Введение¶
The Blender User Preferences editor contains settings to control how Blender behaves. At the top of the editor, the available options are grouped into tabs.
Открыть Пользовательские настройки (User Preferences)¶
To open the User Preferences editor go to File ‣ User Preferences .
Save User Settings¶
Once you have set your preferences, you will need to manually save them, otherwise the new configuration will be lost after a restart.
In the User Preferences editor, click on the Save User Settings button in the bottom left. This will save all of the new preferences.
It can be valuable to make a backup of your preferences in the event that you lose your configuration.
See the directory layout section to see where your preferences are stored.
Восстановление заводских настроек¶
Use this to restore the default configuration, note that no permanent changes are made until you save the preferences.
Go to File ‣ Load Factory Settings then optionally save the preferences via the User Preferences editor.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License.
Настройки Blender (User Preferences)
Открыть настройки программы можно через меню File — User Preferences, или нажать сочетание клавиш Ctrl + Alt + U. В таком случае настройки Blender откроются в новом окне. Их также можно открыть выбрав соответствующий пункт в левом нижнем/верхнем углу любого из окон программы.
Вкладка Interface предназначена для изменения внешнего вида элементов интерфейса и их поведения.
Display
- Tooltips
Если эта функция включена, появляется всплывающая подсказка, когда указатель мышки находится над элементом управления. В ней содержатся название функции, вызывающейся данным элементом, а также горячие клавиши для вызова (если таковые существуют). - Show Phyton Tooltips
Показывает функции Phyton в всплывающих подсказках. - Object Info
Отображение имени активного объекта и номера кадра в левом нижнем углу окна 3D view. - Large Cursors
Использование больших курсоров мышки если это возможно. - View Name
Отображение имени и типа текущего вида в левом верхнем углу окна 3D-view. - Playback FPS
Показывает количество кадров в секунду во время проигрывания анимации. - Global Scene
Части текущей сцены будут отображаться на всех экранах (проект может состоять более чем из одной сцены). - Object Origin Size
Диаметр центров 3D-объектов (значение в пикселях от 4 до 10). - Display Mini Axis
Показывает мини-оси в левом нижнем углу окна просмотра. - Size
Размер мини-осей. - Brightness
Настройка яркости мини-осей (от 0 до 10).
View manipulation
- Cursor Depth
Используется чувствительность мыши при размещении курсора. - Auto Depth
Вращение сцены вокруг того, что находится под курсором. - Zoom to Mouse Position
Когда функция активирована, положение курсора мышки становится центром точки масштабирования вместо центра окна просмотра. Помогает избежать панорамирования при частом увеличении/уменьшении масштаба. - Rotation Around Selection
Выделенные объекты становятся центром вращения в окне просмотра. - Global Pivot
Блокировать одинаковые точки вращения/масштабирования во всех 3D-видах. - Camera Parent Lock
Если вид камеры зафиксирован, то в режиме полета производить трансформацию родительского объекта, а не самой камеры. - Auto Perspective
Автоматическое переключение между ортогональным и перспективным отображением при использовании видов сбоку, спереди и сверху. - Smooth View
Продолжительность анимации изменения вида (в миллисекундах) при использовании клавиш 0, 1, 3, 7 NumPad. Значение 0 производит переключение мгновенно. - Rotaition Angle
Угол поворота (в градусах) при использовании клавиш 2, 4, 6, 8 NumPad.
2D Viewports
- Minimum Grid Spacing
Минимальное количество пикселей между всеми линиями сетки в 2D-окнах просмотра. - TimeCode
Формат временных кодов.
Manipulator
Позволяет конфигурировать 3D-манипулятор преобразования, который используется для перемещения, вращения и масштабирования объектов.
- Size
Диаметр элемента, с шагом в 10 пикселей. - Handle Size
Размер элементов манипулятора. - Hotspot
«Горячая точка» (в пикселях). Определяет радиус щелчка в котором захватываются манипуляторы.
Menus
- Open On Mouse Over
Автоматически открывать меню при наведении мышки. - Top Level
Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием меню верхнего уровня. - Sub Level
Временная задержка в секундах перед автоматическим открытием дочернего меню. - Show Splash
Показывать приветственную заставку (Splash Screen) при каждом запуске программы. - Prompt Quit
Запрашивать подтверждение при выходе через кнопку «Закрыть окно».
Вкладка Editing позволяет контролировать поведение некоторых элементов управления при взаимодействии с ними.
Link Materials To
Блоки данных в Blender имеют древовидную структуру. Блок данных может рассматриваться в качестве контейнера для определенной части информации или для всего блока в целом. Материал может быть связан двумя различными способами:
- ObData
Любой материал будет создан как часть блока данных ObData. - Object
Любой материал будет создан как часть блока данных Object.
New objects
- Enter Edit Mode
Включение режима редактирования автоматически при создании нового объекта.
Align To
- World
Новые объекты выравниваются относительно координат мира. - View
Новые объекты выравниваются относительно координат вида.
- Global Undo
Во время работы сохранять полную копию файла в оперативной памяти (это опция повышает требования к количеству оперативной памяти). - Step
Количество шагов доступных для отмены выполненных действий. - Memory Limit
Максимальный объем памяти в мегабайтах, отведенный для сохранения истории (0 не ограничено).
Grease Pencil
-
Инструмент «Карандаш» позволяет рисовать в окне 3D-вида.
Playback
- Allow Negative Frame
Разрешает использование отрицательных значений ключей анимации.
Animation Editors
Прозрачность не выбранных кривых (Graph Editor).
Keyframing
- Visual Keying
Использование автоматического визуального создания ключей для ограничения объектов. - Only Insert Needed
Ключевые кадры вставляются только тогда, когда необходимо. - Auto Keyframing
Автоматическая вставка ключевых кадров для объектов и костей. - Show Auto Keying Warning
Показывать предупреждающие индикаторы при преобразовании объектов и костей, если включена автоматическая вставка ключей. - Only Insert Avaliable
Автоматическая вставка ключевых кадров для F-Curves.
New F-Curve Defaults
- Interpolation
Позволяет контролировать состояние между кадрами. По умолчанию интерполяция для новых ключевых кадров обеспечивает плавное ускорение и замедление (Bezier), в то время как Linear или Constant резкое. - Handles
Устанавливает тип ручки для новых ключевых кадров. - XYZ to RGB
Цвет для вновь добавляемых трансформаций F-Curves (перемещение, вращение, масштабирование), а также цвет осей.
Transform
- Release confirm
Когда эта опция включена, отпускание левой кнопки мышки подтверждает преобразование.
Sculpt Overlay Color
Цвет наложения текстур.
Duplicate Data
Отмеченные пункты указывают какая информация об объекте копируется при дублировании объекта, а какая остается связанной с ним. Если пункт Mesh оставить не отмеченным, то все изменения, проводимые над дубликатом, будут применяться к исходному объекту. Это правило работает одинаково для всех пунктов.
На вкладке Input Вы можете настроить различные параметры мыши и комбинации клавиш на клавиатуре, а также создать свои собственные профили раскладок.
Presets
В Blender есть возможность выбора предустановок конфигураций ввода. Вместо того, чтобы каждый раз не изменять значения вручную, можно создать новый профиль, настроить и потом просто переключаться между ними.
При запуске Blender можно в окне приветствия (Splash Screen) выбрать одну из предустановленных настроек. В случае, если необходимо экспортировать настройки на другой компьютер, Вы можете нажать кнопку Export Key Configuration и указать место на компьютере, куда необходимо их сохранить, и соответственно нажать кнопку Import Key Configuration для того, чтобы импортировать настройки.
Mouse
- Emulate 3 Button Mouse
Эмуляция средней кнопки мыши путем использования сочетания Alt + левая кнопка мышки (не работает при активации выделения левой кнопкой мыши). - Continuous Grab
Позволяет перемещать мышь за пределы вида (при трансформировании, перемещении, масштабировании и т.д.) - Drag Threshold
Количество пикселей, которое элементы интерфейса должны пройти прежде, чем Blender распознает это. - Tweak Threshold
Количество пикселей, которое Вы должны протянуть прежде, чем сработает событие.
Select With
Здесь можно выбрать с помощью какой кнопки мышки производить выделение элементов (другая будет позиционировать 3D-курсор).
Double Click
- Speed
Время (в миллисекундах) на совершение двойного клика. - Emulate Numpad
Позволяет использовать клавиши от 1 до 0 на основной клавиатуре, также как на цифровой (удобно для ноутбуков без цифровой клавиатуры).
Orbit Style
Устанавливает каким образом происходит вращение в Blender. Turntable использует плоский стиль вращения, а Trackball — шаровой.
Zoom Style
Устанавливает необходимый стиль масштабирования при помощи Ctrl + колесико мышки.
- Scale
Шкала масштабирования зависит от того, где Вы впервые кликните мышкой в окне 3D-вида. - Continue
В этом режиме есть возможность контролировать скорость масштабирования, отодвигая мышку за пределы первоначальной точки клика. - Dolly
Этот режим работает также, как и Continue, только скорость масштабирования статична. - Vertical
Увеличение/уменьшение масштаба базируется на вертикальном перемещении мыши. - Horizontal
Увеличение/уменьшение масштаба базируется на горизонтальном перемещении мыши. - Invert Zoom Direction
Инвертирует направления масштабирования для режимов Dolly и Continue.
Mouse Wheel
Инвертирует масштабирование колесика мышки.
NDOF Device
Устанавливает чувствительность 3D-мыши.
Keymap editor
Редактор раскладки клавиатуры позволяет изменять горячие клавиши, назначенные по умолчанию. Вы можете изменить раскладку каждого окна программы.
Вкладка Addons позволяет управлять дополнениями для Blender.
Вы можете активировать/деактивировать, а также устанавливать новые дополнения. Существует 3 типа поддержки дополнений: официальные, созданные сообществом и находящиеся в стадии тестирования. Для удобства все дополнения разбиты на категории.
Выбрав любое из дополнений Вы можете прочитать его описание, узнать кто автор и перейти на страницу этого дополнения, для более детального ознакомления с ним.
На вкладке Themes Вы можете настроить внешний вид практически любого элемента в Blender.
Здесь пердустановлено несколько цветовых тем, а также есть возможность создания собственных. Для настройки необходимого окна, выберите его из левого списка и отредактируйте необходимый Вам параметр. Для сброса всех настроек по умолчанию нажмите расположенную внизу кнопку Reset to Default Theme.
Вкладка File позволяет настроить пути для файлов и параметры загрузки и сохранения файлов.
File Paths
- Fonts
Директория по умолчанию для загрузки шрифтов. - Textures
Директория по умолчанию для поиска текстур. - Texture Plugins
Директория по умолчанию для поиска текстурных плагинов. - Sequence Plugins
Директория по умолчанию для поиска устанавливаемых плагинов. - Render Output
Директория по умолчанию для результатов рендера. - Scripts
Директория по умолчанию для поиска скриптов на Python. - Sounds
Директория по умолчанию для поиска звуковых файлов. - Temp
Директория по умолчанию для хранения временных файлов. - Image Editor
Путь к редактору изображений. - Animation Player
Путь к пользовательскому проигрывателю анимации.
Save & Load
- Relative Paths
По умолчанию внешние файлы используют относительный путь. Это работает только в том случае, если файл сохранен. - Compress File
Cжатие файла при сохранении. - Load UI
Загрузка расположения окон при открытии blend-файла. - Filter File Extensions
Включает фильтр файлов в окне файлового браузера. - Hide Dot File/Datablocks
Скрывать файлы, начинающиеся с точки (.*) - Hide Recent Locations
Скрывать недавно открытые папки в окне файлового браузера. - Show Thumbnails
Отображать миниатюры для изображений и видеофайлов в окне файлового браузера. - Save Versions
Количество сохраненных версий одного и того же файла. - Recent Files
Количество отображаемых недавно открытых файлов. - Save Preview Images
Включение автоматического сохранения предпросмотра изображений в blend-файле.
Auto Save
- Auto Save Temporary Files
Автоматическое сохранение файлов (создаются временные файлы). - Timer (mins)
Время (в минутах) между автоматическими сохранениями файлов.
Scripts
- Auto Run Python Scripts
Разрешает любым blend-файлам автоматически запускать скрипты (не рекомендуется использовать эту опцию при скачивании файлов из недостоверных источников). - Tabs as Spaces
Автоматически конвертировать все табуляции в пробелы при открытии новых текстовых файлов.
На вкладке System собраны все системные настройки звука, вычислительных устройств и визуального отображения.
General
- DPI
Значение разрешения экрана, с помощью которого можно управлять размерами шрифта и интерфейса blender. Очень удобный инструмент при создании снимков экрана для книг или при использовании дисплеев Retina.
Минимум: 48, Максимум: 128, По умолчанию: 72 - Frame Server Port
Порт используемый при распределенном рендеринге.
Минимум: 0 , Максимум: 32727 , По умолчанию: 8080 - Console Scrollback
Количество строк в окне консоли.
Минимум: 32 , Максимум: 32768 , По умолчанию: 256
Sound
- None
Не воспроизводить аудио. - SDL
Простой медиаплеер, рекомендуется для секвенсорного использования. - OpenAL
Поддерживает 3D-аудио, рекомендуется для использования в игровом движке. - Channels
Устанавливает количество каналов звука. - Mixing Buffer
Устанавливает количество семплов для буфера звукового смешивания. - Sample Rate
Устанавливает частоту дискретизации звука. - Sample Format
Устанавливает формат аудио.
Screencast
- FPS
Частота кадров для записанного ролика. - Wait Timer (ms)
Время (в миллисекундах) между кадрами ролика.
Compute Device
Данная опция устанавливает вычислительное устройство для Cycles Render Engine.
- None
Все вычисления будут производиться на CPU. - CUDA/OpenCL
Если в системе установлена видеокарта поддерживающая CUDA, у пользователя появляется возможность использования ее мощностей для рендеринга в Cycles.
OpenGL
- Clip Alpha
Отсечение альфа-канала ниже этого порога в окне 3D-вида. - Mipmaps
Масштаб текстур в окне 3D-вида с использованием mipmap фильтрации. Повышает качество отображения, но увеличивает использование памяти. - GPU MipMap Generation
Создание mipmap фильтрации с помощью GPU. Освобождает ресурсы процессора. - 16 Bit Float Textures
Позволяет использовать 16-битные текстуры. - Anisotropic Filtering
Устанавливает уровень анизотропной фильтрации. - VBOs
Использование Vertex Buffer для объектов (или Vertex Arrays, если первый не поддерживается) для рендеринга в окне просмотра.
Window Draw Method
Определяет метод отображения окон программы.
- Automatic
Автоматические настройки на основе графической карты и ее драйвера. - Triple Buffer
Использование третьего буффера для минимальной перерисовки за счет больших затрат памяти. При наличии соответствующей видеокарты это самый лучший и быстрый способ отрисовки. - Overlap
Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок. - Overlap Flip
Перерисовывать все перекрывающиеся регионы. Требует минимальных затрат памяти, но более частых перерисовок (для определенных графических драйверов). - Full
Каждый раз производить полную перерисовку. Подходит только для видеокарт с отсутствием OpenGL ускорения. - Region Overlap
Позволяет Blender отрисовывать перекрывающиеся регионы в 3D окне.
Text Draw Options
Включает сглаживание текста.
Textures
- Limit Size
Предел максимального размера текстуры для сохранения памяти видеокарты. - Time Out
Время с момента последнего доступа к GL-текстуре (в секундах), после которого она освободит память (значение 0 — для сохранения текстур). - Collection Rate
Интервал времени (в секундах) между запусками очистки GL-текстур.
Sequencer
- Prefetch Frames
Количество кадров для рендеринга предстоящего воспроизведения. - Memory Cache Limit
Предел кеширования памяти в секвенсоре (в мегабайтах).
Solid OpenGL lights
Существует три виртуальных источника света для освещения сцены в окне 3D-вида. Иконки лампочек позволяют включать/отключать OpenGL лампы. Одна из трех ламп всегда должна быть включена.
- Direction
Направление лампы (для изменения направления лампы, необходимо зажать левую кнопку мышки и перемещать курсор). - Diffuse
Постоянный цвет лампы. - Specular
Цвет подсветки лампы.
Color Picker Type
Устанавливает тип палитры цветов (доступно 4 типа).
Custom Weight Paint Range
Устанавливает диапазон цветов, используемых для визуализации веса, при рисовании в режиме веса.
Blender — Основы — Базовая настройка.
Начнём с показа подсказок на русском языке, что скажется очень благотворно на освоении программы. Чтобы подсказка высветилась, необходимо навести курсор на желаемый пункт и подождать несколько секунд.
Включим русский язык. Для этого переходим на вкладку System .
Справа внизу ставим галку напротив International Fonts .
1. Выбираем Tooltips – активировать перевод всплывающих подсказок.
2. Раскрываем свиток с набором языков.
3. Выбираем нужный.
Сам интерфейс категорически не рекомендую русифицировать, так как основная информация в документации и различных уроках опирается на англоязычный интерфейс, а обратная трансляция может вызвать серьёзные затруднения и путаницу или вовсе вынудит замкнуться на тех немногих уроках, в которых используется русифицированный интерфейс, что есть тупиковый путь. «Научный тык» в противовес малому числу уроков с русифицированным интерфейсом крайне плохой помощник, прогресс в этом случае будет невероятно медленным и болезненным, а это явно не то, что может дать хоть какие-то шансы на успех в столь высоко конкурентной среде. Поэтому сразу привыкаем к англоязычному, благо подсказки на великом могучем.
Настройка в S ystem.
Опираясь на скриншот и русифицированные подсказки, произведите настройку.
Основное внимание хочу заострить на левом нижнем углу — Cycles Compute Device . Здесь необходимо выбрать видеокарту, на которой будут производиться вычисления при использовании Cycles Render . В данном примере это AMD Radeon RX 480, которая будет работать с OpenCL . Для видеокарт от Nvidia можно будет выбрать CUDA .
Настройка в File.
Тот же принцип — наводим на желаемый пункт и читаем подсказку.
На мой взгляд, основное в этой вкладке это Save ver s ions — количество резервных копий, которые создаются при каждом пересохранении blend- файла. Максимальное число таких копий — 32. Рекомендую поставить больше, чем 10. В один прекрасный момент это может спасти долгие часы работы.
Ещё одним интересным пунктом является Auto Save Temporary Files – автоматическое сохранение в обозначенный промежуток времени. Здесь по вкусу, раз в 5-10 минут будет нормально.
Настройка в Editing.
Здесь, кроме отмеченного рамкой Undo , можно ничего не трогать. Если бывает надобность отменять очень много действий, то выставьте более высокое значение.
Настройка в Interface.
Предлагаю обратить внимание на 4 пункта, остальные параметры по желанию.
1. Это настройка размера интерфейса. Если его элементы кажутся большими или слишком мелкими, то регулируется значение до желаемого.
2. По подсказке всё понятно. Довольно удобная функция, избавляющая от лишних движений.
3. Размер «стрелочек» манипулятора. Если мелковаты или крупноваты — регулируем.
4. Не забываем сохранить всё то, что настроили, выбрав Save User Settings .
Сброс пользовательских настроек в Blender.
Бывает такое, что что-то накрутили, намесили и надо вернуть так, как было с самого начала. Для этого есть сброс настроек: File / Load Factory Settings . Это полный сброс настроек на стандартные.
После капитальной и удачной настройки лучше сделать её резервную копию. Файл настройки представляет собой userpref.blend.
В Windows его можно найти здесь:
C:\Users\[ Имя пользователя ]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config \userpref.blend
/home/ [ Имя пользователя ]\ /.config/blender/2.7 9 /config/ userpref.blend
Там же находится стартовая сцена, которую мы видим при запуске Blender . Она представляет собой файл startup.blend. Перед сохранением своей произвольной стартовой сцены на всякий случай стоит сделать дубликат этого файла.
На этом по базовой настройке всё.
2 отзыва к статье “Blender — Основы — Базовая настройка.”
Если сбрасывать пользовательские настройки, сбрасывается и сцена до первоначального куба. А можно ли сцену оставить, а настройки (перемещение и тд) восстановить?
Или придётся новый файл, и в него импортировать из старого?