Рисование с помощью эскизного карандаша¶
Включить Эскизный карандаш можно щелкая по кнопкам Рисовать, Прямая, Ластик, Полилиния из Панели инструментов ( T ). Для вашего рисунка автоматически будет добавлен новый слой.
Новый слой может быть добавлен на Панели свойств эскизного карандаша. Эта панель может также использоваться, чтобы настроить цвет, прозрачность и толщину линий карандаша. Изменение этих параметров будет влиять на все мазки на текущем слое.
Панель инструментов эскизного карандаша и панель свойств
Наброски эскизного карандаша могут быть преобразованы в редактируемую геометрию и использоваться для помощи в процессе анимации.
Рисование¶
Панель инструментов предоставляет ряд вариантов для рисования эскизным карандашом, которые подробно описаны. ниже Панель инструментов вы можете увидеть на скриншоте выше Панель инструментов эскизного карандаша и панель свойств.
Режимы эскизного карандаша и сочетания клавиш¶
Нарисовать новый штрих (несколько коротких, соединенных линий). Штрихование завершается, когда вы отпускаете кнопку мыши.
Рисует новую линию. Рисование линий завершается, когда вы отпускаете кнопку мыши.
Рисует связанные линии с помощью щелчков мыши в различных точках. Линии будут автоматически добавлены для соединения двух точек.
Стирает сегменты штрихов, которые попадают в радиус стерки. Стирание будет продолжаться до тех пор, пока не будет отпущена кнопка мыши. [:)] Размер ластика можно регулировать с помощью Wheel или кнопок ( NumpadPlus , NumpadMinus ) (пока нажата RMB ).
Сессия эскизов¶
Сессия рисования эскизов позволяет быстро создавать эскизы помощью Эскизного карандаша. Создавайте множественные штрихи. С этим набором опций, сессия создания эскизов начинается когда вы начинаете пользоваться Эскизным карандашом. Типы сессий (Рисовать, Линия, Ластик, Полилиния), определяется тем каким инструментом вы сначала воспользовались, выбрать можно через горячие клавиши или воспользоваться панелью инструментов. Используйте Esc или Return для выхода из сессии рисования эскизов. Обратите внимание что стирание в сессии может быть использовано только один раз после начала сессии.
Настройки Внешнего Вида¶
Задать цвет, ширину линии и другие аспекты внешнего вида эскизного карандаша можно в панели эскизного карандаша в свойствах панели ( Н ) как показано здесь.
Свойства Эскизного карандаша
Существуют отдельные настройки для каждого слоя с активным слоем показано на панели. Все штрихи на слое (а не только те, что сделаны после того или иного изменения) влияют на свойство слоя эскизного карандаша.
Устанавливает цвет линии и прозрачность.
Устанавливает цвет внутри штрихов. Увеличьте прозрачность больше нуля чтобы заливка стала видна. Заполнение лучше всего работает на выпуклых формах.
Толщина штрихов линии.
Делает линии видимыми даже когда они находятся за другими объектами в сцене
Рисует штрихи в виде серии заполненных сферами, в результате чего имеем интересный объемный эффект. Для получения лучшего результата используйте частичную непрозрачность и большой размер кисти.
Параметры рисования¶
Настройки рисования эскизным карандашом.
На Панели эскизного карандаша на панели инструментов ( T ) есть несколько вариантов Параметров рисования.
Новые штрихи заблокированы в положения вида.
Курсор Только в 3D виде
Новые штрихи используются в 3D пространстве, с позицией определенной 3D курсором, и углом поворота вида в момент рисования. Опция Курсор доступна в UV/Редакторе изображений, но работает так же как опция Вид
Поверхность только в 3D виде
Новые штрихи рисуются в 3D пространстве, их положение — это проекция на лицевую часть первой поверхности.
Штрих (только в 3D виде)
Новые штрихи рисуются в 3D пространстве, их положение — это проекция на существующий видимый штрих. Обратите внимание, создается в Виде, а не в 3D пространстве и не работает для этой проекции.
Настройка Использовать только конечные точки позволяет привязать только начало и конец штриха. Части штриха которые лежат между конечными точками корректируются и лежат на плоскости проходящие через конечные точки.
Уроки
Всем привет) Как многие уже знают разработчики короны опять решили ранятся "впиливаним" ее в блендер. И где то в январе 2017 новая бета версия короны для блендер.
Урок как установить корону есть на этом сайте, поэтому расскажу осноные моменты в работе с короной, которые вам должны помочь.
- 1. Если у вас включен русский язык или какой нубудь другой, то настоятельно советую перелючится на английский — у меня по первости было из-за это много вылетов.
- 2. Создаваемые объекты можно называть на любой языковой раскладке, а вот материалы.
В этом уроке я постараюсь объяснить, как построить модели мебели при помощи правильной UV mapping, делая работу более живой, создавая реалистичные шейдеры. Конечно, я не могу охватить все аспекты этой широкой темы, но все же попробую описать некоторые хитрости и приемы, которые я использую лично в повседневной работе.
Во-первых, давайте проведем краткие разъяснения по поводу слов, которые будем использовать. Что я понимаю как «материал» — это имеющаяся конкретного вида поверхность, которую можно отличить по цвету и отражательной способности. Это.
Снижение уровня шума в Блендер.
При выполнении финального рендера, важно максимально снизить уровень шума. Здесь мы обсудим ряд приемов, которые, нарушая законы физики, особенно важны при визуализации анимации в рациональные сроки. Увеличьте изображение, чтобы лучше увидеть различия.
Трассировка Пути.
Cycles использует трассировку пути с последующей оценкой событий, что не очень хорошо при просчете всех видов световых эффектов, например, каустики. Но преимуществом этого метода является то, что он в состоянии.
Создаём стакан с водой при помощи Blender и Mitsuba.
Filippo Veniero, TLC инженер и 3Д художник-фрилансер, объяснит в этом уроке, как использовать движок рендера Mitsuba для получения физически точной визуализации стеклянного стакана в Blender, в комплекте с водой, пузырьками и соломинкой.
В этом уроке я покажу вам, как при помощи Mitsuba в Blender создать физически точный стеклянный стакан. Mitsuba — это открытый, основанный на физике рендер, работающий под Linux, Mac OS X, Windows, он построен по модульному принципу.
Моделирование интерьера в стиле модерн в Blender.
В этом уроке мы займемся моделированием интерьера, на основе изображения референса. Она написана для начинающих, вы узнаете, как настроить фоновое изображение и как подобрать камеру, как проходит очень простой рабочий процесс для построения сцены с различными базовыми методами моделирования, все это даст вам хорошую основу для любого вида моделирования.
Я хотел бы поблагодарить пользователя социальной сети Flickr под ником“scarletgreen” за фото.
Архитектурная визуализация кресла Барселона.
Перед вами вторая часть урока по созданию стула Барселона для интерьерной визуализации в Blender. Первая часть рассказывает исключительно о моделировании самого стула (она тут: http://www.cgmasters.net/free-tutorials/blender-tutorial-chair-modeling/). Во второй части сосредоточимся на скульптинге деталей, настройке материалов, освещении и пост-обработке.
Не будем ходить вокруг да около, а давайте взглянем на то, чем займемся сегодня:
- Скульптинг деталей
- Создание процедурного.
Создание клубники в Blender.
Инженер TLC и 3D художник-фрилансер, Filippo Veniero, проведет нас через процесс создания клубники с помощью бесплатной и общедоступной программы Blender.
Вступление.
Фрукты — это очень важная еда, но иногда она может быть очень дорогой (особенно, когда мы говорим о 3Д модели фруктов). В этот туториале я покажу, как моделировать, текстурировать и визуализировать реалистичную клубнику в Blender. Мы будем использовать простой меш (сферу) в.
Как добавить пыль на любую модель.
Вы вероятно слышали утверждение художников о том, как важно “внимание к деталям”. Почему?
Потому что правдоподобность — это половина нашей работы. Мы пытаемся заставить аудиторию принять генерируемые компьютером изображения – а это труднее, чем кажется. Поэтому замечание мелких деталей из реального мира, и интегрирование их в рендер — это жизненно важный навык, и большинство CG-работодателей явно считают, что визуализатор должен владеть таким навыком.
Что.
Использование порталов при освещении для сокращения времени рендера в Blender
Сцены интерьера известны своим чрезвычайно длительным временем рендера — еще 2 года назад я работал над сценой, рендер которой занял целый месяц. Но если бы я сегодня рендерил эту сцену, с помощью порталов она закончилась бы в мгновение ока.
Portal lamps (портал ламп) — новая функция в Blender 2.75, позволяющая Blender понять вашу сцену, что значительно ускоряет рендеринг.
Чтобы создать портал, достаточно добавить Area Lamp и проверить окно.
Как создать реалистичную анимацию летящей пули, разбивающей стекло, в Blender.
Первые шаги в изучении Blender 2.8+
Сегодня мы начнём исследование фантастического мира 3D в одной из самых динамично развивающихся программ.
Да она еще и бесплатная. Open-source, все дела.
Видео:
Что такое Blender?
Blender – это open-source 3D пакет для создания…всего. С его помощью, например, можно пройти весь процесс создания чего-либо в 3D от моделирования до риггинга, анимации и создания фантастических рендеров.
Конечно же, это далеко не весь список его возможностей. Здесь можно и 2D анимации рисовать, и использовать технологию motion tracking и даже монтировать видео – у Blender есть встроенный видеоредактор, которым вполне можно пользоваться вместо всяких Premiere, Sony Vegas и Resolve.
Почему Blender?
- Абсолютно бесплатный – обычно “абсолютно бесплатный” используют в саркастичном ключе, мол, “это – абсолютно бесплатная игра…ну да, есть там микроплатежи, но можно же и без них!”. Blender всегда был и всегда будет независимым бесплатным софтом, живущим на пожертвования пользователей и других компаний.
- Динамично развивающийся – в последние несколько лет Blender разрастается прямо таки в геометрической прогрессии. С выходом версии 2.8 подтянулось много людей, которых привлекли новые возможности и куда более понятный и дружелюбный интерфейс. А если учитывать, что сейчас его активно финансово поддерживают AMD, Nvidia, Epic Games, Google, Intel и даже Adidas…думаю, можно рассчитывать на то, что он рано или поздно перетянет одеяло Maya, 3dsMax и Cinema4D.
- Настрой под себя – как я уже отметил ранее, Blender – open-source проект (с открытым исходным кодом), что означает, что Вы можете не только идеально настраивать его под себя, но и принимать активное участие в разработке (если, конечно, умеете “кодить”). А если нет, то Вы всегда можете перенастроить программу под себя изнутри, о чём мы ещё поговорим в следующих статьях.
- Всё включено – как я уже говорил ранее, здесь есть всё, чтобы закончить работу любой сложности не выходя из программы. Сделали модель, нарисовали текстуры, подготовили для неё скелет (риггинг), создали забавную анимацию, наложили модные эффекты и прямо здесь же и смонтировали ролик – что может быть лучше? Самое интересное то, что оно всё работает как надо.
Уговорил? Хотя, раз Вы уже читаете эту статью, значит, уговаривать Вас и не нужно было. Надеюсь, что-то из этого стало для Вас в новинку.
Как скачать Blender 2.8+?
Как ни странно, но тут всё просто – Вам нужно перейти на официальный сайт Blender 3D и нажать кнопку “Download Blender 2.81a” (версия, само собой, может отличаться).
На следующей странице Вы можете скачать актуальную версию Blender’а и выбрать Вашу операционную систему.
Если пролистаете чуть ниже, то можете найти “Go Experimental” – в этом разделе находятся экспериментальные билды Blender’а, в том числе в альфа и бета версии. Там практически каждый день обновления, так что если Вам это действительно нужно, то можете попробовать и экспериментальные билды.
Но нам это не нужно и мы скачиваем актуальную версию. Затем устанавливаем, как и всегда.
После завершения установки Вы сразу можете запустить Blender. Ещё одна приятная штука в том, что по сравнению с остальным похожим софтом наш запускается буквально за считанные секунды. И если у Вас появилось что-то такое, то Вы сделали всё правильно:
В следующем уроке мы начнем рассматривать интерфейс и будем разбираться, что делают все эти непонятные кнопочки.