Главная страница » Как сделать диван в блендере

Как сделать диван в блендере

  • автор:

Моделирование кожаного дивана в Blender

В данном уроке Вы узнаете, как моделировать диван при помощи скульптинга, а также как настроить для него реалистичный материал кожи в Cycles.

Финальный результат

couch

Видеоурок

Текстовый урок

Моделирование

Добавьте в сцену куб, измените его размеры, добавьте по середине ребро (Ctrl + R), удалите левую часть и примените модификатор Mirror (размеры указаны до применения модификатора):
couch1
Добавьте еще три ребра (Ctrl + R) и удалите указанные грани. Боковое ребро немного поверните, чтобы создать спинку дивана:
couch2
Проэкструдируйте две грани (выделены на рисунке) и закройте все оставшиеся отверстия (F):

couch3
Выделите две грани которые создают спинку, продублируйте (Shift + D) и сделайте их отдельным объектом (P — Selection). Примените к новому объекту модификатор Array и отрегулируйте длину спинки так, чтобы они помещались на диване. Также, проэкструдируйте спинку, чтобы придать ей толщину:
couch4
Тоже самое, что делалось для спинки, проделайте для нижних подушек:
couch5
Для быльца примените модификатор Mirror и при помощи экструдирования закруглите его (также, сначала отделите верхнюю грани):
couch6
И последний раз для заднего быльца. Также применяем модификатор Mirror:
couch7
При помощи Ctrl + R создайте такое количество ребер, чтобы сетка вашего объекта была квадратной, а не прямоугольной. Это необходимо сделать для всех частей дивана, кроме основной. После добавления ребер дважды сгладьте объекты, чтобы округлит их (W — Smooth):
couch8
Для спинки создайте углубление чуть ниже середины при помощи дополнительных ребер:
couch9
Чтобы создать шов, добавьте дополнительное ребро и наложите одну часть, на другую:
couch10
Швы на нижних подушках создаются следующим образом (к ним для лучшей наглядности уже применен модификатор Subdivision Surface):
couch11
Таким же способом создаете шов для быльца:
couch12
При помощи пропорционального редактирования (O) придайте подушкам спинки выпуклую форму:
couch13
В результате должны получить примерно следующее. Ко всем объектам применен модификатор Subdivision Surface в уровень 2. Для основной части понадобится создать пару дополнительных ребер, так как после применения модификатора они сильно исказится/сгладится:
couch14

Скульптинг

На картинке ниже Вы видите конечный результат. Достигался он путем использования все двух кистей и одной текстуры.

Перед тем как приступить к скульптингу, удалите с объекта модификатор Subdivision Surface и добавьте модификатор Multiresolution с количеством подразделений 3. Расположите его первым (перед модификаторами Array и Mirror). Перейдите в режим скульптинга и начните создавать изгибы кистью SculptDraw (режим Subtract). Используя лишь данную кисть добейтесь практически финального результата, затем увеличьте количество подразделений модификатора Multiresolution до 4 и сделайте финальные штрихи.

Затем с помощью текстуры Clouds придайте неровность оставшимся гладким местам и в завершении сгладьте все проблемные места кистью Smooth. Используйте ее для устранения ошибок, допущенных при работе с кистью SculptDraw.

couch19
Ниже несколько изображений результата моей работы, но Вы даже не пытайтесь повторять за мной. Найдите в сети пару изображений кожаных диванов и основываясь на них добивайтесь реалистичных результатов. Чем больше времени Вы потратите, тем реалистичнее будет результат. Данный процесс отлично проходит под любимую музыку:
couch15
couch16
couch17
couch18
По завершению скульптинга необходимо выполнить развертку всех объектов для последующей настройки материала. Выполнять ее в данном случае очень просто. Вам необходимо пометить те ребра, которые являются швами и указать их в качестве швов (Ctrl + E — Mark Seam), только уже для UV-развертки 🙂 Пометив их, выделяете полностью объект и нажимаете U — Unwrap. В редакторе UV/Image увеличьте размер развертки примерно вдвое:
couch20
Для нижних подушек не забудьте пометить заднюю боковую грань:
couch21
С быльцем вовсе просто:
couch22
И точно также с задним:
couch23
Для основания дивана я не стал заморачиваться с пометкой граней и просто выполнил смарт развертку (U — Smart UV Project):
couch24

Настройка материала и освещения

Создайте новый материал для всех объектов и выполните для него настройку нодов. Перед этим добавьте в сцену источник света, чтобы Вы могли видеть результат своей работы.

Данный материал использует две текстуры (объем и отражение), а также процедурную текстуру clouds для создания неровностей и небольших вариаций цвета. Создавайте материал в следующей последовательности: шейдеры, объем, отражение и в завершении процедурная текстура Noise.

couch25
Настроив материал добавьте дополнительные источники света и создайте студию. Цифры на кругах означают силу света шейдера Emission.
couch26
На этом урок закончен! Выставляйте нужное количество семплов и делитесь результатами в комментариях.

Как сделать диван в блендере

Войдите, чтобы использовать все возможности RUTUBE

  • Блогеры
  • Спорт
  • Юмор
  • Культура
  • Интервью
  • Телеканалы
  • ТВ эфиры
  • Музыка
  • Радио
  • Детям
  • Путешествия
  • Авто
  • Товары
  • Еда
  • Лайфхаки
  • Телешоу
  • Сериалы
  • Фильмы
  • item.titleПервый канал
  • item.titleМАТЧ
  • item.titleНТВ
  • item.titleПятый канал
  • item.titleРЕН ТВ
  • item.titleТВЦ
  • item.titleСТС
  • item.titleДомашний
  • item.titleТВ-3
  • item.titleПятница
  • item.titleЗвезда
  • item.titleМИР ТВ
  • item.titleТНТ
  • item.titleМУЗ-ТВ
  • item.title2х2
  • item.titleКанал «Ю»
  • item.titleТНТ MUSIC
  • item.titleЧЕ
  • item.titleViP Play

Моделирование кожаного дивана в программе blender

В этом уроке, продолжительностью 2 часа 44 мин, будет полностью показан процесс создания кожаного дивана в программе Blender.
При создании будут затронуты основные операции, такие как 3d моделирование, UV развертка, скульптинг, настройка материалов, света, рендера и т.д.
Также будет показан процесс создания подушек с помощью симуляции ткани.

Вместе с видеоуроком вам будут доступны два файла сцены с 3d моделью.
1 файл – Blender 2.8 + Eevee.
2 файл – Blender 2.79 + Cycles.
Кисть для скульптинга, текстуры и все то, что вам потребуется для работы, будет упаковано в самом файле.

Данный урок записан в версии 2.79, но его можно проходить в любой версии программы Blender т.к. в видео внимание направленно на создание самой 3d модели, а не на разбор инструментов. По этой же причине урок подойдет людям которые имеют базовые навыки владения программой.
Если вам нужен более подробный разбор данной темы, советую вам пройти мой видеокурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *