Подразделение (subdivide) в Blender
Часто mesh-объект (куб, плоскость и др.) имеет недостаточное количество составных частей (вершин, ребер и граней) для создания из него более сложного объекта. Например, если решить из бруска сделать стол с помощью экструдирования, то становится очевидным, что недостаточно граней для выдавливания тех же ножек.
Однако в Blender есть специальный инструмент, позволяющий разделить грань или ребро на части. В итоге из одной части получается несколько или много более мелких частей. Так на рисунке ниже нижняя сторона бруска «разрезана» таким образом, что в итоге имеется 64 нижних граней.
Теперь из такого объекта легко получить модель стола (конечно «сырую», но все же похожую). Для этого достаточно выделить угловые грани на нижней части бруска и выдавить их с помощью инструмента Extrude.
Так как же в Blender разделить составные части mesh-объектов на более мелкие части? Делать это надо исключительно в РЕЖИМЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ. Логично предположить, что сначала надо выделить подобъект, который предполагается делить. Разделять можно грани и ребра, следовательно, их и надо выделять. Однако можно выделить две или более соседних вершины, — результат разделения в этом случае не будет отличаться от того, как если бы были выделены ребра между этими вершинами.
После выделения какой-либо части (или частей) mesh-объекта можно применять инструмент подразделения. Он называется Subdivide и доступен в режиме редактирования в 3D-окне.
Первым пунктом в контекстном меню является Subdivide (подразделить). Выбор данного пункта разделит выделенный объект путем добавления новой вершины в его центре. Так если выделена грань, то вместо нее образуется четыре новых грани. Если выделено ребро, то на его месте появятся два новых ребра.
Не снимая выделения, разделенную первоначально область можно делить множество раз с помощью Subdivide, добиваясь необходимого результата. Однако, если требуется подразделить область ни один, и ни два раза, а больше, то лучше сразу выбрать инструмент Subdivide Multi. При его вызове появляется меню, в котором можно указать, сколько раз требуется подразделить выделенную область.
Еще одним пунктом меню, которое появляется при нажатии W, является пункт Subdivide Fractal. Это достаточно интересный инструмент: с его помощью можно одним разом не только подразделить область, но и сместить новые вершины.
Последним пунктом, связанным с подразделением, является Suvdivide Smooth. Слово smooth с английского языка переводится как «гладкий», «ровный» и т.п. Создавая новые вершины, данный инструмент одновременно и смещает их, как и инструмент Subdivide Fractal, однако алгоритм смещения уже иной.
Blender как разделить объекты?
Для того, чтобы удалить связь между объектами, выберите оба объекта и нажмите ‘Alt P’. Это поможет После этого, объекты уже не связаны друг с другом.
Как разделить вершины в Blender?
Жмем Shift + V (Mesh -> Vertices -> Slide) и перетаскиваем вершину в нужное место.
Как переместить пивот в блендере?
- Берем любой посторонний объект и перемещаем его в точку где должен быть новый пивот
- Нажимаем Shift-S и в появившемся диалоге выбираем >Cursor to Active. .
- Теперь выбираем целевой объект, пивот к-го надо переместить и выбираем в окне 3D View пункт Object -> Transform -> Origin to 3D Cursor.
Как включить привязку к сетке в Blender?
Можно ли настроить Blender на полную привязку к сетке? Можно. Удерживайте Ctrl и передвигайте. Соблюдайте "вид" сетки (то есть, чем дальше прокрутили экран, тем крупнее сетка).
Как отделить часть объекта в блендер?
Для того, чтобы удалить связь между объектами, выберите оба объекта и нажмите ‘Alt P’. Это поможет После этого, объекты уже не связаны друг с другом.
Как разделить грань в блендер?
Простое подразделение становится доступным в режиме редактирования при клике правой кнопкой мыши. Если была выделена грань, то каждое ее ребро будет разделено новой вершиной пополам. От этих вершин будут отходить новые ребра на выделенную грань.
Как удалить действия в блендере?
Если вы хотите отменить ваше последнее действие, просто нажмите Ctrl — Z . Editing Preferences section on undo to change defaults.
Как удалить материалы в блендере?
Правой кнопкой по материалу и Delete или кнопкой Purge All удалить все блоки данных, которые нигде не используются.
Как выделить все ребра в блендер?
Нажмите Ctrl-Tab и выберете Вершины из всплывающего меню, или нажмите Ctrl-Tab 1 . Режим выделения ‣ Ребра Нажмите Ctrl-Tab и выберете Ребра из всплывающего меню, или нажмите Ctrl-Tab 2 .
Как убрать пунктирные линии в Blender?
Для новых версий Blender инструкция в конце статьи. Эти линии называются Relationship Lines (dashed lines indicating parent or constraint relationship) и отключаются на Панели свойств (клавиша N ) в разделе Display: Сняв галку с пункта Relationship Lines, мы скроем пунктирные линии из 3D-сцены.
Что такое объект и множество?
Совокупность объектов, объединённых каким-либо общим признаком, называется множеством, а каждый из этих объектов – элементом множества. Так, грибы – это множество объектов, а подберёзовик – это один из элементов этого множества. У множества месяцев его элементами являются январь, февраль, март, апрель и т. д.
Как изменить центр спрайта?
- Создаём в Иерархии пустой(sprite render — none) спрайт;
- Перемещаем его, руководствуясь положением центра, который нам нужен;
- Перетаскиванием помещаем в него спрайт, которому хотим задать новый центр.
Как изменить пивот в блендер?
- Берем любой посторонний объект и перемещаем его в точку где должен быть новый пивот
- Нажимаем Shift-S и в появившемся диалоге выбираем >Cursor to Active. .
- Теперь выбираем целевой объект, пивот к-го надо переместить и выбираем в окне 3D View пункт Object -> Transform -> Origin to 3D Cursor.
Как переместиться к объекту в блендере?
Если зажать левую кнопку мыши, когда указатель находится над небольшим цветным квадратиком, то объект будет перемещаться вдоль двух осей. Если указатель находится внутри белого круга, то зажав кнопку мыши, вы будете перемещать объект произвольно.