Главная страница » Как переместить центр объекта в блендер

Как переместить центр объекта в блендер

  • автор:

Как переместить центр объекта в блендер

Тел: +7(495)-972-35-59
Skype: GRAVBIZ
E-mail: gravbiz@mail.ru

Россия, 115516
Москва, ул. Промышленная
д. 11, стр. 2, офис 662

Blender Как совместить центр объекта и центр курсора 3D

ctrl + alt + shift + C и выбирать OridginToGeometry

1. Создать новый объект (например плэйн) и на вкладке объекта Transform
2. Обнулить положения location x,y,z и вращение если надо
3. по сочетанию shift + s в объектном режиме выбираешь CursorToSelected
4. далее удалить созданный плэйн и выбирать объект которому надо переместить центр к 3Д курсору (который сейчас в центре сцены)
5. нажать ctrl + alt + shift + C и выбираешь OridginTo3DCursor

Введение¶

../../_images/ObjectMode-Selected-Ex.jpg

Выбранный объект в 3D виде: (1) Сплошная заливка, (2) Каркасные затенения.

Геометрия сцены строится из одного или более объектов. Эти объекты могут варьироваться от лампы, чтобы осветить сцену, базовые 2D и 3D формы, чтобы заполнить ее моделями, каркасы для анимирования этих моделей, для камеры, чтобы снимать фотографии или видео.

Типы объектов¶

Полисетки представляют собой объекты, состоящие из Многоугольных граней, ребер и/или вершин, и могут быть отредактированы с расширенными инструментами редактирования полисетки. В сцене по умолчанию имеется куб, который является одним из многих включенных основные формы, называемых Примитивы полисеток

Кривые являются математически определенными объектами, которыми можно манипулировать с помощью ручек управления или контрольными точками (а не вершинами), управление их длиной и кривизной.

Поверхности (NURBS), также изменяются с помощью контрольными точками. Они полезны для простых округлых форм и органических ландшафтов.

Мета-объекты (или Метаболы) это объекты, образованные математической функцией (без контрольных точек или вершин) определяя 3D объем, в котором существует объект. Мета-объекты содержат “жидкость”, где, когда два или более Метаболы собираются вместе, они сливаются, плавно завершают соединение, появившись как один единый объект.

Текстовые объекты создают двумерные представления строки символов.

Скелеты используются для оснастки 3D моделей для того чтобы их можно было анимировать и придавать позы.

Решетки не визуализируемые каркасы, используемое для дополнительного контроля над другими объектами с помощью:doc: Модификатор решетка </modeling/modifiers/deform/lattice> ..

Пустышки нулевые объекты, простые визуальное узлы для преобразования других объектов, они тоже не визуализируются. Они полезны для управления положением или движением других объектов.

Привносит в сцену источник звука.

Это виртуальная камера, которая используется, чтобы определить, что будет отображаться в визуализации.

Они используются для размещения источников света в сцене.

Силовые поля используются в физических симуляций. Они дают моделирование внешних сил, создавая движения, и представлены в 3D редакторе как маленькие объекты управления.

../../_images/ObjectMode.jpg

Кнопка Объектный режим.

Каждый объект можно перемещать, вращать и масштабировать в режиме объекта (см. рисунок). Однако, не все эти преобразования оказывают влияние на все объекты. Например, масштабирование силового поля не увеличит его эффект.

../../_images/EditMode.jpg

Режим “Режим правки”.

Для внесения других изменений в геометрию редактируемых объектов, вы должны использовать режим правки (см. рисунок).

После того как вы добавили в базовый объект, вы остаетесь в режиме объекта. В более ранних версиях Blender, вы автоматически переключались в режим правки если объект был сетка, кривая или поверхность.

Вы можете переключаться между объектным режимом и режимом правки нажатием Tab .

Каркас объекта должен стать оранжевым. Это означает, что объект сейчас выбран и активен (см. рисунок выбранный объект).

Изображение (выбранный объект) показывает, сплошной вид и каркасное представление Куба по умолчанию. Для переключения между каркасным и сплошным видом, нажмите Z .

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Ещё месяц назад (да это было не пять минут назад, как многие любят обществу объяснять мои действия и поступки), когда задал вопросы на сей предмет на одном сайте ру.зоны по редактору Blender 3D, решил, что когда что-то прояснится — обязательно сделаю топик. Конечный продукт который будет у меня — человек просил не разглашать, поэтому моя конечная работа будет сильно отличаться от того, что ту на скриншотах. Но почему я решил сделать запись — это очень интересная работа, в плане того, что некоторые вещи всё-таки гораздо быстрее создавать в Blender 3D, что я делаю очень часто с учётом сложной геометрии.

Кто предпочитает технический английский — может не читать (мне как объясняли я так и делал — изменить язык интерфейса — минута дело).

Почему не CAD- не стану писать, очень много народа агрится, когда пишут о том, что есть на самом деле, и не пишут о том, чего нету. Поэтому лучше промолчать.

Комментарии я отключаю — сразу.

Итак есть у нас предположим сложный объект, и нам надо от его некоторых граней произвести над ним манипуляции — типа экструдирования и прочее. Меня просто попросили сделать модель — я делаю, на портале выше упомянутом мне помогли немного — приоткрыли глаза на функционал, ну и далее я уже, переделывая то что мне рекомендовалось, ваял.

Допустим мы уже выделили некоторые ребра (я выделял долго и нудно руками , потому что через рекомендацию быстрого создания меша и выделения рёбер — сильно изменяется геометрия поверхностей, и я выбрал медленный но уверенный путь (переписка шла три недели, с моими перерывами — я был очень занят), поэтому прошу не думать что я шёл каким-то особым нерациональным путём — я ещё в начале работы понял что будут проблемы с геометрией). У меня меш такой — икосфера которой на этапе создания задавалось большое число подразделения (без модификатора-иначе размеры потом уйдут — проверено).

Чтобы выделить необходимые вершины я создавал ещё одну икосферу с подразделением 1, и по выглядывающим, из-под той над которой работал, острым частям выделял нужные вершины.

Кто хочет может повторить, а может нет, я просто расскажу о некоторых проблемах и как они решаются.

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Жму Ctrl+E выбираю пункт в списке — "пометить острое ребро", цвет выделенных рёбер изменится (у меня типа аквамаринового цвета стало) выхожу из режима редактирования меша, добавляю модификатор "Разделение рёбер", в его настройках убираю галочку "По углу", оставляю "Острые рёбра" и применяю модификатор.

Затем, вхожу в режим редактирования, выставляю "центр вращения/масштабирования" пункт "индивидуальные опорные точки" (я так понял что оно можно проворачивать только при этой опции), выделяю всё нажав -"A" и нажимаю "E", отпустив двигаю мышь увеличивая общий размер меша, при этом уменьшается размер наружних сегментов, производится модификацию меша через экструдирование-выдавливание поверхности.

Меш как-бы раскрывается при этом, появляются каналы (если нужно просто раскрыть оболочку — просто масштабирование без выдавливания, но мне нужно именно выдавливание меша).

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Вот дальше уже становится интереснее.

На что сразу стоит обратить внимание: при раздвижении и уменьшении сегментов — их геометрия остаётся такой как и была — уменьшается их масштаб. То-есть: начальные "сегменты" раздвинулись, в целом объект увеличился, а радиус выпуклостей сегментов — уменьшился. Это значит, что чтобы получить прежний радиус на этих гранях — можно поместить в эти-же координаты сферу меньшего диаметра и добавить к редактируемому мешу модификатор "Пересечение" ("наставник" мой пошёл другим путём, и в принципе он у него ещё получше, но суть не в этом — оттуда надо взять только нужное, я и тут не всё буду писать даже из своей работы). Но тут снова очень интересный момент — углы рёбер перемычек сегментов (между внутренним и внешним) изменены, так как у нас геометрия нарушена верхнего сегмента, и следовательно канавки на поверхности "сферы" будут иметь разный размер на своём протяжении. Поэтому этот способ отметаю — не подходит. И дальше просто поэкспериментирую, перед финалом изучения необходимого функционала, с масштабированием.

И вот, в ходе расхождения (у меня меш сложнее чем у "учителя") у меня уже начались проблемы при попытке автоматически выделить острогранность, поэтому мне приходится выделить сначала ребро, одно из тех что отмечены как острые ребра, и через меню выделения жмём как на пункте из списков как на скрине

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

После этого да-всё выделяется.

Тогда Ctrl+E — "пометить шов" (впрочем и швы для меня новое — ранее булевых операций мне хватало "за глаза")

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

И далее интересное, чего я не нашёл и не встречал нигде — только от него услышал. Внутри сферы остались ненужные грани, их надо удалить, для этого швы и создавались.

Для этого отправляемся внутрь меша, или делаем настройки камеры, чтобы не видеть лишнего (на следующих этапах мне возможно так и придётся сделать, просто будет уже удобнее) и выделяем на сегментах из лишних граней хотя-бы по одной

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Вот для чего нужна эта фишка (ну конечно и много другого, Blender 3D — он велик и могущ, и покоряется настоящим пилотам, а я только ученик, уверен их можно и для другого использовать) — "швы" :

нажимаем Ctrl+L — выделятся нужные грани,

и удаляем выделенные грани

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Здесь на скрине я включил отображение вершин — чтобы показать, что удаление чисто прошло (при булевых операциях иногда бывают, при неопытности, косяки). Что нужно не забывать делать — нажимать "w" и выбирать "удалить двойные вершины"

И далее предлагаю рассмотреть масштабирование с помощью центра вращения/масштабирования.

Для этого я снова возвращаюсь, хотя надо было раньше создать группу вершин, чтобы сейчас не повторять выделение, и снова выделяю поверхности , как это делал внутри, но только снаружи

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

И вот дальше уже через вызов масштабирования (клавиша S), меняя центр вращения/точка опоры смотрим (всё будет разное, ну или почти всё).

Выставляем центр "вращения/точка опоры" "активный элемент", центр выделения тут-же уходит вверх, масштабирую уменьшая, получается ненужный меш

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Отменяю действие, переставляю на следующую позицию центра вращения/точка опоры — "средняя точка", сегменты уменьшаются приближаясь к центру.

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Тут всё правильно и геометрия правильная. Отменяю.

Следующая позиция — "индивидуальные опорные точки"

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Что тут стоит отметить — объект уменьшился, но расстояние сегментов до его центра — не изменилось. Объект уменьшился за счёт уменьшения размеров сегментов. Отменяем и идём далее. Пункт 3D курсор я пропускаю из понятных соображений — потому что он находится там-же где и средняя точка в настоящий момент, ну и центр ограничительной рамки то-же самое.

И в заключении, то, без чего это всё теряет, в следствии изменения размеров и геометрии некоторых элементов модели) особый смысл — модификатор натяжения (Shrinkwrap) в режиме редактирования объекта.

Допустим мы сделали такое чудо-юдо

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

и хочется чтобы поверхности сегментов в идеале повторяли сферу. Но не просто так, а без нарушения геометрии. И проблема тут в чём — дело в том, радиус верхних сегментов изменился не просто так — это влечёт за собой некоторые следствия, упомянутые ранее (по поводу применения модификатора пересечения), и если продолжать работать над объектом далее от верхних сегментов — то с каждым этапом геометрия будет нарушаться , а искажения накапливаться.

И тут, как я проверил потом сам, у "учителя" моего геометрия настолько ушла (он шёл более простым путём), что в итоге, как вариант, мне предлагалась правка размеров канавок вручную. Тут я попытался осмыслить вообще алгоритм всех типов масштабирования, потратил некоторое время на размышления, пробы, и пришёл к выводу, что булевыми операциями вообще нет никаких вариантов (это просто будут мучения и возможно — безрезультатные), как и сменой вариантов масштабирования (масштабировал в одном направлении от индивидуальных точек опор, потом от центра, и в обратном направлении от индивидуальных точек опор — результат неизменен, нарушение геометрии повторялось один в один — ничего не менялось абсолютно). Тогда решил проверить модификатор обтягивания, потому что у учителя моего размеры вообще начали уходить ещё на начальных этапах, а последовательность его работы мне представлялась несколько абсурдной (но то его личное дело — он делал как ему легче и не обязан делать всё за меня), и следовательно, как я думал — раз у меня размеры не уходят изначально — почему не проверить обтягивание. И проверил — размеры не уходят, для проверки я сделал столбы полученные (от масштабированного через индивидуальные точки опоры сегмента, скопировав его и отмасштабировав к центру, а не от индивидуальных точек опор, но это вообще не суть — проверку я сделал) нулевым выдавливанием (нажал "E", сразу принял, и потом масштабировал от центра), суть процедуры в том, чтобы проверить не выйдет-ли нигде поверхность сегмента обтянутого вокруг сферы (процедура обтягивания — изменение радиуса выпуклости сегмента), за пределы столба, на скриншоте обтягиваемую сферу не видно — отключил её рендер и визуализацию, геометрия размеров сегмента — не изменена, изменился только радиус выпуклости.

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

.И следующим шагом будет модификатор обтягивания с применением групп вершин, мне ведь надо чтобы не вся моя "сфера" обтянула сферу, а только верхние сегменты с изменённым радиусом выпуклости.

Для этого я изменил сферу так, чтобы с скриншота было видно, что геометрия канавок не нарушена, а в тех-же координатах разместил ещё одну сферу, которая и будет обтягиваться.

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

В данных меша добавляем группу вершин. ПКМ, очищаем её (у меня если не очищать — там будут все вершины меша), и назначаем выделенные вершины активной группе.

Далее мы добавляем модификатор "обтягивание",

выбираем в качестве целевого объекта сферу что внутри канавок просматривается, нажимаем на панели на значок решётки, чтобы модификатор работал в режиме редактирования, и добавляем в поле настроек модификатора группу вершин

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

Выходим с режима редактирования, применяем модификатор и Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

геометрия канавок — не нарушена.

Так конечно и не скажешь по скринам, что подобным образом может моделироваться часть устройства, но это так — это не просто красивый шарик, мне это не надо (не люблю делать ставку на сложность изготовления, обычно ищу решение иначе), но я решил помочь. Лучше помогать людям — которым нужна помощь, чем тем, которые берут всё без спроса.

Конечно, данный топик не учебник, это всего лишь некоторый способ, один из многих в создании немногого, но в нём я постарался рассмотреть нужный функционал и интересные моменты которые удобно знать и уметь применять.

просто на заметку (ну тут собственно и сама запись уникальностью не блещет особо — ибо рендеры мастеров искусств арта затмевают воображение, листал как-то рендер.ру, выставочные работы по персонажам — нет слов, там и озвучка, и анимация):

Если в меше есть отверстие (дыра), то для тематики портала было-бы уместно как её выделить всю функционалом редактора (это я уже смотрю с другого сайта) , для этого нажимаем Alt+ПКМ на области отверстия. Если отверстие не выделилось всё, то зажимаем ещё +Shift и делаем ещё один ПКМ (я не делал у меня сразу всё выделилось). Но обратите внимание, что настройки отображения меша — скорее всего прийдётся прикрутить, а потом вернуть, когда надо, чтобы не выделить вершины заднего плана.

Вlender 3D: центр вращения/масштабирования, острые грани, швы, модификатор Shrinkwrap.

На этом у меня всё.

Ещё мне на эту работу потратить около двух недель, хотя первая часть дня через три максимум будет закончена. Если он захочет разглашать информацию о продукте, то может я сделаю запись (по общему завершению работ), а может быть — нет, это уже не мне решать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *