Главная страница » Как рендерить в блендере

Как рендерить в блендере

  • автор:

Рендеринг сложных сцен на GPU

render-layers1

Часто при рендеринге сложных сцен можно увидеть черное изображение и примерно следующее сообщение:

Это происходит потому, что Вы дали блендеру задачу, которую он не может выполнить на Вашем железе. Но, прежде чем бежать в магазин и покупать новую видеокарту за 500$ Вы можете попробовать использовать слои (Render Layers).

Многие блендеристы знаю о Render Layers и периодически их используют. Но знаете ли Вы, что с их помощью можно разбить сложную сцену на множество более мелких частей?

render-layers2

Данная сложная сцена будет выступать в качестве примера:

Эта сцена — монстр поедания памяти! Она так беспощадно пожирает память, что даже на GTX Titan с 6GB памяти она не может быть отрендерина целиком и за раз. Однако, с помощью Render Layers сцену удалось разбить на части и выполнить рендеринг. Вот как это сделать…

Шаг №1 Разделение сцены

Целью данного шага является разделение сцены на такие куски, которые Ваша видеокарта способна «переварить». Поэтому, первым делом нужно определится, как вы будете разбивать сцену:

После, можно приступать к следующему шагу…

Шаг №2 Разделите элементы на слои рендера (Render Layers)

render-layers4
Scene
Определяет какие физические слои будут рендерится в Вашей сцене. Однако, они не делают ничего со слоями рендера и просто будут отображать все слои в окне 3D-вида.
Layer
Определяет какие физические слои будут включены в данный слой. В данном случае первые 5 слоев определяют передний план сцены.
Exclude
В этом вся суть! Здесь мы указываем слои, которые не должны рендерится на данном слое (инверсное выделение относительно секции Layer). Данная опция указывает Blender, что необходимо исключить их из памяти. Не упустите данный шаг из виду, иначе все усилия будут напрасны.
render-layers5

Шаг №3 Включить прозрачность (Transparency)

render-layers6

Так как мы будем собирать все данные слои вместе, важно, чтобы Blender рендерил их с прозрачным фоном. Находится данная опция на вкладке Render > Film > Transparent.

Шаг №4 Рендеринг

render-layers7

Не удивляйтесь, если по завершению рендеринга Вы увидите лишь часть Вашей сцены. Это отображается Ваш первый слой.

Шаг №5 Объединение слоев (Композитинг)

Все слои имеют прозрачный фон и мы может объединить их с помощью нода Alpha Over:
render-layers8
Проделайте это столько раз, сколько слоев рендера Вы создали:
render-layers9
Готово!
render-layers10

Вот таким способом можно рендерить очень сложные сцены на посредственном компьютере. Надеюсь данный урок помог решить данную проблему и теперь Вы в состоянии отрендерить практически любую сцену.

Введение

Rendering is the process of turning a 3D scene into a 2D image. Blender includes three render engines with different strengths:

Eevee is a physically based realtime renderer.

Cycles is a physically based path tracer.

Workbench is designed for layout, modeling and previews.

More renderers from third-party developers are available as add-ons . Each renderer has its own render settings to control render quality and performance.

What the render looks like is defined by cameras , lights and materials . These are shared between Eevee and Cycles, however some features are only supported in one or the other.

Renders can be split up into layers and passes , which can then be composited together for creative control, or to combine with real footage. Freestyle can be used to add non-photorealistic line rendering.

Blender supports interactive 3D viewport rendering for all render engines, for quick iteration on lighting and shading. Once this is done, the final quality image or animation can be rendered and output .

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 12/20/2021.

Blender3d — рендеринг

В данном уроке вы поймете разницу между Blender Render и Cycles Render и узнаете о том, как правильно настраивать Cycles Blender.

Основное преимущество Cycles Render — вычислять с помощью GPU, когда Blender Render может рендерить только с CPU. Во вкладке Resolution есть настройка выходного файла. Изначально стоит 1920 px на 1080 px и 50%. Для того, чтобы файл был в разрешении HD (1920×1080), нужно выставить значение на 100%. Также можно менять формат файла во вкладке File Format и глубину цвета (Color Depth). Рекомендуем вам повысить количество Samples во вкладке Sampling > Samples > Render. Чем больше сэмплов, тем лучше будет качество изображения при выводе файле.

Редакция Devgam

Благодарим наших читателей и подписчиков за проявленный интерес. Поделитесь постом в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *