Горячие клавиши для "Режим объекта" в окне "3D-вид" Blender
Shift-A – добавление нового объекта.
Удаление объекта
X или Del
Дублирование объекта
Shift-D – Если после нажатия этой комбинации сразу нажать Enter или ЛКМ, то объект окажется внутри исходного объекта, что окажется удобным для смещения лишь по одной оси координат относительно исходного объекта, иначе сдвигаем дубликат произвольно движением мыши.
Перемещение, вращение, масштабирование объекта
G – перемещение объекта (X,Y,Z – ограничат ось направления перемещения)
R – вращение объекта (X,Y,Z – ограничат ось вращения)
S – масштабирование объекта (X,Y,Z – ограничат ось масштабирования)
При нажатой клавише Shift, изменения будут проходить более плавно.
Ctrl-A – сбросят параметры масштабирования на 1, вращения на 0
Для изменения по осям, можно выбрать тип действия над объектом из панели «Использовать виджет 3D-манипулятора для управления преобразованиями»
С правой стороны выбираются направления осей: глобальные (сцена в целом), локальные (сам объект), ось вида, нормаль плоскости.
Вид объектов
Z – переключение между Каркас и Сплошной видами объектов
Alt-Z – переключение между Текстура и Сплошной видами объектов
Вызов информационной панели объекта
N – позволяет управлять основными параметрами объекта
Вызов панели инструментов
Т – вызывает панель инструментов в окне 3D-вида
Группа объектов
Ctrl-G – создает группу. При выборе ПКМ объекта, он будет подсвечен зеленым цветом
Shift-G – по выбранному объекту выделяет все объекты группы
Shift-Alt-G – отменить группировку для выбранного объекта(-ов)
Связь родитель-потомок
Для создания (разрыва) связи удерживая Shift выбираем объект «потомок», затем объект «родитель».
Ctrl-P – создать связь
Alt-P – разорвать связь
Объединение объектов
Ctrl-J – объединяет выбранные объекты в один
Отразить объект
Ctrl-M – отражает объект по оси (требуется нажать ось для завершения: X, Y, Z)
Разорвать связь материалов, анимации (IPO) и т.п. для слинкованных объектов
U – вызывает меню «Эксклюзивное исользование»
Преобразование меша, текста, кривых
Alt-C
M — перемещение объекта на другой слой
(ё) – отобразить все слои
Полет камеры
Shift-F – камера перемещается по сцене мышью. При выходе (Esc), возвращается в исходное положение.
Управление положением 3D-курсора или объекта
Shift-S – производит точное позиционирование 3D-курсора или объекта
Shift-C – сбросить параметры 3D-курсора
Установка центральной точки объекта
— выставляем 3D-курсор в нужную точку экрана
Shift-Ctrl-Alt-С или меню «Объект» > «Преобразование» > «Опорную точку к 3D-курсору»
Экструдировать кривую (вытянуть в плоскость)
W > «Специальные» > «Размер выдавливания»
Модификатор Simple Deform
Модификатор Simple Deform позволяет легко изменять форму объекта. Как и большинство деформирующих модификаторов, Simple Deform изменяет форму объекта на основании его вершин. Таким образом, повышая их количество, Вы можете улучшить уровень детализации деформации.
Режим работы: Любой режим
- Mode
- Twist — Вращает вокруг оси Z
- Bend — Сгибает объект вдоль оси Z
- Taper — Линейно масштабирует вдоль оси Z
- Stretch — Растягивает объект вдоль оси Z (небольшие отрицательные значения приводят к сплюскиванию объекта)
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Как в Blender вытянуть стенки ровно под уровень горизонта?
Делаю в Blender площадку с уклоном в землю, и надо вытянуть стенки по бокам ровно под уровень горизонта. Как это сделать?
Делается очень просто. Нажимаете S (масштабирование), Затем выбираете ось, для горизонта, я полагаю нужна ось Z (ось так-же можно выбирать средней кнопкой мыши), затем жмете 0 , чтобы указать, что вы хотите отмасштабировать на 0. Итак получается все точки выровнены по оси Z.
Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками blender или задайте свой вопрос.
дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.12.20.41044
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.