OBJ, вы можете использовать такие функции, как создание сеток, редактирование ссылок, шейдеры, фильтры, перевод, поворот, масштабирование, инструмент выравнивания, параметры рисования и т. Д. Он предлагает получение 3D, реконструкцию, обработку цвета, отображение цвета и текстурирование, вырубку , Закрытие, упрощение, уточнение и переплетение, а также другие функции трехмерного проектирования.
В нем вы можете импортировать растровые изображения, сравнивать модели, измерять и анализировать модель, а также конвертировать 3D-модели. Он также позволяет устранить топологические ошибки, дублированные вершины, вершины без ссылок, небольшие компоненты и другие ошибки для очистки модели. Наконец, сохраните отредактированную модель в формате OBJ или любом другом 3D формате.
В общем, это хорошее программное обеспечение для редактирования, анализа, очистки и преобразования моделей OBJ. Вы можете скачать его с meshlab.net.
6]Clara.io
Вы можете попробовать бесплатный онлайн-сервис для редактирования модели OBJ под названием Clara.io. Это веб-сервис 3D-моделирования и рендеринга, с помощью которого вы можете создавать и редактировать существующие 3D-модели. В нем вы можете редактировать OBJ и другие поддерживаемые 3D-файлы. Подпишитесь на эту бесплатную услугу и войдите в систему, чтобы использовать ее.
Этот бесплатный онлайн-редактор OBJ предоставляет инструменты для создания полигональных сеток, таких как прямоугольник, сфера, конус-цилиндр, тор, круг и т. Д. Кроме того, вы можете создавать и настраивать такие параметры, как свет, камера и формы. Кроме того, он позволяет вам делать расширенный выбор, преобразовывать вашу модель, выполнять UV-сопоставление, автоматически сглаживать модель, увеличивать, уменьшать и т. Д.
Это позволяет вам приглашать ваших друзей или коллег для редактирования модели в сотрудничестве. Вы можете экспортировать модель в OBJ и другие форматы, такие как FBX, DXF, STL, glTF и другие. Или вы можете создать URL-адрес своей модели OBJ и поделиться им с другими в Интернете.
Чтобы использовать его, перейдите к clara.io в веб-браузере.
7]FreeCAD
FreeCAD — это бесплатный пакет CAD-моделирования с открытым исходным кодом для Windows 11/10. Он позволяет редактировать файл OBJ. Вы можете использовать различные верстаки для внесения изменений в вашу модель. Он предлагает инструменты для проектирования деталей, функции создания сетки, трассировку лучей, редактирование поверхностей, преобразование (поворот, масштабирование, перемещение, отражение и т. Д.) И другие функции. В нем также можно создавать 3D-модели роботов.
Это программное обеспечение позволяет сохранять отредактированные файлы OBJ в их собственном формате. Вы также можете экспортировать модель в форматы STEP, DAE, DXF и другие.
.
Вопрос — Ответ
Пробегусь по темам форума детальнее, буду писать в нужную ветку. Ну а если не шибко много, то почему blender автоматически не находит текстуры? Или так и должно быть? У меня SKP модели сохраняю через obj. Надеялся, что должен находить.
Формат файлов OBJ — это простой формат данных, который содержит только 3D геометрию, а именно, позицию каждой вершины, связь координат текстуры с вершиной, нормаль для каждой вершины, а также параметры, которые создают полигоны…
…OBJ является одним из самых популярных форматов передачи 3-х мерной компьютерной геометрии. Информация о внешнем виде объектов(материалы) передается в файлах-спутниках в формате MTL (Material Library). OBJ при необходимости ссылается на такой файл с помощью директивы
Спасибо, Артем, за цитирование с википедии, но мне объяснять не требуется что такое obj)) Я в 3D графике давно, только не в blender (осваиваю для коллекции). Потому и знаю что при импорте obj программы автоматически закусывают MTL файлом и подгружаются вместе с геометрией и текстуры. Потому и рассчитывал что Blender так и сделает, но нет. Вопрос в том, можно ли blender заставить читать mtl файл? Или вручную указывать путь к текстурам каждого материала? Есть объекты с 330 материалами, вручную переназначать….. сами понимаете. Запекать надо.
Нет, вручную точно не вариант. А вот насчет может или нет, тут я не знаю. Сам OBJ с MTL ни разу не экспортировал и не интересовался.
Может при импорте чекбокс какой нужно поставить?
FBX вам не подходит?
Поддерживает больше функций. OBJ например морфы не поддерживает
FBX очень хорошо, и obj тоже — это 2 основных формата через которые я обмениваюсь моделями между sketchUp, vue, 3ds max. Но проблема оказалась в том что Blender все-таки читает MTL но самостоятельно понять что нужно наложить текстуры на меш автоматом не хочет, нужно дополнительно нажать эту кнопку. И как сказал Артем, чекбокс при импорте ставить не пришлось, его там не увидел, а вот после импорта — да.
Это немного не то. 🙂 Это преобразование текстур из внутреннего Рендера в Cycles. А если импортировать файлы в режиме внутреннего рендера то текстура автоматически наложится?
Когда выставляешь Blender render и режим отображения текстур то все становится черным (сразу после импорта в режиме solid показываются цвета полигонов). А сами материалы в превью с текстурами. Как ни пытался найти способ чтобы текстуры отобразились в окне 3Д вида — не получилось. После конверта в Cycles все как по нотам.
Интересно. Подождём, может, гуру что подскажут.
Гуру не требуется, нашел. Тот же эффект с отображением текстур ставится галочкой Shadeless в панельке Shading. Очень странно что галочку ставить надо после импорта)
Скажите пожалуйста, интересуюсь вот, а реально ли в блендере сделать гигантские сцены с миллиардами полигонов с лесом, автопарком и тд, разумеется, геометрия через линки и тп. Или профиль блендера немного скромнее по объемам? Вот пример:
(знаю тупой вопрос но всёже) можноли какнибуть вопще зделать таково (https://sketchfab.com/models/b68f002ce9b942cea2fbbf2446ffdcf8) милаху азриэля
Помогите, может у кого-нибудь была такая ошибка. Пытаюсь рендерить на видеокарте(r9 270) выдает ошибку «opencl build failed errors in console». В консоле пишет вот:
Судя по всему, это баг последней версии Blender:
https://developer.blender.org/T49897
Нужно откатиться назад, либо скачать daily build.
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Как открыть obj в блендере
19 июн. 2015 в 21:04
G’day Tonda Gossa.
Like @Tyoc213 said, go to "File" in the upper left corner, then look for "User Preferences. ". There you will find "Add-ons" among the seven dark buttons above. To your left look for "Import-Export" and make sure these Add-ons are enabled (Just tick that small box to the right)
Enable: "Autodesk 3DS format", "FBX format", "STL format" and "Wavefront OBJ format".
This will allow you to import-export, 3DS, FBX, STL and OBJ files.
Now, all you have to do is go to "File" > "Import" and choose the file you want. You should also check out " http://www.blendswap.com/ ", they have tons of free models and animations you can learn from.
19 июн. 2015 в 23:50
Blender like any other app can only open files that it recognogize as "native", ex: photoshop opens .ps files. by the way, the files of blender end with .blend.
What you are trying to achieve is import you could try file -> import files.
If you still don’t see it, go to User preferences. -> addons -> import/export and enagle obj or fbx or any other needed.