Главная страница » Как раскрашивать в блендере

Как раскрашивать в блендере

  • автор:

vitaly_sokol

Небольшой очерк о том как подключить разные UV-развёртки на одну и ту же сетку (модель) в blender 3d.
Рендер — Суслик (мой любимый рендер-движок).
How to use multiple uv-maps in blender. Render Cycles.
Ссылка на мануал (англ) — https://www.blender.org/manual/editors/uv_image/uv_editing/layout_management.html

  • Добавить несколько UV-карт очень просто, надо просто нажать на "плюсик" во вкладке UV-maps, которая на картинках обозначена самым правым зелёным кружком.

  • UVMap0
  • UVMap1
  • sprite1

Что потом?
Их-же надо как-то прицепить к текстурам.

Прицепить их тоже очень просто — для этого существует специальный НОД — attributes.
Если вы используете русифицированный блэндер, убейтесь об стену, можете подсказать в комментариях как оно там называется =))

Переходите в окно редактирования нодов Node Editor, жамкаете Shift+A > input > Attribute,
В окошке Attribute вбиваете имя UV-карты, например sprite1 и соединяете точки Vector на этом ноде и на ноде Image Texture.
Вуаля.

Микшируете по вкусу и любуетесь результатами, на картинках все ноды хорошо видны.

How to use multiple uv-maps in blender. Screen 1/ как использовать больше одной UV-развёртки на одной модели в блэндере. Скриншот 1

How to use multiple uv-maps in blender. Screen 1/ как использовать больше одной UV-развёртки на одной модели в блэндере. Скриншот 1

Кхм-кхм. "Любуетесь" это я загнул, конечно же.
Текстуринг и разворачивание карт это попаболь. Я мечтаю избавиться от неё навсегда и насовсем.

Не знаю как обстоят дела на сегодня, но по-настоящему свободно рисовать текстуры можно только в z-brush-е.
По большому счёту, в блэндере я делаю иногда лишь Unwrap, экспортирую модель в OBJ и перехожу в Зебру.

К примеру, вот нужна тебе морщинка под глазом — рисуешь морщинку под глазом и она, МЛЯТЬ ПОД ГЛАЗОМ, А НЕ НА УХЕ где-нибудь.
Или на жопе, как в 3д максе, хаха.

Верю, что есть другие инструменты, всякие мармосеты-тулбаги, но я про них ничего не знаю, буду благодарен, если поделитесь информацией.

Пока делаю просто — все детали делаю геометрией, но это тоже не всегда это удобно, легко и свободно как хотелось бы. Но для больших рендеров от 12-24 мегапикселей лучше не придумаешь.

Роботы, механизмы, футуристические элементы 3Д от автора Will Falcon

Что ещё.
Ни для кого не секрет сегодня, что рендер в 3Д это "рендер на GPU".
"Октан" как стандарт индустрии моушн-дизайна и иже с ними.
Всё остальное это не рендеры, а так, поделки ненужные.

Искал тут на днях решение по рендер-фермам, что-нибудь домашнее и мобильное, смотрел всякие видео, как люди вместо модуля WiFi в ноутбуках втыкают в слот mini-PCI-e внешнюю видеокарту GTX.

Приехал в гости к ребятам из Bizon (это просто рассказ, а не реклама, поэтому гугл в помощь) со своим "древним" MacBook air.
Ну как древним, он в 11-м году куплен, до сих пор прекрасно работает и всё бы ничего, но уже не торт.
И монитор не ретина и видеокарта не Nvidia.

Кароч, приехал в гости, воткнули в мой НОУТБУК Nvidia GTX-970 через TUNDERBOLT, поставили драйверы CUDA (open-CL нифига не хотел работать) и понеслась!

Вот эта картинка в 4K рендерилась не больше 10 минут, сцуко, на старом ноутбуке, которы рендерить-то толком не умеет =))))
Пришёл домой, перерендерил на рабочей станции, оценил время.

Cycles refraction and translucent shaders

И если бы не громадные размеры блока питания. Блин, он просто огромный.
Для Titan-а он ещё больше. 300ватт всё-таки.

ЭХ. ребят, алюминивая коробочка для видеокарты плюс блок питания это уже совсем не мобильное решение, меня прям такая жалость разбирает по этому поводу. Так бы я бы сразу себе и купил парочку таких (в прошку можно втыкать две видеокарты, т.к. там два тандерболта) и рендерил бы себе видео 4к сидя где-нибудь на вилле в Тайланде или Бали.
Но не сегодня. не сегодня.
Winter has come.

Не могу красить во вкладке Texture Paint по самому объекту, только по развёртке

Ребята, очень странная проблема с Blender(2.90.0) не могу красить во вкладке Texture Paint по самому объекту, только по развёртке. В интернете советуют удалить текстуру с кисти или саму кисть, не помогло. Помогите, не могу продолжить изучать Blender без этого.

ну ты взял за основу в обучении самую последнюю и нестабильную версию, вроде бы ее пока никто не хвалит. что мешало опереться на что-то уже проверенное и без глюков?

refroqus
взял последнюю, работаю с блендером в первый раз. Думаете проблема в версии?

Salamandr 2.79 или и старше, которые в ссылках несколько отличаются от 2.80 и уж тем паче от 2. 90, это другое.

swatter возможно пропущен один этап. сначала в материалы добавляется изображение (текстура), потом из меню выбора кисти выбирается эта текстура, взятая из списка доступных материалов, куда ее первоначально добавили. по крайней мере так было в более ранних версиях и все вроде работает). но за 2.80 и выше версии не ручаюсь, не пользуюсь. именно из-за глобальных различий в интерефейсе, дико непривычно и неудобно (имхо конечно).

swatter
> Blender(2.90.0)
refroqus
> ну ты взял за основу в обучении самую последнюю и нестабильную версию,

swatter
> взял последнюю 2.90
Это когда было? Сейчас бетта 2.91.2.
У меня 2.91 рисует шустрее сабстенс пейнтера.

Yuriy0 да вот черт знает где он его брал -возможно в репозиториях убунты в лтс стоит 2.90, может в майкрософт стор щас такая версия, или в стиме. ну, помимо офсайта коммюнити блендера, где коненчо самое-пресамое последнее. да и вопрос у него был не о скорости, а о проблеме с кистями.
полагаю всеж изображение для кисти так жекак и раньше- задается первоначально через материалы? об этом собственно речь, что у него не получается.

refroqus
> полагаю всеж изображение для кисти так жекак и раньше- задается первоначально
> через материалы?
Уже и не помню какие там отличия с 2.79
Прикрутил генератор, пока кривоватый, но уже понял куда смотреть.

Blender. Как рисовать текстурами?

Как можно нарисовать вращающийся 3D тор с текстурами
Добрый день! Подскажите плз как можно нарисовать вращающийся 3D тор с текстурами.

Как создать куб с разными текстурами на гранях?
Т.к. на предыдущую тему я ответа не получил, то теперь я задам простой вопрос: Как создать куб у.

Написание игры: как создавать объекты с разными текстурами?
Спасибо всем, кто ответит мне. Вообщем я новичок, только начал Java изучать. И мне нужна помощь.

Blender. Как убрать рёбра?
Вот есть дом, внутри него стены (естественно). Но из-за того что дом должен быть детализирован, я.

Лучший ответСообщение было отмечено TheMaxKru как решение

Решение

Конечно, можно. Там где менять "Edit Mode" на "Object Mode" есть ещё два поля: "Sculpt Mode" и "Texture Paint"

Если вам нужна текстура Normal Map, то нужно создать копию вашей LowPoly модели и добавить к этой копии модификатор Multiresolution. Далее, вы рисуете в режиме "Sculpt Mode" неровности на объекте, при этом можно выбрать в качестве кисти любую текстуру из стандартных или добавить свою текстуру созданную в графическом редакторе типа GIMP, Photoshop и т.д. Потом вы нажимаете кнопку Bake и запекаете Normal Map в изображение, которое сохраните на диск.

В режиме "Texture Paint" вы рисуете на объектам цветными кистями или текстурами. Можно создавать слои. Так же запекаете в изображение с помощью Bake.

На объектах можно рисовать Specular Map. Процедура таже самая в режиме "Texture Paint". Только для тектуры в настройках нужно выбрать "Specular Map" и запечь по Bake.

В конце вы экспортируете LowPoly модель, например, в формат FBX и у вас есть все созданные текстуры.

Как в Blender обрезать картинку?
Как в Blender обрезать картинку? А то Gimp не работает

Как в blender соединить два меша как метабол
Есть два меша один я сделал а с другого я взял руку и надо соединить эти два меша как метабол.

Как загружать модели из blender в lwjgl?
Решил недавно изучать lwjgl.Немного поработав,научился делать 3-х мерные фигурки.Сейчас хотелось бы.

C++ и Blender: как вывести в окно 3D объект (кубик)?
Здравствуйте! Я буквально только что зарегистрировался на этом чудо-форуме! И это моя первая тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *